Июл.2012.
Поскольку все наши разъяснения по порядку оплаты услуг по утилизации ТБО были даны довольно давно, а в настоящий период появились новые соответствующие вопросы от управляющих организаций (видимо недавно пришедших в сферу управления многоквартирными домами), то мы решили вернуться к этой теме и дать разъяснение по тем вопросам, связанным с оплатой услуг по утилизации ТБО, которые мы получали с середины 2010 года. Нижеследующее разъяснение представляем, изначально отвечая на главный вопрос, который звучит во всех письмах управляющих организаций: «К какому виду услуг: жилищным или коммунальным относится услуга по утилизации ТБО для населения?».
Июл.2012.
Нижеприведенное разъяснение подготовлено нами по результатам обращения в нашу организацию одной из управляющих организаций, которой поступило уведомление от администрации муниципального образования о прекращении с марта месяца 2012 г. доначислений потребителям коммунальных услуг объемов электрической энергии, которые доначислялись управляющей организацией дополнительно к показаниям индивидуальных приборов учета в многоквартирных домах, необорудованных общедомовыми приборами учета. Считаем, что такие требования администрации правомерны.
Мар.2012.
Положениями Правил №307 предусмотрены случаи, при которых потребитель имеет право полностью или частично быть освобожденным от оплаты коммунальных услуг в период временного отсутствия по месту постоянного жительства, а также требовать уменьшения размера платы за коммунальные услуги при предоставлении коммунальных услуг с перерывами, превышающими допустимую продолжительность. Как показывает практика, исполнители коммунальных услуг (организации, осуществляющие деятельность по начислению платежей гражданам) регулярно сталкиваются с проблемой начисления и перерасчета платы за коммунальные услуги по указанным основаниям для потребителей, проживающих в многоквартирном доме, оборудованном общедомовым прибором учета и частично – индивидуальными приборами учета, размер платы для которых производится по формуле 9 Приложения 2 к Правилам №307.
Мар.2012.
В настоящих условиях не все органы местного самоуправления отказались от сложившейся ранее практики осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами управляющими организациями, созданными в виде муниципальных унитарных предприятий. Опасения ОМС в этой части оправдались, поскольку не всегда сегодня частные управляющие компании обеспечивают стабильную и беспроблемную систему управления многоквартирными домами. А деятельность муниципальных унитарных предприятий, по крайней мере гарантирует ОМС полную подконтрольность всех действий таких управляющих организаций. В настоящей статье рассмотрим как правильно организовать сегодня деятельность управляющих организаций, созданных в виде МУП, в части применения ими ценовой политики на работы, услуги по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, установленной ОМС, и необходимости соблюдения требований Жилищного кодекса РФ об установлении перечня работ и их стоимости, а равно, и размера платы за содержание и ремонт общего имущества в многоквартирном доме на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме.
Мар.2012.
В последнее время в адрес ЗАО «АКЦ Жилкомаудит» участились обращения управляющих организаций по вопросу установления нормативного (минимального необходимого) перечня работ, услуг по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах или как его еще называют «базовый» либо «минимальный» стандарт эксплуатации многоквартирного дома.
Ноя.2011.
Федеральным законом от 04.06.2011 N 123-ФЗ "О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее – Закон №123-ФЗ) были внесены изменения в нормы, касающиеся требований к управляющей организации в части её обязанностей и ответственности за надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме.
Авг.2011.
Приказом Минздравсоцразвития России от 26.04.2011 N 342н (зарегистрировано в Минюсте России 09.06.2011 N 20963) утвержден Порядок проведения аттестации рабочих мест по условиям труда.
Новый Порядок аттестации рабочих мест вступит в силу с 1 сентября 2011 года.
Порядком установлено, для каких целей используются результаты аттестации, определены мероприятия по подготовке к проведению аттестации рабочих мест по условиям труда, проведение оценки соответствия условий труда государственным нормативным требованиям охраны труда, особенности проведения аттестации отдельных видов рабочих мест, порядок оформления результатов аттестации, порядок проведения внеплановой аттестации рабочих мест по условиям труда.
Авг.2011.
В настоящий период участились случаи привлечения к административной ответственности должностных лиц организаций, осуществляющих начисление платежей граждан за коммунальные услуги водоснабжения (исполнителей таких услуг, и расчетных центров), за использованием в расчетах с потребителями, установившими индивидуальные приборы учета воды, и при оборудовании многоквартирного дома общедомовым прибором учета, формулы 9 Приложения № 2 к Правилам № 307 (в редакции Правил до 9.01.2011 года).
Авг.2011.
Как правило, в большинстве случаев заключения договоров управления управляющие организации в целях исключения зависимости сроков ежегодного изменения размеров платы за содержание и ремонт общего имущества в многоквартирном доме от проведения собраний собственников помещений в доме включают в договор управления положение об определении конкретного размера платы за содержание и ремонт общего имущества только на первый год действия договора управления с условием его индексации. О порядке применения такой индексации, в т.ч. в части обязанностей управляющей организации соблюдать при этом принципы соразмерности размера платы перечню и стоимости работ, услуг, мы уже разъясняли на страницах нашего журнала*. В настоящей статье дается разъяснение о виде индекса, который может применяться в рассматриваемых отношениях и о порядке информирования собственников и нанимателей помещений в многоквартирном доме об изменении размера платы с учетом её индексации.
Авг.2011.
В настоящее время правовые основания для снижения размера платы за услуги водоотведения в помещениях, не оборудованных приборами учета воды, в период непредоставления услуг горячего водоснабжения отсутствуют.
Май.2011.
Основой финансово-хозяйственной деятельности ТСЖ являются:
- годовой план о финансовой деятельности Товарищества (п.8 ч.2 ст.145 ЖК РФ) (далее – ФП);
- сметы доходов и расходов на соответствующий год Товарищества (п.3 ст.148 ЖК РФ) (далее – СДР).
Требования к составлению сметы доходов и расходов законодательно не определены. Некоммерческие организации могут самостоятельно определять статьи доходов и расходов и планировать их размер в соответствии с имеющимися источниками и направлениями своей деятельности. Смета (финансовый план) служит основой для финансирования деятельности ЖК, ЖСК, ТСЖ в течение календарного года.
Май.2011.
Жилищный кодекс РФ не содержит норм, регламентирующих организацию финансово-хозяйственной деятельности жилищных и жилищно-строительных кооперативов, при этом, содержит положения об организации финансово-хозяйственной деятельности товариществ собственников жилья. Поскольку цели и условия создания ТСЖ, ЖК и ЖСК идентичны (указанные организации, как объединения граждан и юридических лиц, создаются на основе членства, в том числе, в целях обеспечения надлежащего содержания многоквартирного дома), то к отношениям по организации финансово-хозяйственной деятельности в ЖК и ЖСК могут применяться соответствующие нормы Жилищного кодекса РФ, установленные для ТСЖ.
Май.2011.
В соответствии с ч.1 ст.151 ЖК РФ в собственности товарищества собственников жилья может находиться движимое имущество, а также недвижимое имущество, расположенное внутри или за пределами многоквартирного дома.
В то же время необходимо отметить, что основанием приобретения в собственность такого недвижимого имущества в многоквартирном доме (а тем более имущества, которое законом отнесено к общему имуществу собственников помещений в многоквартирном доме) не является сам факт создания товарищества. На практике известны случаи, когда товарищества собственников жилья учитывают на своем балансе как свое имущество многоквартирный дом, в котором оно создано.
Май.2011.
Представим некоторые рекомендации по управлению энергоэффективным многоквартирным домом:
1. Управление энергоэффективным многоквартирным домом рекомендуется осуществлять с привлечением управляющей организации.
2. Выбор управляющей организации для энергоэффективных многоквартирных домов, строительство которых осуществляется за счет средств бюджета рекомендуется выполнять до ввода дома в эксплуатацию (выдачи разрешения на ввод в эксплуатацию) на основании конкурса с учетом следующих основных критериев:
уровень квалификации специалистов управляющей организации;
опыт работы с аналогичными многоквартирными домами;
Май.2011.
В настоящем разделе кратко изложены основные технические решения и направления энергосбережения и ресурсосбережения применимые для жилых, а также административных зданий и сооружений. Представленный список по объективным основаниям не является конечным и в дальнейшем должен постоянно расширяться, и пополняться по мере появления новых технических решений, возможных и экономически целесообразных к применению в жилых многоквартирных домах.
Май.2011.
Жилищный кодекс РФ устанавливает среди существенных условий исполнения договора управления следующие:
- указание в договоре управления перечня работ и услуг и порядка его изменения
- указание в договоре управления порядка определения цены договора и размеров платы за содержание и ремонт общего имущества и коммунальные услуги (ч.3 ст.162 ЖК РФ),
- обязательное правило для управляющих организаций о представлении отчета собственникам помещений в каждом многоквартирном доме о выполненных работах, оказанных услугах за предыдущий год (ч.11 ст.162 ЖК РФ).
Май.2011.
Среди управляющих организаций и объединений собственников бытует мнение, что доходы, получаемые управляющими организациями, ТСЖ, ЖК, ЖСК от использования общего имущества «экономят» средства собственников на выполнение работ по содержанию общего имущества в многоквартирном доме.
Май.2011.
В отношениях по управлению многоквартирными домами перераспределение услуг, работ может производиться при управлении многоквартирным домом объединением собственников и при управлении многоквартирным домом управляющей организацией. Перераспределение услуг, работ допускается при выполнении работ и оказании услуг по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме.
Май.2011.
Понятие «длящиеся обязательства» не установлено законодательно, при этом оно широко используется в судебной практике. Так, из большого числа судебных решений понятие «длящиеся обязательства» применено к договорам энергоснабжения, к договорам аренды имущества, договорам доверительного управления имуществом, агентским договорам.
Май.2011.
Под перераспределением средств в деятельности по управлению многоквартирными домами понимается расходование поступивших в управляющую организацию, ТСЖ, ЖК, ЖСК денежных средств по определенным направлениям деятельности на оплату расходов, не соответствующих таким направлениям деятельности.
Статьи
81 - 100 из 165
Начало
|
Пред.
|
1
2
3
4
5
6
7
8
9
|
След. |
Конец