Портал Специалиста ЖКХ: информационно-консультационная система
   
 
Присоединяйтесь! Мы уверены, Вы найдете массу полезных материалов...     
Подробнее о Портале

  Используемые сокращения
 

Консультационная система

Поисковая консультационная система сформирована из материалов ООО «АКЦ Жилкомаудит» при работе с субъектами ЖКХ.

Опрос

  1. Какие вы знаете интернет-ресурсы по теме ЖКХ?

Найдено 1422 по РўРЎР– - Товарищество собственников жилья


Новости 1381 - 1400 из 1422
Начало | Пред. | 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 | След. | Конец Все

31.03.2015
В настоящей статье рассмотрены случаи осуществления исполнителем коммунальных услуг перерасчета размера платы потребителям, прямо не предусмотренные Правилами №354. По своей сути рассмотренные перерасчеты фактически являются исправлением ошибки, допущенной в ранее произведенном расчете (или осуществлением надлежащего расчета в отличие от предшествующего ему расчета, произведенного с использованием недостоверной информации). Для удобства будем именовать их именно «перерасчетами», каковыми они по своей сути и являются (согласно Современному экономическому словарю, перерасчеты – это изменение ранее намеченных или начисленных сумм платежей, выплат в связи с изменением условий, обстоятельств)

Описание проблемы

Правилами № 354, регулирующими отношения по предоставлению коммунальных услуг, предусмотрена обязанность исполнителя осуществлять расчет размера платы за предоставленные коммунальные услуги в порядке, установленном этими Правилами, и при наличии оснований производить перерасчет размера платы за коммунальные услуги, в том числе, в связи с предоставлением коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими допустимую продолжительность, за период временного отсутствия потребителя в занимаемом жилом помещении.

На практике между исполнителями и органами государственного жилищного надзора возникают спорные ситуации, касающиеся правомерности осуществления исполнителями перерасчетов платы за коммунальные услуги по основаниям, не предусмотренным Правилами № 354.

Рассмотрим в настоящей статье аргументы, приводимые каждой из сторон указанной спорной ситуации, а также выразим мнение нашей организации по данному вопросу в условиях его правовой неурегулированности.



31.03.2015
В соответствии с ч.5 ст.7 Закона № 255-ФЗ до 1 апреля 2015 года собственники помещений в многоквартирных домах, в которых в период до 1.09.2014г. был выбран непосредственный способ управления, обязаны провести общее собрание собственников и выбрать иной способ управления: или управление МКД управляющей организацией, или управление МКД ТСЖ (п.2, п.3 ч.2 ст.161 ЖК РФ).
Причина, по которой управляющие организации в период с 1.07.2011г. по 1.09.2014г. перезаключали с собственниками помещений в многоквартирных домах договоры управления на договоры на содержание и ремонт общего имущества в МКД (в соответствии с нормами ч.1.1. ст.164 и ч.9.1 ст.161 ЖК РФ)...
31.03.2015
В феврале т.г. ЗАО «АКЦ Жилкомаудит» провело традиционный семинар по теме «Организация начисления и приема платежей граждан за ЖКУ в 2015 году». Представители Центрального банка России представили информацию о порядке работы номинальных банковских счетов, регулируемых новыми нормами Гражданского кодекса РФ с 1 июля 2014 года. В ходе беседы рассматривались возможные варианты применения номинальных счетов к расчетам за ЖКУ, которые мы представляем в данной статье.
При этом, специалисты ЦБ РФ отмечают, что ответственность за правомерность осуществляемых операций с использованием номинального счета банки несут исключительно в рамках заключенного договора номинального счета. А следовательно, за соблюдение требований к открытию номинального счета и к целевому перечислению соответствующих средств  получателям ответственность несут только участники сделок, для исполнения которых открываются номинальные счета.

30.03.2015
Приведенные в настоящей статье случаи расчета платы за коммунальные услуги являются отдельными видами отношений по расчетам за коммунальные услуги между исполнителем и потребителем.
Прямо порядок перерасчета размера платы за предшествующие расчетному периоды установлен только в п.61 Правил № 354, который относится к случаю установления исполнителем факта недостоверного представления потребителем информации о показаниях ИПУ, выявленного в ходе проверки, проводимой исполнителем в соответствии с п.82, 83 Правил № 354.
В остальных случаях не предоставления потребителем исполнителю показаний ИПУ в установленный срок Правила №354 не содержат прямых указаний на обязанность проведения исполнителем перерасчета размера платы за коммунальные услуги за периоды её расчета в соответствии с Правилами № 354 без использования показаний ИПУ, а также не содержат положений об отсутствии такой обязанности.
Рассмотрим такие случаи более подробно и укажем на риски непроведения исполнителем соответствующего перерасчета.

30.03.2015
С 28 февраля 2015г. вступают в силу изменения, внесенные в Правила № 354 постановлением Правительства РФ  от 14.02.2015г. № 129 (далее – ПП РФ № 129).
Изменения касаются установления порядка оплаты собственниками и пользователями  помещений в многоквартирных домах и жилых домах коммунальной услуги горячего водоснабжения при установлении двухкомпонентного тарифа на горячую воду. Основной идеей вносимых изменений является определение объема потребления тепловой энергии при расчете платы за горячую воду по двухкомпонентному тарифу исходя из утвержденного среднегодового норматива расхода  тепловой энергии на подогрев воды, не учитывая показаний прибора учета тепловой энергии, установленного в системе ГВС многоквартирного или жилого дома
30.03.2015
О целевом назначении коммунальных ресурсов, подаваемых в многоквартирный дом

В п.2 Правил № 354  приводятся следующие понятия:
«коммунальные ресурсы - холодная вода, горячая вода, электрическая энергия, газ, тепловая энергия, бытовой газ в баллонах, твердое топливо при наличии печного отопления, используемые для предоставления коммунальных услуг. К коммунальным ресурсам приравниваются также сточные бытовые воды, отводимые по централизованным сетям инженерно-технического обеспечения»,

30.03.2015

Вопрос:

Подскажите, пожалуйста, установленный Стандартом раскрытия информации 10-дневный срок ответа на запрос должен соблюдаться при рассмотрении любых заявлений или только касающихся раскрытия информации?


17.03.2015

Вопрос:

Для заполнения электронного паспорта многоквартирного дома, в соответствии с формой, утвержденной приказом Федерального агентства по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству от 8 апреля 2013г. № 113/ГС, помимо почтового адреса дома и адреса помещений, необходимо знать Уникальный номер дома, Уникальный номер помещения, Уникальный номер жилого помещения, Уникальный номер нежилого помещения (строки - 1, 11.1, 4.1.2, 4.2.2). Подскажите где можно узнать эти уникальные номера? Кто должен предоставить их РСО? Каков порядок получения РСО этой информации?


16.03.2015

Вопрос:

Вправе ли УК во исполнение требований Постановления Правительства РФ от 28.12.2012 N 1468 предоставить электронные паспорта в ОМСУ не посредством загрузки информации на сайт, указанный ОМСУ (услуги данного сайта являются платными для УК), а просто в виде файла по каждому МКД, подписанного квалифицированной ЭЦП, на электронном носителе (флешке)?
Планируется ли отмена ПП 1468? Следует ли его исполнять в настоящее время?


25.02.2015

Вопрос:

Согласно п. 43 Постановления № 34 при отсутствии индивидуального прибора учета  размер платы за коммунальную услугу, поставленную потребителю в нежилом помещении, рассчитывается исходя из расчетного объема коммунального ресурса, Объем коммунального ресурса для отопления определяется по нормативу потребления коммунальной услуги по отоплению.
В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 23.05.2006г. № 306 «Об утверждении правил установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг» в г. Челябинскев 2006г.  установлены нормативы по отоплению, при расчете которых не учитывались нежилые помещения. Нормативы действуют по настоящее время, не пересматривались.
Просим дать правовое заключение: обоснованно ли применение нормативов по отоплению, установленных в соответствии с Постановлением № 306, при расчетах за услуги отопления с собственниками нежилых помещений применять нормативы для жилых помещений?

Дом находится в управлении ТСЖ.  По решению собрания собственники находятся на прямых расчетах с  теплоснабжающей организацией. В соответствии с п. 18 Постановления № 354 ряд собственников нежилых помещений заключили прямые договоры. Другие собственники нежилых не пришли ни к кому: ни в ТСЖ, не в теплоснабжающую организацию. ТСЖ не может их заставить заключить договор, содержащий условия предоставления коммунальных услуг и, в свою  очередь,  отказывается от заключения договора с теплоснабжающей организацией. ТСО не может понудить  собственников нежилых к заключению договора. Просим дать пояснения: какие меры может предпринять ТСО  и с кого выйти на взыскание.   


Журнал «Жилкомаудит» 4 \ 2014
Организациям рекомендуется обратить внимание на  практику применения норм налогового и арбитражного процессуального законодательства, регулирующих возможность предотвращения негативных последствий для организации, связанных с уплатой сумм недоимок, пеней и налоговых санкций в бюджет до окончания судебного разбирательства по налоговому спору, возникшему на основании решения по результатам налоговой проверки.
Журнал «Жилкомаудит» 4 \ 2014
В нашем журнале неоднократно рассматривались различные варианты сокращения дебиторской задолженности потребителей перед организацией - кредитором, в т.ч. путем списания части долга по мировому соглашению, заключенному сторонами договора.<br />
Списанию нереальных долгов управляющих организаций в ресурсоснабжающих организациях была посвящена статья в № 4 за 2013 год «Жилкомаудит», где было обращено внимание:<br />

Журнал «Жилкомаудит» 4 \ 2014
В период  с 2011 года  до 7 марта 2012 г. (до вступления в силу Правил № 124) РСО имела право выставить УО стоимость отпущенной воды в МКД, не оборудованные ОПУ, исходя из нормативов потребления коммунальных услуг. При этом УО не могла выставить потребителям с ИПУ плату исходя из нормативов, поскольку обязана была руководствоваться п.16 Правил № 307. Таким образом, отрицательная разница между стоимостью услуг, выставленных потребителям и подлежащей оплате в РСО, составляла убытки УО от деятельности по управлению МКД.
Журнал «Жилкомаудит» 4 \ 2014
На практике часто возникает вопрос о том, обязан ли собственник нежилого помещения, расположенного в МКД, нести расходы по содержанию общего имущества. Необходимо отметить, что нежилые помещения могут быть как встроенными, так и пристроенными. При этом собственники таких помещений несут расходы на содержание отдельных элементов своего имущества  (работы по уборке крыльца, территории, прилегающей к крыльцу и т.п.), в  связи с чем они отказываются вносить плату за содержание и ремонт в том размере, в котором плату вносят собственники жилых помещений данного МКД.
Журнал «Жилкомаудит» 4 \ 2014
В настоящей статье приведем позицию Президиума ВАС РФ (Постановление от 22 января 2013 г. № 10545/12) относительно кабельной канализации под интернет. <br />
Президиумом ВАС РФ было рассмотрено  заявление открытого акционерного общества междугородной и международной электрической связи "Ростелеком" в лице Курганского филиала о пересмотре в порядке надзора решений нижестоящих судов.<br />
<br />

Журнал «Жилкомаудит» 4 \ 2014
Организациям рекомендуется обратить внимание на  практику применения норм налогового и арбитражного процессуального законодательства, регулирующих возможность предотвращения негативных последствий для организации, связанных с уплатой сумм недоимок, пеней и налоговых санкций в бюджет до окончания судебного разбирательства по налоговому спору, возникшему на основании решения по результатам налоговой проверки.
Журнал «Жилкомаудит» 4 \ 2014
В нашем журнале неоднократно рассматривались различные варианты сокращения дебиторской задолженности потребителей перед организацией - кредитором, в т.ч. путем списания части долга по мировому соглашению, заключенному сторонами договора.
Списанию нереальных долгов управляющих организаций в ресурсоснабжающих организациях была посвящена статья в № 4 за 2013 год «Жилкомаудит», где было обращено внимание:

Журнал «Жилкомаудит» 4 \ 2014
В период  с 2011 года  до 7 марта 2012 г. (до вступления в силу Правил № 124) РСО имела право выставить УО стоимость отпущенной воды в МКД, не оборудованные ОПУ, исходя из нормативов потребления коммунальных услуг. При этом УО не могла выставить потребителям с ИПУ плату исходя из нормативов, поскольку обязана была руководствоваться п.16 Правил № 307. Таким образом, отрицательная разница между стоимостью услуг, выставленных потребителям и подлежащей оплате в РСО, составляла убытки УО от деятельности по управлению МКД.
Журнал «Жилкомаудит» 4 \ 2014
На практике часто возникает вопрос о том, обязан ли собственник нежилого помещения, расположенного в МКД, нести расходы по содержанию общего имущества. Необходимо отметить, что нежилые помещения могут быть как встроенными, так и пристроенными. При этом собственники таких помещений несут расходы на содержание отдельных элементов своего имущества  (работы по уборке крыльца, территории, прилегающей к крыльцу и т.п.), в  связи с чем они отказываются вносить плату за содержание и ремонт в том размере, в котором плату вносят собственники жилых помещений данного МКД.
Журнал «Жилкомаудит» 4 \ 2014
В настоящей статье приведем позицию Президиума ВАС РФ (Постановление от 22 января 2013 г. № 10545/12) относительно кабельной канализации под интернет.
Президиумом ВАС РФ было рассмотрено  заявление открытого акционерного общества междугородной и международной электрической связи "Ростелеком" в лице Курганского филиала о пересмотре в порядке надзора решений нижестоящих судов.




Новости 1381 - 1400 из 1422
Начало | Пред. | 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 | След. | Конец Все



^  Наверх