На первом этаже многоквартирного дома находится собственник нежилого помещения, организовавший офис в этом помещении, и заключивший договор на вывоз ТБО со сторонней организацией, хотя в соответствии с протоколом общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме должен был заключить договор на вывоз ТБО с Управляющей компанией. 1. Нарушает ли собственник нежилого помещения законодательство?
2. Какие санкции возможно применить к собственнику нежилого помещения?
3. Как управляющей компании действовать в данной ситуации?
В нашем субъекте выбран региональный оператор по обращению с ТКО.
Просим дать разъяснения по составлению УО акта установления фактически проживающих в квартире граждан с целью начисления платы за горячее водоснабжение по нормативу, если исполнителем коммунальной услуги горячего водоснабжения является РСО. Необходимо ли в этом случае присутствие представителя РСО? Количество человек определяется по фактически присутствующим гражданам или возможен опрос соседей? Необходимо ли указывать паспортные данные фактически проживающих граждан?
Управляющая компания установила почтовые ящики собственникам. Через месяц ящики были все переломаны. УК снова установила ящики, история повторилась. Также с окнами - в месяц остеклили три раза окна в подъезде. Вопрос : имеет ли право УК отказаться от выполнения повторных работ за такой срок. Не делать - будут жалобы, а делать - где брать средства на повторные работы. Что делать управляющей компании?
МКД оборудован ОДПУ. РСО производила корректировку размера платы за отопление 1 раз в год (в соответствии с пп.3 п.2 приложения 2 Правил 307). За отопительный период 2014-2015гг корректировка, по одному из МКД, не выполнялась, так как ОДПУ выходил из эксплуатации (после «льготных» трех периодов, рассчитанных исходя из средних показаний, домпереходил на начисление по нормативу) и не было показаний ОДПУ за полных 12 месяцев. В мае 2016г Службой строительного надзора и жилищного контроля нашей РСО вынесено предписание за нарушение пп.(б) п.21 Правил №307, в связи с тем, что корректировка не выполнена. После вынесенного предписания РСО выполняет корректировку каждый месяц по тем домам, где ОДПУ отработал полных 12 месяцев.
Но в соответствии с п. 3(2) Приложения 2 Правил 354 размер платы за коммунальную услугу по отоплению в i-м жилом или нежилом помещении в МКД, определенный по формуле 3(1), корректируется исполнителем в первом квартале года, следующего за расчетным годом. Получается, если снова перейти на выполнение корректировки 1 раз в год, в первом квартале, то вновь «нарвемся» на тот же случай, описанный выше. Каким образом привести в соответствие требования надзорного органа и действующего Законодательства?
Согласно п. 84 и п.85 ПП РФ 354 в случае отсутствия показаний по ИПУ в течении 6-ти месяцев и отказа в доступе в жилое помещение начислять начали по нормативам потребления. Спустя нескольких месяцев собственник объявился и предъявил документы о пройденной метрологической поверке (сроки поверки соблюдены).
Вопрос: Должны ли мы пересчитать весь период, который начисляли по среднему, а потом по нормативу или открыть заново начисление по счетчикам с даты поверки?
В постановлении КС РФ от 10.07.2018 № 30-П/2018 сказано, что для помещений, оборудованных ИПУ тепловой энергии, плата определяется исходя из показаний ИПУ и показаний ОДПУ по формулам 3(3) и 3(4), приведённым в приложении № 2 к ПП РФ № 354, а собственникам помещений без установленных счётчиков плата за тепловую энергию рассчитывается исходя из норматива потребления и площади квартиры. Разница между показаниями ОДПУ и суммой показаний ИПУ и потребления по нормативу составит объём ресурса, потреблённого на содержание общего имущества собственников в МКД. Какие действия должна предпринять управляющая компания, производившая расчет размера платы и корректировки по отоплению по среднемесячным объемам ОПУ прошлого периода, не принимая во внимание показания ИПУ в связи с не100% введением их в эксплуатацию. 1.Каким образом избежать пересчета корректировки размера платы по отоплению за прошедшие расчетные периоды (3 предшествующих года) по обращению собственников с ИПУ? 2. При расчете корректировки по ф. 3(4) разница между объемом по ОПУ и суммой объемов по ИПУ и нормативам может оказаться отрицательной. И тогда помещениям с ИПУ также должны вернуть объем ком. услуг на содержание пропорционально площади даже если их потребление по ИПУ за прошедший год=0? Например в МКД 2 помещения с ИПУ, остальные не поверили ИПУ. Расход за год по обоим=0. Придется всем остальным помещениям производить расчет не по среднемесячному, а по нормативному объему, даже если норматив выше , чем среднемесячный за прошлый год по ОПУ. Корректировка получается с минусом как для нормативных так и для ИПУшных квартир с нулевым инд. расходом.
Возможно ли предоставлять жителям не ЕПД, а раздельные квитанции, например на взнос на кап. ремонт? Имеет ли право потребитель при оплате ЕПД в случае неполной оплаты, указывать конкретно за какие услуги он готов оплачивать, например, платит за потребление воды, но не платит за капитальный ремонт?
Дом в управлении УК. Собственники помещений на общем собрании приняли решение о выплате вознаграждения председателю СД за счет начислений по отдельной (дополнительной) строке в квитанциях "Вознаграждение председателю Совета дома", также на общем собрании собственники определили общую сумму вознаграждения в месяц и сумму начисления с кв.м. площади помещения каждого собственника. УК поручено производить такие начисления, собирать плату и выплачивать вознаграждение председателю СД (по сбору).
Вопрос: должна ли УК начислить и выставить строку "Вознаграждение председателю Совета дома" в квитанции самого председателя Совета дома? Собственники помещений в решении общего собрания этот момент не учли и утвердили общую сумму вознаграждения исходя из того, что 100% собственников помещений будет начислена плата по этой строке, в т.ч. и самому председателю. Но если так, то возникает вопрос с НДФЛ. Насколько корректно то, что председатель СД, платя самому себе, теряет при этом 13% НДФЛ, которые УК удерживает и перечисляет в бюджет? Верно ли это?
Обязанность по выставлению счетов-фактур, ведению книги покупок и книги продаж налоговым законодательством возложена только на плательщиков НДС (п.3 ст.169 НК РФ). Поэтому юридические лица и индивидуальные предприниматели, применяющие УСН, при реализации (товаров, работ, услуг, имущественных прав) по общему правилу не должны составлять счета-фактуры, поскольку они не признаются плательщиками НДС (за исключением налога, подлежащего уплате при ввозе товаров на территорию Российской Федерации и иные территории, находящиеся под ее юрисдикцией, а также налога, уплачиваемого в соответствии со ст.161 и 174 НК РФ). Однако прямого запрета на оформление счетов-фактур с выделенным НДС глава 21 НК РФ не предусматривает. Поэтому формально лица, не являющиеся плательщиками данного налога, могут выставить покупателю (как по его просьбе, так и по собственной инициативе) счет-фактуру с выделенным НДС.
О том, что безнадежный долг необязательно включать в расходы в периоде, когда истек срок исковой давности, сказано в Определении Судебной коллегии по экономическим спорам ВС РФ от 19 января 2018 г. № 305-КГ17-14988, в котором суд занял позицию налогоплательщика в отношении вопроса по налогу на прибыль организации. Минфин России придерживается противоположной позиции, согласно которой безнадежную задолженность следует включать в расходы в периоде истечения срока исковой давности. Данная позиция высказана в письме от 25.08.2017 № 03-03-06/1/54556. Да и ранее сложившаяся судебная практика свидетельствовала о том, что дебиторская задолженность списывается на убытки только в том отчетном (налоговом) периоде, в котором истек срок исковой давности.
В целом вся бухгалтерская (финансовая) отчетность делится на годовую и промежуточную. Годовая бухгалтерская (финансовая) отчетность составляется за отчетный год. Промежуточная бухгалтерская (финансовая) отчетность может быть как месячной, так и квартальной. В любом случае она составляется нарастающим итогом с начала отчетного года.<br />
Вопросы составления бухгалтерской (финансовой) отчетности, в том числе частоты ее составления, урегулированы рядом документов, к числу которых по состоянию на 01.01.2018г. относились:<br />
Чтобы перейти на УСН, правопреемник преобразованной компании должен подать уведомление. К такому выводу пришел Верховный суд в 2016 году в Определении от 20.09.2016 № 307-КГ16-11322. В рассмотренном споре с налоговой инспекцией правопредшественник созданной организации применял УСН. Как следует из названного Определения ВС РФ, к вновь созданной организации не переходит право на применение этого спецрежима. Организация, которая возникла при преобразовании, должна представить в налоговую инспекцию уведомление о переходе на УСН. Минфин РФ (см. письмо от 19.08.2016 № 03-11-03/2/48777) придерживался аналогичного мнения: возникшее при преобразовании юридическое лицо переходит на УСН в порядке для вновь созданной организации. Вновь созданная при преобразовании организация должна уведомить инспекцию о переходе на УСН не позднее 30 календарных дней с даты постановки на учет. В противном случае компания будет считаться налогоплательщиком, применяющим общий режим налогообложения.
Статьей 133 ТК РФ установлено, что минимальный размер оплаты труда (далее – МРОТ) устанавливается одновременно на всей территории Российской Федерации федеральным законом и не может быть ниже величины прожиточного минимума трудоспособного населения. При этом ст.146,148 ТК РФ предусматривают оплату труда работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, на работах в местностях с особыми климатическими условиями в повышенном размере. Отсюда должно следовать, что зарплата работников в северных и приравненных к ним районах должна отличаться от оплаты труда работников в регионах с благоприятным климатом.
В журнале Жилкомаудит 2/2017 была размещена статья «О переходе нежилых помещений на прямые договорные отношения с ресурсоснабжающими организациями» (стр. 82), в которой были приведены изменения, внесенные Постановлением Правительства РФ от 26.12.2016 № 1498 в Правила № 354, которые не только изменили понятие «нежилого помещения», но и предусматривали переход нежилых помещений на прямые договорные отношения с ресурсоснабжающими организациями.
В настоящей статье приведем судебную практику, которая начала складываться по вопросам начисления платы за коммунальные ресурсы в целях содержания общего имущества с учетом различной трактовки судами положений ч. 9.1. ст. 156 ЖК РФ, согласно которой плата за содержание жилого помещения включает в себя плату за коммунальные ресурсы, потребляемые при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме, при условии, что конструктивные особенности многоквартирного дома предусматривают возможность потребления соответствующего вида коммунальных ресурсов при содержании общего имущества, определяемую в порядке, установленном Правительством Российской Федерации*. Формулировка «конструктивные особенности многоквартирного дома, предусматривающие возможность потребления соответствующего вида коммунальных ресурсов при содержании общего имущества» трактуется в одном случае, как наличие самих сетей водоснабжения (иных сетей в доме), в другом, как наличие водоразборных устройств, предусматривающих возможность потребления коммунального ресурса в целях содержания общего имущества в МКД.
Обязанность по выставлению счетов-фактур, ведению книги покупок и книги продаж налоговым законодательством возложена только на плательщиков НДС (п.3 ст.169 НК РФ). Поэтому юридические лица и индивидуальные предприниматели, применяющие УСН, при реализации (товаров, работ, услуг, имущественных прав) по общему правилу не должны составлять счета-фактуры, поскольку они не признаются плательщиками НДС (за исключением налога, подлежащего уплате при ввозе товаров на территорию Российской Федерации и иные территории, находящиеся под ее юрисдикцией, а также налога, уплачиваемого в соответствии со ст.161 и 174 НК РФ). Однако прямого запрета на оформление счетов-фактур с выделенным НДС глава 21 НК РФ не предусматривает. Поэтому формально лица, не являющиеся плательщиками данного налога, могут выставить покупателю (как по его просьбе, так и по собственной инициативе) счет-фактуру с выделенным НДС.
О том, что безнадежный долг необязательно включать в расходы в периоде, когда истек срок исковой давности, сказано в Определении Судебной коллегии по экономическим спорам ВС РФ от 19 января 2018 г. № 305-КГ17-14988, в котором суд занял позицию налогоплательщика в отношении вопроса по налогу на прибыль организации. Минфин России придерживается противоположной позиции, согласно которой безнадежную задолженность следует включать в расходы в периоде истечения срока исковой давности. Данная позиция высказана в письме от 25.08.2017 № 03-03-06/1/54556. Да и ранее сложившаяся судебная практика свидетельствовала о том, что дебиторская задолженность списывается на убытки только в том отчетном (налоговом) периоде, в котором истек срок исковой давности.
В целом вся бухгалтерская (финансовая) отчетность делится на годовую и промежуточную. Годовая бухгалтерская (финансовая) отчетность составляется за отчетный год. Промежуточная бухгалтерская (финансовая) отчетность может быть как месячной, так и квартальной. В любом случае она составляется нарастающим итогом с начала отчетного года.
Вопросы составления бухгалтерской (финансовой) отчетности, в том числе частоты ее составления, урегулированы рядом документов, к числу которых по состоянию на 01.01.2018г. относились:
Чтобы перейти на УСН, правопреемник преобразованной компании должен подать уведомление. К такому выводу пришел Верховный суд в 2016 году в Определении от 20.09.2016 № 307-КГ16-11322. В рассмотренном споре с налоговой инспекцией правопредшественник созданной организации применял УСН. Как следует из названного Определения ВС РФ, к вновь созданной организации не переходит право на применение этого спецрежима. Организация, которая возникла при преобразовании, должна представить в налоговую инспекцию уведомление о переходе на УСН. Минфин РФ (см. письмо от 19.08.2016 № 03-11-03/2/48777) придерживался аналогичного мнения: возникшее при преобразовании юридическое лицо переходит на УСН в порядке для вновь созданной организации. Вновь созданная при преобразовании организация должна уведомить инспекцию о переходе на УСН не позднее 30 календарных дней с даты постановки на учет. В противном случае компания будет считаться налогоплательщиком, применяющим общий режим налогообложения.
Статьей 133 ТК РФ установлено, что минимальный размер оплаты труда (далее – МРОТ) устанавливается одновременно на всей территории Российской Федерации федеральным законом и не может быть ниже величины прожиточного минимума трудоспособного населения. При этом ст.146,148 ТК РФ предусматривают оплату труда работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, на работах в местностях с особыми климатическими условиями в повышенном размере. Отсюда должно следовать, что зарплата работников в северных и приравненных к ним районах должна отличаться от оплаты труда работников в регионах с благоприятным климатом.