Синтаксис поискового запроса:
Логические операторы позволяют строить более сложные запросы, например:
В совместном письме Минфина России и ФНС России от 21 мая 2021 г № БС-4-21/7027@ изложена позиция о критериях разграничения видов имущества (движимое или недвижимое) в целях применения главы 30 НК РФ с учетом Определения Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации (далее - Верховный Суд) от 17.05.2021 № 308-ЭС20-23222 по делу № А32-56709/2019.
По данному делу рассматривался спор с налоговым органом, который начислил налог на имущество и сумму пени, ссылаясь на неправомерное отнесение обществом энергоустановки в состав движимого имущества и применение льготы, установленной п. 21 ст. 381 НК РФ. Заявитель просил признать недействительным решение налогового органа в части доначисления налога на имущество организаций, пеней и взыскания штрафа. Требование было удовлетворено в части, так как публично-правовая цель предоставления освобождения от налогообложения обществом достигнута, в связи с чем включение инспекцией стоимости энергоустановки в налоговую базу для исчисления налога на имущество организаций не может быть признано правомерным.
В связи с внесенными изменениями в Правила № 644, вступившими силу с 3 июня 2020 (в редакции Постановления Правительства РФ от 22.05.2020 № 728), на практике стали возникать вопросы относительно правомерности начисления РСО платы за негативное воздействие на работу централизованных систем водоотведения, в том числе абонентам, расположенным во встроенных (пристроенных) нежилых помещениях в многоквартирном доме при отсутствии отдельного канализационного выпуска в централизованную систему водоотведения, оборудованного канализационным колодцем.
Напомним, что в Верховном суде РФ пытались признать частично недействующим подпункт "б" пункта 3 изменений, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 22.05.2020 № 728. Однако Судебной коллегией по административным делам Верховного Суда Российской Федерации от 16.12.2020 № АКПИ20-722 вынесено решение об отказе в удовлетворении заявления*. Из решения суда следует, что положения Правил № 644 предоставляют абоненту право выбора: вносить плату за негативное воздействие на работу централизованной системы водоотведения в соответствии с пунктом 123(4) Правил № 644 либо обеспечить наличие места отбора проб сточных вод, что дает возможность подачи декларации о составе и свойствах сточных вод и расчета платы за негативное воздействие на работу централизованной системы водоотведения с учетом фактических состава и свойств сточных вод абонента.
Соответствующие разъяснения представлены в письме ФАС России от 07 апреля 2021 № МШ/27138/21 «По вопросам взимания платы за негативное воздействие на работу централизованных систем водоотведения и за сброс загрязняющих веществ в составе сточных вод сверх установленных нормативов состава сточных вод».
Приведем указанное письмо ФАС России.
Вопрос:
В состав какой платы (платы за содержание жилого помещения или платы за коммунальные услуги) включаются расходы на оплату коммунальных ресурсов, потребляемых при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме, в случае управления многоквартирным домом управляющей организацией на основании части 17 статьи 161 ЖК РФ.
Вопрос:
В многоквартирном доме был установлен общедомовый прибор учета (ОПУ). На 01.01.2021 сложилось отрицательное сальдо КР на СОИ (-50). С 01.01.2021 объем КР на СОИ определяется по нормативным значениям и составляет +5 в месяц. Должно ли РСО зачесть отрицательные накопленные КР на СОИ в норматив и фактически не выставлять на УК КР на СОИ пока не закроется отрицательная дельта? Или РСО выставляет норматив, ждет пока опять примут прибор и зачтет их после принятия прибора?
Вопрос:
Просим разъяснить ситуацию, связанную с установлением наличия/отсутствия технической возможности установки индивидуального (квартирного) прибор учета горячей воды.
В многоквартирном жилом доме по адресу: г. Обнинск, ул. Горького , 6 (ранее имевший статус общежитие) на каждом этаже имеются места общего пользования (кухни). До перехода собственников на прямые договора с РСО управляющей компанией собственникам 9 квартир (блоков) на разных этажах были установлены счетчики горячей воды. По мнению управляющей компании, техническая возможность установки индивидуальных (квартирных) счетчиков имеется.
По мнению РСО, прибор учета установленный в блоке, находящемся на этаже с наличием мест общего пользования (кухнями) измеряет лищь часть коммунального ресурса (горячей воды) и не может являться индивидуальным (квартирным) прибором учета.
Вопрос:
В декабре 2020 года в РСО обратился потребитель, являющийся собственником 1/3 доли в праве на жилое помещение (МКД на прямых договорах) по вопросу открытия с 01.10.2020 на его имя лицевого счета соразмерно доли. Согласно выписки ЕГРН, помещение находится в долевой собственности с октября 2020 года у 3 человек. РСО отказало потребителю, ссылаясь на необходимость предоставления соглашения от всех собственников по порядку владения и пользования долевым имуществом, а при его отсутствии - решения суда. Законно ли РСО отказало потребителю в открытии лицевого счета на его имя и если нет, то каким нормативно-правовым документом это регламентировано?
Вопрос:
Дома в управлении УК находятся на прямых договорах с РСО по всем видам КУ.
ОПУ ТЭ ГВС находился в коммерческом учете в следующие периоды с 01.01.2020 г. – 30.06.2020 г., 01.08.2020 г. – 30.09.2020 г., 01.01.2021 г. – 31.01.2021 г.
Каким образом необходимо производить расчет объема КР за февраль 2021 г., по среднему объему потребления или по нормативу?
В пп. «Б» П. 21 (1) ПП 124 указано, что объем коммунального ресурса, подлежащий оплате исполнителем по договору ресурсоснабжения в отношении многоквартирного дома в случае выхода из строя, утраты ранее введенного в эксплуатацию коллективного (общедомового) прибора учета или истечения срока его эксплуатации в течение 3 месяцев после наступления такого события (если период работы прибора учета составил более 3 месяцев) за расчетный период (расчетный месяц) определяется по формуле: VД = Vодн 1,
В связи с вышеизложенным возникают следующие вопросы:
Период работы ОПУ может быть равен 3 месяцам или должен быть обязательно более 3 месяцев (т.е. минимум 4 месяца)?
Период работы ОПУ более 3 месяцев должен быть подряд или в течение какого-либо периода (за год, например)? Если не хватает 4 месяцев подряд, то можно ли сложить 2 месяца по ОПУ + 1 месяц среднее + 1 месяц снова по ОПУ и считать полученное значение для расчета среднего?
Какой срок понимается под расчетным периодом?
Вопрос:
Добрый день! Имеет ли право организация-Концессионер принять к расходам при расчете налога на прибыль сумму компенсации транспортного налога?
Организация -Концессионер заключило Соглашение о компенсации расходов по уплаченному транспортному налогу с МУП - организацией, являющейся стороной передающей объекты концессионного соглашения (т.к. без изъятия из хоз. ведения). Все транспортные средства были переданы Концессионеру по Акту приема передачи и поставлены на баланс, но не смогли зарегистрировать их в ГАИ т.к в законодательстве отсутствует норма о постановке на учет транспортных средств переданных по концессионному соглашению. Соответственно собственник (право хоз. ведения) транспорта МУП исчислял и уплачивал в бюджет транспортный налог.
Вопрос:
Прошу сообщить о возможности проведения РСО перерасчетов физическим лицам за период более 6 месяцев при отсутствии Акта проверки ИПУ, при условии, перехода граждан на прямые договоры с РСО.
Вопрос:
Как производиться начисление за тепловую энергию потребленную МКД в случае не предоставления показаний общедомового узла учета,
как производиться начисление за тепловую энергию потребленную юридическим лицом (отдельно стоящее здание) в случае не предоставления показаний узла учета, в чем различие и как влияет температура наружного воздуха на расчет.
Вопрос:
УК в квитанциях начисляет плату потребителям за собственные услуги (содержание и ремонт, СОИ), а также за услуги других исполнителей, выступая агентом по сбору (домофоны, найм).
Обязана ли УК в чеке выделять услуги иных исполнителей отдельной строкой с указанием данных принципала? Чем это предусмотрено? Или достаточно разделения ВСЕХ услуг в чеке на 2 группы – с НДС и без НДС?
Вопрос:
Расчет платы абонентов за негативное воздействие на работу централизованной системы водоотведения осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 07.12.2011 N 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» (далее - Закон N 416-ФЗ)).
В соответствии с ч. 10 ст. 7 Закона N 416-ФЗ, если сточные воды, принимаемые от абонента в централизованную систему водоотведения, содержат загрязняющие вещества, абонент обязан компенсировать организации, осуществляющей водоотведение, расходы, связанные с негативным воздействием, в размере и порядке, которые установлены правилами холодного водоснабжения и водоотведения, утвержденными Правительством Российской Федерации.
В случае если сточные воды, принимаемые от абонента в централизованную систему водоотведения, содержат загрязняющие вещества, иные вещества и микроорганизмы, негативно воздействующие на работу такой системы, не отвечающие требованиям, установленным пунктами 113 и 114 Правил холодного водоснабжения и водоотведения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29 июля 2013 года N 644 (далее – правил №644), абонент обязан компенсировать организации, осуществляющей водоотведение, расходы, связанные с негативным воздействием сточных вод на работу централизованной системы водоотведения (далее - плата за негативное воздействие на работу централизованной системы водоотведения), в порядке и размере, которые определены настоящими Правилами (п. 118 Правил N 644).
Плата за негативное воздействие на работу централизованной системы водоотведения рассчитывается организацией, осуществляющей водоотведение, ежемесячно (п. 119 Правил N 644):
- по формулам, предусмотренным п. п. 120 и 123 Правил N 644, на основании декларации, представляемой абонентом, или в случае непредставления декларации, а также в случаях, предусмотренных п. 120, абз. 8 п. 123, п. п. 123(2), 123(4), 130 - 130(3) Правил N 644, на основании результатов, полученных в ходе осуществления контроля состава и свойств сточных вод, проводимого организацией, осуществляющей водоотведение;
- по формуле, предусмотренной п. 123(4) Правил N 644, при наличии условий, указанных в данном пункте.
Просим разъяснить:
- правомерно ли начисление платы за негативное воздействие на работу централизованной системы водоотведения в отношении встроенных нежилых помещений МКД (офисные помещения) в соответствии с п. 119, 123 (4) Правил № 644, в том числе без установления со стороны организации водопроводно-канализационного хозяйства факта наличия в сточных водах абонента загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов, негативно воздействующих на работу такой системы, не отвечающих требованиям, установленным пунктами 113 и 114 Правил № 644?
Вопрос:
Добрый день. Согласно п. 81 Правил № 354 исполнитель обязан начиная с 1-го числа месяца, следующего за месяцем ввода прибора учета в эксплуатацию, осуществлять расчет размера платы за соответствующий вид коммунальной услуги исходя из показаний введенного в эксплуатацию прибора учета. Может ли Исполнитель осуществлять расчет платы по показаниям прибора учета со следующего дня за днем введения в эксплуатацию прибора учета? Каким образом в таком случае осуществлять расчет платы?