Понятие «финансовый документ» в гражданском и жилищном законодательстве отсутствует.
Платежный документ, на основании которого граждане и юридические лица вносят плату за жилое помещение и коммунальные услуги, не только содержит всю необходимую информацию для лица, у которого возникли обязательства по их оплате, но и является основанием для предъявления претензии к организации, которая является получателем денежных средств, независимо от того, что названный документ не содержит подписи должностного лица и печати организации, по следующим основаниям.
В соответствии с пунктами 4 и 5 Правил № 354 коммунальная услуга отопления оказывается потребителям только в отопительный период, сроки начала и окончания которого устанавливаются уполномоченным органом местного самоуправления. В соответствии с п.1 ст.544 ГК РФ оплата энергии производится за фактически принятое абонентом количество энергии в соответствии с данными её учета.
Применение указанных норм Гражданского кодекса РФ и Жилищного кодекса РФ вызывает вопросы у теплоснабжающих организаций о возможности выставления ими исполнителям коммунальных услуг или потребителям платы за энергию подаваемую в многоквартирный дом, оборудованный ОПУ тепловой энергии, в межотопительный период.
Представим разъяснение по данному вопросу с учетом его особой актуальности в случае смены теплоснабжающих организаций в межотопительный период
В условиях действия в настоящий период положения подпункта «у.1» пункта 31 Правил № 354 об обязанности исполнителя коммунальных услуг направить средства, полученные от применения при расчете размера платы за коммунальные услуги повышающих коэффициентов, отдельные исполнители коммунальных услуг приняли решение о целевом учете таких средств и о проведении энергоэффективных мероприятий в соответствующих многоквартирных домах. В связи с многочисленными вопросами по случаям и порядку реализации исполнителями коммунальных услуг указанной обязанности, представляем нижеследующее разъяснение
Порядок определения платы за коммунальные услуги электроснабжения на ОДН при установке ОПУ электрической энергии, позволяющим определить объем электрической энергии, потребленной в МКД с применением дифференцированных по времени суток тарифов, не урегулирован Правилами № 354.
Приведем мнение Минстроя России по порядку определения в указанном случае размера платы за коммунальные услуги на ОДН.
Жилищный кодекс РФ ввел в жилищные отношения, связанные с проведением капитального ремонта в многоквартирных домах, нового субъекта – регионального оператора, возложив на него две основные функции:
1) организация и проведение капитального ремонта в многоквартирных домах, в которых фонды капитального ремонта формируются на счете (счетах) регионального оператора;
2) обязанность открытия специальных счетов и ведения операций по спецсчетам, на которых формируются фонды капитального ремонта многоквартирных домов, в которых собственники помещений выбрали владельцем спецсчета регионального оператора.
Приказом Минстроя России от 8 сентября 2015 г. № 644/пр, зарегистрированным в Минюсте России 13 мая 2016 г. № 42079 утверждены Примерные условия энергосервисного договора, направленного на сбережение и (или) повышение эффективности потребления коммунальных услуг при использовании общего имущества в многоквартирном доме (далее – Примерные условия ЭСД) и соответственно признан неподлежащим применению ранее утвердивший такие условия приказ Минрегиона России от 27.06.2012г. № 252.
Федеральным законом от 30.03.2016 № 73-ФЗ внесены изменения в части 9, 10, 11 статьи 12 Федерального закона от 29.06.2015 № 176-ФЗ «О внесении изменений в жилищный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации».
До 1 января 2017 года отложено включение в состав платы за содержание жилого помещения расходов на оплату холодной и горячей воды, электрической и тепловой энергии, потребляемых при содержании общего имущества в многоквартирном доме, отведения сточных вод в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме.
На сегодня мы начали работать в ново1 программе по приему платежей. Возник спор по распределению ОДН на домах с ОДПУ.
В программе расчет ведется следующим образом: объемы потребления в помещениях дома (в том числе и за предыдущие расчетные месяцы), рассчитанные исходя из фактических показаний ИПУ, норматива или согласно п.59 (кстати, первым числом месяца и на всех, о чем отдельный спор) постоянно меняется по мере того как потребители приносят показания.
например, квартира 1 рассчитана в январе-феврале в связи с непредставлением показаний по п.59 ПП354, жилец принес фактические показания в марте, а программа произвела корректировку объемов индивидуального потребления по дому, исходя из предоставленных в марте показаний по этой квартире за предыдущие месяцы, и, соответственно производит перерасчет ОДН за предыдущие месяцы (январь, февраль).
Вопрос в следующем: должен ли производиться перерасчет КУ на ОДН за предыдущие месяцы (январь-февраль) другим потребителям, в случае корректировок по фактическим показаниям индивидуальных приборов учета, предоставленных в марте одним из потребителей либо перерасчетов в связи с временным отсутствием жильцов, произведенным также в марте? И чем это регламентируется?
В п.42 ПП № 354 определен порядок расчета размера платы за коммунальную услугу, предоставленную потребителю в жилом помещении, оборудованном индивидуальным или общим (квартирным) прибором учета, за исключением платы за коммунальную услугу по отоплению.
Далее по тексту ПП № 354 не усматривается порядок расчета размера платы за коммунальную услугу отопление в данном случае.
Вопрос: Какой порядок начислений размера платы за отопление при отсутствии в МКД ОПУ в случае оборудования индивидуальным прибором учета на системе отопление:
В мае 2015 г. в квартире установлены ИПУ и, следовательно, меняется порядок расчета водопотребления и водоотведения. В апреле 2016 г. собственник обращается с заявлением о произведении перерасчета с апреля 2013 г. по апрель 2015 г. за временно отсутствующих членов семьи, период отсутствия которых на дату подачи заявления не окончен. Обязаны ли мы удовлетворить вышеуказанное заявление с учетом: 1. изменившегося уже год как порядка начисления за вышеуказанные услуги; 2. сроков предоставления заявления о перерасчете или периодичной (раз в 6 мес. отчетности); 3. в случае перерасчета его сумма будет пропорционально распределена между иными собственниками МКД (т.к. такое решение принято на ОС) и данный факт повлечет общее недовольство.
Средства на финансирование капремонта по ст. 191 ЖК включаются в налоговую базу для исчисления НДС. УО выступает в качестве Заказчика и подрядчику подписывает формы КС-2 и КС-3, то есть принимает и оплачивает выполненные работы. КАк изменить такую практику. Можно , что бы Администрация МО напрямую финансировала подрядчика, а не УО, пусть подрядчик и платит НДС. Тем более, что УО на упрощенной системе, а если через расчетный счет пройдут средсва на капремонт, то упрощенке сразу конец и все, готовься к очередному банкортству. Можно ли сделать так, что бы Администрация МО напрямую финансировала подрядчика и НДС платил подрядчик, что бы капремонт по ст. 191 не повышал денежный оборот УО? УО уже имеет и так 58 млн. оборота, то есть критическая масса.
Приказ Минстроя России от 26.10.2015 N 761/пр устанавливает необходимость указания а акте выполненных работ по содержанию "Единицы измерения работы (услуги)".
Если по условиям договора управления определено, что в составе размера платы за жилое помещение XX руб. с кв.м. общей площади помещений собственника средств направляется, например, на уборку придомовой территории. В таком случае допустимо ли указывать в акте в качестве единицы измерения "кв.м. общей площади помещения собственника". Если нет, то получается, что УК обязана определить стоимость на кв.м. уборочной площади и привести свои отношения с подрядчиком по уборке с пересчетом цены договора с кв.м. общей площади помещений собственника на кв.м. уборочной площади. Но в таком случае всегда будет образовываться небаланс, т.е. стоимость, собираемая с собственников (XX руб. с кв.м. общей площади помещений собственника) не будет в точности равняться стоимости выполненных работ на кв.м. уборочной площади. Что делать с экономией или перерасходом? Как правильно в этом свете заполонять форму акта и с какой периодичностью такие акты следует составлять?
По какому тарифу нужно считать отопление собственникам, если в счетах от МОЭК выставленных управляющей организации тариф отличный от тарифа указанного в постановлении о тарифах на 2015г. для МОЭК (Постановление правительства Пр-280пп от 19052015).
С 17 сентября 2013 года (с даты вступления в силу Правил организации коммерческого учета воды, сточных вод, утвержденных постановлением Правительства РФ (далее - Правила № 776) применяется порядок допуска узла учета к эксплуатации, установленный в разделе VI Правил № 776. При этом при установке ресурсоснабжающей организацией прибора учета в рамках Закона № 261-ФЗ применяются положения п. 46 Правил № 776, согласно которому: «В случае установки организацией, осуществляющей водоснабжение и (или) водоотведение, приборов учета в соответствии с требованиями Федерального закона "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" допуск к эксплуатации узла учета осуществляется в порядке, предусмотренном пунктами 36 - 45 настоящих Правил.
В настоящей статье приведем судебную практику по вопросу взимания процентов по ст. 317.1 ГК РФ и ст. 395 ГК РФ, из которой следует, что с должника одновременное взыскание процентов по ст. 317.1 и ст. 395 ГК РФ возможно, а так же и практику с иной позицией, согласно которой - в отношениях между ресурсоснабжающей организацией и управляющей организацией во взимании процентов по ст. 317.1 ГК РФ отказано.
С 17 сентября 2013 года (с даты вступления в силу Правил организации коммерческого учета воды, сточных вод, утвержденных постановлением Правительства РФ (далее - Правила № 776) применяется порядок допуска узла учета к эксплуатации, установленный в разделе VI Правил № 776. При этом при установке ресурсоснабжающей организацией прибора учета в рамках Закона № 261-ФЗ применяются положения п. 46 Правил № 776, согласно которому: «В случае установки организацией, осуществляющей водоснабжение и (или) водоотведение, приборов учета в соответствии с требованиями Федерального закона "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" допуск к эксплуатации узла учета осуществляется в порядке, предусмотренном пунктами 36 - 45 настоящих Правил.
В настоящей статье приведем судебную практику по вопросу взимания процентов по ст. 317.1 ГК РФ и ст. 395 ГК РФ, из которой следует, что с должника одновременное взыскание процентов по ст. 317.1 и ст. 395 ГК РФ возможно, а так же и практику с иной позицией, согласно которой - в отношениях между ресурсоснабжающей организацией и управляющей организацией во взимании процентов по ст. 317.1 ГК РФ отказано.
Просим разъяснить источник оплаты штрафов, налагаемых органами госжилнадзора на управляющие организации или ТСЖ. Можно ли такие штрафы уплачивать из средств граждан, вносимых в УО, ТСЖ в виде оплаты за содержание жилого помещения?
Обязан ли председатель правления ЖСК по стандарту раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, утвержденного постановлением Правительства РФ от 23.09.10. № 731, предоставлять члену ЖСК и любому собственнику жилья следующую информацию:
- договор на поставку тепловой энергии, заключенного ЖСК с поставщиком тепловой энергией на нужды отопления МКД;
- копию приложения к договору на отпуск тепловой энергии для нужд отопления с ресурсоснабжающей организацией, в котором указаны проектные нагрузки;
- подтверждение работоспособности ОПУ в периоды 2013, 2014 и 2015 годы;
- копии счетов за периоды 2013, 2014 и 2015 годы, предъявленных ЖСК к оплате ресурсоснабжающей организацией;
- копии актов сверок на фактический отпуск ресурсоснабжающей организацией тепловой энергии на нужды отопления МКД и фактически потребленный объем тепловой энергии (Гкал) за периоды 2013, 2014 и 2015 годы;
- копии месячных протоколов учета тепловой энергии на нужды отопления за периоды 2013, 2014 и 2015 годы;
- сведения по сумме общей задолженности кооператива по тепловой энергии для нужд отопления перед ресурсоснабжающей организацией посостоянию на 01.01.2016 года за отчетный период.
Управлением надзорной деятельности ГУ МЧС России проведены плановые проверки соблюдения управляющими организациями в регионе обязательных требований пожарной безопасности. По итогам проверок выявлено, что системы и средства противопожарной защиты многоквартирных домов повышенной этажности, находящихся в управлении УО, требуют капитального ремонта, и выданы предписания об устранении выявленных нарушений требований пожарной безопасности.
Имеет ли право управляющая организация производить работы по капитальному ремонту систем дымоудаления, противопожарного извещения и защиты в случае, если собственники помещений отказались от проведения этих работ. Ремонт указанных систем за счет взносов на капитальный ремонт не предусмотрен, в региональной программе по капитальному ремонту эти работы не предусмотрены.
За чей счет должны производиться указанные работы и есть ли правовые основания для взыскания платы за эти работы в случае их проведения без согласия собственников? Кто должен нести административную ответственность за надлежащее состояние систем противопожарной защиты в случае отказа собственников помещений выполнять такие работы: управляющие организации или сами собственники?