Портал Специалиста ЖКХ: информационно-консультационная система
   
 
Присоединяйтесь! Мы уверены, Вы найдете массу полезных материалов...     
Подробнее о Портале

Используемые сокращения


Поисковая консультационная система сформирована из материалов ООО «АКЦ Жилкомаудит» при работе с субъектами ЖКХ.


Опрос


  1. Какие вы знаете интернет-ресурсы по теме ЖКХ?


Экспресс-Ответ -> Право

Вопрос:
В последнее время участились обращения потребителей о вводе в эксплуатацию установленного счетчика воды со встроенным датчиком температуры выше/ниже установленного порогового значения (плюс 40 оС) и расчёте размера платы за коммунальную услугу горячее водоснабжение дифференцировано как за горячую и холодную воду в зависимости от температуры воды.
Право на установку прописано в Правилах предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011г.  №354. Согласно п.з) п.33 указанных выше Правил потребитель имеет право: принимать решение об установке индивидуального, общего (квартирного) или комнатного прибора учета, соответствующего требованиям законодательства Российской Федерации об обеспечении единства измерений, в том числе прибора учета, функциональные возможности которого позволяют определять объемы потребленных коммунальных ресурсов дифференцированно по времени суток или по иным критериям, отражающим степень использования коммунальных ресурсов, даже если такой индивидуальный или общий (квартирный) прибор учета по функциональным возможностям отличается от коллективного (общедомового) прибора учета, которым оснащен многоквартирный дом, и обращаться за выполнением действий по установке такого прибора учета к лицам, осуществляющим соответствующий вид деятельности, за исключением случаев установки и ввода в эксплуатацию приборов учета электрической энергии, в отношении которых выполнение указанных мероприятий в соответствии с пунктом 80 1 настоящих Правил возложено на гарантирующего поставщика или сетевую организацию. Согласно п.д) п. 33 Правил "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов", утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354, потребитель вправе требовать в случаях и порядке, которые установлены настоящими Правилами, изменения размера платы за коммунальные услуги при предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, а также за период временного отсутствия потребителя в занимаемом жилом помещении.
В то же время никто не отменял необходимость соблюдения порядка установления факта предоставления некачественных услуг в соответствии с разделом Х «Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов».
Таким образом, Правилами № 354 четко установлен порядок установления причин предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества, без учета которого не может быть осуществлен перерасчет.
Согласно п.104, при обнаружении исполнителем факта предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность (далее - нарушение качества коммунальных услуг) всем или части потребителей в связи с нарушениями (авариями), возникшими в работе внутридомовых инженерных систем и (или) централизованных сетей инженерно-технологического обеспечения, исполнитель обязан зарегистрировать в электронном и (или) бумажном журнале регистрации таких фактов дату, время начала и причины нарушения качества коммунальных услуг (если они известны исполнителю). Если исполнителю такие причины неизвестны, то исполнитель обязан незамедлительно принять меры к их выяснению.
В течение суток с момента обнаружения указанных фактов исполнитель обязан проинформировать потребителей о причинах и предполагаемой продолжительности нарушения качества коммунальных услуг. Дату и время возобновления предоставления потребителю коммунальных услуг надлежащего качества исполнитель обязан зарегистрировать в электронном и (или) бумажном журнале учета таких фактов.
В соответствии с п.105 Правил, при обнаружении факта нарушения качества коммунальной услуги потребитель уведомляет об этом аварийно-диспетчерскую службу исполнителя или иную службу, указанную исполнителем (далее - аварийно-диспетчерская служба).
Из указанных выше пунктов Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов следует, что установление фактов ненадлежащего оказания коммунальных услуг производится по каждому конкретному факту нарушения, установление факта ненадлежащего оказания жилищно-коммунальных услуг постоянно Правилами не предусмотрено.
Перерасчет платы за горячую воду может быть произведен только на основании заявления потребителя и акта, составленного на основании такого заявления ответственным лицом. Иного порядка осуществления перерасчета законодательством не предусмотрено.
На основании вышеизложенного просим Вас разъяснить о возможности/невозможности расчета размера платы дифференцировано за горячую и холодную воду в зависимости от температуры воды и отразить методологию расчетов по вышеуказанным приборам.
Ресурсоснабжающая организация осуществляет поставку только горячей воды и отопления.

У Вас нет прав на просмотр полного текста.

Подключитесь к Порталу и вы получите доступ ко всей информационной базе




^  Наверх