Синтаксис поискового запроса:
Логические операторы позволяют строить более сложные запросы, например:
Вопрос:
Способ оплаты 1/9, в нашем регионе отопительный сезон 9 месяцев (с сентября по май включительно). МКД оборудован ОДПУ, отопление отключено по погодным условиям 28 мая. С учетом правил снятия показаний ОДПУ до 26 мая объемы по тепловой энергии за отопление 27, 28 мая необходимо выставить в квитанции за июнь (так как в распечатке ОДПУ объемы будут зафиксированы). Будет ли это правомерно?
Вопрос:
Возможно ли выставление платежного документа для целей уплаты взносов на капитальный ремонт в сроки, установленные условиями договора управления (не позднее 10 числа месяца, следующего за истекшим), т.е. в сроки, отличные от установленных Жилищным кодексом РФ?
Вопрос:
Является ли решение суда о признании гражданина безвестно отсутствующим основанием для перерасчета платы за ком.услуги за прошлые периоды в соответствии с разделом VIII Правил №354?
Возможно ли, что такое отсутствие будет являться "постоянным непроживанием", а не "временным отсутствием"? Практика разделения данных понятий нашла отражение в решении ВС РФ от 26.02.2020 АКПИ19-967, определении ВС РФ № 310-ЭС21-17680 от 11.10.2021, в котором говорится следующее: "неиспользование гражданином жилого помещения (непроживание в данном помещении) не тождественно понятию "временное отсутствие потребителя".
Имеет ли значение для такого перерасчета, что безвестно отсутствующий гражданин является нанимателем жилого помещения, а не собственником?
Вопрос:
Добрый день! Помогите подобрать судебную практику к следующей ситуации: собственниками жилого помещения являются совершеннолетние г-н Иванов (2/5 доли) и г-н Петров (1/5 доли) и двое несовершеннолетних детей Петрова(по 1/5 доли у каждого). В жилом помещении зарегистрированы только 3 человека: Иванов, его жена и их ребенок.
В суд, после отмены СП, заявлен иск о взыскании в солидарном порядке задолженности за КОМУНАЛЬНЫЕ услуги с г-на Иванова, его жены (как члена семьи), Петрова и его жены (как законного представителя несовершеннолетних собственников), а именно: водоснабжение и водоотведение с повышающим коэффициентом (т.к. отсутствуют счетчики на воду, при этом начисление производится только на зарегистрированных 3 человек), за услуги по обращению с ТКО (так же только на зарегистрированных 3 человек), отопление (соответственно начисление происходит из расчета отапливаемой площади). Т.е. в качестве ответчиков указаны все ответственные лица, без определения степени их участия в ситуации со сложившимся долгом.
Правомерно ли требовать взыскание всей суммы задолженности с вышеуказанных ответчиков в солидарном порядке независимо от факта их регистрации и проживания (очень надеемся, что есть такая судебная практика) или задолженность должна быть рассчитана пропорционально долям в праве собственности с учетом каждого конкретного вида услуг.
Вопрос:
Добрый день, просим дать разъяснение по следующей ситуации:
Наша организация, является РСО, и с управляющей компанией ( далее УК) заключен договор теплоснабжения на подогрев холодной воды, в целях предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению и в целях содержания общего имущества в МКД. Производство горячей воды осуществляет УК внутри МКД.
В МКД установлен общедомовой прибор учета тепловой энергии, который фиксирует весь объем тепловой энергии. Отдельный прибор учета тепловой энергии, который фиксирует объем тепла для подогрева воды отсутствует, общедомовой прибор учета горячей воды в МКД также отсутствуют.
В соответствии с условиями договора, Объем тепловой энергии использованной при производстве и предоставлении коммунальной услуги по горячему водоснабжению и в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме, произведенной с использованием оборудования входящего в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, определяется исходя из формулы:
Q = Q т/э * (Vн. потр. + Vпу. потр. + Vгор. одн ), где:
Q – объем тепловой энергии использованной при производстве и предоставлении коммунальной услуги по горячему водоснабжению и в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме, за расчетный период, Гкал;
Q т/э – (Гкал/м3) - удельный расход тепловой энергии рассчитанный в соответствии с Приложением № 5 к настоящему договору, необходимый для приготовления одного кубического метра горячей воды приготовленного, с использованием оборудования, входящего в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме;
Vпу. потр . - объем (количество) горячей воды, определенный за расчетный период в жилых и нежилых помещениях по показаниям индивидуальных или общих (квартирных) приборов учета, м3;
Vн. потр - объем (количество) горячей воды, определенный за расчетный период в жилых помещениях исходя из норматива потребления коммунальной услуги в случаях, предусмотренных Правилами 354;
Vгор. одн - объем (количество) горячей воды, потребленной на содержание общего имущества в многоквартирном доме, в случае отсутствия коллективного (общедомового) прибора учета, определенный за расчетный период исходя из норматива потребления горячей воды в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденного органом государственной власти субъекта Российской Федерации.
УК передает в РСО объем горячей воды с учетом перерасчетов за прошлые периоды,(квартиры, где был применен норматив для расчета), тем самым немного искажая объем.
В настоящее время возник спор между РСО и УК в части предоставления корректного объема горячей воды. РСО требует исключить все перерасчеты из объема горячей воды и производить расчет согласно условиям договора ( формула указана выше) и правилам 124, а УК настаивает на том, что этого делать не будет, так как в этом случае будет нести дополнительные расходы, на объем перерасчетов. При этом УК отказывается принимать и оплачивать объемы тепловой энергии для подогрева холодной воды, так как в объемах воды не учтены перерасчеты прошлых периодов. Данный спор будет решаться в судебном порядке.
Вопрос: Каким образом УК должна производить расчет объема горячей воды в таком случае ( исключать/включать перерасчеты прошлых периодов) и какими нормативными документами это регулируется? Кто прав в этом случае?
Вопрос:
Вопрос. Собственник умер (прописано в домовой поквартирной книге), как управляющей организации узнать кто вступил в наследство/как получить УК документы на умершего Собственника ( свидетельство о смерти, в какой контролирующий орган/организацию необходимо направить запрос, для получения ответа (ЗАГС информацию не предоставляет, нотариус в том числе). Такая же ситуация по сиротам (есть ребенок он сирота, но нет документа где указано/определено кто является его опекуном- где можно запросить документы
Вопрос:
Потребителем для перерасчета в качестве подтверждающих документов предоставлены только билеты на самолет. Дата вылета 20 декабря 2021 года, прилета 17 мая 2023 г. Обязаны ли мы принять их к перерасчету (вызывает сомнение, что в заявленный период потребитель действительно непрерывно отсутствовал в своем жилом помещении)? Имеется ли конкретная судебная практика по аналогичным ситуациям?
Вопрос:
мы Управляющая Компания, можем ли мы предъявить объемы по перерасчету размера платы за КР на СОИ за 2022 год собственникам нежилых помещений одной суммой т.е. разово или делить так же как населению равными долями до конца 2023 года?
Вопрос:
На балансе предприятия числился отдельно стоящий гараж, в котором хранился автомобиль. Соответственно, он был учтён в проекте нормативов допустимых выбросов (НДВ) как источник выбросов и в 2016 г. был поставлен на учёт как объект негативного воздействия на окружающую среду (далее – ОНВ), ему присвоена IV категория, что соответствует минимальному негативному воздействию.
На настоящий момент гараж передан в хозяйственное ведение другому юридическому лицу, и необходимо провести актуализацию сведение об ОНВ (в соответствии с ч. 6 ст. 69.2 Федерального закона от 10.01.2002 г. №7-ФЗ «Об охране окружающей среды»). При этом в заявлении необходимо указать наименование и объем производимой продукции (товара), выполняемых работ, оказываемой услуги (с кодами Общероссийского классификатора единиц измерения, Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности), проектную мощность по производству продукции (товара), выполняемых работ, оказания услуги на объекте. Гараж никак не используется, соответственно заполнить данный раздел невозможно. Кроме того на объекте отсутствуют выбросы, сбросы, образование отходов.
1. Прошу Вас разъяснить, каким образом можно снять такой объект с учёта объектов негативного воздействия.
2. Все ли имеющиеся объекты предприятия необходимо ставить на учёт ОНВ? Нужно ли ставить на учёт объекты, на которых отсутствует негативное воздействие на окружающую среду?
Вопрос:
Добрый день.
Наша компания является ресурсоснабжающей организацией по горячему водоснабжению и водоотведению. С управляющими компаниями заключены договоры на поставку ресурсов (ГВС, водоотведения) в целях содержания общего имущества МКД.
В соответствии с п.п. д) п. 21(1) ПП РФ 124 водоотведение на ОДН это сумма ГВС на ОДН и ХВС на ОДН.
Возникла следующая ситуация: по одно из квартир был выполнен перерасчет в сторону уменьшения по ГВС в связи с изменением количества зарегистрированных (всегда считали по нормативу на 2-х человек, а в апреле 2023 принесли справку, что с 2021 года зарегистрирован 1 человек). Следовательно данный минусовой перерасчет повлиял на сумму объемов индивидуального потребления по всем жилым и нежилым помещениям данного МКД, которые в свою очередь повлияли на объемы ГВС на ОДН по данному МКД.
Вопрос в следующем: если договор на водоотведение в целях содержания общего имущества МКД заключен только с 01.09.2022 правомерно ли учитывать перерасчеты по ГВС/ХВС (которые участвуют в определении объемов водоотведения на ОДН) уходящие за период ранее 01.09.2022?
Вопрос:
Должна ли управляющая компания предоставлять собственникам проживающих на территории УК, документы такие как график уборки снега, договора заключенные с операторами (МТС, НОРИЛЬСК-Телеком для обслуживания дома), Основания для отказа. И Какие документы УК обязана выдавать копии заверенные) собственнику для ознакомления.
Вопрос:
Добрый день!
Ситуация:
Квартира была предоставлена Физическому лицу К. в 2006 году на условиях заключения договора купли-продажи с рассрочкой платежа с муниципальным образованием Нижневартовский район.
К. договор купли-продажи с муниципальным образованием Нижневартовский район не заключила.
В 2016 году указанная квартира на основании договора безвозмездной передачи квартир передана от муниципального образования Нижневартовский район в муниципальное образование городское поселение Излучинск, МО г.п. Излучинск является собственником по настоящее время.
По вопросу оформления документов на квартиру К. в адрес администрации поселения не обращалась.
С 01.04.2017 года МКД перешел на «прямые договоры» с РСО, платежи за коммунальную услугу не поступали.
28.09.2022 вынесено заочное судебное решение о признании права собственности за К. и погашении запись в ЕГРН о праве на имущество МО г.п.Излучинск. Аппеляция не подавалась.
Запись в ЕГРН о праве МО не погашена, регистрация на К. не оформлена.
Вопрос:
1. Можно ли считать, что на основании вышеизложенного, К. занимает жилое помещение безосновательно?
2. Можно ли считать судебное решение моментом перехода права собственности?
3. Существует ли срок для регистрации права собственности на основании решения суда?
4. Какая из сторон несет бремя содержания имущества, при условии что собственник не внес изменения в ЕГРН?
Вопрос:
Добрый день!
Способ оплаты 1/9, в нашем регионе отопительный сезон 9 месяцев (с сентября по май включительно). МКД оборудован ОДПУ, отопление, предположительно, будет отключено в конце мая (по погодным условиям), то есть объемы по т/энергии за отопление (27,28,29 мая) необходимо выставить в квитанции за июнь (так как в распечатке ОДПУ объемы будут зафиксированы), будет ли это правомерно?
Спасибо.
Вопрос:
Ситуация: Исходя из положений п. 9 ст. 13 Федерального закона № 261-ФЗ "...организации, которые осуществляют снабжение энергоресурсами или их передачу и сети инженерно-технического обеспечения которых имеют непосредственное присоединение к сетям, входящим в состав инженерно-технического оборудования объектов, подлежащих в соответствии с требованиями указанной статьи оснащению приборами учета используемых энергетических ресурсов, обязаны осуществлять деятельность по установке, замене, эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов, снабжение которыми или передачу которых они осуществляют...".
Согласно общему правилу (Постановление Правительства РФ № 491) РСО осуществляет подачу коммунального ресурса «горячая вода» в многоквартирный дом до границы раздела балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности (внешней границы стены МКД, до общедомового прибора учёта тепловой энергии и горячей воды).
Однако, внутриквартирное инженерно-техническое оборудование жилых помещений имеет не непосредственное, а опосредованное присоединение к сетям инженерно-технического обеспечения РСО через внутридомовые инженерные системы МКД, включенные в состав общего имущества, ответственность за содержание которых осуществляет управляющая организация.
Вопрос: влияет ли факт отсутствия непосредственного присоединения сетей внутриквартирного имущества собственников жилых помещений к сетям РСО на обязанность РСО по оснащению ИПУ ГВС в соответствии с ст. 13 Федерального закона № 261-ФЗ?
Вопрос:
МКД находится в управлении УК. В МКД расположено встроенно-пристроенное нежилое помещение, которое входит в состав МКД. УК не является исполнителем КУ.
УК получено обращение от вышеуказанного нежилого помещения с требованием о подготовке и выдаче:
- Акт разграничения балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности тепловых сетей;
- Акт разграничения балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности внутридомовых сетей ХВС и ВО;
Данные акты необходимы нежилому помещению с целью заключения договоров с РСО теплоснабжения и поставку ГВС, ХВС и ВО. В выдаче таких актов нежилому помещению РСО отказано.
Обязана ли УК составлять и выдавать такие акты нежилому помещению?
Может ли УК составлять и выдавать такие акты нежилому помещению за дополнительную плату?
Вопрос:
Установка ИПУ ГВС согласно положениям ст. 13 Федерального закона № 261-ФЗ является обязанностью или правом соответствующей РСО?
Вопрос:
В 2017 году Вами была изложена четкая позиция по вопросу начисления платы за коммунальные услуги по незаселенным квартирам, находящимся в собственности администрации.
"Начисление платы за коммунальные услуги холодного водоснабжения, горячего водоснабжения, электроснабжения, газоснабжения, водоотведения в незаселенном, находящемся в собственности юридического лица жилом помещении, не оборудованном индивидуальным прибором учета соответствующего коммунального ресурса, не производится ввиду невозможности применения в указанных целях расчетных формул для определения соответствующего размера платы, приведенных в Приложении № 2 к Правилам № 354, в которых размер платы за коммунальные услуги определяется в зависимости от количества граждан, что соответствует измерителю «количество человек»."
В настоящее время по регионам складывается обратная судебная практика (Решение от 23.08.2022 года Арбитражного суда Пермского края по делу № А50-31194/21; Решение Арбитражного суда Амурской области от 26 октября 2022 года по делу А04-7005/2022; Постановление Тринадцатого арбитр.апел. суда от 07.11.2022 №13АП-30346/2022 по делу №А26-4376/2022 и др.)
Просим Вас рассмотреть позицию судов и дать дополнительные обоснования позиции о неначислении платы за КУ Администрации по незаселенным квартирам.
Вопрос:
После заключения концессионного соглашения в сфере теплоснабжения остались неурегулированными обязательства МУПа по ранее заключенным договорам подключения. Договоры были заключены по тарифу на подключение. По некоторым договорам еще предстоят работы по строительству тепловых сетей, по некоторым остались только мероприятия по врезке, по некоторым часть мероприятий по строительству сетей принял на себя застройщик-потребитель (в счет платы за подключение с передачей сетей МУПУ). Статус ЕТО перешел от МУПа к концессионеру. В отношении МУПа запланирована ликвидация.
Какие могут быть варианты построения отношений между застройщиком, МУПом, концессионером и Администрацией города (учредитель МУПа, сторона концессионного соглашения)?
Возможно ли заключение соглашения о замене стороны по договору о подключении в пользу концессионера? Какие существенные условия такого соглашения? Достаточно ли разделение обязательств по разделению платы за подключение и обязательств по выполнению оставшихся мероприятий по подключению исключительно по усмотрению между МУПом и концессионером?
Вопрос:
Ситуация: Дачники СОТ Камчатского края (Елизовский район) заключили с ГП
прямые договоры на предоставление электроснабжения. При проверке
выявилось, что межповерочный интервал индивидуального прибора учёта
истек, он не может быть принят к учёту в качестве коммерческого, на
дачном участке есть объект незавершенного строительства (строится жилой
дом, но он не достроен), имеются подсобные постройки (гараж, садовый
павильон и т.д.).
Также установлено, что есть участки, на которые проведено
электроснабжение, но приборов учёта нет. В указанном случае не подлежат
к применению ПП РФ 354 для определения стоимости поставленной
электрической энергии, не предусмотрены нормативы (если для частного
дома по 354 - норматив рассчитывается исходя из количества комнат и
проживающих) для таких объектов энергоснабжения, взять "среднее
потребление" не представляется возможным.
Вопрос: Каким образом согласно действующему законодательству следует
осуществлять расчет размера платы дачных участков по электроснабжению в
отсутствие (вышедших из строя, признанных нерасчетными) приборов учёта?
Вопрос:
Ситуация: ГЖИ в ходе проверки по обращению потребителя - физического
лица на предмет завышенного перерасчета по ПП РФ 92 (перерасчет СОИ в
сторону увеличения исходя из показаний ОДПУ) исходя из представленных
РСО сведений установлено, что большое количество жилых помещений не
оборудовано ИПУ ГВС, в связи с чем в рамках 261-ФЗ "Об энергосбережении
и о повышении энергетической эффективности..." выдано предписание
"Провести меоприятия, направленные на оснащение жилых помещений ИПУ ГВС
с последующим вводом установленных приборов в эксплуатацию и постановку
на коммерческий учёт" ввиду выявленных нарушений п.9, 10, 12 ст. 13
указанного Федерального закона. РСО предоставляет потребителям
коммунальную услугу ГВС в рамках заключенных прямых договоров (ст. 157.2
ЖК РФ)
Вопрос: Правомерна ли выдача Предписания на устранение выявленных
нарушений в данной части со стороны ГЖИ?