Синтаксис поискового запроса:
Логические операторы позволяют строить более сложные запросы, например:
Вопрос:
Письмом ФАС от 25.02.2022 №ВК/14594/22 установлена прямая зависимость применения регулируемого тарифа на электроснабжения для потребителей, приравненных к категории населения: для граждан, ведущих хозяйство на территории СНТ в индивидуальном порядке и заключивших договор энергоснабжения непосредственно с гарантирующим поставщиком применяются в зависимости от оснащенности домов электрическими плитами и (или) электроотопительными установками в установленном порядке, либо если точка поставки электрической энергии находится в границах сельского населенного пункта, при условии проживания, в том числе и с учетом понижающего коэффициента.
Таким образом тарифное регулирование субъекта устанавливает тарифы для граждан, ведущих хозяйство на территории СНТ, в зависимости от оснащённости электрическими плитами и (или) электроотопительными установками и признака нахождения СНТ в сельской/городской местности.
Вместе с тем, постановлением и разъяснением ФАС не отражается отдельное толкование применения тарифа для:
- населения, ведущего подсобное хозяйство на территории СНТ, но дома которых не оборудованы электроплитами и не оборудованы электроотопительными установками;
- земельных участков, на которых ведется строительство дома, но строительство не завершено;
- собственников нежилых зданий, располагающихся на территории СНТ;
- домов, расположенных на территории СНТ, но по данным домового учёта в них никто юридически не проживает (не проживает на постоянной основе, сезонно проживает, однако ИПУ учитывают потребление электроэнергии).
Существует ли в действующем законодательстве указание на необходимость применения льготного тарифа (с понижающим коэффициентом от 0,7 до 1) для таких объектов энергопотребления или их необходимо рассчитывать по тарифу без применения понижающего коэффициента?
Вопрос:
Юридическое лицо (Краевой союз потребительских обществ - ИНН 4100000185) согласно решению суда, свидетельства о государственной регистрации права и выписки из ЕГРН (составленных по результатам решения суда) владеет на праве собственности большей частью здания (согласно свидетельству - здание жилого дома с назначением: жилое, согласно выписке из ЕГРН вид объекта: здание), входящие в его состав помещения имеют жилое назначение. На протяжении более 20 лет указанное ЮЛ пользовалось и распоряжалось этим зданием.
Имеет ли право ОМС передать по приказу по ПП РФ 1616 во временное управление указанное здание управляющей организации с обязанием РСО предоставлять в здании коммунальные услуги?
Вопрос:
Все МКД в управлении УК находятся на прямых договорах с РСО по всем видам КУ.
В производстве Арбитражного суда находится ряд дел по искам РСО к УК о взыскании задолженности по оплате КР на СОИ. Первичным документом подтверждающим объем поставленного КР являлись основные счет-фактуры.
Спустя непродолжительное время РСО снова обратилось в Арбитражный суд с серией исков к УК о взыскании задолженности по оплате КР на СОИ по аналогичному договору ресурсоснабжения, за аналогичный спорный период. Первичным документом подтверждающим объем поставленного КР явились корректировочные счет-фактуры. Полагаем, что РСО искусственно «дробит» образовавшуюся задолженность.
Таким образом, в Арбитражном суде появилась серия исков по спорам за один и тот же спорный период, по одному и тому же спору, между одними и теми же Сторонами, то есть произошло по сути задвоение исков, дела по основным счет-фактурам рассматриваются отдельно от дел по корректировочным счетам-фактурам.
РСО отказывается объединять такие дела в одно дело поскольку, по их мнению, такие дела рассматриваются быстрее.
Возможно ли рассмотрение дела и проведения сверки расчетов по основной счет фактуре отдельно от корректировочной счет фактуры и наоборот?!
Если возможно, прошу сослаться на судебную практику.
Вопрос:
Какого порядка должна придерживаться ресурсоснабжающая организация при работе с банкротными делами физических лиц? Какой документ является для РСО основанием для списания задолженности физического лица, признанного в судебном порядке банкротом, при недостаточности удовлетворения из конкурсной массы?
Вопрос:
В МКД отсутствует централизованная система горячего водоснабжения, вместе с тем отбор горячей воды для нужд водоснабжения фактически осуществляется из системы отопления; в техническом паспорте 1977 года (год ввода МКД в эксплуатацию) указано отсутствие ЦГВС ("производство ГВС из дровяных колонок"). Фактически в период 2000-2005 года была осуществлена реконструкция системы отопления и забор горячей воды осуществляется из системы отопления, но не по отдельной трубе ("внутренняя разводка"), а через радиаторы отопления (документы, подтверждающие реконструкцию в РСО отсутствуют).
Может ли фактическое потребление людьми в жилых помещениях МКД горячей воды таким способом свидетельствовать о предоставлении коммунальной услуги ГВС, и каким образом доказать предоставление такой услуги (особый акт) без внесения изменений в техническую документацию МКД?
Вопрос:
УК заключила с ООО (приемщик платежей) договор на прием платежей за ЖКУ. Приемщик осуществляет прием платежей через свои точки приема, в которых работают операторы. Оплата для потребителя возможна как наличными средствами, так и по банковским картам. В случае осуществления потребителем оплаты ЖКУ в такой точке приема по банковской карте, обязан ли приемщик платежей осуществлять перечисление денежных средств УК с использованием специальных счетов или вправе отправить деньги со своего расчётного счета на расчетный счет УК?
Вопрос:
Добрый день!
В соответствии с п.148(36) Правил №354 при отсутствии постоянно и временно проживающих в жилом помещении граждан объем коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами рассчитывается с учетом количества собственников такого помещения.
В 2017 году Вы давали разъяснения к п.56.2 Правил №354, в которых указываете, что в незаселенных муниципальных квартирах начисление платы производится только за содержание жилого помещения и за коммунальные услуги по отоплению, а плата за коммунальные услуги холодного водоснабжения, горячего водоснабжения, электроснабжения, газоснабжения, водоотведения не производится ввиду невозможности применения в указанных целях расчетных формул для определения соответствующего размера платы, приведенных в Приложении № 2 к Правилам № 354, в которых размер платы за коммунальные услуги определяется в зависимости от количества граждан, что соответствует измерителю «количество человек».
У нас возник вопрос при начислении платы по услуге "обращение с ТКО".
В Ленинградской области расчет платы производится исходя из общей площади жилого помещения, а не количества проживающих.
В таком случае, производится ли начисление платы по услуге "обращение с ТКО" в незаселенных муниципальных квартирах?
Вопрос:
Правомерно ли предъявление со стороны энергосбытовой компании к оплате организации, осуществляющей управление МКД (далее - УО), коммунальных ресурсов, поставленных в целях содержания общего имущества МКД (в частности, ГВС), при наличии актов, составленных УО, об отсутствии технической возможности разбора ресурса в местах общего пользования с учётом формулировки ч. 9.1 ст. 156 ЖК РФ ("конструктивные" особенности многоквартирного дома предусматривают "возможность" потребления соответствующего вида коммунальных ресурсов)?
Вопрос:
Добрый день!
Согласно ст.9.1. ФЗ от 14.03.2022 года №58-ФЗ мобилизованные граждане и члены их семей освобождаются от начисления пеней в случае несвоевременного внесения платы за жилое помещение и коммунальные услуги, взноса на капитальный ремонт.
Согласно Постановлению Губернатора ЛО от 23.11.2022 года №97-пг к членам семьи военнослужащего признаются лица, соответствующие требованиям ст.31 и 69 ЖК РФ.
В случае если мобилизованный не является собственником квартиры, но зарегистрирован, по отношению к собственнику квартиры является дальним родственником (например племенником или двоюродным братом).
Собственник подал заявление на освобождение он начисления пеней. В данном случае является ли собственник и совместно с ним проживающие люди членами семьи мобилизованного?
И если они считаются членами семьи мобилизованного, то имеют ли они право на освобождение от начисления пеней по взносам на капитальный ремонт?
В порядке №97-п от 23.11.2022 никаких исключений не предусмотрено.
Вопрос:
Добрый день!
Согласно ст.9.1. ФЗ от 14.03.2022 года №58-ФЗ мобилизованные граждане и члены их семей освобождаются от начисления пеней в случае несвоевременного внесения платы за жилое помещение и коммунальные услуги, взноса на капитальный ремонт.
Согласно Постановлению Губернатора ЛО от 23.11.2022 года №97-пг к членам семьи военнослужащего признаются лица, соответствующие требованиям ст.31 и 69 ЖК РФ.
В случае если мобилизованный не является собственником квартиры, но зарегистрирован, по отношению к собственнику квартиры является дальним родственником (например племенником или двоюродным братом).
Собственник подал заявление на освобождение он начисления пеней. В данном случае является ли собственник и совместно с ним проживающие люди членами семьи мобилизованного?
И если они считаются членами семьи мобилизованного, то имеют ли они право на освобождение от начисления пеней по взносам на капитальный ремонт?
В порядке №97-п от 23.11.2022 никаких исключений не предусмотрено.
Вопрос:
При длительном периоде не предоставления потребителями показаний ИПУ РСО произвела перерасчет и начислила разницу в объеме на основании показаний ИПУ за месяц, в котором потребитель предоставил показания ИПУ. Однако собственник не согласен и настаивает на предоставление "правильных" квитанций за каждый расчетный месяц периода перерасчета.
Вопрос:
Площадь общего имущества (для определения коммунального ресурса на ОДН по дому) возможно определить из данных технического паспорта МКД. Однако не все МКД на практике имеют технический паспорт и нет нормы закона, обязывающей собственников (или управляющую организацию) иметь (заказать за деньги изготовление) технический паспорт и устанавливающей – из каких финансовых источников. Что делать? Какими нормами закона руководствоваться?
Вопрос:
При смене собственников помещения в МКД до 31.08.2022 г. как и на каких основаниях управляющая организация должна делать в 2023 г. перерасчет прежнему собственнику, если все начисления и оплаты за период с 01.01.2022 по 31.08.2022 были произведены в точном соответствии с действующим на тот момент законодательством, а Постановление Правительства РФ от 03.02.2022 № 92 обратной силы не имеет?
Вопрос:
При прекращении управления МКД 31.08.2022г. как и на каких основаниях прекратившая управлять МКД управляющая организация должна делать перерасчет потребителям по плате за КР на СОИ в 2023 году?
Вопрос:
В МКД собственниками помещений способ управления не выбран или выбранный способ управления не реализован. Орган местного самоуправления определил управляющую организацию для управления данным МКД сроком действия на 1 год. Кому в таком случае РСО должна предъявлять ОДНы: потребителям или УО?
Вопрос:
Управляющая организация является владельцем специального счета по капитальному ремонту и осуществляет сбор денежных средств через Сбербанк. Обязана ли УО в данном случае выдавать чеки плательщикам (применять ККТ)?
Вопрос:
Добрый день!
Собственники помещений МКД находятся на прямых расчетах с РСО (собственниками выбран непосредственный способ управления), но в МКД есть обслуживающая организация.
Для расчёта размера платы за КУ по отоплению РСО требуется информация по площадям дома (Sоб), общего имущества (Sои), так как они участвуют в формуле.
Обязана ли обслуживающая организация предоставить информацию по площадям МКД? Если нет, то у кого РСО может запросить данную информацию?
(в ГИС ЖКХ информация по площадям МКД некорректная: либо отсутствует, либо меняется задним числом, причем может меняться ежемесячно)
Спасибо.
Вопрос:
В адрес РСО, являющейся теплоснабжающей организацией, поступило уведомление от ООО «Лидер» - владельца нежилого помещения административного здания о прекращении действия договора теплоснабжения, заключенного на весь объём поставки тепловой энергии и горячей воды административного здания, ранее заключенного с ООО "Лидер". Ранее ООО «Лидер» являлось управляющей организацией данного административного здания на основании протокола общего собрания собственников нежилых помещений в период с 01.01.2016 по 30.04.2022 включительно, в связи с чем весь объем потребления тепловой энергии по указанному зданию предъявлялся на ООО Лидер.
С 01.05.2022 ООО «Лидер» заключены договоры с собственниками нежилых помещений по условиям которых ООО «Лидер» оказывает услуги и выполняет работы по содержанию и ремонту общего имущества административного здания без обязанности заключения договора теплоснабжения (фактически договор подряда).
В соответствии с п. 44 ПП РФ 808 договор теплоснабжения заключается с собственником теплового ввода административного здания. В указанном здании тепловой ввод расположен в месте общего пользования.
На основании изложенного, с каким юридическим лицом обязана ЕТО заключить договор теплоснабжения с последующим предъявлением этому абоненту всего объема потребления тепла по Административному зданию?
Вопрос:
Добрый день!
В МКД собственниками помещений способ управления не выбран или выбранный способ управления не реализован. Орган местного самоуправления определил управляющую организацию для управления данным МКД сроком действия на 1 год.
Кому в таком случае мы (РСО) должны предъявлять ОДНы: потребителям или УК ?
Спасибо.
Вопрос:
Собственники помещений семи МКД, управляемых разными УК, провели каждый на своем доме общее собрание собственников по вопросу ограничения въезда на территорию путем установки откатных ворот в количестве 3 шт., блокирующие все три подъезда к данным домам с разных сторон.
Каждый МКД имеет свою придомовую территорию. При этом, фактически установка откатных ворот будет происходить на придомовой территории трех МКД. Однако, при этом проезд внутрь квартала, где находятся остальные 4 дома будет блокирован и доступ возможен только имея доступ к открыванию откатных ворот.
Все семь МКД хотят реализовать проект, набраны 2/3 голосов на каждом доме. Затраты собственники домов утвердили распределить на все 7 МКД пропорционально пощади. Протоколы ОСС не оспорены.
УК 1, которой на исполнение проступил один из протоколов, управляет МКД, на земельном участке которого не планируется устанавливать откатные ворота, при этом собственники помещений поручили УК 1 перечислить денежные средства, составляющие долю участия в проекте для этого дома, в пользу иной УК - УК 2, которая управляет МКД, на территории которого планируется установка откатных ворот (данной УК 2 поручено нанять подрядчика и оплачивает ему всю сумму за установку всех трех ворот).
Имеет ли право УК 1 исполнить протокол собрания и расходовать средства собственников (накопления дома по статье текущий ремонт) на установку ворот на территории иного дома, т.е. не являющегося их общедомовой собственностью?