Синтаксис поискового запроса:
Логические операторы позволяют строить более сложные запросы, например:
Вопрос:
Добрый день, просим помощи по сложившейся ситуации.
В пгт. Излучинск имеется МКД, который оборудован общедомовым прибором учетом. В настоящее время расчет платы собственникам помещений осуществляется в соответствии с правилами по формуле 3.
Данный МКД введен в эксплуатацию в 2006 году, при вводе в эксплуатацию МКД не был оборудован индивидуальными приборами учета тепловой энергии (далее – ИПУ). Отсутствие ИПУ, при вводе МКД в эксплуатацию, подтверждается техническим паспортом МКД.
Техническая возможность установки ИПУ должна определяться в соответствии с положениями Приказа Минрегиона России от 29.12.2011 N 627 "Об утверждении критериев наличия (отсутствия) технической возможности установки индивидуального, общего (квартирного), коллективного (общедомового) приборов учета, а также формы акта обследования на предмет установления наличия (отсутствия) технической возможности установки таких приборов учета и порядка ее заполнения". Техническая возможность установки ИПУ в данном МКД никакими документами не подтверждается.
Один собственник помещения (инициатор) самостоятельно установил ИПУ, при этом убедил еще несколько собственников помещений приобрести ИПУ и также установить в помещении. Из 113 собственников ИПУ установили только 25 собственников.
В настоящее время этот инициатор собственник обращается к нам РСО для осуществления допуска прибора в эксплуатацию.
В случае, если РСО осуществит допуск данного ИПУ, то в соответствии с ФЗ-261 "Установленные в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации приборы учета используемых энергетических ресурсов должны быть введены в эксплуатацию не позднее месяца, следующего за датой их установки, и их применение должно начаться при осуществлении расчетов за энергетические ресурсы не позднее первого числа месяца, следующего за месяцем ввода этих приборов учета в эксплуатацию." Получается РСО должна через месяц после допуска ИПУ осуществлять расчет по нему.Тогда каким образом это делать, если не все помещения оборудованы ИПУ. В этом случае получаются противоречия, технической документацией не подтверждено, что в этом МКД есть возможность установки ИПУ, но в то же время собственники установили ИПУ и требуют осуществить допуск и вести расчет по ИПУ.
Вопрос:
1.Подскажите порядок действия РСО в таких случаях. Должна ли РСО осуществлять допуск ИПУ у собственников, если в МКД не все помещения оборудованы ИПУ и установлен ОПДУ, а также отсутствует подтверждение технической документацией о возможности установки ИПУ в МКД. Какой в этом случае должен быть соблюден порядок допуска ИПУ, желательно указать последовательность действий РСО. И нужно ли тогда РСО в таком случае осуществлять допуск ИПУ либо отказывать, но на каком основании.
2.Какие последствия будет иметь РСО, в случае отказа в допуске ИПУ при такой ситуации. И как в целом разрешить данную ситуацию положительно для всех.Что нужно сделать в этом случае РСО и собственникам жилых помещений.
Вопрос:
Нас интересует специфика взаимоотношений по помещениям, находящимся в муниципальной и государственной собственности. ОМС и органы государственной власти просят заключения отдельного муниципального или государственного контракта, тогда как Жилищный кодекс говорит о том, что договор управления заключается со всеми собственниками в совокупности и условия его должны быть одинаковыми для всех.
Вопрос:
Собственники помещений формируют фонд капитального ремонта на специальном счете, владельцем которого определено ТСЖ. При открытии счета ТСЖ с банком заключен договор, в котором определены условия по переводу денежных средств, а именно, комиссионное вознаграждение с получателя платежа: 2,5% при оплате банковской картой, 3% при оплате наличными. Согласно банковской выписке операций по лицевому счету за один месяц платежей по взносам на капитальный ремонт было принято 5460,38 руб., поступило на специальный счет 5297,41 руб. Таким образом, фонд капитального ремонта в МКД формируется не в полном объеме. Правомерно ли применение комиссионного вознаграждения со стороны банка при перечислении средств на специальный счет?
Вопрос:
Хотим установить съемный пандус со 2-го этажа МКД до входа в подъезд, который крепится к перилам лестничных маршей. Нужно ли проводить общее собрание собственников помещений в МКД и кто должен быть инициатором ОСС?
Вопрос:
Кто должен осуществлять перерасчет размера платы за предоставление коммунальной услуги ненадлежащего качества, в случае, если такое нарушение произошло по вине подрядной организации, которая выполняет ремонтные работы (например, демонтирован утеплитель в чердачном помещении, в связи с чем в жилом помещении температура воздуха ниже установленной нормы продолжительное время)?
Вопрос:
Жилое помещение не оборудовано ИПУ, отсутствие технической возможности не подтверждено в установленном порядке. Потребитель предоставил документы не о временно отсутствии, а о временном выбытии (регистрация по месту временного пребывания). Производится ли перерасчет в этом случае?
Вопрос:
Составляется ли акт несанкционированного вмешательства в работу прибора учета (сработала антимагнитная пломба), если потребитель сам обратился к исполнителю о выявленном нарушении (для проведения повторной опломбировки)? Дальнейшие действия исполнителя?
Вопрос:
Сетевая организация выставляет безучетное потребление управляющей организации, которая обслуживает МКД, от внутридомовых сетей которого подключено дворовое освещение. Правомерно ли это? Решение собрания собственников о дворовом освещении не было.
Вопрос:
Вопрос о распределении тепловых потерь от стены дома до ОПУ в МКД, которые оплачивает УО в РСО: нужно их делить между жилыми и нежилыми помещениями и как?
Вопрос:
Кто отвечает по долгам населения в МКД, если УО переуступила право начисления, сбора платы за коммунальные услуги в РСО, в т.ч. право требовать долги. Правомерен ли договор переуступки, если общим собранием собственников такой порядок внесения платы за коммунальные услуги напрямую в РСО не утверждался (протоколов нет)?
Вопрос:
Какой нормативный документ устанавливает длительность расчетного периода в случае передачи показаний в середине месяца?
Вопрос:
В соответствии с изменениями в ПП 354 и ПП124, вступающими в силу с 01.09.2022г, наша РСО обязана производить начисление платы на общедомовые нужды (ОДН) по водоотведению, в связи с этим возникают некоторые вопросы:
Если МКД оборудован только одним ОДПУ (ГВС или ХВС), какую формулу применять в расчете?
П.13(1). В многоквартирном доме, в котором холодное водоснабжение и горячее водоснабжение осуществляются с использованием централизованных сетей холодного и горячего водоснабжения, оборудованном коллективным (общедомовым) прибором учета сточных вод или коллективным (общедомовым) прибором учета холодной воды и (или) горячей воды, приходящийся на i-е жилое помещение (квартиру) или нежилое помещение объем (количество) сточных вод, отведенных в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме, определяется:
а) в случае оборудования многоквартирного дома коллективным (общедомовым) прибором учета сточных вод, а при его отсутствии коллективными (общедомовыми) приборами учета холодной воды и горячей воды - по формуле 12(1)
где:
VД - объем (количество) сточных вод, отведенных в многоквартирном доме за расчетный период, определенный по показаниям коллективного (общедомового) прибора учета сточных вод, а при его отсутствии - суммарно по показаниям коллективных (общедомовых) приборов учета холодной воды и горячей воды. В случаях, предусмотренных пунктом 59(1) Правил, применяется объем (количество) сточных вод или холодной воды и горячей воды суммарно, определенный в соответствии с положениями указанного пункта;
Vнеж ств - объем (количество) сточных вод, отведенных за расчетный период в нежилом помещении, определенный в соответствии с пунктом 43 Правил;
Vжил ств - объем (количество) сточных вод, отведенных за расчетный период в жилом помещении (квартире), определенный в соответствии с пунктом 42 Правил;
б) в случае отсутствия в многоквартирном доме коллективного (общедомового) прибора учета сточных вод и оборудования многоквартирного дома коллективным (общедомовым) прибором учета холодной воды и горячей воды - по формуле 12(2):
где:
- объем (количество) холодной воды, потребленной за расчетный период в многоквартирном доме в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме, определенный по показаниям коллективного (общедомового) прибора учета холодной воды по формуле 11, предусмотренной настоящим приложением (при этом принимается в размере, большем или равном нулю), а при отсутствии такого прибора учета - по формуле 15, предусмотренной настоящим приложением;
- объем (количество) горячей воды, потребленной за расчетный период в многоквартирном доме в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме, определенный по показаниям коллективного (общедомового) прибора учета горячей воды по формуле 12, предусмотренной настоящим приложением (при этом принимается в размере, большем или равном нулю), а при отсутствии такого прибора учета - по формуле 15, предусмотренной настоящим приложением
Вопрос:
Добрый день! Расчетный центр на основании договора, заключенного с управляющей организацией, осуществляет расчет (начисление) платы за ЖКУ, прием платежей, печать платежного документа.
Частью 3 статьи 6 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» установлено, что оператор вправе поручить обработку персональных данных другому лицу с согласия субъекта персональных данных, если иное не предусмотрено федеральным законом, на основании заключаемого с этим лицом договора, в том числе государственного или муниципального контракта, либо путем принятия государственным или муниципальным органом соответствующего акта (далее - поручение оператора).
В соответствии с ч. 16 ст. 155 ЖК РФ при привлечении лицами, указанными в ч. 15 настоящей статьи (наймодатель жилого помещения, управляющая организация, иное юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, которым в соответствии с настоящим Кодексом вносится плата за жилое помещение и коммунальные услуги), представителей для осуществления расчетов с нанимателями жилых помещений государственного и муниципального жилищных фондов, собственниками жилых помещений и взимания платы за жилое помещение и коммунальные услуги согласие субъектов персональных данных на передачу персональных данных таким представителям не требуется.
В соответствии с ч. 4 ст. 6 Федерального закона № 152-ФЗ лицо, осуществляющее обработку персональных данных по поручению оператора, не обязано получать согласие субъекта персональных данных на обработку его персональных данных.
На основании поручения управляющей организации в силу заключенного договора расчетный центр осуществляет обработку персональных данных собственников и зарегистрированных в жилом помещении лиц (ФИО, дата рождения).
Каким образом, управляющая организация и расчетный центр могут обосновать правомерность обработки персональных данных зарегистрированных в жилом помещении лиц, учитывая, что с ними договор управления МКД не заключался?
Вопрос:
В соответствии с СанПиН 2.1.3684-21 площадка ТКО должна находится на расстоянии не менее 20 метров от МКД (при наличии навеса - не менее 15 м.), но при раздельном сборе отходов допускается расположение площадки ТКО на расстоянии 8 метров от МКД.
МКД в управлении УК. На придомовой территории МКД с учетом границ земельного участка согласно кадастру имеется возможность организовать место накопления ТКО только на расстоянии 8 метров от дома. Иного места для размещения площадки ТКО на придомовой территории с соблюдением СанПиН не имеется. Размещать площадку на смежной муниципальной земле не разрешает администрация, не дает такого права. Вправе ли УК самостоятельно принять решение о размещении площадки в 8 метрах от дома и организации раздельного сбора отходов для этого дома? Либо такое решение могут принять только собственники помещений на ОСС, которые могут не хотеть сортировать отходы? Что делать, если собственники помещений проголосуют против раздельного сбора ТКО, а организовать площадку на расстоянии 15-20 метров от дома невозможно?
Вопрос:
В МКД нецентрализованная система ГВС, соответственно горячая вода приготавливается из ХВС, электроэнергии и газа. Исполнителем коммунальной услуги по ГВС является управляющая компания.
Водоканал в одностороннем порядке расторгает договор ресурсоснабжения с УК и хочет перейти на прямые договоры с собственниками в части услуги «холодная вода на ГВС».
В такой ситуации остальные РСО обязаны перейти на прямые договоры с собственниками по предоставлению своих коммунальных ресурсов для приготовления горячей воды или УК остается исполнителем коммунальной услуги ГВС и имеет право собирать денежные средства с собственников за оставшиеся ресурсы (электрическая энергия, газ, используемые для подогрева холодной воды)? Возможно ли применение в данных случаях по аналогии закона положений абз.1 и 2 п.55 ПП №354?
Вопрос:
1. Обязана ли управляющая компания, которая является владельцем спец. счета вступать в СРО для проведения капитального ремонта в МКД?
2. Обязана ли управляющая компания, которая является владельцем спец. счета вступать в СРО для проведения капитального ремонта МКД, если жителю этого дома на общем собрании поручили выступать в качестве тех. заказчика, заключать договора подряда?
3. Обязана ли подрядная организация при выполнении капитального ремонта фасада МКД являться членом СРО?
Вопрос:
Добрый день! Уважаемые специалисты! Ситуация такова- несколько домов признаны аварийным и непригодным для проживания, дома не расселены до конца, осталось по несколько квартир (1,2 квартиры) в каждом доме. Администрация города прислали нам письмо, о том, чтобы мы как УО расторгли договора управления МКД (дома деревянного исполнения – непосредственный способ управления). Как быть и как правильно оформить документацию?
с уважением, ООО "ЖЭК-1" тел. 834938-22334, 27001.
Вопрос:
В 2018 г. УО в МКД установлены ОДПУ электрической энергии присоединенные к интеллектуальной системе учета электрической энергии (мощности) за счет средств жителей.
Согласно п. 31(1). Управляющая организация, товарищество или кооператив, осуществляющие управление многоквартирным домом, в случаях, предусмотренных подпунктами "б", "г" - "ж" пункта 17 настоящих Правил, обязаны:
д) при наличии коллективного (общедомового) прибора учета ежемесячно снимать показания такого прибора учета в период с 23-го по 25-е число текущего месяца и не позднее 26-го числа текущего месяца направлять полученные показания ресурсоснабжающей организации в порядке, определенном заключенным управляющей организацией, товариществом или кооперативом с ресурсоснабжающей организацией договором о приобретении коммунальных ресурсов, потребляемых при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме. В отношении коллективных (общедомовых) приборов учета, подключенных к интеллектуальной системе учета электрической энергии (мощности), обязанность по снятию показаний с приборов учета электрической энергии возлагается на владельца соответствующей интеллектуальной системы учета электрической энергии (мощности), а предоставление показаний таких приборов учета электрической энергии осуществляется в порядке, предусмотренном Правилами предоставления доступа к минимальному набору функций интеллектуальных систем учета электрической энергии (мощности);
(в ред. Постановления Правительства РФ от 29.06.2020 № 950).
Может ли УО признаваться владельцем интеллектуальной системы учета электрической энергии (мощности) установленной за счет средств жителей МКД?
УО или ГП должен снимать показания с интеллектуальной системы учета электрической энергии (мощности)?
Вопрос:
1. Гарантирующий поставщик начал устанавливать на МКД так называемые «умные» счетчики. При этом потребители не имеют возможности передавать показания самостоятельно. По разъяснениям электросети показания снимаются дистанционно и поэтому не принимаются к расчетам показания, которые передают собственники. Насколько правомерен вышеуказанный порядок расчетов между РСО и потребителем, ведь в данном случае потребитель не имеет возможности самостоятельно передавать (с 23 по 25 число каждого месяца) и контролировать показания своего счетчика?
Вопрос:
Добрый день!
ЕИРЦ, осуществляющий функции расчетного центра, на основании договоров с поставщиками жилищно-коммунальных услуг осуществляет приём, учет платежей за жилищно-коммунальные услуги, поступивших в соответствии с требованиями Федерального закона от 03.06.2009 № 103-ФЗ «О деятельности по приему платежей физических лиц, осуществляемой платежными агентами» (осуществляет функции платежного агента).
В соответствии с положениями Федерального закона от 03.06.2009 № 103-ФЗ поставщик при осуществлении расчетов с платежным агентом при приеме платежей обязан использовать специальный банковский счет. Поставщик не вправе получать денежные средства, принятые платежным агентом в качестве платежей, на банковские счета, не являющиеся специальными банковскими счетами.
Согласно ст. 133 Федерального закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» конкурсный управляющий обязан использовать только один счет должника в банке или иной кредитной организации (основной счет должника), а при его отсутствии или невозможности осуществления операций по имеющимся счетам обязан открыть в ходе конкурсного производства такой счет, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом. Другие известные на момент открытия конкурсного производства счета подлежат закрытию конкурсным управляющим по мере их обнаружения
В ходе процедуры банкротства конкурсные управляющие закрывают специальные банковские счета поставщиков, признанных банкротами, предлагая платежному агенту перечислять платежи, принятые в соответствии с Федеральным законом от 03.06.2009 № 103-ФЗ, на общий расчетный счет поставщика-должника.
Учитывая требования Федерального закона от 03.06.2009 № 103-ФЗ, вправе ли платежный агент в случае закрытия специального счета поставщика перечислять денежные средства, зачисленные на специальный счет платежного агента в соответствии с Федеральным законом № 103-ФЗ, на счет поставщика (признанного банкротом), не являющийся специальным?