Портал Специалиста ЖКХ: информационно-консультационная система
   
 
Присоединяйтесь! Мы уверены, Вы найдете массу полезных материалов...     
Подробнее о Портале

Используемые сокращения


Поисковая консультационная система сформирована из материалов ООО «АКЦ Жилкомаудит» при работе с субъектами ЖКХ.


Опрос


  1. Какие вы знаете интернет-ресурсы по теме ЖКХ?


28 Окт 2013

Вопрос:

Правомерно ли управляющей организации взимать плату за установку индивидуальных приборов учета. Обязана ли управляющая организация составлять акты ввода ИПУ в эксплуатацию и пломбировать их?


22 Окт 2013

Вопрос:

В решении общего собрания многоквартирного дома принято решение о выборе непосредственного управления и выборе управляющей (обслуживающей) организации в лице УК. При непосредственном управлении, согласно ч. 11 ст. 161 ЖК РФ ответственность за содержание внутридомовых сетей (в соответствующей части)должна нести ресурсоснабжающая организация как исполнитель соответствующих коммунальных услуг. Об условиях (цене) договора на обслуживание с ресурсоснабжающей организацией в части обслуживания внутридомовых сетей на общем собрании решение не принималось. Каковы правовые последствия для ресурсоснабжающей организации при принятии такого решения с учетом части 2 статьи 18 Федерального закона от 29.12.2004 № 189-ФЗ "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации" и письма Минрегиона России от 26.03.2007 № 5280-СК/07.


7 Окт 2013

Вопрос:

Согласно части 3 статьи 20 ЖК РФ "К отношениям, связанным с осуществлением государственного жилищного надзора, муниципального контроля, организацией и проведением проверок юридических лиц (за исключением региональных операторов), индивидуальных предпринимателей, применяются положения Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" с учетом особенностей организации и проведения внеплановых проверок, установленных частями 4.1 и 4.2 настоящей статьи. Частью 4.2. предусмотрено "Основанием для проведения внеплановой проверки наряду с основаниями, указанными в части 2 статьи 10 Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ, является поступление в орган государственного жилищного надзора, орган муниципального жилищного контроля обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления о фактах ... нарушения управляющей организацией обязательств, предусмотренных частью 2 статьи 162 настоящего Кодекса. Внеплановая проверка по указанным основаниям проводится без согласования с органами прокуратуры и без предварительного уведомления проверяемой организации о проведении такой проверки".
Поэтому с учетом этого уточнения прошу еще раз ответить на предыдущий мой вопрос: обязана ли Госжилинспекция провести внеплановую проверку в связи с поступлением обращения юридического лица, например РСО, о факте ненадлежащего исполнения своих обязанностей по договору управления со стороны управляющей организации - не проведения своевременной поверки и ремонта ОПУ?


4 Окт 2013

Вопрос:

Какой орган уполномечен предоставлять сведения о численности зарегистрированных/временно прибывающих граждан частного и муниципального жилищного фонда при: 1)непосредственном упралении 2)управлении управляющей организацией 3)управлении ТСЖ?
Существует ли обязанность данных уполномоченных лиц предоставлять вышеуказанные сведения (на платной либо безвозмездной основе) по запросу энергоснабжающей организации?


3 Окт 2013

Вопрос:

Обязана ли УК проводить модернизацию АППС (в рамках содержания или текущего ремонта) при условии,что собственники провели собрание и проголосовали против оплаты данных работ? Возможно ли провести данные работы и списать деньги со счета собственников без их согласия (при отсутствии предписания пожарников, но в случае если проведение работ обязательно для соблюдения современных противопожарных норм / при наличии такого предписания)? Риски УК в данной ситуации.


30 Сен 2013

Вопрос:

Статья 161 ЖК РФ содержит следующие нормы: "2.1. При осуществлении непосредственного управления многоквартирным домом собственниками помещений в данном доме лица, выполняющие работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, … несут ответственность перед собственниками помещений в данном доме за выполнение своих обязательств в соответствии с заключенными договорами, а также в соответствии с установленными Правительством Российской Федерации правилами содержания общего имущества в многоквартирном доме, правилами предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах... 16. Лицо, которое несет ответственность за содержание и ремонт общего имущества в многоквартирном доме, в пределах оказания данных услуг обязано обеспечивать состояние общего имущества в многоквартирном доме на уровне, необходимом для предоставления коммунальных услуг надлежащего качества". Вопрос: будут ли иметься у органа государственного жилищного надзора (Госжилинспекции)основания для проведения внеплановой проверки в отношении организации, с которой заключен договор на оказание услуг по содержанию общедомового имущества, в связи с поступлением обращения юридического лица - ресурсоснабжающей организации, содержащего жалобу на ненадлежащее содержание внутридомового инженерного оборудорвания, в том числе общедомовых приборов учета, выразившееся, например, в бездействии при истечении срока их поверки в случае, если договором на содержание имущества такая работа предусмотрена.


26 Сен 2013

Вопрос:

Постановлением ФАС ВСО от 10.09.2013 г. по делу N А33-20324/2012 признан несоответствующим ПП306 и недействующим НПА ОМСУ об утверждении норматива потребления на отопление для г. Красноярск. Норматив признан незаконным с момента вынесения постановления ФАС ВСО, т.е. с 10.09.2013. 
20.09.2013 г. Постановлением Правительства края утвержден “новый” норматив потребления тепловой энергии на отопление в том же размере, что и отмененный норматив ОМСУ. Указано что "новый" норматив применяется с 16.09.2013 г.
Какой норматив применять в начислениях, расчетах, при взыскании долгов за прошлые периоды (с момента утверждения норматива ОМСУ в 2006 году (признанного недействующим) и до момента вступления в силу нового норматива, утв. субъектом РФ, т.е. до 16.09.2013 г.)?


20 Сен 2013

Вопрос:

Наша управляющая организация право управлять МКД получила на основании заочного голосования собственников.При голосовании записывались личные данные: Ф.И.О,, год рождения, адрес площадь квартиры, доля в собственности. Потом, когда УО приступила к исполнению своих обязанностей была передана картотека паспортного стола от прежней УО и передана компьютерная база с лицевыми счетами, так же преданы документы - основания проживания, т.е. свидетельства о собственности, договоры , найма и др. Паспортные данные жильцов (собственников, нанимателей, поднанимателей, временных жильцов)целевым назначением не собирались, но они всегда есть, например, в свидетельстве о собственности, договоре наймаи др. Вопрос заключается в том, должна ли УО получать согласие на обработку персональных данных от вех зарегистрирванных лиц (временно или постоянно), от собственников только? Ситуация следующая: первый случай:  гражданин отказался  в паспортном столе предоставить паспорт, сказал, что по ним мы,УО, получим кредит на его имя ( в то же время был случай, что справку с места жительства выдали жене на мужа,муж написал жалобу в прокуратуру, прокуратура обязала выдавать справки только на лично обратившееся лицо и по предъявлению паспорта), второй случай:  гражданин отказался вносить свои паспортные данные в расходно - кассовый ордер при возврате ему денег , которые он оплатил ранее за платную услугу, но успел все сделать сам до прихода наших сантехников. Предложено было написать на расходнике об этом, но то же отказался. Сказал, что написал "жалобу" в суд.  И еще, передача от бывшей УО, вновь избранной УО картотеки паспортного стола и электронной базы лицевых счетов это то же нарушение закона о личных данных. В компьютерной программе, которая считает плату за ЖКУ, есть обязательные для заполнения графы - данные паспорта.  


Журнал «Жилкомаудит» 3 \ 2013

Вопрос:

РСО не заключает договоры на прием платежей ни с кем – ни с банками, ни с УФПС, ни с РКЦ. Банки и почта имеют право принимать денежные средства без договора. РКЦ не имеет такого права. РСО отказала в заключении договора. Есть ли нарушение Закона о конкуренции? РСО – монополист на рынке производства ресурсов.


Журнал «Жилкомаудит» 3 \ 2013

Вопрос:

УО намерена заключить договор с РСО на оказание услуг по ведению лицевых счетов в части начисления платы за тепловую энергию с последующей уступкой права требования долга (т.е. РСО начисляет плату за тепло от имени УО и на основании договора уступки собирает деньги на свой расчетный счет). Как должен быть оформлен платежный документ (отдельный или единый), и чьи реквизиты указывать?


Журнал «Жилкомаудит» 3 \ 2013

Вопрос:

Кто должен оплачивать уборку придомовой территории, если отсутствует кадастровый паспорт?


Журнал «Жилкомаудит» 3 \ 2013

Вопрос:

Договор аренды на нежилое техническое помещение должен заключаться между собственниками и арендатором. Почти в каждом доме у администрации есть в ведении квартиры. В связи с чем, у администрации возник вопрос: включить ли отдельный пункт в договор управления многоквартирным домом или необходим отдельный договор между управляющей организацией и Администрацией для наделения УО полномочиями по заключению многостороннего договора аренды?


Журнал «Жилкомаудит» 3 \ 2013

Вопрос:

Обязаны ли наниматели по договору соцнайма оплачивать установку общедомовых приборов учета коммунальных ресурсов? Просьба привести ссылки на нормы законодательства.


Журнал «Жилкомаудит» 3 \ 2013

Вопрос:

На основании решений общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, на которых утверждена стоимость работ и услуг на проектирование, приобретение и установку ОПУ, Управляющей организацией были заключены договоры с подрядными организациями на проектирование, приобретение и установку ОПУ. В настоящий момент в адрес Управляющей организации поступают многочисленные обращения собственников помещений о предоставлении копий договоров с подрядными организациями. Обязана ли Управляющая организация предоставлять собственникам помещений многоквартирных домов копии таких договоров?


Журнал «Жилкомаудит» 3 \ 2013

Вопрос:

Можно ли включить в договор управления пункт, что размер платы за содержание и ремонт общего имущества принимается равным размеру платы принятому Горсоветом для нанимателей?


18 Сен 2013

Вопрос:

В соответствии с ч. 2 ст. 164 ЖК РФ, договоры горячего водоснабжения, отопления (теплоснабжения, в том числе поставки твердого топлива при наличии печного отопления) заключаются каждым собственником помещения, осуществляющим непосредственное управление многоквартирным домом, от своего имени.
В случае, если в конкретном жилом (или нежилом)помещении, право собственности на указанное помещении принадлежит двум и более лицам, каков порядок заключения прямых договоров между собственниками помещения и ресурсоснабжающей организацией?


18 Сен 2013

Вопрос:

На территории сельского поселения до настоящего времени имеются дома, в которых не выбран способ управления многоквартирными домами. Общее собрание собственников проводилось, но было признано не состоявшимся, соответственно Совет многоквартирного дома не выбран несмотря на предписания п.1 ст. 161 ЖК РФ. Управляющая организация обратилась в органы местной власти (Администрацию) в соответствии с п. 2 ст. 161.1, но выяснилось, что один из домов не является муниципальной собственностью, а принадлежит другому собственнику и поэтому оказать помощь в выборе способа управления, созыве общего собрания собственников и выборе Совета дома они не могут. Подскажите какие должны быть действия Управляющей организации для того, чтобы указанный выше многоквартирный дом выбрал способ управления, Совет многоквартирного дома и как Управляющая организация может заключить с данным МКД договор управления?


12 Сен 2013

Вопрос:

В пункте 30 "Правил, обязательных при заключении управляющей организацией или товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом договоров с ресурсоснабжающими организациями" установлено: "30. В договоре ресурсоснабжения может предусматриваться право отказаться от его исполнения полностью:
а) для ресурсоснабжающей организации - при наличии у исполнителя признанной им по акту сверки расчетов или подтвержденной решением суда задолженности перед ресурсоснабжающей организацией за поставленный коммунальный ресурс в размере, превышающем стоимость соответствующего коммунального ресурса за 3 расчетных периода (расчетных месяца). Данное условие должно обеспечивать соблюдение прав и законных интересов потребителей, добросовестно исполняющих свои обязательства по оплате соответствующего вида коммунальной услуги, в том числе путем предоставления им этого вида коммунальной услуги ресурсоснабжающей организацией вплоть до заключения договора ресурсоснабжения с иным исполнителем или напрямую с потребителями, а также путем уведомления потребителей о наличии у исполнителя такой задолженности и возможности выбора собственниками помещений в многоквартирном доме иного способа управления многоквартирным домом, иной управляющей организации и заключения договора ресурсоснабжения напрямую с ресурсоснабжающей организацией в случае выбора непосредственного способа управления собственниками помещений в многоквартирном доме;..."
Вопрос: Верно ли утверждение, что в случае наличия задолженности УК перед ресурсоснабжающей организацией РСО становится исполнителем коммунальных услуг для собственников помещений многоквартирного дома до выбора новой управляющей компании или нового способа управления. А собственники помещений, оплатив предъявленные ресурсоснабжающей организацией счета, фактически заключают с ней договор оказания коммунальных услуг путем совершения конклюдентных действий. 
Если это не верно, прошу объяснить каким нормам это противоречит. 
Спасибо.


12 Сен 2013

Вопрос:

   В нашем городе, помимо ОУФМС, регистрацию и снятие граждан РФ с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства осуществляет также структурное подразделение органа местного самоуправления.
Нам, как управляющей компании, осуществляющей самостоятельное начисление платежных документов (квитанции)и сбор денежных средств за жилищные услуги, а также осуществляющей самостоятельное взыскание с граждан (должников) в солидарном порядке образовавшейся задолженности, необходима следующая информация от указанного выше структурного подразделения ОМС:
- справки отдела по регистрационному учету граждан, включающие в себя: количество собственников, с указанием доли в праве собственности, количество зарегистрированных граждан, период регистрации, дату снятия и основание снятия с регистрационного учета.
    Вопрос: правомерно ли предоставление со стороны структурного подразделения ОМС указанных справок и информации на возмездной основе, ссылаясь на то, что данные сведения и справки, запрашиваемые управляющей компанией не входят в перечень бесплатно предоставляемой государственной услуги, в соответствие с Административным регламентом, утвержденным Приказом ФМС РФ от 11.09.2012г. №288.


6 Сен 2013

Вопрос:

Согласно постановлению Правительства РФ от 13.08.2006 N 491 "1.Состав общего имущества определяется:
а) собственниками помещений в многоквартирном доме (далее - собственники помещений) - в целях выполнения обязанности по содержанию общего имущества;...
2. В состав общего имущества включаются:...
б) крыши;
в) ограждающие несущие конструкции многоквартирного дома (включая фундаменты, несущие стены, плиты перекрытий, балконные и иные плиты, несущие колонны и иные ограждающие несущие конструкции);...
3. При определении состава общего имущества используются содержащиеся в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним (далее - Реестр) сведения о правах на объекты недвижимости, являющиеся общим имуществом, а также сведения, содержащиеся в государственном земельном кадастре."
В условиях практической деятельности ТСЖ сложилась следующая ситуация: 
В первых этажах многоквартирного дома расположены встроено-пристроенные нежилые помещения, в которых расположены магазины. Данные помещения имеют значительную по площади выступающую часть по отношению к общему плану дома и, соответственно, крышу над этой выступающей частью. В Реестре содержатся сведения о праве собственности на нежилое помещение площадью такой-то, расположенного по адресу такому-то.
Вопрос: входят ли крыши над выступающей частью нежилых встроено-пристроенных помещений, находящихся в собственности определенных лиц, в состав общего имущества собственников помещений многоквартирного дома, и, следовательно, должно ли ТСЖ эти крыши ремонтировать за счет собственных средств. 
Могут ли собственники помещений дома решением общего собрания исключить эти крыши из состава общего имущества, и таким образом, снять с ТСЖ обязанность по ремонту данных крыш.




1321 - 1340 из 1706
Начало | Пред. | 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 | След. | Конец Все



^  Наверх