Вопрос: В управлении УК более 1300 МКД. В отношении некоторых нежилых подвальных помещений в МКД в ЕГРН было зарегистрировано право муниципальной собственности. ОМСУ направил в Росреестр заявления по части таких помещений о прекращения права муниципальной собственности в связи с наличием признаков общего имущества. Росреестр по заявлению ОМСУ в 2022 году внес записи о прекращении права муниципальной собственности в отношении 47 помещений (в большинстве своем - подвальные помещения МКД) с указанием о том, что данные помещения являются общим имуществом. В УК информацию о произошедших изменениях не сообщил ни ОМСУ, ни Росреестр. В 2024 году УК случайно узнала о произошедших в 2022 году изменениях, что существенно, т.к. изменилась площадь МОП (увеличилась) и соответственно уменьшилась площадь помещений (жилых и нежилых), на которую ведется начисление платы. Однако, расходы УК в 2022 -2024 году были понесены в соответствии с планируемыми доходами и утвержденным размером платы исходя из площади начисления с учетом муниципальных помещений, на которых начислялась плата. У УК возникли убытки. Кроме того, в настоящее время ОМСУ и Росреестр также не сообщают в УК о новых случаях прекращения права муниципальной собственности и переводе помещений в статус общего имущества. Как защитить УК свои права в такой ситуации? Как обеспечить достоверность начислений? Очевидно, что УК не может заказывать выписки ЕГРН на весь жилой фонд ежедневно, чтобы самостоятельно отслеживать изменения, это невозможно, кроме того, это очень дорого. На какие нормы законодательства может опереться УК, требуя от ОМСУ или от Росреестра сообщать о новых случаях прекращения права муниципальной собственности и переводе помещений в статус общего имущества? Кто и в какие сроки должен уведомлять УК о таких изменениях?
У Вас нет прав на просмотр полного текста.
Подключитесь к Порталу и вы получите доступ ко всей информационной базе