Синтаксис поискового запроса:
Логические операторы позволяют строить более сложные запросы, например:
Вопрос:
РСО прислала платежному агенту поручение произвести перерасчет платы за отопление в связи с некачественным оказанием услуги, указав, что на кухне температура воздуха была 19 градусов. Относятся ли помещение кухни к жилому помещению для целей определения качества оказания услуг по отоплению?
Вопрос:
У нас ТСЖ и, каким то образом, выскочил датчик температуры отопления на обратке. Получилось, что какая бы температура не была на входе, на выходе всегда было 32-35 градусов. К сожалению, заметили мы это слишком поздно почти через месяц. РСО отказывается делать перерасчет, ссылаясь на то, что ничего доказать нельзя. Подскажите, есть какой то выход из этой ситуации?
Вопрос:
Просим дать разъяснение по применению методики расчета за отопление в многоквартирных домах, где часть многоквартирного дома (первый – третий подъезды) подключена к централизованной системе горячего водоснабжения или отопления, а часть (четвертый и пятый подъезды) не подключена и соответствующие коммунальные услуги готовятся исполнителем самостоятельно, посредством установленного индивидуального теплового пункта, либо крышной котельной.
Вопрос:
Просим высказать мнение по возможности установления на законодательном уровне при «0»-х индивидуальных показаниях теплосчетчиков штраф для соответствующих потребителей, чтобы далее сумма штрафа в расчетах на тепло не участвовала, т.к. являлась бы наказанием за нулевое индивидуальное потребление, поскольку при «0» потреблении происходит перераспределение тепла в сторону увеличения ОДН для всех потребителей в МКД.
Вопрос:
За какой период можно делать перерасчет (снятие нормативов) собственнику жилого помещения, если не было прямого договора и принятия приборов учета контролером?
Вопрос:
В доме не выбран способ управления. С потребителями заключены прямые договоры, РСО выставляет за ИПУ + ОДН. При том, что в доме отсутствует центральное теплоснабжение, работают отопительные и электронагревательные установки, должна ли РСО указывать при выставлении счетов расход электрической энергии на все виды коммунальных услуг (подогрев воды, тепло и т.д.)?
Вопрос:
Если РСО на прямых договорах с гражданами (непосредственное управление или окончание срока действия лицензии у предыдущей УО), Администрация назначает УО, значит РСО расторгает прямые договоры?
Вопрос:
Если жилое помещение в Росреестре не переведено в нежилое помещение, но в этом помещении осуществляется предпринимательская деятельность, кто должен быть исполнителем коммунальной услуги по водоснабжению, водоотведению – РСО или УО?
Вопрос:
Между УО и РСО заключены договоры ресурсоснабжения на все дома, находящиеся в управлении УО. Однако, по мнению ГЖИ, договор ресурсоснабжения между УО и РСО обязательно должен заключаться в отношении конкретного МКД, а не в целом по всем МКД, находящимся в управлении УО. В целях реализации п.5.2 ч.5 ст.198 ЖК РФ и защиты прав граждан ГЖИ требует от УО заключение договоров по каждому дому в отдельности. Просим дать разъяснение о возможности обязать УО на заключение договоров отдельно по каждому МКД.
Вопрос:
Если управляющая организация по договору поручения с ОМС начисляет плату за найм (в т.ч. собирает денежные средства, ведет претензионно-исковую работу), выступает ли управляющая организация в данном случае оператором, обязанным состоять в СРО в соответствии с Законом № 103-ФЗ? Аналогичный вопрос, когда УО выставляет платежные документы за капитальный ремонт (спецсчет, владельцем которого выступает региональный оператор).
Вопрос:
На территории Камчатского края в соответствии с Федеральным законом № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления" и распоряжением Правительства РФ от 25.05.2004 № 707-р присутствуют межселенные территории - находящиеся вне границ поселений. На таких территориях существуют организованные в установленном законом порядке СНТ (садово-некоммерческие товарищества). Граждане - владельцы земельных участков и домов обратились в адрес ГП по вопросу заключения прямого договора (до обращения граждан, ГП поставляло электрическую энергию по договору с СНТ по тарифу "население" с применением понижающего коэффициента). В письме УФАС России от 25.02.2022 № ВК/14594/22 указано, что понижающий коэффициент не применяется "для граждан, ведущих хозяйство на территории СНТ в индивидуальном порядке и заключивших договор энергоснабжения непосредственно с гарантирующим поставщиком, в случае, если СНТ не находится в границах сельского населенного или городского населенного пункта".
Вопрос: под формулировкой "ведущих хозяйство на территории СНТ в индивидуальном порядке" под индивидуальным порядком подразумевается, что гражданин не является членом СНТ или ведущий личное подсобное хозяйство вне коммерческих целей или третий смысл, прямо не объясненный указанным письмом? В описанной ситуации для граждан в СНТ в межселенной территории, заключивших прямой договор с ГП, применяется тариф "население" с понижающим коэффициентом или без него?
Вопрос:
В многоквартирном жилом доме в Камчатском крае есть этаж, отведенный под встроенную парковку с разделением машино-мест. Часть машино-мест выкуплена физическими лицами, большая часть - в собственности застройщика - юридического лица. Согласно ПП РФ 354 собственникам нежилых помещений положено заключать прямые договоры с РСО. Какой тариф следует применять для расчета размера платы за коммунальные услуги - электро, тепло, ГВС? Учитывается ли величина понижающего коэффициента (0,7)? Тариф как для жилого помещения (субсидируемый (отпускной) или экономически обоснованный) или экономически обоснованный для нежилого помещения (как для юридического лица)? И влияет ли статус собственника (физическое лицо или юридическое лицо) для определения величины применяемого тарифа?
Вопрос:
Частный дом находится в общей долевой собственности у граждан.
Гражданам предоставляется такие коммунальные услуги, как газ и ТКО.
В 2022 г. с одним из собственников (7/12 доли) поставщик газа заключил договор на техническое обслуживание и ремонт внутридомового газового оборудования (ТО ВДГО) на 3 года. По условиям договора плата выставляется заказчику в виде абонентской платы не позднее 10-го числа, следующего за истекшим. То есть годовая плата за ВДГО поделена на 12 месяцев и выставляется к оплате ежемесячно вместе с платой за коммунальные услуги. Но услуги не оплачиваются, на лицевом счете образовался долг.
От собственника (7/12 доли), с которым заключен договор на ТО ВДГО, поступило заявление с требованием списать долг ввиду того, что судом завершена процедура банкротства и он освобожден от всех долгов.
Вопрос: подлежит ли списанию долг за ТО ВДГО ввиду банкротства заказчика-собственника в полном объеме (который сложился до вынесения определения суда о принятии его заявления о несостоятельности), либо только части долга, приходящийся на его 7/12 доли?
Возможно ли ему отказать в списании, а долг за ТО ВДГО взыскать с других собственников в солидарном порядке как за услуги газ и ТКО?
Вопрос:
В 2023 году данный протокол ОСС о выборе УК признан недействительным и отменен вступившим в законную силу решением суда.
После вынесения решения суда, но до вступления его в законную силу собственники на общем собрании приняли решение о создании ТСЖ. ТСЖ зарегистрировано в ЕГРЮЛ.
ТСЖ направило протокол о своем создании в жилищную инспекцию с уведомлением о начале осуществления деятельности по управлению МКД.
В свою очередь ГЖН приостановило рассмотрение заявления ТСЖ и направило запрос на предоставление дополнительных документов:
1) уведомление собственников о проведении собрания, 2) о передаче ТСЖ тех.документации 3)о наличии судебных запретов по внесению ГЖН изменений в реестр лицензий; 4) о признании судом недействительным решений ОСС о выборе способа управления МКД 5)о размещении информации в ГИС о ТСЖ и электронного образа протокола о выборе ТСЖ 6) обязательные приложения к протоколу о выборе ТСЖ, предусмотренные пп»а,в» п. 20 Требований, утрв. Приказом Минстроя №44/пр.
В дальнейшем орган ГЖН отказал во внесении изменений в реестр лицензий, в соответствии с п.9 Порядка в связи с несоответствием заявления и документов требованиям, установленным пп."а"-"г" п.5 Порядка. В соответствии с пп. «а,в» п.20 требований к оформлению протоколов общих собраний, утвержденных приказом Минстроя РФ от 28.01.2019 №44/пр, реестр собственников помещений в МКД, содержащий сведения о собственниках всех помещений в МКД, документы (копии документов), подтверждающих направление, вручение сообщения в помещении МКД, определенном решением общего собрания и доступном для всех собственников помещений в МКД, определенном решением ОСС и доступном для всех собственников помещений в МКД, или в системе в соответствии с ч.4 ст.45 ЖК РФ, к заявлению и документам не приложены. В соответствии с требованиями пп «г» п.5 Порядка, ч.2 ст. 198 ЖК РФ, разделом 10 Приказа Минкомсвязи России №74, Минстроя России №114/пр от 29.02.2016, информация о товариществе, уставе товарищества, протоколе общего собрания от 20.07.2023 не размещена ГИС ЖКХ. В соответствии с положениями ч.1.1 ст. 136 ЖК РФ протокол ОСС, на котором приняты решения о создании ТСЖ и об утверждении его устава, подписанный всеми собственниками помещений в МКД, проголосовавшими за принятие таких решений, к заявлению и документам не приложен. Вопросы повестки собрания, указанные в сообщении о проведении собрания, протоколе ОСС не соответствует вопросам, указанным в бюллетенях голосования, по которым собственниками помещений МКД приняты решения.
В настоящее время спорный МКД продолжает находиться в реестре лицензий управляющей компании, протокол ОСС о выборе которой отменен судом.
В сложившейся ситуации возникают след. вопросы:
1. Имеет ли право УК требовать плату с собственников за весь период, пока МКД не исключен из реестра?
2. Правомерно ли ГЖН требует от ТСЖ дополнительные документы, в т.ч. документы о тех. документации и оригиналов решения о признании протоколов ОСС недействительными? Если не правомерно, то просим помочь с дополнительной аргументацией.
3. Деятельность ТСЖ по управлению МКД не является лицензируемой. ТСЖ обязано направить в орган жилищ.надзора. подлинник протокола о выборе ТСЖ (ст.46 ЖК РФ) и уведомление о начале осуществления деятельности по управлению МКД (Порядок 938/пр). Могут ли действия ГЖН по неисключению МКД из реестра лицензий УК влиять на период начала осуществления деятельности ТСЖ?
4. Имеет ли юридическое значение использование в п.5 Порядка только термина «заявление»?
Правомерен ли отказ ГЖН во внесении изменений в реестр лицензий УК на основании п.5 Порядка в случае подачи со стороны ТСЖ («нелицензируемого субъекта») уведомления о начале осуществления своей деятельности?
Вопрос:
РСО прислала платежному агенту поручение произвести перерасчет платы за отопление в связи с некачественным оказанием услуги, указав что на кухне температура воздуха была 19 градусов.
Согласно п.15 приложения №1 к Правилам №354 установлены следующие требования к температуре воздуха:
в жилых помещениях - не ниже +18 °C (в угловых комнатах - +20 °C),
в районах с температурой наиболее холодной пятидневки (обеспеченностью 0,92) -31 °C и ниже - в жилых помещениях - не ниже +20 °C (в угловых комнатах - +22 °C);
в других помещениях в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о техническом регулировании (ГОСТ Р 51617-2000).
ГОСТ Р 51617-2000 утратил силу, согласно ГОСТ 30494-2011 допустимая температура в кухне составляет 18-26 градусов, оптимальная 19-21гр.
В связи с изложенным просим Вас предоставить разъяснения по следующим вопросам:
1. Относится ли территория Ленинградской области к району с температурой наиболее холодной пятидневки? И как это определить?
2. Относится ли помещение кухни к жилому помещению для целей определения качества оказания услуг по отоплению?
3. Имеется ли обязанность у исполнителя производить перерасчет размера платы по отоплению в случае, если температуры воздуха в кухне равна 19 гр.?
Вопрос:
МВД прекратило передавать в УК информацию о регистрации граждан по мету жительства и снятию с рег. учета, мотивируя отсутствием такой обязанности у органа власти.
Теперь УК не имеет актуальной информации о зарегистрированных гражданах, не может корректно формировать выписки из домовой книги и состоянии ФЛС. Однако в УК регулярно поступают заявления граждан о выдаче таких справок (для целей продажи квартиры, для оформления ипотеки и прочее), так же регулярно поступают запросы из судов о предоставлении выписок из домовых книг и состоянии ФЛС, аналогичные запросы поступают от ОМСУ (им эта информация нужна для работы с нанимателями, выявлении выморочного имущества и пр.). Кроме того, УК не может нормально вести судебную работу с должниками, т.к. проживающие совместно с собственником помещения граждане являются в силу норм ЖК РФ солидарными должниками, но указать их соответчиками по иску УК не может, т.к. о них нет данных. Единственное что есть - это информация ГИС ЖКХ о количестве зарегистрированных в жилом помещении, но без ФИО.
Как быть УК в такой ситуации? Откуда взять данные о зарегистрированных гражданах?
Вопрос:
Исходя из п. 80(1) Правил № 354 от 06.05.2011 следует, что гарантирующие поставщики в целях организации учета электрической энергии после истечения интервала между поверками приборов учета электрической энергии, в том числе не принадлежащих гарантирующему поставщику, вправе в порядке, установленном законодательством Российской Федерации об обеспечении единства измерений, осуществлять их поверку в течение срока их эксплуатации, установленного заводом-изготовителем, вместо их замены.
Проведение гарантирующими поставщиками поверки приборов учета электрической энергии, установленных потребителями электрической энергии, допускается до 1 января 2025 г.
Вопрос:
- правомерно ли проведение гарантирующим поставщиком проверки приборов учета электрической энергии вместо поверки, в рамках исполнения требований п. 80(1) Правил № 354.
Вопрос:
Техническим паспортом на прибор учета коммунального ресурса предусмотрен срок эксплуатации (службы) прибора учета. Имеется ли законодательный запрет проведения повторной поверки прибора учета, выходящей за сроки эксплуатации (службы) ПУ? Можно ли использовать показания поверенного, введенного в эксплуатацию ПУ срок службы которого истек?
Вопрос:
С 10.05.2006 г. по 09.05.2007 г. между КУМИ администрацией города и гражданином был заключен договор коммерческого найма на жилое помещение. Аналогичные договоры заключались ежегодно. Последний - на срок с 21.03.2017 по 19.03.2018 г.
17.08.2018 КУМИ направило нанимателю уведомление об отсутствии намерения заключения договора найма (гражданину вручено).
27.05.2019 КУМИ направило гражданину уведомление о принятом решении о выселении в связи с отсутствием правовых оснований для проживания и предложено в 10-ый срок освободить жилое помещение.
28.10.2022 г. МКД признан аварийным и подлежащим сносу.
На данный момент гражданин квартиру не освободил, остается зарегистрированным по месту жительства, за жилищно-коммунальные услуги с сентября 2019 г. не платит, так как считает, что договор найма истек и он не является нанимателем.
Гражданин обращался в суд для понуждения Администрации города к заключении договора соц.найма на спорное помещение - отказано.
С иском о его выселении Администрация также до сих пор не обратилась в суд.
Вопрос: Кто должен оплатить задолженность за ЖКУ, образовавшуюся с сентября 2019 г.?
Вопрос:
Вправе ли потребитель подать исполнителю КУ заявление о ежемесячном дублировании его последних показаний ИПУ в течение периода его отсутствия?
Обязан ли исполнитель КУ учитывать такое заявление и самостоятельно «проставлять» (учитывать) последние показания ИПУ при расчете платы в последующие расчетные периоды?
Можно ли сказать, что потребитель таким образом реализовал свое ПРАВО на передачу показаний ИПУ (пп. «к(1)» п. 33 ПП № 354)?