Портал Специалиста ЖКХ: информационно-консультационная система
   
 
Присоединяйтесь! Мы уверены, Вы найдете массу полезных материалов...     
Подробнее о Портале

  Используемые сокращения
 

Консультационная система

Поисковая консультационная система сформирована из материалов ООО «АКЦ Жилкомаудит» при работе с субъектами ЖКХ.

Опрос

  1. Какие вы знаете интернет-ресурсы по теме ЖКХ?


Журнал «Жилкомаудит» 1 \ 2018
В многоквартирных домах, оборудованных ОПУ, РСО является исполнителем коммунальных услуг, в связи с чем между УО и РСО заключен договор ресурсоснабжения на содержание общего имущества (расчет объемов по п.21(1) Правил № 124).
Учитывая, что не все собственники и потребители помещений в многоквартирном доме ежемесячно сдают показания индивидуальных (квартирных) приборов учета электроэнергии и начисление ресурсоснабжающей организацией по данным помещениям производятся по среднему расходу за последние 6 месяцев и не сходятся с фактическим потреблением электроэнергии, складывается ситуация, что в одном расчетном месяце получается отрицательное значение коммунального ресурса, подлежащего к оплате, и в этом случае ресурсоснабжающая организация выставляет ноль, а в следующем расчетном периоде предъявляет весь объем, исчисленный по формуле к оплате, не учитывая отрицательного  значения коммунального ресурса за прошлый период.
Просим дать разъяснение должен ли отрицательный объем коммунального ресурса учитываться в последующих расчетных периодах? Если в последующих расчетах с ресурсоснабжающей организацией не учитывать отрицательное значение коммунального ресурса, подлежащего к оплате в прошлом периоде, то у ресурсоснабжающей организации получаются необоснованно сбереженные средства по оплаченной, но не оказанной услуге, т.к. данный расход коммунального ресурса будет предъявлен к оплате как потребителям, так и управляющей организации.

Журнал «Жилкомаудит» 1 \ 2018
Водоканал поставляет воду абонентам частного сектора по договорам холодного водоснабжения по государственному регулируемому тарифу. Водопроводные уличные сети  построены на средства домовладельцев. В муниципальную собственность домовладельцами этот участок сетей не передан, соответственно такие сети не переданы в аренду Водоканалу. Затраты по обслуживанию уличных водопроводных сетей в тарифы Водоканала на питьевую воду не включены. На сегодняшний день водопроводные сети нуждаются в обслуживании и ремонте.
Правомерно ли заключение договора на техническое обслуживание данного участка сетей между Водоканалом и домовладельцами при отсутствии подтверждающих документов на право собственности уличных сетей домовладельцам? Правомерно ли взимание платы с домовладельцев за обслуживание этих сетей на основании договора?
Является ли данный участок сетей бесхозяйным имуществом, что дает право для включения затрат по их обслуживанию в тариф Водоканала на питьевую воду?

Журнал «Жилкомаудит» 1 \ 2018
Теплоснабжающая организация 11.09.2017 года заключила договор аренды котельной с организацией, в отношении которой введена процедура конкурсного производства. С даты заключения договора аренды ТСО осуществляла подготовку котельной к отопительному сезону, неся затраты на эти цели. В связи с тем, что организация является вновь созданной, ее деятельность ранее не подлежала государственному регулированию. Тариф на тепловую энергию утвержден с 01.11.2017 года. Начисление платы за тепловую энергию потребителям категории «население» осуществляется с применением коэффициента периодичности платежа, т.е. равномерно в течение календарного года.
В связи с несением расходов на эксплуатацию котельной, имеет ли право вновь созданная теплоснабжающая организация осуществить начисление платы за тепловую энергию за период до 01 ноября 2017 года по тарифам, установленным для теплоснабжающей организации, ранее предоставляющей услуги теплоснабжения в данной системе теплоснабжения?

Журнал «Жилкомаудит» 1 \ 2018
Расчетный центр осуществляет расчеты платы за жилое помещение и коммунальные услуги по поручению управляющих организаций города. Начиная с августа 2017 г. после вступления в силу изменений в ч.7 и ч.9.2 ст.162 ЖК РФ в наш адрес поступают указания управляющих организаций о проведении расчетов размера расходов на оплату коммунальных ресурсов, потребляемых при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме (далее  по тексту – КР на СОИ) исходя из объема их потребления, определяемого по показаниям коллективного (общедомового) прибора учета на основании соответствующих решений собственников помещений многоквартирных домов.
Расчетный центр не может приступить к выполнению указанных поручений, поскольку до настоящего времени действующим законодательством не установлен порядок выполнения расчетов платы за содержание жилого помещения в части определения размера расходов собственников помещений на оплату КР на СОИ в случае принятия собственниками помещений решения, предусмотренного пунктом 2 части 9.2 ст.162 ЖК РФ (в Правилах № 491 отсутствуют расчетные формулы). Кроме того, действующей в настоящее время редакцией Правил № 491 (ред. от 09.09.2017г.) установлен иной порядок расчета платы за КР на СОИ в рассматриваемом случае: только если перечень работ по содержанию общего имущества превышает минимальный перечень.
Правомерен ли отказ расчетного центра в проведении расчета платы за КР на СОИ исходя из показаний ОПУ коммунальных ресурсов?

Журнал «Жилкомаудит» 4 \ 2017

Согласно п.3.4 ГОСТ 31311-2015 полотенцесушитель – это отопительный прибор, предназначенный для обогрева помещений. То есть, независимо от того, к каким сетям (ГВС или отопления) согласно проекту МКД подключен полотенцесушитель, он является отопительным прибором. Согласно п.3 Правил № 354 предоставление коммунальной услуги по отоплению потребителю осуществляется круглосуточно в течение отопительного периода. Следовательно, в соответствии с п.5 Правил № 354 при подаче тепловой энергии для нужд отопления помещений во внутридомовые инженерные системы по централизованным сетям инженерно-технического обеспечения исполнитель должен производить отключение всех отопительных приборов в сроки, установленные органом местного самоуправления. Требуется ли отключать полотенцесушители в летний (неотопительный) период?

При рассмотрении данного вопроса просим учесть, что потребители, имеющие возможность пользоваться в летний период года отоплением ванных комнат и сушильных шкафов, за данную услугу не оплачивают в структуре платы за ГВС в летний (неотапливаемый) период, но общедомовый прибор учета данный объем тепловой энергии учитывает.
Журнал «Жилкомаудит» 4 \ 2017

Должен ли производиться перерасчет по горячей воде, используемой при содержании общего имущества, если ежегодно в августе месяце прекращается подача горячей воды на 2 недели?


Журнал «Жилкомаудит» 4 \ 2017

Как должна применяться норма п.118 Правил № 354 в следующей ситуации: с 2015 года потребитель полностью и в установленные законом сроки оплачивал все коммунальные услуги и частично (по сниженному тарифу) оплачивал услуги по содержанию и ремонту, поскольку между потребителем и управляющей организацией был спор относительно законности применяемого управляющей организацией завышенного тарифа на услугу по содержанию общего имущества. Однако, управляющая организация с января 2017 года перераспределяла сумму, полученную от потребителя за полностью оплаченные коммунальные услуги за предыдущие периоды, на оплату своей услуги по содержанию общего имущества, создав тем самым долг потребителя по коммунальным услугам.

Правомерно ли такое решение управляющей организации, которая аргументировала свои действия п.118 Правил № 354?


Журнал «Жилкомаудит» 4 \ 2017

Водоканал, являясь гарантирующей организацией, осуществляет холодное водоснабжение и водоотведение как многоквартирных домов, так и частных жилых домов.

При оборудовании многоквартирных и/или жилых домов внутридомовыми инженерными системами и централизованными сетями водоотведения, при отсутствии централизованного водоснабжения (индивидуальные скважины), Водоканал производит начисления за водоотведение исходя из объемов, определенных по нормативу, либо по прибору учета на скважине (источнике водоснабжения).

Просим прокомментировать, имеет ли право ресурсоснабжающая организация при заключении договоров на технологическое присоединение по водоотведению требовать от собственников жилых домов, осуществляющих водоснабжение от собственных источников, осуществить установку приборов учета либо на канализации, либо на собственном источнике водоснабжения?


Журнал «Жилкомаудит» 4 \ 2017

Теплоснабжающая организация направила в адрес УО договор на поставку тепловой энергии на нагрев горячей воды, используемой на ОДН, в обслуживаемых этой УО многоквартирных домах. Акцепт от УО не получен. Данная УО поставщиком коммунальных услуг не является. По прошествии одного месяца с момента получения УО договора, теплоснабжающая организация считает, что договор заключен в силу Правил № 124 (п.11). Однако УО начисления жителям за нагрев горячей воды на ОДН в составе платы за содержание жилого помещения не производит, и счета теплоснабжающей организации не принимает и не оплачивает. Теплоснабжающая организация обратилась в Арбитражный суд с иском о взыскании задолженности с УО на основании заключенного договора. Правильна ли позиция теплоснабжающей организации, что сумма задолженности взыскивается с УО как задолженность по договору или ее стоит рассматривать, как неосновательное обогащение УО?


Журнал «Жилкомаудит» 4 \ 2017

В рамках действующего законодательства управляющая организация обратилась в Энергосбыт о заключении договора на поставку электрической энергии на содержание общего имущества для многоквартирных домов, находящихся в управлении управляющей организации. Одним из существенных условий договора энергоснабжения является определение стоимости электрической энергии, о чем до сих пор стороны договора не могут договориться.

Все многоквартирные дома оборудованы общедомовыми двухтарифными приборами учета электрической энергии. Соответственно, общая стоимость электрической энергии на дом должна определяться по общедомовому прибору учета с учетом тарифа, дифференцированного по времени суток. Начисление платы за электрическую энергию собственникам жилых и нежилых помещений Энергосбыт производит по индивидуальным приборам учета по тарифу, дифференцированному по времени суток.

Таким образом, стоимость электрической энергии должна между организациями определяться, как разница стоимости ресурса по общедомовому прибору учета с учетом тарифа дифференцированного по времени суток и общей стоимости ресурса по индивидуальным приборам учета в жилых и нежилых помещениях.

Энергосбыт в расчете с управляющей организацией по поставке электрической энергии для содержания общего имущества многоквартирного дома, не учитывает дифферецированный тариф, что приводит к дисбалансу в отношениях собственники-Энергосбыт-УО.

Просим дать разъяснение по определению стоимости электрической энергии в целях содержания общего имущества многоквартирного дома при расчете с поставщиком электрической энергии, в случае если поставщик самостоятельно производит начисление за электрическую энергию собственникам помещений по индивидуальным приборам учета.


Журнал «Жилкомаудит» 4 \ 2017

В ряде многоквартирных домов отсутствуют водоразборные точки горячей воды в составе общедомового имущества (конструктивные особенности МКД не позволяют осуществлять потребление горячей воды на содержание общего имущества). В связи с этим соответствующие управляющие организации (ТСЖ) не имеют оснований для нормативного начисления собственникам (нанимателям) помещений платы за коммунальный ресурс в целях содержания общего имущества в МКД.

Возможно ли применение повышающего коэффициента 1,5 при определении стоимости горячей воды, потребленной при содержании общего имущества в МКД, в расчетах между ресурсоснабжающей организацией и управляющими организациями (ТСЖ) по договорам ресурсоснабжения, в случае, если по вышеуказанной причине в платежных документах, выставляемых собственникам помещений в таком МКД, отсутствует строка «коммунальные ресурсы в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме по горячему водоснабжению»?


Журнал «Жилкомаудит» 4 \ 2017

Согласно п.81 Правил № 354 ввод установленного прибора учета в эксплуатацию, то есть документальное оформление прибора учета в качестве прибора учета, по показаниям которого осуществляется расчет размера платы за коммунальные услуги, осуществляется исполнителем, в том числе на основании заявки собственника жилого или нежилого помещения, поданной исполнителю.

В случае, когда в качестве способа управления многоквартирным домом выбрано управление управляющей организацией, но между ресурсоснабжающей организацией и управляющей организацией не заключен договор о приобретении коммунального ресурса, то есть поставку коммунального ресурса жителям многоквартирного дома осуществляет ресурсоснабжающая организация на основании открытых собственникам помещений в многоквартирном доме лицевых счетов, какая из двух организаций – управляющая организация или ресурсоснабжающая организация – должна осуществлять по заявлению потребителя ввод в эксплуатацию установленного индивидуального, общего (квартирного) или комнатного прибора учета, а также осуществлять ввод в эксплуатацию индивидуального, общего (квартирного) или комнатного прибора учета после его ремонта, замены и поверки в срок и порядке, которые установлены Правилами предоставления коммунальных услуг?


Журнал «Жилкомаудит» 4 \ 2017

Если на общем собрании собственников принято решение плату за коммунальные услуги вносить непосредственно ресурсоснабжающим организациям в соответствии с ч.7.1 ст.155 ЖК РФ, то кто должен производить начисления (расчет стоимости и изготовление квитанций на оплату) и сбор (со взысканием задолженности) платы с жильцов многоквартирного дома: управляющая организация или ресурсоснабжающая организация, в данном случае – плату за газ, который используется локальной котельной многоквартирного дома на отопление и горячее водоснабжение? Локальная котельная является общим имуществом собственников многоквартирного дома.


Журнал «Жилкомаудит» 4 \ 2017

Управляющая организация приобретает у РСО коммунальный ресурс, потребляемый при использовании и содержании общего имущества в МКД. В апреле 2017 года ОПУ отсутствовал (истек срок эксплуатации общедомового прибора учета). Ресурсоснабжающая организация выставляет счет-фактуру за апрель 2017 года – исходя из рассчитанного среднемесячного объема потребления общедомового прибора учета (за период с октября 2016 года по март 2017 года), а показания индивидуального потребления принимаются текущего месяца (апрель 2017 года).

Правомерно ли ресурсоснабжающая организация производит расчет объема коммунального ресурса, потребленного при содержании общего имущества в МКД, определенного исходя из среднемесячного объема потребления общедомового прибора учета за октябрь-март и индивидуального потребления текущего месяца (апреля 2017 года). Возможно ли произвести расчет исходя из среднемесячного потребления общедомового прибора учета и среднемесячных показаний индивидуального потребления?


Журнал «Жилкомаудит» 4 \ 2017

В домах открытая система теплопотребления. Все проекты на узлы учета разработаны лицензированной организацией и согласованы с энергоснабжающей организацией до даты вступления в силу постановления Правительства РФ от 18 ноября 2013 г. № 1034 «О коммерческом учете тепловой энергии, теплоносителя», и предусматривают наличие одного тепловычислителя и 2х расходомеров (подача и обратка).

Летом появляется новая единая теплоснабжающая организация и не подписывает акты допуска в эксплуатацию узлов учета в связи с началом отопительного сезона или восстановлением работоспособности узла учета тепловой энергии и теплоносителя, вызванного истечением срока действия предыдущей государственной поверки. Свою позицию они обосновывают тем, что узлы учета не соответствуют требованиям п.100 Правил № 1034 (т.е. на ГВС еще дополнительно должны быть расходомеры).

Правомерны ли действия РСО, не подписывающей соответствующие акты? Можем ли мы не менять схемы (проекты) узлов до истечения срока службы приборов, входящих в состав узлов учета?


Журнал «Жилкомаудит» 4 \ 2017

Теплоснабжающая организация заключила договор на поставку тепловой энергии с одним из собственников нежилых помещений в многоквартирном доме с индивидуальным тепловым пунктом. В дальнейшем, остальным собственникам этого же дома было отказано в заключении договора теплоснабжения по причине наличия индивидуального теплового пункта в доме. При этом п.6 Правил № 354 применяется ко всем нежилым помещениям, находящимся в многоквартирных домах без разграничения на дома с централизованным теплоснабжением (горячим водоснабжением) и дома с индивидуальным тепловым пунктом.

На основании вышеизложенного, просим дать разъяснения с кем собственник нежилого помещения должен заключить договоры на поставку коммунальных ресурсов (холодное/горячее водоснабжение, водоотведение, отопление, электроснабжение) в случае нахождения его нежилого помещения в многоквартирном доме с индивидуальным тепловым пунктом (отсутствие централизованного горячего водоснабжения)?


Журнал «Жилкомаудит» 3 \ 2017
Вновь созданная в апреле 2017 года управляющая организация имеет намерение участвовать в открытых конкурсах по отбору управляющей корганизации по управлению МКД. В перечне документов, обязательных для предоставления к заявке на участие в открытом конкурсе, имеется бухгалтерский баланс. Вновь возданная в 2017 году организация баланс еще не сдавала. Какой документ вместо бухгалтерского баланса должна предоставить вновь созданная организация к заявке на участие в конкурсе, если он будет проходить в 2017 году?


Журнал «Жилкомаудит» 3 \ 2017
Согласно условиям договора управления, заключенного в 2009 году, изменение тарифов на услуги, работы по содержанию и текущему ремонту общего имущества производится один раз в год. Однако общим собранием собственников помещений данного дома принято решение оставить тарифы, действующие в 2016 году, на прежнем уровне. При этом в доме подошел срок ремонта подъезда. Дом 16-этажный, одноподъездный. Стоимость ремонта подъезда – 2100 тыс.руб. Годовой платеж по статьям техобслуживания и текущего ремонта в год составляет 551 тыс.руб. За счет этих средств выполняются и ежегодные регламентные работы.
Какие могут быть действия управляющей организации при проверках инспектирующих органов по поводу невыполнения в срок ремонтных работ?

Журнал «Жилкомаудит» 3 \ 2017
Относятся ли вытяжные (вентиляционные) решетки и их крепления, находящиеся в жилом помещении (внутриквартирные), к системе вентиляции и дымоудаления, входящей в состав общего имущества в МКД? Обязана ли управляющая организация содержать и производить замену указанных внутриквартирных вытяжных (вентиляционных) решеток и их креплений?
Журнал «Жилкомаудит» 3 \ 2017
В управлении УО находятся здания «бывших общежитий», в которых существуют некоторые проблемы, связанные с начислениями за холодное водоснабжение и водоотведение. Фактическое потребление в «бывших общежитиях» значительно превышает установленные нормативы потребления для населения, что влияет на объем общедомовых нужд, которые зачастую превышают индивидуальный объем в несколько раз. УО усматривает возможность применения нормативов потребления ХВС и ГВС, установленных для многоквартирных домов по причине того, что есть основания считать «бывшие общежития» не домами, используемыми в качестве общежитий, а обычными многоквартирными домами, а именно: - статус «общежития» у таких домов отсутствует и изначально не присваивался; - большая часть жилых помещений приватизирована и находится в собственности у граждан.
Возможно ли применение в «бывших общежитиях» нормативов потребления коммунальных услуг, установленных для многоквартирных домов?



Статьи 301 - 320 из 736
Начало | Пред. | 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 | След. | Конец



^  Наверх