Вопрос:
В ходе проверки, проведенной Прокуратурой в 2016 г. установлено, что тариф на содержание жилья был повышен в одностороннем порядке в соответствии с условиями договора управления.
В связи с указанным выдано представление об устранении нарушений закона, а именно – произвести перерасчет по тарифам 2010 г. (первоначально утвержденных собственниками помещений, последующие тарифы повышались в одностороннем порядке).
При этом не учитывается, что при заключении договора управления МКД, в соответствии с Письмом Минрегиона России от 06.03.2009 № 6174-АД/14, рекомендовавшем использовать данные разъяснения при заключении договоров, управляющая организация внесла соответствующие условия в заключаемые договоры.
А именно в соответствии с подп. Б вышеуказанных разъяснений внесено условие об индексировании – при изменении уровня инфляции, уровня потребительских цен или значений, рассчитываемых на основании совокупности указанных показателей.
При этом письмо Минрегиона России от 06.03.2009 № 6174-АД/14 отозвано письмом Минрегиона России от 17.12.2012 № 30958-ВК/19.
Т.е. разъяснения действовали в период времени с 06.03.2009 по 17.12.2012 г.
Насколько обоснованы требования Прокуратуры о перерасчете по тарифам 2010 г. (ведь в период времени с 06.03.2009 по 17.12.2012 разъяснения не были отозваны и применялись при заключении договоров и повышении тарифов, при условии что никем из собственников не обжаловались).
Считаем, что представление Прокуратуры незаконно, и должно содержать требования о перерасчете с учетом тарифа принятого в 2012г. (в период когда разъяснения еще не были отозваны).