Журнал «Жилкомаудит» 1 \ 2017
Может ли председатель совета многоквартирного дома передать по доверенности свои полномочия другому лицу, не являющемуся собственником жилья в этом многоквартирном доме, если «да», то какая это должна быть доверенность?
Журнал «Жилкомаудит» 1 \ 2017
Просим разъяснить обязательность для исполнения указанной в ч.14 ст.155 ЖК РФ нормы об оплате пеней лицами, несвоевременно и (или) не полностью вносящими плату за жилое помещение и коммунальные услуги, и п.70 Правил № 354 об указании размера подлежащих уплате пеней в платежных документах: являются ли нормы жилищного законодательства о начислении названных пеней обязательными к исполнению для организаций, управляющих МКД?
Журнал «Жилкомаудит» 1 \ 2017
Просим разъяснить вопросы обследования и проверки технического состояния дымовых и вентиляционных каналов в МКД:
- о нормативных-правовых актах, на основании которых обязательно должны проводиться проверки дымовых и вентиляционных каналов в МКД, имеющих только печное оборудование;
- о необходимости наличия лицензии либо допуска на работу по проверке дымовых и вентиляционных каналов в МКД, имеющих только печное оборудование, у организаций, выполняющих такие работы;
- об органе, осуществляющем лицензирование либо выдающим допуск на работы по обследованию и проверке технического состояния дымовых и вентиляционных каналов в МКД с газовым оборудованием и МКД, имеющих только печное оборудование.
Журнал «Жилкомаудит» 1 \ 2017
В нашем городе для отопления большей части многоквартирных домов используется открытая система отопления (горячего водоснабжения). При отключении отопления прекращается циркуляция горячей воды в системе горячего водоснабжения, горячая вода остывает ниже нормативной температуры, появляются многочисленные жалобы потребителей на низкую температуру горячей воды. Поскольку исполнителем коммунальных услуг по горячему водоснабжению являются управляющие организации, государственная жилищная инспекция и Управление Роспотребнадзора по области возбуждают в отношении управляющих организаций административное производство.
Судом принимаются решения о назначении административного наказания в отношении УО, но проблема горячего водоснабжения при этом не решается. Управляющие организации не имеют возможности решить данную проблему и оказать потребителям услугу надлежащего качества.
Просим совета – как решить эту проблему?
Журнал «Жилкомаудит» 1 \ 2017
Исполнителем коммунальных услуг является РСО. Каким образом с 01.01.2017г. производится начисление коммунальных ресурсов на содержание общего имущества собственникам нежилых помещений, имеющих прямые договоры с РСО?
Журнал «Жилкомаудит» 1 \ 2017
Если орган местного самоуправления проведет конкурс по отбору УО для управления МКД с условием предоставления коммунальных услуг, могут ли собственники после заключения договора с УО по конкурсу, принять решение о прямых договорах на коммунальные услуги?
Журнал «Жилкомаудит» 1 \ 2017
Просим дать ответ с разъяснениями на следующие вопросы:
В первом случае в МКД (11 подъездов) три электрических ввода в дом от комплексной трансформаторной подстанции (далее КТП). На каждом из них в ВРУ установлены в 2010г. ОПУ электрической энергии (3 шт.). Границей эксплуатационной ответственности является ВРУ дома.
Во втором случае в МКД (4 подъезда) два электрических ввода. На каждом из них установлены приборы учета (2 шт.), которые находятся в КТП за пределами дома. Границей эксплуатационной ответственности является стена дома.
В первом и во втором случаях РСО при расчете отпущенной электроэнергии на ОДН для каждого МКД учитывает показания этих приборов учета электрической энергии путем суммирования.
Правомерны ли действия РСО в данных случаях? Допускается ли в МКД наличие более одного ОПУ? Можно ли считать приборы учета, установленные за пределами границ эксплуатационной ответственности общедомовыми?
Журнал «Жилкомаудит» 1 \ 2017
Вправе ли РСО при применении расчетной формулы определения объемов коммунальных ресурсов, приведенной в пп. «в» п.21 Правил № 124, и при расчете показателя объема применять формулу 4(1) Приложения № 2 к Правилам № 354 и начислять УО повышающий коэффициент по тем квартирам, собственники которых при наличии технической возможности не оборудовали помещение ИПУ?
Журнал «Жилкомаудит» 1 \ 2017
Организация ВКХ является исполнителем коммунальных услуг холодного водоснабжения и водоотведения для потребителей в многоквартирных домах, которым управляет управляющая организация, не являющаяся исполнителем коммунальных услуг по основаниям, установленным ч.18 ст.12 Закона № 176-ФЗ.
Соответствуют ли требованиям Правил № 354 действия потребителя коммунальных услуг по направлению сообщений о выходе прибора учета из строя, о показаниях прибора учета на момент его выхода из строя, о проведении работ по устранению неисправности прибора учета исполнителю иной коммунальной услуги или лицу, осуществляющему управление многоквартирным домом, и не заключившему договор ресурсоснабжения в целях использования коммунальных ресурсов при предоставлении коммунальных услуг потребителям в жилых и нежилых помещениях МКД, а также правомерно ли выполнение демонтажа прибора учета в присутствии указанных лиц, как и действия указанных лиц по участию в демонтаже (монтаже) прибора учета и составлению соответствующего акта?
Журнал «Жилкомаудит» 1 \ 2017
В соответствии с пп.«е» п.31 Правил № 354 сроки снятия показаний общедомового прибора учета – в период с 23-го по 25-е число текущего месяца.
В соответствии с отраслевым законодательством сроки снятия показаний приборов учета – последнее число расчетного периода (то есть месяца) (п.19 Типового договора холодного водоснабжения, Типового договора водоотведения, Единого типового договора холодного водоснабжения и водоотведения, утвержденных постановлением Правительства РФ от 29 июня 2013 г. № 645).
Какими нормами руководствоваться управляющим организациям, а также товариществам собственников жилья, жилищным кооперативам, иным специализированным потребительским кооперативам, осуществляющим деятельность по управлению МКД, при снятии показаний ОПУ?
Журнал «Жилкомаудит» 1 \ 2017
В сентябре 2016 г в теплоснабжающую организацию поступило обращение управляющей организации о расторжении договора ресурсоснабжения в отношении многоквартирного дома. При этом датой расторжения договора управляющая организация просит считать март 2016 г., как дату принятия решения о выборе иной управляющей организации решением собрания собственников помещений многоквартирного дома. В то же время, по информации лицензионного отдела ГЖИ сведения и спорном МКД исключены из лицензии данной управляющей организации лишь в сентябре 2016г.
Согласно п.32 Правил № 124 договор ресурсоснабжения прекращается одновременно с прекращением договора управления МКД в случае исключения сведений об МКД из реестра лицензий субъекта РФ, а также в случае, если действие лицензии прекращено или она аннулирована.
В связи с изложенным, просим дать пояснения: с какого момента ресурсоснабжающая организация прекращает договор ресурсоснабжения с управляющей организацией при смене управляющей организации – с момента прекращения договора управления МКД либо с момента внесения сведений в реестр лицензий – в том случае, если даты различны?
Журнал «Жилкомаудит» 1 \ 2017
С 1 января 2017 года в постановлении Правительства РФ от 14.02.2012 № 124 в п.25(1) «а» упразднено положение о необходимости фиксации объема тепловой энергии, поставляемой в многоквартирный дом, двусторонними актами между исполнителем коммунальных услуг и ресурсоснабжающей организацией исходя из текущих показаний приборов учета.
Принимая во внимание наличие решения субъекта РФ об осуществлении оплаты коммунальной услуги по отоплению равномерно в течение календарного года, а также возможные трудности в определении спорных сумм подлежащих оплате со стороны исполнителей коммунальных услуг, теплоснабжающая организация просит разъяснить возможность определения объемов фактического потребления при отказе его фиксации со стороны исполнителей коммунальных услуг.
Журнал «Жилкомаудит» 1 \ 2017
В собственности муниципального образования находятся жилые помещения, в которых отсутствуют постоянно или временно проживающие граждане. Объем потребляемых коммунальных услуг в таких жилых помещениях равен «0». Во исполнение п.56(2) Правил № 354 обязан ли исполнитель коммунальных услуг с 01.01.2017 рассчитывать размер платы за коммунальные услуги для пустующих муниципальных квартир с учетом количества собственников?
Просим дать разъяснения по применению п. 56(2) Правил № 354 при расчете платы за коммунальные услуги в отношении жилых помещений муниципальной собственности, незаселенных в установленном законодательством порядке (свободных по регистрации).
Журнал «Жилкомаудит» 4 \ 2016
При определении размера платы за коммунальные услуги холодного водоснабжения для потребителей в многоквартирных домах возникают случаи, когда требуется осуществление перерасчетов размера платы, связанных с перерасчетом объемов коммунальных услуг, предоставленных в жилые помещения. При этом формула 11 Приложения № 2 к Правилам № 354, установленная для определения приходящегося на i-е жилое помещение (квартиру) или нежилое помещение объема холодной воды, предоставленного за расчетный период на общедомовые нужды в многоквартирном доме, оборудованном ОПУ холодной воды, не предусматривает в своем составе такого показателя как «объем перерасчетов».
Просим разъяснить, в каком расчетном периоде следует осуществлять перерасчет размера платы за коммунальные услуги (в связи с необходимостью перерасчета объемов коммунальной услуги) холодного водоснабжения, предоставленные в жилые помещения. Также просим разъяснить, следует ли учитывать (использовать в расчетах) произведенные перерасчеты объемов услуг водоснабжения, предоставленных в жилые помещения, при определении объема услуг холодного водоснабжения на общедомовые нужды по формуле 11, предусмотренной Приложением № 2 к Правилам № 354.
Журнал «Жилкомаудит» 4 \ 2016
Отделом надзорной деятельности Главного управления МЧС России произведена проверка в отношении управляющей организации по вопросу исполнения требований Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» многоквартирных домов. По результатам проверки управляющей организации выданы предписания об устранении следующих нарушений:
система обеспечения пожарной безопасности зданий не отвечает предъявляемым к ней современным требованиям;
здания не оборудованы автоматической пожарной сигнализацией;
здания не оборудованы системами оповещения и управления эвакуацией людей в случае пожара;
пожарные шкафы у пожарных кранов выполнены из горючих материалов (древесины);
помещения электрощитовых не отделены от помещений другого функционального назначения;
не соблюдены требования проектных решений при эксплуатации эвакуационных путей, а именно: на лестничных площадках 1-х этажей устроены помещения электрощитовых.
Между тем многоквартирные дома, в отношении которых выданы предписания, введены в эксплуатацию в 1978 – 1980 г.г., то есть до вступления в силу указанного Технического регламента.
Для того, чтобы исполнить выданные предписания управляющей организации по отдельным позициям необходимо произвести проектирование и монтаж противопожарных систем, не предусмотренных проектами строительства этих многоквартирных домов, по другим позициям - замену, модернизацию, капитальный ремонт, а также полное обследование и испытание систем противопожарной защиты и т.д. Данные мероприятия требуют огромных капиталовложений, источник финансирования в которых у управляющей организации отсутствует.
Правомерны ли предписания контролирующего органа?
Журнал «Жилкомаудит» 4 \ 2016
Жилищное законодательство не предусматривает такого понятия, как апартаменты, в связи с чем данный вид недвижимого имущества можно отнести к нежилым помещениям. Нежилые помещения не предназначены для постоянного проживания граждан, поэтому могут быть только местом их временного пребывания.
Могут ли дома, состоящие из нежилых помещений, в которых временно пребывают граждане, приравниваться к категории многоквартирных домов? Возникает ли у управляющей организации, осуществляющей обслуживание такого рода домов, обязанность раскрывать в отношении данного дома информацию согласно требованиям п.10.1 ст.161 ЖК РФ?
Журнал «Жилкомаудит» 4 \ 2016
По мнению органа госжилнадзора управляющая организация обязана обеспечить установку и ввод в эксплуатацию коллективных (общедомовых) приборов учета в соответствии с пп. «к» п.11 Правил № 491. Просим разъяснить, допустимо ли составление протокола об административных правонарушениях, предусмотренных ч.4 ст.9.16, ч.2 ст.14.1.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении управляющей организации в случае отсутствия коллективного (общедомового) прибора учета (при наличии технической возможности), установленного по результатам проверки органа ГЖН?
Журнал «Жилкомаудит» 4 \ 2016
Вопрос:
Просим разъяснить имеются ли законные основания для начисления пени на взысканную задолженность (коммунальные услуги) по суду и текущую задолженность по оплате за жилое помещение и коммунальные услуги, если должник не погасил по настоящее время ни взысканную задолженность, ни текущую. Или начисление пени должно производиться только на текущую задолженность?
Журнал «Жилкомаудит» 4 \ 2016
Система отопления в многоквартирных домах, оборудованных ОПУ тепловой энергии является централизованной. Жилые помещения в данных домах оборудованы индивидуальными приборами учета тепловой энергии. При этом, показания индивидуальных приборов учета тепловой энергии на протяжении всего отопительного периода равны нулю (в жилом помещении никто не проживает), либо остаются неизменными (в связи с произведенным на основании заявления собственника отключением отопления). Начисление платы за коммунальную услугу по отоплению в указанных жилых помещениях управляющей организацией производится исходя из норматива потребления по следующим основаниям: в соответствии с действующим законодательством разделить плату за коммунальную услугу по отоплению, потребленную на индивидуальные нужды, от платы за данную услугу, потребленную на общедомовые нужды, невозможно. Порядок расчета размера платы за данную услугу, при нулевых показаниях индивидуального прибора учета тепловой энергии на протяжении всего отопительного периода, либо при неизменных его показаниях, законодательно не урегулирован. Просим дать разъяснения о порядке расчета размера платы за потребленную коммунальную услугу в указанном случае.
Журнал «Жилкомаудит» 4 \ 2016
Пунктом 37 Правил № 354 расчетный период для оплаты коммунальных услуг устанавливается равным календарному месяцу. Потребитель передает показания ИПУ электрической энергии ежемесячно в течение всего месяца. Таким образом, разница между показаниями ИПУ (фактический объем (количество) потребленной электрической энергии) соответствует потреблению в 2-х месяцах: часть в предшествующем месяце и часть в текущем месяце.
Правомерно ли в целях соблюдения п.37 и п.1 Приложения № 2 к Правилам № 354 определять объем (количество) потребленной электрической энергии за расчетный период (календарный месяц): на последнее число месяца 30 (31) – расчетным способом: методом экстраполяции, исходя из рассчитанного среднемесячного объема, используя переданные показания ИПУ потребителем (ежемесячно с 17 по 20 число в нашем случае) в качестве контрольных?
Так, РСО были даны следующие разъяснения по вопросу о начислении платы за коммунальную услугу по электроснабжению: «в соответствии с пп.69-71 Правил № 354, квитанция-извещение по оплате потребленной электроэнергии (например, за август 2016) содержит сведения о контрольных показаниях прибора учета, т.е. показаниях, переданных потребителем (на 17.08.2016 показания 3310), а также, сведения о начисленных показаниях, рассчитанных на последнее число расчетного периода в соответствии с пп.37,59 указанных Правил.
Просим Вас дать правовую оценку правомерности действий РСО при использовании данного метода (указанного в разъяснениях) при начислении платы за коммунальную услугу по электроснабжению.
Статьи
341 - 360 из 736
Начало
|
Пред.
|
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
|
След. |
Конец