Синтаксис поискового запроса:
Логические операторы позволяют строить более сложные запросы, например:
Вопрос:
В соответствии с СанПиН 2.1.3684-21 площадка ТКО должна находится на расстоянии не менее 20 метров от МКД (при наличии навеса - не менее 15 м.), но при раздельном сборе отходов допускается расположение площадки ТКО на расстоянии 8 метров от МКД.
МКД в управлении УК. На придомовой территории МКД с учетом границ земельного участка согласно кадастру имеется возможность организовать место накопления ТКО только на расстоянии 8 метров от дома. Иного места для размещения площадки ТКО на придомовой территории с соблюдением СанПиН не имеется. Размещать площадку на смежной муниципальной земле не разрешает администрация, не дает такого права. Вправе ли УК самостоятельно принять решение о размещении площадки в 8 метрах от дома и организации раздельного сбора отходов для этого дома? Либо такое решение могут принять только собственники помещений на ОСС, которые могут не хотеть сортировать отходы? Что делать, если собственники помещений проголосуют против раздельного сбора ТКО, а организовать площадку на расстоянии 15-20 метров от дома невозможно?
Вопрос:
МП » имеет лицензию на осуществление деятельности по обращению с отходами, выданную Управлением Росприроднадзора 22.04.2016г.
Предприятие имеет три производственные площадки, территориально расположенные в разных частях города, которые мы поставили на учёт как объекты негативного воздействия в конце 2016г.
В 2021г. была проведена актуализация учётных сведений. Росприроднадзор отнёс площадки №2 и 3 к федеральному уровню экологического надзора на основании п. З (9) Постановления Правительства РФ от 30.06.2021 №1096 «О федеральном государственном экологическом контроле (надзоре)».
На момент получения лицензии законодательного разделения на отдельные производственные объекты не было, но в действительности деятельность по обращению с отходами осуществляется только на основной площадке предприятия №1.
Насколько правомочно приписывать данную деятельность двум другим объектам и вносить такие данные в госреестр объектов негативного воздействия?
Вопрос:
Разъясните, пожалуйста, имеет ли право региональный оператор по обращению с ТКО требовать от управляющей организации для заключения договора на оказание услуг по обращению с ТКО по офисным помещениям паспорт отходов, отчёты СЗВ-М и П-4?
Вопрос:
Дом в управлении УК. Исторически сложилось так, что собственники помещений выбрасывают отходы (ТКО) на неузаконенную контейнерную стоянку, расположенную на муниципальной территории вдали от дома. На придомовой территории самого МКД контейнерной стоянки нет, но устроить ее возможно. Собственники помещений дома не хотят принимать никаких решений на собрании, их устраивает выбрасывать мусор на неузаконенную муниципальную стоянку. Имеет ли право УК принудительно устроить мусорную стоянку для этого дома на их придомовой территории за счет средств этого дома?
Вопрос:
Добрый день!
Подскажите, пожалуйста, при заключении договора на услуги по обращению с ТКО должна учитываться общая численность работников управляющей организации или только АУП?
Описание ситуации
В настоящее время в связи с началом практической реализации реформы в сфере обращения с ТКО возникает достаточно много проблемных и острых вопросов, прямого ответа на которые действующее законодательство, регулирующее данную сферу отношений, не содержит. В целях устранения пробелов в правовом регулировании спорных вопросов появляются разъясняющие письма федеральных органов исполнительной власти, которые содержат выводы и пояснения, основанные на субъективной интерпретации имеющихся норм соответствующего законодательства, и не всегда, по нашему мнению, являются обоснованными.
Одним из таких спорных и актуальных вопросов, по поводу которого выразило свое мнение Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации, является вопрос о приобретении контейнеров, предназначенных для складирования твердых коммунальных отходов. Указанное мнение приведено в Письме от 07.03.2019 № 08-25-53/5268 "О приобретении контейнеров" и суть его сводится к следующим основным выводам:
Имеют место случаи, когда с таким мнением Минприроды России не согласны отдельные органы прокуратуры.
Отметим сразу, что с таким мнением Минприроды России не согласны и специалисты АКЦ Жилкомаудит, что явилось основанием для рассмотрения соответствующих спорных отношений в настоящей рубрике журнала.
Вопрос:
На каком основании управляющим организациям выставляют оплату за аренду или выкуп контейнеров ТКО? В чьей собственности сейчас находятся контейнеры ТКО?
Вопрос:
1. Департаментом жилищного контроля предписано УО документально оформить основание для использования территории городского округа для временного размещения ТКО, образующихся в жилых помещениях. Законно ли такое требование, учитывая, что такое оформление повлечет несение расходов по содержанию контейнерной площадки? Площадок для размещения ТКО, относящихся к общему имуществу собственников МКД нет. На территории городского округа утверждена схема размещения контейнерных площадок для всех многоквартирных домов, находящихся в управлении разных ТСЖ и УО. Данные контейнерные площадки расположены на территориях МО.
Постановлением Правительства РФ от 15.12.2018 № 1572 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» (вступило в силу 27.12.2018) внесены изменения:
- в Правила обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 12 ноября 2016 г. № 1156 (далее – Правила № 1156);
- а также в Правила содержания общего имущества (далее – Правила № 491), в Минимальный перечень работ, услуг № 290.
Вопрос:
МКД в управлении УК. УК заключает договор с РО ТКО на вывоз ТКО с 01.01.2019 г. (дата начала деятельности РО). Имеет ли право УК настаивать на включении в договор условий о том, что РО обязан осуществлять вывоз ТКО из контейнеров независимо от объема ТКО в них, в т.ч. из переполненных контейнеров, или РО вправе отказаться от вывоза ТКО в объеме, превышающем норматив (сверхнормативный объем = переполненные контейнеры)?
Вопрос:
Собственники проголосовали за прямые договоры с региональным оператором по обращению с ТКО (РО).
Между УО и РО нет договорных отношений.
РО заключил агентский договор с расчётным центром (РЦ) на выпуск квитанций.
РЦ направил в УО соглашение об информобмене о зарегистрированных в МКД УО гражданах (для корректного начисления платы за услугу по обращению с ТКО).
Имеет ли в таком случае УО правовые основания для предоставления РЦ информации о проживающих гражданах и обязана ли УО предоставлять такую информацию?
Вопрос:
Схемой мест сбора ТКО, утвержденной ОМСУ, определено, что потребители МКД выбрасывают мусор в контейнеры, расположенные в мусорокамерах в каждом из подъездов (через мусоропроводы). Каким образом и куда собственники (арендаторы) нежилых помещений МКД в такой ситуации должны выбрасывать мусор?
Вопрос:
Относится ли к ТКО скошенная на придомовой территории трава, собранная листва; мусор, убираемый из подвалов, с кровли и чердаков?
Вопрос:
На придомовой территории МКД находится мусорная стоянка с контейнерами, мусор в которые выбрасывают не только жители данного МКД, но и других близлежащих МКД, т.к. у них нет и никогда не было собственных мусорных баков и мусорной площадки, а также владельцы некоторых соседних торговых объектов. Такой порядок расположения одной общей мусорной стоянки сложился исторически в условиях существующей застройки. Дома находятся в управлении разных УК. В настоящее время собственники помещений МКД, на территории которого расположена мусорная площадка, желают взимать плату за пользование их площадкой и их мусорными баками с лиц, выбрасывающих в них мусор - собственников помещений соседних МКД и владельцев торговых объектов. Основано ли такое требование на нормах закона? Кто обязан содержать такую контейнерную площадку: относится ли она к общему имуществу только МКД, на территории которого находится, или это общедолевая собственность нескольких МКД + торговых объектов??? Вправе ли собственники помещений дома, на территории которого она находится, принять решение об ограждении мусорной стоянки для воспрепятствования выборку мусорам жителями соседних МКД и соседними магазинами?
Примечание: Регоператор по вывозу мусора на территории Красноярского края начнет действовать только с 01.01.2019 г. Схема расположения мест накопления еще не утверждена. У каждой УК и у владельцев торговых объектов заключены свои договоры на вывоз мусора, вопрос только в пользовании и содержании мусорной площадки.
В соответствии с ч.4 ст.13.4 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" постановлением Правительства РФ от 31.08.2018 № 1039:
- утверждены Правила обустройства мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведения их реестра (далее – Правила №1039), вступающие в силу с 1 января 2019 г.;
- рекомендовано органам государственной власти субъектов РФ привести в соответствие с данным постановлением нормативные правовые акты субъектов РФ, регулирующие вопросы обустройства мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, до 1 января 2020 г.
Вопрос:
Кто должен подготовить информацию в графическом виде о размещении мест сбора и накопления ТКО и подъездных путей к ним при оформлении договора на оказание услуг по обращению с ТКО (потребители в лице УО, оператор по обращению с ТКО или региональный оператор)? Установлены ли правила оформления такой информации в графическом виде (масштаб, размеры участка и т.д.)?
Вопрос:
Специализированная организация, занимающаяся вывозом ТКО, известила УО о том, что использовавшийся до настоящего времени городской полигон размещения ТКО не внесён в гос.реестр объектов размещения отходов, и со 02.04.2018г., по предписанию Роспотребнадзора, ТКО следует вывозить на ближайший полигон, внесённый в ГРОРО. Тариф на захоронение ТКО на ближайшем полигоне составляет 182,53 руб./ куб.м (ранее плата за утилизацию ТКО отдельно спец.организацией не предъявлялась). Региональный оператор по обращению с ТКО в нашем регионе ещё не выбран.
Администрация МО, по итогам рабочего совещания по вопросу изменения порядка утилизации ТКО, решила, что плата за утилизацию должна быть включена в квитанции УО отдельной строкой с апреля текущего года. Правомочны ли будут такие действия со стороны УО, если последнее изменение размера платы за содержание жилого помещения было произведено с 01.07.2017г.?
Вопрос:
Много лет назад муниципалитетом были организованы места для сбора мусора для жителей МКД, установлены контейнера.Контейнера установлены сразу для ряда домов и предпринимателей в одном месте( на одной площадке)
Ситуация:
- В МКД нет кадастрового паспорта земли и даже согласно межеванию, проведённому ОМС , нет возможности установить контейнер согласно СанПин.Та же ситуация когда есть кадастр земельного участка, но участок выделен по отмостку. УК обратилась в ОМС с просьбой комиссионно определить участок для установки контейнера , в ответе ОМС предлагает принять решение на общем собрании собственников о месте хранения мусора, пройти сан-экологическую экспертизу(это условие установлено местным правовым актом), согласовать место с Роспотребнадзором (но собственник земельного участка ОМС). Административная комиссия штрафует УК за не вывоз мусора( на эту контейнерную площадку везут все кому не лень и 13 близрасположенных предпринимателей в том числе) .Теперь готовят штраф за НЕ принятие мер к ОРГАНИЗАЦИИ мероприятий по вывозу мусора. Договор между УК и специализированной компанией по вывозу мусора имеется,заключён ещё 5 лет назад. По решению собственников оплата за вывоз мусора идёт на счёт спец предприятия и УК не получает ни копейки за этот вид услуг.(так сложилось в городе давно во всех предприятиях ЖКХ) и в договоре управления этот вид услуг не включён в тариф платы за содержание.
Вопрос : 1.Какие действия УК должна выполнить по организации мероприятий по вывозу мусора ?
2.Законно ли привлечение к административной ответственности УК за контейнерную площадку(не вывоз мусора, рядом несанкционированная свалка) , если эта площадка расположена на земельном участке собственником которого является ОМС и контейнерами пользуются 15 организаций?
Вопрос:
Способ управление –УК. Контейнерные площадки для сбора ТКО и КГМ не состоят в составе Общедомового имущества, так как находятся на земельном участке ОМС, межевания нет, не стоят на кадастровом учете. Пользуются мусорными баками контейнерной площадки, граждане группы домов. ОМС предлагает передать содержание контейнерных площадок УК, без собраний ОСС, мотивируя тем, что контейнерной площадкой пользуются граждане, а не ОМС и соответственно собственники и должны содержать контейнерную площадку. На данный момент денежных средств на содержание контейнерной площадки в тарифе УК нет. Каким образом возможна передача ( если она вообще возможна) контейнерных площадок в содержание УК? есть ли судебная практика по этому вопросу? В мае месяце должен начать работу региональный оператор. Функция содержания таких площадок должна быть в УК, ОМС, или регионального оператора?
Вопрос:
Согласно части 4 статьи 154 ЖК РФ плата за коммунальные услуги включает в себя плату за обращение с твёрдыми коммунальным отходами (отдельная строка в платежном документе «Утилизация»). Исходя из смысла пункта 86 Правил предоставления коммунальных услуг, при временном отсутствии потребителя в жилом помещении, осуществляется перерасчет размера платы за предоставленную потребителю в таком жилом помещении коммунальную услугу, за исключением коммунальных услуг по отоплению, электроснабжению и газоснабжению на цели отопления жилых (нежилых) помещений.
Таким образом, если «Утилизация» является коммунальной услугой и не входит в перечень коммунальных услуг, по которым перерасчёт не производится, может ли потребитель претендовать на перерасчёт по данной услуге при временном отсутствии?
Вопрос:
Администрация МР требует от УО производить замеры образования ТКО в соответствии с правилами, утв. ПП РФ от 04.04.2016г. № 269.
На кого законодательно возложена обязанность по осуществлению замеров образования ТКО?
Вопрос:
Организация занимается вывозом ТБО от населения. В частном секторе заключены договоры с отдельными гражданами (процент заключения 60%). В муниципальном районе мы являемся единственной организацией по вывозу мусора. Сейчас в районе действует единый платежный документ на оказание жилищно-коммунальных услуг. Мы хотим, чтобы наша услуга была в этой единой платежке. У нас 31.12.2015г. заканчивается срок действия договоров в частном секторе. Как юридически правильно разослать договоры, сделать оферту всем жителям частного сектора, чтобы наша услуга была в единой платежке. И чтобы в дальнейшем по суду можно будет взыскать задолженность. Нужно учесть Закон о персональных данных. Услуга по вывозу отходов на данный момент реально оказывается всем жителям, независимо заключен договор или нет. Стоят контейнера, ими может пользоваться каждый гражданин.