Портал Специалиста ЖКХ: информационно-консультационная система
   
 
Присоединяйтесь! Мы уверены, Вы найдете массу полезных материалов...     
Подробнее о Портале

  Используемые сокращения
 

Консультационная система

Поисковая консультационная система сформирована из материалов ООО «АКЦ Жилкомаудит» при работе с субъектами ЖКХ.

Опрос

  1. Какие вы знаете интернет-ресурсы по теме ЖКХ?


Журнал «Жилкомаудит» 4 \ 2016
Поверка ИПУ проведена спустя 6 месяцев после установленного срока поверки. ПУ признан годным, начисления за этот период производились по среднему. С какого периода и с какими показаниями регистрируется водомер и снимается ранее выставленный норматив?
Журнал «Жилкомаудит» 4 \ 2016
Многоквартирные дома не оснащены ОПУ стоков. При возникновении разницы в объемах водопотребления в МКД исполнитель коммунальных услуг в соответствии с п.47 Правил № 354 до сегодняшнего дня автоматически потребителям в жилых помещениях снижает объемы водоотведения, принимаемые равными объемам водопотребления (т.е. уменьшает фактические объемы водоотведения потребителей, определенные согласно ИПУ ХВ и (или) ГВ и фактически уменьшает норматив водоотведения для потребителей в жилых помещениях, не оснащенных ИПУ ХВ и ГВ) и требует у ресурсоснабжающей организации при определении объемов водоотведения МКД, не оснащенном ОПУ стоков, принимать к учету возникшую аналогичную разницу в объемах водоотведения. Правомерно ли исполнитель коммунальных услуг требует уменьшать объем водоотведения МКД, определенный на основании фактических объемов водоотведения потребителей, на объем образовавшейся разницы в объемах водопотребления?
Журнал «Жилкомаудит» 4 \ 2016
Зимой 2016 г. в городе, по сути, был сорван отопительный сезон (единственное, что не разморозили город). По этому поводу еженедельно в администрации города собирали  комиссию по ЧС с участием прокуратуры и ФСБ. При температуре наружного воздуха -30 градусов подача тепла была 40 градусов вместо 82 предусмотренных температурным графиком. Естественно, что во всем жилом фонде города было холодно. Замеры температуры воздуха в жилых помещениях делались по мере возможности (т.к. невозможно в течение дня посетить несколько тысяч адресов). Однако, населению мы производили снятие всем (по данным замеров нескольких квартир в соответствующем МКД).
РСО, в свою очередь, согласны нам (управляющей организации) сделать снятия лишь в объеме, подтвержденном   актами замеров температуры в жилых помещениях.
Есть ли в данной ситуации какой-то вариант доказать, что подача коммунального ресурса все-таки была ненадлежащего качества?

Журнал «Жилкомаудит» 4 \ 2016
Просим разъяснить, подразумевает ли подпункт б) пункта 30 Постановления Правительства РФ от 14.02.2012г. № 124, измененный Постановлением Правительства РФ от 29.06.2016г. № 603, возможность для управляющей компании расторгнуть договор ресурсоснабжения, в том числе в части приобретения коммунальных ресурсов, потребляемых при содержании общего имущества в пределах норматива потребления, в случае, если заключенным с собственниками помещений договором управления не предусмотрено предоставление соответствующей коммунальной услуги?
Журнал «Жилкомаудит» 3 \ 2016
В п.1 ч.2 ст.136 ЖК РФ указаны случаи, когда ТСЖ может быть создано собственниками помещений в нескольких многоквартирных домах. При этом в  ч.1 ст. 8 Закона № 123-ФЗ указано,  что действие п. 1 ч. 2 ст. 136 ЖК РФ не распространяется на ТСЖ, созданные до дня вступления в силу данного закона, т.е. до 18.06.2011. Эта норма не отменена. При этом в соответствии со ст. 5.1 Федерального закона № 189-ФЗ  ТСЖ, созданное в двух  и более многоквартирных домах, в случае его несоответствия требованиям, установленным п.1 ч.2  ст.136 ЖКРФ, должно быть реорганизовано в срок до 1 июля 2016. Какая из норм подлежит применению в отношении многодомовых ТСЖ, созданных до 18.06.2011 и не соответствующих требованиям п.1 ч.2 ст.136 ЖК РФ?
Журнал «Жилкомаудит» 3 \ 2016
Должна ли проводиться проверка ГЖН в соответствии с ч.1.1 ст.46 ЖК РФ в отношении лиц, от которых поступили копии решений и протоколов общего собрания собственников помещений (управляющей организации, правления товарищества собственников жилья, жилищного или жилищно-строительного кооператива, иного специализированного потребительского кооператива) или проверка должна проводиться в отношении лиц, инициировавших собрание, составивших и подписавших протокол (инициатор, председатель общего собрания и секретарь общего собрания, а также члены счетной комиссии)?
Вправе ли орган надзора провести внеплановые проверки в отношении всех управляющих организаций в случае поступления в течение трех месяцев подряд двух и более протоколов общих собраний о выборе управляющей организации и определении условий договора управления многоквартирным домом? Или проверка должна проводиться только в отношении 2-й и последующих управляющих организаций, которые были выбраны общим собранием согласно второму и последующему протоколам?

Журнал «Жилкомаудит» 3 \ 2016
Пункт 12 Требований к оформлению протоколов общих собраний собственников помещений в многоквартирных домах (далее – Требования), утвержденных приказом Минстроя России от 25.12.2015 № 937/пр, содержит требования о включении в протокол сведений о лицах, присутствующих на общем собрании.
Кроме этого согласно пп. «а» п.19 Требований данные сведения должны содержаться также в реестре собственников помещений, который является обязательным приложением к протоколу общего собрания. Не ясна целесообразность дублирования сведений о собственниках как минимум в двух документах, а также не понято, каким образом необходимо обеспечивать наличие в протоколе подписей присутствующих, когда как согласно п.2 Требований протокол общего собрания составляется не позднее чем через десять дней после проведения общего собрания.
Каким может быть порядок получения подписей присутствующих в протоколе общего собрания собственников с учетом подготовки протокола в течение 10 дней после завершения собрания, в том числе проводимого в форме заочного голосования? Есть ли необходимость дублирования сведений о присутствующих, в том числе получение подписей непосредственно в протоколе общего собрания собственников, или достаточно указания соответствующих сведений в реестре собственников помещений, решениях собственников и получение подписи на листе регистрации собственников помещений и на бюллетенях?

Журнал «Жилкомаудит» 3 \ 2016
Согласно ч.4.2 ст.20 ЖК РФ одним из оснований для проведения внеплановой проверки является поступление в орган муниципального жилищного контроля информации о фактах нарушения требований к порядку утверждения условий договоров управления многоквартирными домами и их заключения.
Является ли выявление органом МЖК факта заключения управляющей организацией договора управления многоквартирным домом с собственниками помещений без утверждения условий договора управления на общем собрании собственников помещений, заключения управляющей организацией договора управления многоквартирным домом с собственниками помещений на условиях, отличных от утвержденных на общем собрании собственников помещений, либо заключения управляющей организацией договора управления многоквартирным домом с собственниками помещений, обладающими менее пятидесяти процентов голосов от общего числа голосов собственников помещений в данном доме основанием для проведения Администрацией города открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом?

Журнал «Жилкомаудит» 3 \ 2016
При смене способа управления (с непосредственного на управление управляющей организацией) согласно решений внеочередных общих собраний собственники приняли решение о сохранении порядка предоставления коммунальных услуг и расчетов за коммунальные услуги, действовавшего до принятия решения об изменении способа управления МКД (согласно ч.18 ст.12 Закона № 176-ФЗ), т.е. сохранить прямые договоры с РСО.
С июня 2016 года сменился поставщик тепловой энергии ввиду передачи объектов теплоснабжения в концессию. Новый поставщик тепловой энергии предоставил в наш адрес для согласования проект договора. Объясняет свое решение тем, что при смене ресурсоснабжающей организации, данное решение уже теряет смысл, т.е. прямые договоры с собственниками с прежней ресурсоснабжающей организацией расторгнуты, а новые договоры ресурсоснабжения должны быть заключены уже не с собственниками, а с управляющей организацией.
Имеются ли законные основания при смене ресурсоснабжающей организации сохранить прежний порядок предоставления таких услуг, который действовал с прежней ресурсоснабжающей организацией, а именно – сохранить прямые договоры собственников с новой ресурсоснабжающей организацией (согласно ч.18 ст.12 Закона № 176-ФЗ)?

Журнал «Жилкомаудит» 3 \ 2016
Во всех многоквартирных домах, находящихся в управлении управляющей организации, открытая система горячего водоснабжения. Особенностью приготовления теплоносителя является то, что на электрокотельную подается питьевая холодная вода, которая подогревается и подается через присоединенную сеть в многоквартирные дома для отопления и горячего водоснабжения. РСО требует проведения промывки внутридомовых тепло-водосетей, хотя сама не занимается промывкой магистральных сетей.
Учитывая такое качество теплоносителя, просим дать ответ: обязана ли управляющая организация проводить ежегодную промывку внутридомовой системы отопления? И должна ли соблюдаться очередность между проведением промывки магистральных сетей РСО и внутридомовых сетей многоквартирных домов, соединенных с данными магистральными сетями?

Журнал «Жилкомаудит» 3 \ 2016
Является ли нарушением «Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений многоквартирных и жилых домов» наличие в холодной водопроводной воде химических веществ, не предусмотренных требованиями СанПиН 2.1.4.1074-01, то есть отклонение от таковых? В случае, если является, просьба сообщить, кто и в какой мере должен нести ответственность за подобные нарушения?

Журнал «Жилкомаудит» 3 \ 2016
Договорами ресурсоснабжения между ресурсоснабжающими организациями и Управляющей организацией определено, что обслуживание, замена, поверка, выполнение работ, связанных с изменением или нарушением коммерческого узла учета, производятся за счет и силами Исполнителя только в отношении коллективных приборов учета, входящих в состав общего имущества многоквартирного дома.
Однако установленные в соответствии с ч.12 ст.13 Закона № 261-ФЗ сетевой организацией ОПУ находятся на балансе этих организаций, установивших общедомовые приборы учета в МКД. Таким образом, остаются неурегулированными вопросы ответственности за своевременные снятия показаний ОПУ, их обработку, вопросы обслуживания, ремонта и поверки таких приборов учета.
Просим разъяснить, на ком лежит обязанность обслуживания, ремонта, поверки, снятия показаний коллективных (общедомовых) приборов учета, находящихся на балансе сетевых организаций, при условии отказа жителей МКД в приеме ОПУ в состав общедомового имущества?

Журнал «Жилкомаудит» 3 \ 2016
С января 2016 года для РСО установлен двухкомпонентный тариф на горячую воду. Нормативы расхода тепловой энергии, используемой на подогрев холодной воды для предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению, утверждены приказом органа регулирования. Нормативы учитывают наличие наружных сетей, полотенцесушителей и изоляции стояков, а также рассчитаны на каждый градус горячей воды от 60 до 75оС. В МКД установлены общедомовые приборы учета, которые фиксируют объемы полученной воды, тепловой энергии в воде и температуру воды. Данные по объемам используются для расчета между УО и РСО.
Как учитывать температуру горячей воды для начисления платы за горячую воду жителям, если температура разная в каждый месяц года и по дням каждого месяца?


Журнал «Жилкомаудит» 3 \ 2016

Затраты на услуги по начислению расчетно-кассового центра, а также расходы на оплату услуг по приему платежей включены и утверждены Управлением по государственному регулированию цен и тарифов в тарифы ресурсоснабжающей организации на «горячее водоснабжение», «отопление». Между расчетно-кассовым центром и РСО был заключен договор, по условиям которого РСО оплачивала расходы на информационные услуги. Тариф утверждался сроком на один год. В течение календарного года РСО в одностороннем порядке расторгает договор с РКЦ. Управляющие организации не вправе заложить в тариф по содержанию жилья расходы за начисление и сбор платы, поскольку они уже заложены в тарифе РСО (во избежание двойного начисления для собственника помещений).
Каким образом, управляющим организациям вернуть от РСО денежные средства за информационные услуги РКЦ, а также расходы на оплату услуг банков и иных организаций по приему платежей или иным образом компенсировать свои затраты на вышеуказанные услуги?

Журнал «Жилкомаудит» 3 \ 2016

Постановлением Администрации предусмотрен порядок предоставления субсидий из бюджета сельского поселения предприятиям ЖКХ в целях компенсации выпадающих доходов, связанных с предоставлением гражданам муниципальных льгот по оплате жилищно-коммунальных услуг. Льготы предоставляются в виде скидок в оплате за жилищно-коммунальные услуги.
Субсидии определяются как разница между стоимостью услуги, начисленной по государственно-регулируемому тарифу, установленному для конкретной категории потребителей и стоимостью услуг, начисленной по льготному тарифу. Тариф на предоставление ЖКУ установлен с учетом НДС.
Являются ли субсидии из местного бюджета объектом учета для целей НДС или они не облагаются НДС? Если нет, то куда относить сумму НДС?

Журнал «Жилкомаудит» 3 \ 2016
Возможно ли применение налоговых санкций к исполнителю коммунальных услуг за занижение налогооблагаемой базы, в случае определения объема коммунального ресурса, поставленного в дом, не исходя из показаний ОПУ, установленного в МКД, а исходя из объема, предъявленного к оплате потребителям  без учета сверхнормативного ОДН?

Журнал «Жилкомаудит» 2 \ 2016
Вопрос:
Запрещают ли положения ч.4 ст.19 ЖК РФ коммерческой организации частной формы собственности выполнять работы (оказывать услуги) по технической инвентаризации жилищного фонда, в частности осуществлять подготовку технических паспортов и технических планов жилых зданий, помещений и многоквартирных домов? При этом, такая организация осуществляет не государственный учет как таковой, а выполняет работы по заданию заказчика на основании договора подряда.

Журнал «Жилкомаудит» 2 \ 2016
Вопрос:
Собственниками принято решение о формировании фонда капитального ремонта на специальном счете. Допустимо ли списание средств со специального счета на выполнение частичных работ по капитальному ремонту (например, ремонт теплообменника в МКД), при этом капитальный ремонт системы теплоснабжения в целом не производится?

Журнал «Жилкомаудит» 2 \ 2016
Вопрос:
В настоящий период к потребителям коммунальных услуг применяются меры ответственности за неустановку индивидуальных и общедомовых приборов учета путем определения размера платы за коммунальные услуги с применением повышающих коэффициентов, в т.ч. при оплате коммунальных услуг на ОДН. Однако Законом № 261-ФЗ возложена обязанность по установке общедомовых приборов учета коммунальных ресурсов в том числе на ресурсоснабжающие и иные организации, имеющие присоединенные к домам сети инженерно-технического обеспечения. Какие меры воздействия можно применить к ресурсоснабжающим организациям, которые не обеспечили учет коммунальных ресурсов посредством установки ОПУ.
В настоящее время Управление Федеральной антимонопольной службы ссылается на прохождение сроков давности и не принимает мер административного воздействия к указанным организациям. Таким образом, возникает вопрос: какой орган уполномочен проводить проверки и принимать меры административного принуждения в отношении ресурсоснабжающих организаций, не выполнивших требования Федерального закона от 23.11.2009 № 261-ФЗ по оснащению многоквартирных домов приборами учета энергетических ресурсов?


Журнал «Жилкомаудит» 2 \ 2016
Вопрос:
Согласно какого нормативного акта определяется объем (количество) потребленной тепловой энергии в расчетном периоде, когда общедомовый прибор учета работал в нештатном режиме, и теплоснабжающая организация не принимает показания данного прибора?



Статьи 341 - 360 из 714
Начало | Пред. | 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 | След. | Конец



^  Наверх