Синтаксис поискового запроса:
Логические операторы позволяют строить более сложные запросы, например:
Вопрос:
МКД в управлении УК. Собственники жалуются на брошенные автомобили на придомовой территории МКД.
Муниципальным правовым актом (Постановление администрации г. Красноярска от 19.04.2024 N 354 "Об утверждении Положения о порядке выявления, перемещения, временного хранения и утилизации брошенных, в том числе разукомплектованных, транспортных средств на территории города Красноярска") регламентируется утилизация брошенных автомобилей только на муниципальных территориях. Нормативно-правового акта, регламентирующего вопросы брошенных автомобилей на придомовых территориях, нет. Администрация города (района) отказывается заниматься вопросами брошенных автомобилей на придомовых территориях.
Что делать в такой ситуации УК? Какие меры УК может предпринять в отношении таких автомобилей (в т.ч. в ситуации, когда собственник неизвестен и не может быть установлен либо известен, но не реагирует на предписания УК убрать автомобиль с придомовой территории, однако при этом правила ПДД не нарушаются)?
Вопрос:
В управлении УК более 1300 МКД. В отношении некоторых нежилых подвальных помещений в МКД в ЕГРН было зарегистрировано право муниципальной собственности. ОМСУ направил в Росреестр заявления по части таких помещений о прекращения права муниципальной собственности в связи с наличием признаков общего имущества. Росреестр по заявлению ОМСУ в 2022 году внес записи о прекращении права муниципальной собственности в отношении 47 помещений (в большинстве своем - подвальные помещения МКД) с указанием о том, что данные помещения являются общим имуществом. В УК информацию о произошедших изменениях не сообщил ни ОМСУ, ни Росреестр. В 2024 году УК случайно узнала о произошедших в 2022 году изменениях, что существенно, т.к. изменилась площадь МОП (увеличилась) и соответственно уменьшилась площадь помещений (жилых и нежилых), на которую ведется начисление платы. Однако, расходы УК в 2022 -2024 году были понесены в соответствии с планируемыми доходами и утвержденным размером платы исходя из площади начисления с учетом муниципальных помещений, на которых начислялась плата. У УК возникли убытки. Кроме того, в настоящее время ОМСУ и Росреестр также не сообщают в УК о новых случаях прекращения права муниципальной собственности и переводе помещений в статус общего имущества. Как защитить УК свои права в такой ситуации? Как обеспечить достоверность начислений? Очевидно, что УК не может заказывать выписки ЕГРН на весь жилой фонд ежедневно, чтобы самостоятельно отслеживать изменения, это невозможно, кроме того, это очень дорого. На какие нормы законодательства может опереться УК, требуя от ОМСУ или от Росреестра сообщать о новых случаях прекращения права муниципальной собственности и переводе помещений в статус общего имущества? Кто и в какие сроки должен уведомлять УК о таких изменениях?
Вопрос:
ТСЖ заключило договор управления с УК. В реестре лицензий субъекта РФ сделана запись о включении этого МКД в перечень домов, управление которыми осуществляет данная УК. Вправе ли УК требовать начисления собственникам платы за содержание жилого помещения и КР СОИ от своего имени, а не от имени ТСЖ? Если да, то при каких условиях?
Вопрос:
Закреплены ли каким-либо НПА Критерии отсутствия/наличия технической возможности приостановления или ограничения предоставления коммунальной услуги по электроснабжению потребителю, проживающему в домовладении и подключенному от воздушной линии электропередачи, при наличии у потребителя задолженности по оплате коммунальной услуги? Прошу сообщить реквизиты НПА.
Можно ли классифицировать как отсутствие технической возможности приостановления или ограничения предоставления коммунальной услуги при недопуске потребителем представителей РСО в жилое/нежилое помещение или домовладение?
Вопрос:
Просим дать разъяснение по следующей ситуации:
Департамент по управлению государственным имуществом (арендодатель) заключил договор аренды с 28.08.2023 г. сроком на 5лет с АНО (арендатор) на нежилое помещение, которое расположено в МКД. Договор аренды имеет регистрацию в Росреестре и обязывает арендатора заключить договоры с РСО на все виды коммунальных услуг.
В августе 2023 года арендатор обратился в РСО для заключения договора теплоснабжения, предоставив полный пакет документов. В установленный законодательством срок РСО направило арендатору заказным письмом оферту договора теплоснабжения (далее - Договор) со сроком действия с 01.09.2023 по 30.06.2024.
Арендатор уклонился от получения Договора и соответственно письмо было возвращено в адрес РСО. Далее РСО повторно направила арендатору для подписания Договор и снова письмо было возвращено в адрес РСО. При этом арендатор производил (иногда несвоевременно) оплату за коммунальную услугу отопление.
В августе 2024 года РСО направила арендатору заказным письмом Договор со сроком действия с 01.09.2024 по 30.06.2025. и снова письмо было возвращено в наш адрес. На сегодняшний день Договор на бумажном носителе не подписан арендатором.
Вопрос: какие существуют законодательные меры воздействия к недобросовестному арендатору (исключая судебные разбирательства)? Будет ли правомерен отказ РСО от заключения Договора с арендатором и заключение на прямую с собственником помещения (законодательные нормы)? Каким образом можно в такой ситуации привлечь к ответственности обе стороны: собственника и арендатора?
Итогом всего этого должно быть получение подписанного Договора на бумажном носителе.
Вопрос:
Администрация города требует от УК подать заявки на включение сведений о местах накопления ТКО в реестр мест (площадок) накопления ТКО в отношении всех мусорокамер жилого фонда (отдельная заявка на каждую мусорокамеру).
Согласно действующему законодательству однозначного ответа нет, следует ли относить мусорокамеры к местам накопления ТКО. ПП 290 упоминает о мусорокамерах, а ПП 1156 нет.
ПП 290
26(1). Работы по организации и содержанию мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, включая обслуживание и очистку мусоропроводов, мусороприемных камер, контейнерных площадок. Указанные работы не включают уборку мест погрузки твердых коммунальных отходов.
ПП 1156
"контейнерная площадка" - место (площадка) накопления твердых коммунальных отходов, обустроенное в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации в области охраны окружающей среды и законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения и предназначенное для размещения контейнеров и бункеров.
Обязана ли УК подавать заявки на включение сведений о местах накопления ТКО в реестр мест (площадок) накопления ТКО в отношении каждой мусорокамеры жилого фонда?
Вопрос:
Отсутствует утвержденный норматив потребления горячей воды в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме. Как должна рассчитывать РСО ГВС на СОИ (в доме самостоятельное производство ГВС)?
Вопрос:
Обязана ли РСО заключать прямые договоры с собственниками машино-мест с учетом положений п.6 Правил № 354, исключающих заключение таких договоров. В случае такой обязанности какую методику расчета за коммунальные ресурсы применять для таких собственников?
Вопрос:
Теплоснабжающая организация взыскивает с УО плату ГВС на СОИ за нежилое помещение в бойлерном доме со ссылкой на Определение ВС РФ, что нельзя заключать прямые договоры в бойлерных МКД. Правомерны ли действия теплоснабжающей организации?
Вопрос:
Правомерно ли если РСО отказывается принять МКД на прямые договоры по причине не предоставления паспортных данных собственников. РСО присылает транспортный файл, УО заполняет его в части наличия данных не по всем квартирам. РСО требует заполнения 100%.
Вопрос:
Правилами и нормами технической эксплуатации жилищного фонда № 170 определен состав технической документации, которую управляющая компания обязана вести и хранить, включающей Акты технического состояния жилого дома на передачу жилого фонда другому собственнику. Подлежат ли данные документы передаче при смене управляющих организаций?
Вопрос:
В связи с поступающими обращениями граждан по вопросу перерасчета платы за горячую воду при перерывах в предоставлении коммунальной услуги для проведения ремонтных работ, просим дать разъяснения по вопросу понятия «тупиковая» магистраль горячего водоснабжения. Может ли двухтрубная система горячего водоснабжения являться тупиковой магистралью?
Вопрос:
МКД в управлении УК оснащены ОПУ ЭЭ. МКД на прямых договорах с РСО по всем видам КУ, в т.ч. по ЭЭ. Исполнителем КУ по ЭЭ является Энергосбыт.
В ряде квартир потребители осуществляют майнинг. В таких квартирах установлено оборудование, потребляющее значительное количество ЭЭ, в то время как начисления таким потребителям осуществляются по нормативу на одного проживающего (либо на одного собственника), т.к. ИПУ отсутствуют. В результате возмущаются другие собственники помещений дома, вынужденные оплачивать значительные КР на СОИ по ЭЭ.
Энергосбыт бездействует, ему нет смысла заниматься такими квартирами, т.к. в любом случае он получит оплату за весь объем по ОПУ от УК. УК не имеет полномочий проводить проверки в отношении потребителей, т.к. не является исполнителем КУ. Кроме того, майнеры доступ в квартиры не предоставляют, заактировать фактическую мощность оборудования нет возможности.
Как поступить УК в таком случае?
Вопрос:
Из п. 114 Правил № 354 следует, что при ограничении предоставления коммунальной услуги исполнитель временно уменьшает объем (количество) подачи потребителю коммунального ресурса соответствующего вида и (или) вводит график предоставления коммунальной услуги в течение суток.
Согласно п.п. а) п. 119 Правил № 354, исполнитель направляет потребителю-должнику предупреждение (уведомление) о том, что в случае непогашения задолженности по оплате коммунальной услуги в течение 20 дней со дня доставки потребителю указанного предупреждения (уведомления) предоставление ему такой коммунальной услуги может быть сначала ограничено, а затем приостановлено либо при отсутствии технической возможности введения ограничения приостановлено без предварительного введения ограничения.
Вопрос:
1. При ограничении предоставления коммунальной услуги путем временного уменьшения объема (количества) подачи потребителю коммунального ресурса, обязан ли исполнитель вводить (составлять) график на данный способ ограничения.
2. Необходимо ли ознакамливаться потребителей с графиком предоставления коммунальной услуги, указанным п. 114 Правил № 354 и в случае данной необходимости каким надлежащим способом.
Вопрос:
В случае неполной оплаты потребителем коммунальной услуги в установленном порядке и сроки, Исполнитель ограничивает или приостанавливает предоставление коммунальной услуги, предварительно уведомив об этом потребителя, в соответствии с п. 117 Правил № 354 от 06.05.2011.
Согласно п. 114 Правил № 354 от 06.05.2011 "При ограничении предоставления коммунальной услуги исполнитель временно уменьшает объем (количество) подачи потребителю коммунального ресурса соответствующего вида и (или) вводит график предоставления коммунальной услуги в течение суток".
В соответствии с п. 119 Правил № 354 от 06.05.2011 "При непогашении образовавшейся задолженности в течение установленного в предупреждении (уведомлении) срока по истечении 10 дней со дня введения ограничения предоставления коммунальной услуги исполнитель приостанавливает предоставление такой коммунальной услуги.
Вопрос: Необходимо ли размещать на сайте Исполнителя график на временное уменьшение объема (количество) подачи потребителю коммунального ресурса соответствующего вида, а также вводить ограничение подачи коммунального ресурса ежедневно на протяжении 10 дней в соответствующий период времени (согласно установленному графику предоставления коммунальной услуги в течение суток) или достаточно произвести ограничение один раз в течение 10 дней?
Вопрос:
Администрация является собственником отдельностоящего здания,где имеется один тепловой вод. Администрация распределила помещения в здании бюджетным организациям (4-м организациям) по договорам безвозмездного пользования и обязала их заключить договоры теплоснабжения с РСО. В настоящее время с данными бюджетными организациями заключены и действуют до конца 2024 года договоры теплоснабжения.
Вопрос:
1.Может ли РСО отказать этим бюджетным организациям в заключении договора теплоснабжения на 2025 год и по каким основаниям, а также заключить один договор теплоснабжения с собственником Администрацией (указать нормативные документы).
Вопрос:
МКД присоединён к централизованной системе теплоснабжения. В этот МКД подаётся ресурс нашей организацией (тепловая энергия).
В подвале дома, при помощи теплообменника, с использованием ресурса нашей организации (тепловая энергия) приготавливается горячая вода с использованием другого ресурса (холодная вода), поступающего в этот МКД тоже по централизованной сети.
Является ли в нашем случае горячее водоснабжение централизованным с закрытой системой ГВС?
Вопрос:
Добрый день, наша компания применяет УСН доход свыше 60 млн. рублей в год (освобождены от НДС в связи с применением УСН) .
Вид экономической деятельности "Управление эксплуатацией жилого фонда за вознаграждение или на договорной основе" . С собственниками заключены договора управления .
В 2025 году компании на УСН с доходами свыше 60 млн руб. станут плательщиками НДС. Это предусмотрено Федеральным законом от 12.07.2024 № 176-ФЗ.
Скажите пожалуйста попадает ли наша организация под ФЗ № 176 от 12.07.2024 г. Если да, то в данной ситуации как включать в договорную стоимость за жилищную услугу сумму НДС?
Включать ли в 2025 году в действующую договорную цену сумму НДС или налог добавляется с верху к действующей договорной цене ?
Необходимо ли проводить общие собрания с собственниками в связи с изменением по налогообложению в законодательстве ?
Вопрос:
РСО осуществляет теплоснабжение школы (Потребитель) на основании муниципального контракта. контрактом не предусмотрены параметры качества теплоснабжения в точке поставки, согласован плановый обьем потребляемой тепловой энергии в ежемесячной детализации в Гкал. В период прохождения отопительного сезона от Потребителя поступила притенения с приложением отчетов о суточных параметрах с теплоносителя, о ненадлежащем качестве теплоснабжения. Данные отчеты подтверждают отклонения от температуры в соответствии с температурным графиком для котельной (температурный график является приложением в схеме теплоснабжения и размещен в открытом доступе)
Претензия Потребителя основана на норме Приложения №2 Постановления Правительства №808 Об Организации теплоснабжения.
Деятельность РСО не относится к ценовым зонам.
Вопрос - правомерны ли требования потребителя о снижении стоимости теплоснабжения.
- на основании каких нормативных документов для РСО, осуществляется перерасчет стоимости поставленной теплоэнергии
Вопрос:
Потребители - собственники квартир малоэтажных домов (на 2-4 квартиры) просят отключить одну или несколько квартир от централизованного теплоснабжения. Система отопления в таких домах общая, и при отключении одной квартиры требуется изменять систему в остальных. Местный ОМС не признает данные дома многоквартирными, в ГИС ЖКХ присвоил им статус дома блокированной застройки, и не выдает собственникам разрешение на переустройство, предусмотренное Главой 4 ЖКРФ, отправляя их писать заявление в РСО. Как законно оформить отключение (какие документы требуется предоставить в РСО для законного отключения от централизованного теплоснабжения)?