Синтаксис поискового запроса:
Логические операторы позволяют строить более сложные запросы, например:
Вопрос:
УО получила от ИГЖН требование о предоставлении документов по заявлению некого гражданина. Внеплановая проверка. Все документы отосланы с сопроводительным письмом. Параллельно УО посылает запрос ИГЖН о предоставлении информации о заявителе - УО отказали. Считаем такой отказ необоснованным, руководствуюсь законом о защите прав юридических лиц. Подскажите, кто прав в такой ситуации?
Вопрос:
В МКД выбран способ управления управление МКД управляющей организацией. Все собственники заключили договор управления с этой УО. А собственник одного нежилого помещения хочет заключить договор на воду и стоки напрямую с Водоканалом. Прав ли Водоканал отказывая в заключении договора?
Вопрос:
МКД оснащен ИТП. Плату за коммунальные услуги начисляет и взимает управляющая организация. ИТП введен в эксплуатацию и находится в собственности теплоснабжающей организации. Кто должен нести расходы на оплату электроэнергии, затраченной для работы ИТП: управляющая организация, теплоснабжающая организация или собственники?
Вопрос:
Очень часто проверяющие органы: государственный комитет по жилищному надзору, Роспотребнадзор, ОБЭП МВД РБ и т.д. запрашивают документы: первичные документы, подтверждающие выполнение работ, оказанных услуг, протокола решений собственников жилых помещений о проведение капитального и/или текущего ремонта, выбор способа управления и т.д. за период с момента создания предприятия, т.е. с 19.03.2010г. и по сегодняшний день. Правомочно ли это?
Вопрос:
Вопрос:
В связи с предстоящим лицензированием будет ли обязательное представление договора ресурсоснабжения. Достаточно ли будет в договоре управления перечислить все виды необходимых представляемых коммунальных услуг, быть по закону исполнителем коммунальных услуг, нести бремя ответственности за это? Но на практике РСО имеет прямые договоры с потребителями, а между УО и РСО договора ресурсоснабжения нет и он никому не нужен. Это бывает в той ситуации, когда РСО всеми путями избегает наличия дебиторской задолженности с юрлицами, а с населением ей дебиторку иметь допустимо, а УО, естественно, подавно не нужен этот договор ресурсоснабжения, так как УО от него терпит одни убытки и толком содержать и ремонтировать общее имущество не может, как раз именно из-за своего крепостного положения перед ресурсниками. Поэтому, договор ресурсоснабжения с УО и есть главная причина кризиса в ЖКХ! Так нудно будет его представлять , что бы получить лицензию или нет? И нужно ли будет представлять решение собственников по вопросам голосования на ОСС , где как раз и отражен вопрос, что РСО заключает прямые договоры с потребителями?
Вопрос именно о документах, то что такие взаимоотношения не соответствуют ЖК РФ понятно, хотя в рамках ГК РФ разрешено то , что не запрещено, а население пока не возмущается, потому что ОДНы ему РСО еще не выставляло, а если выставит УО, то суд только заставит УО их оплачивать, но УО не уклоняется от бремени ОДНов, РСО само заключило прямые договоры с собственниками на основании решений ОСС.
Вопрос:
В МКД установлен прибор учета электроэнергии только на места общего пользования, в договоре управления указано что коммунальная услуга по электроэнергии предоставляется собственникам только на места общего пользования, за внутриквартирное потребление собственники оплачивают напрямую РСО. Председатель совета данного МКД настаивает на установку общедомового прибора учета электроэнергии,при этом желает оставить прежнюю схему оплаты за коммунальную услугу: за внутриквартирное потребление - РСО, за потребление КУ на места общего пользования - в УО. Как быть в данной ситуации?
Вопрос:
При формировании земельных участков под многоквартирными жилыми домами в границы земельных участков попали объекты внешнего благоустройства, объекты капитального строительства и иные сооружения,
В настоящее время возникают трудности и разногласия при определении лиц ответственных за эксплуатацию и содержание вышеуказанных объектов и источников финансирования эксплуатации и содержания.
Просим дать консультацию по следующим вопросам:
1. Если при формировании земельных участков под многоквартирными жилыми домами в границы земельных участков попали объекты внешнего благоустройства, объекты капитального строительства и иные сооружения то означает ли это что они автоматически без решения общего собрания собственников вошли в состав общего имущества МКД?
2. Кто несет ответственность за то, что при формировании земельных участков под многоквартирными жилыми домами межевались большие участки земли и в границы земельных участков попали объекты внешнего благоустройства, объекты капитального строительства и иные сооружения: управляющая компания, администрация города или кадастровые инженеры? И должны были ли ответственные лица следить за тем, чтобы в границы земельных участков не попали объекты внешнего благоустройства, объекты капитального строительства и иные сооружения?
Вопрос:
Многоквартирный дом управляется УК. Одновременно с домом застройщиком близ него возведена пристройка, представляющая собой отдельно стоящее нежилое офисное здание. Имеется разрыв несколько метров между стенами МКД и пристройки, однако коммуникации общие: пристройка запитана от сетей МКД.
Несмотря на то, что, по сути, нежилое здание (пристройка) является самостоятельным объектом недвижимости ему присвоен адрес МКД и нежилые помещения в нем (офисы) согласно свидетельствам о праве собственности поименованы как помещения в МКД.
Имеют ли право собственники (либо один из собственников без согласия других) нежилых помещений в пристройке инициировать переадресацию пристройки? В каком порядке? Обязаны ли они платить за содержание и ремонт МКД в УК, управляющую МКД? Могут ли они выбрать свою УК (для содержания пристройки)?
Вопрос:
В Постановлении Правительства РФ № 124 от 14.02.2012г. «О правилах, обязательных при заключении договоров снабжения коммунальными ресурсами для целей оказания коммунальных услуг» предусмотрено право отказаться от исполнения договоров ресурсоснабжения при наличии у исполнителя задолженности за 3 расчетных периода. Означает ли это возможность в 2014г. заключения договоров РСО на поставку коммунального ресурса напрямую с потребителями? Означает ли, что Дебиторская задолженность населения и Кредиторская задолженность за поставленный коммунальный ресурс будет учитываться у РСО?
Вопрос:
Кто является поставщиком ГВС, в случае наличия в МКД ИТП, которое не является общим имуществом собственников, а является собственностью Теплоснабжающей организации?
Вопрос:
Дом по решению общего собрания перешел из управления одной УК в другую УК. Договор управления с прежней УК расторгнут, с новой УК заключен.
Вопрос задается от имени прежней УК.
Имеются "накопления" на доме по текущему ремонту, т.е. не израсходованные к моменту расторжения договора средства, вносимые ранее собственниками на текущий ремонт и учитываемые на счете дома как средства текущего ремонта, не затраченные на проведение текущего ремонта в период действия договора управления.
УК, в связи с расторжением договора управления, осуществляет возврат "накоплений" по текущему ремонту собственникам по их заявлениям (каждому в его доле, определяемой исходя их площади помещения).
Возникают вопросы:
1) Если в помещении несколько собственников, то необходимо осуществлять возврат каждому в его доле или можно признать, что у них солидарное право требования возврата накоплений и деньги можно перечислить первому обратившемуся? Если собственник за время действия договора сменился, то перечислять нужно новому собственники или пропорционально прожитому времени каждому из них?
2) Если помещение муниципальное и в нем проживает наниматель, то возврат должен производиться нанимателю, т.к. он оплачивал "содержание и ремонт" по квитанциям?
Вопрос:
Собственники многоквартирного дома выбрали способ формирования средств на кап.ремонт - спец.счет у регоператора (управление управляющей компанией). С 2015 спец.счет у УК. Могут ли собственники на общем собрании принять решение о направлении взносов на капитальный ремонт на погашение долга за ранее проведенный капитальный ремонт дома управляющей компании.
Вопрос:
Между управляющей организацией и МКД заключен договор управления сроком на 5 лет. Условиями договора предусмотрено, что «При отсутствии заявления одной из сторон о прекращении Договора по окончании срока его действия такой договор считается продленным на тот же срок на тех же условиях, которые были предусмотрены Договором»
Срок договора управления МКД истекает 30 октября 2014 года. УК не имеет возможности и желания продлевать договор управления с указанным домом. Каков порядок расторжения договора по инициативе управляющей компании по истечении срок его действия, если собственники не заявят о его расторжении? Каков порядок и сроки уведомления собственников помещений о предстоящем расторжении договора со стороны управляющей организации? Кому и в какие сроки следует передать техническую и иную документацию по данному МКД? Требуется ли направление уведомления каждому собственнику?
Вопрос:
Согласно ст. 93 ФЗ №44 от 05.04.13 г. заключение договора с единственным поставщиком осуществляется по упрощенной схеме. Какой документ может служить подтверждением того, что предприятие является единственным поставщиком.
* В нашем случае, являемся монополистами в большинстве районов Республики. Однако почти в каждом районе кроме нас есть также небольшие частные РСО. Ссылаясь на это, некоторые главы МР не признают нас единственным поставщиком коммунальных ресурсов.
Вопрос:
В нашем городе открытая система теплоснабжения, при которой температура горячей воды у потребителей в жилых домах поддерживается в пределах нормы регуляторами температуры, установленными в данных домах.
Регуляторы температуры в большинстве своем не исправны, что может приводить к ожогам потребителей (жителей). За счет какого вида деятельности (содержание, текущий ремонт, капитальный ремонт или реконструкция) организации, осуществляющие управление домами должны обеспечивать работоспособность, а при необходимости замену регуляторов температуры.
Надо ли дожидаться решения общего собрания собственников или иного волеизъявления для решения проблем с регуляторами?
Вопрос:
Дом управляется УК. Во дворе расположена детская игровая площадка (качели, горки и т.п.). Дом старый, оборудование игровой площадки установлено много много лет тому назад застройщиком или ПЖРЭТом (до 2005 г., т.е. до момента вступления в силу ЖК РФ, когда дома управлялись МУПами). Никакой документации (инструкций по эксплуатации) на горки, качели не сохранилось. Восстановить документацию невозможно, т.к. не известен производитель (изготовитель).
На сегодняшний день требования к игровым площадкам существенно изменились, действует ГОСТР 52167 - 2003 ОБОРУДОВАНИЕ ДЕТСКИХ ИГРОВЫХ ПЛОЩАДОК.
Старые горки и качели внешне выглядят исправными, но как оценить их соответствие требованиям в отсутствие какой-либо документации? Если оценивать на соответствие новому ГОСТ, то они требованиям нового ГОСТ не соответствуют, т.к. проектировались по старым требованиям.
Что делать с ними? Как их обслуживать, по каким ГОСТ, СНИП и т.п.? Либо их необходимо только демонтировать?
Вопрос:
Каждый собственник МКД в отдельности заключил договор на обслуживание домофонов со специализированной организацией. Домофоны не включены в состав общего имущества МКД,и в договоре управления между собственниками и УО ничего не сказано про обслуживание домофонов. Специализированная организация просит УО заключить агентский договор по начислению, сбору платежей с собственников и перечислению собранных денежных средств.
УО находится на УСН (доходы минус расходы).
Обязательно ли собственникам МКД включать в состав общего имущества -домофон (в соответствии с каким законодательством)?
Обязана ли УО производить начисление собственников за услугу "домофон", если собственники не поручали ей этого?
Должна ли УО "плату за домофон" включать в доходы организации,если домофон не входит в состав общего имущества МКД?
Вопрос:
С 01.01.2015 г. в Правилах 354 появится пункт:
"60(1). При отсутствии коллективного (общедомового) прибора учета холодной воды, горячей воды, электрической энергии и тепловой энергии (при наличии технической возможности установки таких приборов учета), а также по истечении указанного в пункте 59(1) настоящих Правил предельного количества расчетных периодов, за которые плата за коммунальную услугу, предоставленную на общедомовые нужды, определяется по данным, предусмотренным указанным пунктом, в случае если собственники помещений в многоквартирном доме не обеспечили в установленном порядке оснащение и (или) введение в эксплуатацию коллективного (общедомового) прибора учета используемого коммунального ресурса, плата за коммунальную услугу, предоставленную на общедомовые нужды за расчетный период, рассчитывается с применением повышающих коэффициентов, предусмотренных утвержденными Правительством Российской Федерации Правилами установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг".
Если установка ОПУ отнесена нормативно-правовым актом субъекта к обязательным мероприятиям по энергоэффективности в МКД за счет средств содержания и ремонта и УК не установила ОПУ до 01.01.2015 г. (ОПУ тепловой энергии, ХВС, ГВС, электроэнергии), должна ли УК начислять собственникам размер платы за КУ на ОДН с учетом повыш. коэффициента или нет? Или УК должна сама вносить средства в части превышения норматива за невыполнение мероприятий по энергоэффективности и расходовать их потом на мероприятия по энергоэффективности + отражать в отчетах перед собственниками?
Норматив на ОДН в субъекте установлен только на ХВС и ГВС, на ЭЭ не установлен до сих пор.
Вопрос:
Можно ли заключить единый договор холодного водоснабжения и водоотведения между управляющей организацией и организацией водопроводно-канализационного хозяйства если все объекты (многоквартирные дома) в отношении которых заключается договор имеют систему водоснабжения, но не все объекты имеют систему водоотведения? Или в таком случае нужно заключать отдельно договора холодного водоснабжения и отдельно договора водоотведения?