Синтаксис поискового запроса:
Логические операторы позволяют строить более сложные запросы, например:
Вопрос:
Собственники в МКД с ИТП проголосовали за прямые договоры (ИТП – общее имущество). Водоканал отказался представлять коммунальную услугу холодного водоснабжения для горячего водоснабжения. Как повлиять?
Вопрос:
Применяются ли в расчетах между РСО и УО повышающие коэффициенты, предусмотренные пп. «е» и «ж» п.22 Правил № 124 в аварийных домах при наличии возможности установить соответствующие ОПУ?
Вопрос:
На территории муниципального образования есть РСО, которая отказывает потребителям в установке прибора учета, при этом являясь монополистом на территории по предоставлению коммунальных услуг. Правомерно ли это?
Вопрос:
Правомерно ли начисление платы за коммунальную услугу с учетом повышающего коэффициента при отсутствии акта, подтверждающего наличие (отсутствие) технической возможности установки ИПУ (ИПУ в жилом помещении отсутствует и никогда не устанавливался).
В условиях отсутствия до 1.09.2022 г. установленного Правительством РФ порядка перерасчета размера платы за коммунальные ресурсы, потребляемые на содержание общего имущества (на СОИ), и обязанности управляющих организаций принять на свои расходы (не покрываемые доходами от потребителей) стоимость коммунальных ресурсов, потребляемых в многоквартирных домах на СОИ, исходя из разницы, превышающей такую стоимость, определяемую исходя из начисляемой управляющей организацией потребителям платы за коммунальные ресурсы на СОИ по нормативам потребления коммунальной услуги, не редкими стали случаи преднамеренного вывода управляющими организациями из строя установленных в МКД общедомовых приборов учета холодной (горячей) воды.
Представляем разъяснение по вопросам начисления платы за сточные воды, отводимые от многоквартирного дома в целях содержания общего имущества, в связи с изменениями, внесенными постановлением Правительства РФ от 03.02.2022 г. № 92 в Правила содержания общего имущества (далее – Правила № 491) и в Правила № 354. Положения указанных Правил рассматриваются в настоящем разъяснении в редакции, применяемой с 1 сентября 2022 г.
С 1 марта 2022 г. вступили в силу новые
· Правила подключения (технологического присоединения) к системам теплоснабжения, утвержденные постановлением Правительства РФ от 30.11.2021 № 2115;
· Правила подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к централизованным системам горячего и холодного водоснабжения и (или) водоотведения, утвержденные постановлением Правительства РФ от 30.11.2021 № 2130.
В соответствии с внесенными изменениями постановлением Правительства РФ от 20.05.2022 № 912 в Основы ценообразования № 1075 и в Основы ценообразования № 406*:
1. Приказом ФАС России от 24.06.2022 № 478/22 внесены изменения в Методические указания № 760-э и в Методические указания № 1746-э, вступившие в силу с 16 июля 2022:
· в п.5.1.3 Методических указаний № 760-э и в п.3.3 Методических указаний № 1746-э о порядке подтверждения регулируемыми организациями расходов, включаемых в расчет регулируемых тарифов на строительство, реконструкцию и модернизацию объектов теплоснабжения и объектов централизованных систем водоснабжения и водоотведения, в случаях отсутствия возможности применения рыночных цен;
· в п.172(2) Методических указаний № 760-э и в п.122 Методических указаний № 1746-э внесены аналогичные изменения в порядок учета расходов регулируемых организаций при расчете размера тарифов на подключение (технологическое присоединение).
1) Федеральным законом от 16 апреля 2022 г. № 106-ФЗ внесены изменения в ст.19 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе). Изменения вступили в силу с 17.05.2022 г.
Статья 19 Закона о рекламе регулирует отношения по распространению наружной рекламы с использованием щитов, стендов, строительных сеток, перетяжек, электронных табло на любых поверхностях, рекламных конструкциях, монтируемых и располагаемых на внешних стенах, крышах и иных конструктивных элементах зданий, в т.ч. многоквартирных домов.
В соответствии с частью 5 ст.19 Закона о рекламе в случае, если для установки и эксплуатации рекламной конструкции предполагается использовать общее имущество собственников помещений в многоквартирном доме, заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции возможно только при наличии согласия собственников помещений в многоквартирном доме, полученного в порядке, установленном Жилищным кодексом Российской Федерации.
С 1 сентября 2022 года вступили изменения, внесенные в Закон о персональных данных (далее – Закон № 152-ФЗ) Федеральным законом от 14.07.2022 г. № 266-ФЗ.
Отметим следующие важные изменения для организаций, осуществляющих деятельность в ЖКС:
1) Организации обязаны уведомить Роскомнадзор об обработке персональных данных:
- своих работников;
- потребителей, чьи персональные данные подлежат обработке в силу закона или договора;
- физических лиц, которые разрешили обработку их персональных данных.
Федеральным законом от 1.05.2022 г. № 135-ФЗ внесены изменения в ст.16 Закона Российской Федерации от 7.02.1992 г. № 2300-I «О защите прав потребителей» (далее – Закон). Изменения вступили в силу с 1 сентября 2022 г.
Относительно деятельности по предоставлению потребителям жилищно-коммунальных услуг новая ст.16 Закона содержит положения:
- о недопустимых условиях договора на выполнение работ, оказание услуг потребителю (части 1, 2, 3);
- о порядке выполнения работ, оказания услуг с учетом устанавливаемых исполнителем условий о дополнительных работах, услугах (ч.3);
- об отношениях с потребителем по выполнению работ, оказанию услуг при отказе потребителя в предоставлении им персональных данных.
Вопрос:
Тема: РАСЧЕТ объема сточных вод, предоставленный за расчетный период на общедомовые нужды в многоквартирном доме (ОДН ств) в МКД при вводе и выводе общедомового прибора учета сточных вод (ОДПУств)
Расчет ОДН ств при отсутствии ОДПУ ств в МКД проводится по формуле 12 (2) Правил предоставления
коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства РФ 06.05.2011 №354; , в соответствии с которой ведется отдельно расчет ОДНгвс (формула 12) и ОДНхвс (формула 11), при этом из месяца в месяц по каждой услуге (ХВС и ГВС) ведется «сальдо» (минусовые результаты исчисления)
При вводе ОДПУств расчет ОДНств должен производиться по формуле 12(1), по ОДНств возникает новый расчет, новое ведение «сальдо» минусовых значений, «минусы» ОДНхвс и ОДНгвс для расчета ОДНств в расчете не учавствуют, при дальнейшем выводе ОДПУств минусовые значения на конец периода по ОДНств «теряются», расчет переходит на формулу 12(2)
Вопрос, каким образом должен переходить расчет с формулы 12(2) на формулу 12(1) и наоборот в плане учета минусовых значений ОДНхвс, ОДНгвс, ОДНств?
4. О случаях и порядке перерасчета платы за коммунальные ресурсы на СОИ при поставке коммунального ресурса в многоквартирный дом с нарушением качества
5. О размере ответственности УО за нарушение по её вине качества коммунальных услуг при предоставлении коммунальной услуги РСО
6. Судебная практика о нестандартных случаях перерасчета размера платы за коммунальные ресурсы между УО и РСО при их поставке в МКД с нарушением качества
7. Пример перерасчета платы за холодную воду и горячую воду, поставляемые в МКД с открытой системой ГВС при нарушении качества холодной воды