Синтаксис поискового запроса:
Логические операторы позволяют строить более сложные запросы, например:
Вопрос:
Имеет ли право РСО (исполнитель коммунальных услуг) взимать плату с УО за пломбировку ИПУ электроэнергии после произведенного управляющей организацией ремонта межэтажных электрощитков? Может ли в таком случае пломбировку ИПУ осуществлять сама УО?
Вопрос:
В многоквартирных домах имеются индивидуальные приборы учета тепловой энергии квартир и нежилых помещений и индивидуальные приборы учета электроэнергии квартир и нежилых помещений, которые установлены не в квартирах и в нежилых помещениях, а в межквартирных холлах, являющихся общим имуществом всех собственников. Будут ли такие приборы учета считаться индивидуальными в соответствии с понятием, указанным в абзаце 6 п.2 Правил № 354?
Вопрос:
Будут ли действовать принятые ранее решения собственников помещений многоквартирных домов о «прямых» договорах (ст.157.2 ЖК РФ) в случае изменения ресурсоснабжающей организации?
Вопрос:
Возможно ли принятие решения общим собранием собственников о возврате к расчетам с УО за коммунальные услуги, если ранее было принято решение о заключении «прямых» договоров с РСО?
Вопрос:
Как производится учет голосов лиц, которым помещения в МКД переданы по актам приема-передачи, в случае, если спустя год после ввода МКД в эксплуатацию, в таком МКД имеются помещения, на которые не зарегистрировано право собственности. Площади соответствующих помещений принимают участие в голосовании, или же подлежат исключению в связи с отсутствием правообладателя на такое помещение?
Вопрос:
Имеет ли право УО, в ежемесячно выставляемых счетах на оплату за содержание жилого помещения, информационно прописывать номера квартир, по которым имеется задолженность, без указания суммы и количества месяцев задолженности, а так же ФИО должника ?
Вопрос:
Добрый день!
В соответствии с п. 119 ПП РФ № 354 РСО направляет потребителям платежные документы (квитанции), в которых содержится уведомление о введении ограничения (приостановления) коммунальных услуг и в дальнейшем вводит ограничение (приостановление) предоставления электроснабжения по таким квитанциям. Доставка квитанций осуществляется силами «Почты России» с отражением сведений о доставке в реестрах доставки.
По мнению Государственной жилищной инспекции, такой способ доставки предупреждения не является доказательством получения гражданином уведомления о наличии задолженности за коммунальную услугу, что позволит в дальнейшем ограничить (приостановить) предоставление коммунальной услуги. Свою позицию они основывают на определении Верховного Суда Российской Федерации от 10.07.2019 № 302-ЭС19-9896, в соответствии с которым «Сам по себе факт направления в адрес должника предупреждения заказным письмом с уведомлением о вручении, которое адресатом не получено (независимо от причин неполучения) и возвращено отправителю, не свидетельствует о том, что потребитель поставлен в известность о возможности введения ограничения либо прекращения предоставления ему коммунальной услуги».
РСО полагает, что подтверждение «факта получения» не является обязательным в данном случае с учётом п. 1 ст. 165.1 Гражданского кодекса РФ «уведомление считается доставленным и в тех случаях, если оно поступило лицу, которому оно направлено, но по обстоятельствам, зависящим от него, не было ему вручено или адресат не ознакомился с ним». Однако ГЖИ утверждает, что данное положение ГК РФ не применимо, поскольку гражданское законодательство устанавливает общий порядок, жилищное законодательство (п. 119 ПП РФ № 354) устанавливает специальный порядок уведомления, который имеет высший приоритет в сравнении с нормами гражданского законодательства.
Учитывая изложенное, может ли уведомление о введении ограничения (приостановления) предоставления коммунальных услуг размещенное в платежных документах (квитанциях) и направленное потребителям путем доставки Почтой в почтовые ящики, являться основанием для введения ограничения (приостановления) предоставления коммунальных услуг (с указанием правовых норм).
Вопрос:
Согласно пп. "з" п. 34 Правил 354 Потребитель обязан: з) информировать исполнителя об увеличении или уменьшении числа граждан, проживающих (в том числе временно) в занимаемом им жилом помещении, не позднее 5 рабочих дней со дня произошедших изменений, в случае если жилое помещение не оборудовано индивидуальным или общим (квартирным) прибором учета.
Имеет ли право исполнитель КУ (УК или РСО) отказать потребителю в перерасчете за прошлые периоды по формальному основанию (пропуск срока обращения), если потребитель через полгода-год приносит справку о том, что собственник помещения умер, а он вступил в наследство и просит произвести перерасчет за прошлые периоды, уменьшив начисления на умершего собственника.
Вопрос:
Здравствуйте! Наша организация через систему СБИС Онлайн (документооборот) получает документы о поставщика ПАО "МОЭК" на покупку ресурса "тепловая энергия и теплоноситель". ПАО "МОЭК" выгружает документы пакетом : счет, акт приёмки-передачи энергоресурсов, приложение к акту , счет-фактура. Мы не согласны с их расчетом к оплате, т.к. этот расчёт не соответствует договору, с актом приёма-передачи энергоресурсов согласны частично в части фактического потребления энергоресурсов и согласны полностью со счет-фактурой. Нажимая кнопку утвердить, я соглашаюсь с полным пакетом автоматически. Если не утверждаю - у меня нет первичных документов. С ПАО "МОЭК" идёт судебное разбирательство по объемам к оплате. Как мне отразить в учете данные расходы? Утверждать или нет весь пакет?
Вопрос:
Добрый день.
В УО обратился клиент с заявлением на изменение площади для начисления за содержание жилого помещения с сентября 2019г. и на перерасчет за период с 20.11.2018г. по август 2019г., с подтверждающим документом на собственность (выписка из ЕГРН) с площадью жилого помещения 67,0 м, оформленным на основании технического паспорта жилого помещения после перепланировки квартиры. По рабочему проекту перепланировки квартиры, экземпляры которого хранятся в ПТО УО и в Управлении капитального строительства, площадь квартиры до и после перепланировки осталась неизменной - 68,6 м. Ответ на письменный запрос в УКС подтвердил площадь в 68,6 м. Клиентом же был предоставлен свой экземпляр этого же рабочего проекта, в котором площадь квартиры до перепланировки составляла 68,6м., после перепланировки - 67,0 м. На его основании был выдан технический паспорт жилого помещения и выписка из ЕГРН.
Вопрос:
1) На какую площадь в данном случае абонентскому отделу производить начисление за содержание жилого помещения? На 68,6 м или 67,0 м.?
2) Обязана ли УО делать перерасчет по изменившейся площади жилого помещения за данный период?
3) Какие еще меры (действия) может предпринять УО для уточнения действительной площади квартиры? Дополнительно к предоставленным документам клиента и письменному запросу в УКС.
Вопрос:
Дом в управлении УК. УК является исполнителем ком. услуг. Между УК и ТСО заключен договор теплоснабжения, в котором указан срок его действия на год с ежегодной пролонгацией. ТСО направило УК уведомление об отказе от очередного продления договора и о прекращении договора по сроку. Какие последствия наступают в таком случае? Может ли договор считаться прекращенным? Кто теперь будет считаться исполнителем ком. услуг?
Вопрос:
Добрый день! В соответствии с частью 3 статьи 3 Закона № 426-ФЗ специальной оценке подлежат все рабочие места вне зависимости от организационно-правовой формы организации. В управляющей компании в штатном расписании числиться должность «Бухгалтер» - кол-во штатных ед. 1,25. Устроено 5 человек по 0,25 ставки, данные сотрудники не попадают под исключения (не являются надомниками, дистанционными работниками). Так же в штатном расписании числиться должность «Юрист» - 0,5 ставки, но в данный момент сотрудник находиться в отпуске по уходу за ребенком, замещение по этой должности нет.
Вопрос:
1. На какое количество должностей (бухгалтер) необходимо проводить СОУТ? На 1 должность и ознакомить 5 сотрудников с результатами СОУТ или на 2 должности.
2. Необходимо ли проводить СОУТ на должность «Юрист» в данный момент, либо СОУТ необходимо провести после выхода сотрудника из отпуска по уходу за ребенком.
Ответ прошу предоставить с ссылкой на нормативные документы.
Вопрос:
На основании ПП РФ от 21.12.2018 № 1616 «Об утверждении Правил определения управляющей организации для управления многоквартирным домом, в отношении которого собственниками помещений в многоквартирном доме не выбран способ управления таким домом или выбранный способ управления не реализован, не определена управляющая организация, и о внесении изменений в некоторые акты Правительства РФ» администрация городского округа «передает» многоквартирные дома в УК без проведения открытого конкурса и заключает договор управления, содержащий в том числе условие о содержании общего имущества в МКД, без условия предоставления коммунальных услуг гражданам.
При этом, УК и администрация заявляют о необходимости заключения с собственниками жилых помещений этих МКД «прямых договоров» с РСО.
В связи с чем, просим Вас разъяснить, имеются ли основания для заключения РСО прямых договоров по таким МКД и может ли в соответствии с ПП РФ № 1616 администрация передать дома, находящиеся в УК в состоянии банкротства, или собственниками которых выбран непосредственный способ управления?
Вопрос:
Собственники помещений приняли на собрании решение изменить способ формирования фонда кап. ремонта дома с "общего котла" на специальный счет и выбрали владельцем спец.счета управляющую компанию.
Однако УК не согласна быть владельцем спец.счета, т.к. придется заниматься отчетностью по движению средств через спец. счет, решение принималось без ее участия и без ее согласия.
В ДУ не закреплена обязанность УК быть владельцем спец.счета.
Может ли УК отказаться открывать спец.счет? Не будет ли это нарушением?
Вопрос:
Просим Вас высказать свою позицию по следующим вопросам:
1. Кто является стороной публичного договора холодного водоснабжения и водоотведения, заключаемого ресурсоснабжающей организацией в отношении жилого помещения муниципального жилищного фонда социального использования: орган местного самоуправления или наниматель?
2. Несет ли собственник жилого помещения - орган местного самоуправления согласно положений заключенного им с нанимателем договора социального найма ответственность перед ресурсоснабжающей организацией за полноту и своевременность оплаты жилищных и коммунальных услуг?
3. Возможно ли заключение ресурсоснабжающей организацией договора, содержащего положения о предоставлении коммунальных услуг, с органом местного самоуправления или уполномоченной им организацией, приложением к которому будет перечень помещений муниципального жилищного фонда социального использования в многоквартирных домах муниципального образования, по которым заключены договоры социального найма?
Положениями пункта 1 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354 (далее - Правила № 354) установлен порядок заключения договора, содержащего положения о предоставлении коммунальных услуг.
Договоры, содержащие положения о предоставлении коммунальных услуг - договоры холодного водоснабжения, горячего водоснабжения, водоотведения, электроснабжения, газоснабжения – договоры, заключаемые собственниками жилых помещений в многоквартирном доме с соответствующей ресурсоснабжающей организацией (подпункт в) пункта 9 Правил № 354).
Нанимателю жилого помещения коммунальные услуги предоставляются со дня заключения договора найма согласно такого договора (подпункт а) пункта 3 Правил № 354).
Условия предоставления коммунальных услуг нанимателю определяются в договоре найма, в том числе договоре социального найма, - для нанимателя жилого помещения по такому договору (подпункт а пункта 11 Правил № 354).
Собственник жилого помещения, выступающий наймодателем жилого помещения, в целях обеспечения предоставления нанимателям коммунальных услуг того вида, предоставление которых возможно с учетом степени благоустройства жилого помещения, заключает с исполнителем договор, содержащий положения о предоставлении коммунальных услуг, из числа договоров, указанных в пунктах 9 и 10 настоящих Правил (пункт 12 Правил № 354):
- договор управления многоквартирным домом, заключаемом собственниками помещений в многоквартирном доме или органом управления товарищества или кооператива с управляющей организацией;
- договор о предоставлении коммунальных услуг, заключаемом с товариществом или кооперативом с собственниками жилых помещений в многоквартирном доме, в котором создано товарищество или кооператив;
- договоры с ресурсоснабжающей организацией, содержащие положения о предоставлении коммунальных услуг, заключаемых собственниками жилых помещений в многоквартирном доме с соответствующей ресурсоснабжающей организацией.
договор, содержащий положения о предоставлении коммунальных услуг, может быть заключен
Из вышеизложенного следует, что договор, содержащий положения о предоставлении коммунальных услуг, может быть заключен ресурсоснабжающей организацией только с собственником жилого помещения жилищного фонда социального использования – органом местного самоуправления или уполномоченной им организацией.
В соответствии с частью 2 статьи 153 Жилищного кодекса обязанность по внесению платы за жилое помещение и коммунальные услуги возникает у нанимателя жилого помещения по договору социального найма с момента заключения такого договора.
Нормами статьи 678 ГК РФ определено, что если договором не установлено иное, наниматель обязан самостоятельно вносить коммунальные платежи.
Следует отметить, что обязанность нанимателя самостоятельно вносить плату за коммунальные услуги относится к порядку внесения платы и не может служить основанием возникновения у нанимателя каких-либо обязательств перед ресурсоснабжающей организацией.
В соответствии с частью 1 статьи 671 Гражданского кодекса Российской Федерации по договору найма жилого помещения одна сторона - собственник жилого помещения или управомоченное им лицо (наймодатель) - обязуется предоставить другой стороне (нанимателю) жилое помещение за плату во владение и пользование для проживания в нем.
Согласно части 3 статьи 672 ГК РФ договор социального найма жилого помещения заключается по основаниям, на условиях и в порядке, предусмотренных жилищным законодательством. К такому договору применяются правила статей 674, 676, 678 Гражданского кодекса РФ, в соответствии с которыми:
- договор найма жилого помещения заключается в письменной форме,
- наймодатель обязан предоставлять или обеспечивать предоставление нанимателю за плату необходимых коммунальных услуг, обеспечивать проведение ремонта общего имущества многоквартирного дома и устройств для оказания коммунальных услуг, находящихся в жилом помещении,
- наниматель обязан своевременно вносить плату за жилое помещение.
Договор социального найма жилого помещения сторонами которого является наймодатель (собственник жилого помещения - орган местного самоуправления или уполномоченная им организация) и наниматель (физическое лицо) заключается в соответствии с Типовым договором найма жилого помещения, который утвержден Постановлением Правительства РФ от 21.05.2005 № 315 «Об утверждении Типового договора социального найма жилого помещения».
Согласно обязанностям сторон, установленным в типовом договоре наниматель обязан своевременно и в полном объеме вносить в установленном порядке плату за жилое помещение и коммунальные услуги по утвержденным в соответствии с законодательством Российской Федерации ценам и тарифам.
В случае невнесения в установленный срок платы за жилое помещение и (или) коммунальные услуги наниматель уплачивает наймодателю пени в размере, установленном Жилищным кодексом Российской Федерации, что не освобождает нанимателя от уплаты причитающихся платежей.
В свою очередь наймодатель обязан обеспечивать предоставление нанимателю предусмотренных в настоящем договоре коммунальных услуг надлежащего качества, контролировать качество предоставляемых жилищно-коммунальных услуг. Также наймодатель вправе требовать своевременного внесения платы за жилое помещение и коммунальные услуги.
В положении части 3 статьи 153 Жилищного Кодекса РФ установлено, что до заселения жилых помещений государственного и муниципального жилищных фондов в установленном порядке расходы на содержание жилых помещений и коммунальные услуги несут соответственно органы государственной власти и органы местного самоуправления или управомоченные ими лица.
Важно понимать, что положения статьи части 3 статьи 153 Жилищного Кодекса РФ не ограничивают участие собственников жилого фонда социального назначения в расходах на содержание жилых помещений и коммунальных услуг датой заключения договора социального найма, датой заселения жилых помещений.
Участие в расходах на содержание жилых помещений и оплате коммунальных услуг органов местного самоуправления и органов государственной власти, в чьей собственности находится жилые помещения, после заключения договоров социального найма предусмотрено в случаях, определенных частями 3 и 4 статьи 155 Жилищного Кодекса РФ, положениями подпункта з) пункта 4; подпунктов: б), в), е), ж), з), к) пункта 5 Типового договора найма жилого помещения, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 21.05.2005 № 315 «Об утверждении Типового договора социального найма жилого помещения».
Схожие обстоятельства были предметом исследования Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда РФ. В Определении от 01.09.2015 № 302-ЭС15-1968 по делу № А19-12940/2013 Судебная коллегия сделала выводы, что органы государственной власти и органы местного самоуправления несут расходы на содержание жилых помещений государственного и муниципального жилищных фондов и коммунальных услуг только до заселения этих жилых помещений, однако часть 3 статьи 153 не содержит ограничения «только».
Кроме того, Министерство регионального развития Российской Федерации в Письме от 6 марта 2009 г. № 6175-АД/14 разъясняет, что «в соответствии с частью 4 статьи 155 Жилищного Кодекса РФ, если размер вносимой нанимателем жилого помещения платы меньше, чем размер платы, установленный договором управления, то оставшаяся часть платы (в том числе из-за установления для нанимателей заниженного размера платы, задолженности нанимателей) вносится наймодателем этого жилого помещения в согласованном с управляющей организацией порядке. При этом отсутствие средств соответствующего бюджета не может являться оправданием отказа внесения наймодателем такой части платы. В этом случае необходимо внесение изменений в соответствующий бюджет. Поскольку частью 14 статьи 155 Кодекса предусмотрена возможность уплаты пени лицами, несвоевременно и (или) не полностью внесшими плату за жилое помещение и коммунальные услуги, то при наличии задолженности предусмотренные частью 14 статьи 155 Кодекса меры могут быть применены к муниципальному образованию (в частности, в случае невыполнения наймодателем обязанности, установленной частью 3, или при несвоевременном и (или) неполном внесении платы за жилое помещение и коммунальные услуги, приходящейся на находящиеся в муниципальной собственности нежилые помещения)».
Согласно подпункта з) пункта 4 Типового договора, утвержденного Постановление Правительства РФ от 21.05.2005 № 315 «Об утверждении Типового договора социального найма жилого помещения» в случае невнесения в установленный срок платы за жилое помещение и (или) коммунальные услуги наниматель уплачивает органу местного самоуправления (наймодателю) пени в размере, установленном Жилищным кодексом Российской Федерации.
Положениями статьи 90 Жилищного кодекса РФ наймодатели (органы местного самоуправления, в нашем случае ) наделены действенными мерами воздействия на нанимателей: «Если наниматель и проживающие совместно с ним члены его семьи в течение более шести месяцев без уважительных причин не вносят плату за жилое помещение и коммунальные услуги, они могут быть выселены в судебном порядке с предоставлением другого жилого помещения по договору социального найма, размер которого соответствует размеру жилого помещения, установленному для вселения граждан в общежитие.
Таким образом, ответственность за исполнение обязательств по договору холодного водоснабжения и водоотведения в части своевременной и в полном объеме оплаты за оказанные нанимателям жилых помещений муниципального жилищного фонда социального использования лежит на собственнике жилых помещений - органе местного самоуправления.
Вопрос:
Службой строительного надзора и жилищного контроля в адрес управляющей компании выдано предписание в части утепления стены МКД. Жители представили в управляющую компанию протокол собрания, в котором приняли решение "не утеплять стену". Как снимать предписание с контроля? Имеет ли право УК вопреки решению собственников выполнить работы по утеплению стены?
Вопрос:
Между УО и РСО заключен договор снабжения эл.энергией на СОИ. В ведомостях электропотребления РСО производит уменьшение объёмов потребления э/э по ОДПУ по отдельным МКД со ссылкой на договоры с операторами связи. Уменьшение производится не по всем МКД и в разном объёме. УО направила в РСО запрос о предоставлении копий договоров РСО с операторами связи, фигурирующими в ведомостях электропотребления по МКД, для осуществления проверки установленного в МКД телекоммуникационного оборудования. РСО отказала в предоставлении такой информации, ссылаясь на конфиденциальность запрашиваемой информации. Законны ли действия РСО и каким образом УО может воздействовать на операторов для получения полной информации об энергопотреблении установленного в МКД оборудования?
Вопрос:
В УО в декабре 2018г. обратился клиент с заявлением на изменение площади в квитанции для расчета оплаты за содержание и ремонт общедомового имущества с 54 м2 на 52 м2. Были предоставлены оригиналы документов: выписка из ЕГРН на площадь равную 54 м2, технический паспорт на площадь равную 52 м2. (разница в площади - 2 м2). Разница в оформлении документов 1 месяц: технический паспорт помещения от 09 октября 2018г., свидетельство на собственность (выписка из ЕГРН) - от 15 ноября 2018г. Клиент обещал исправить площадь в Россреестре на ту, которая указана в техпаспорте и предоставить в абонентский отдел для подтверждения. Заявление на изменение площади абонентский отдел принял, расчет с декабря 2018г. производился на площадь равную 52 м2. Клиент новую выписку из ЕГРН вплоть до августа 2019г. не предоставил.
Вопрос: Как правильно в данном случае производить начисление за содержание общедомового имущества?
Какой документ является основанием для начисления?
Имеет ли право УО доначислить за данный период (с декабря 2018г. по август 2019г.) в квитанции за сентябрь 2019г. на разницу в площади квартиры (на 2 м2), так как документы на изменение площади не были предоставлены?
Вопрос:
Часто собственники помещений в МКД не согласны с решениями общего собрания собственников. Считают, что собрание вообще не проводилось, а протокол поддельный. Логично предположить, что любой собственник имеет право получить надлежаще заверенную копию протокола общего собрания собственников, а также приложения к нему (в т.ч. и реестра собственников, участвовавших в голосовании). Вправе ли собственники обратиться в орган ГЖН для получения реестра участников голосования общего собрания собственников, хранящегося в органах ГЖН, без обращения в органы Суда?
Вопрос:
Просим разъяснить ситуацию, возникшую между ресурсоснабжающей организацией и управляющими организациями в нашем городе, связанной с позицией ГЖИ, согласно которой не допускается расторжение договоров энергоснабжения коммунальными ресурсами, в том числе и потребляемыми при использовании и содержании общего имущества, со злостными неплательщиками (управляющими организациями) в одностороннем порядке, в то время как законодательством об энергоснабжении при наличии у потребителя задолженности за электрическую энергию предусмотрено право РСО на односторонний отказ от договора с потребителем полностью.