Синтаксис поискового запроса:
Логические операторы позволяют строить более сложные запросы, например:
Вопрос:
В соответствии с новыми правилами (изменения внесены Федеральным законом от 28.11.2018 № 451-ФЗ) при подаче исковых заявлений и заявлений о выдаче судебного приказа с 01.01.2021 лица, осуществляющие управление многоквартирными домами, ресурсоснабжающие организации, региональные операторы, равно как и все остальные истцы и заявители, обязаны в соответствии с ч. 2 ст. 124, ч. 2 ст. 131 Гражданско-процессуального кодекса РФ указывать один из идентификаторов ответчика (должника). В качестве такового может быть указан СНИЛС, ИНН, ОРГНИП, а также серия и номер паспорта, водительского удостоверения или свидетельства о регистрации транспортного средства.
В адрес РСО обратилась управляющая компания с просьбой предоставить в их адрес имеющиеся идентификаторы.
Вправе ли РСО предоставить такие сведения УК при их наличии?
Вопрос:
Итак, владелец магазина, занимающего почти весь 1й этаж МКД, лет 10 назад отказался от центрального отопления (убрал радиаторы, заизолировал стояки). В 2019г. от данного магазина поступило заявление на подключение к ЦО. ПТО РСО заявителю выдал договор с приложением ТУ на подключение без стоимости (подключение в нашем городе бесплатно) к ЦО. В ТУ дали точку подключения до вводной запорной арматуры (до ОДПУ) с отдельными тепловым узлом, УУТЭиТН и разводкой. Заявитель ТУ выполнил и обратился за договором на теплоснабжение в Теплосбыт РСО. Теплосбыт РСО отказывается заключать договор, если точка врезки заявителя до ОДПУ, под предлогом угрозы некорректности начисления ОДН (увеличение размера ОДН жителям МКД из-за вывода из общей площади дома площади магазина, т.е. при том же ОДН распределение на меньшую площадь) и настаивает на изменении точки врезки - после ОДПУ. При этом УК отказывается согласовывать точку врезки после ОДПУ. (Сейчас ОДН начисляется и магазину. Дело по данным начислениям находится в суде…). Население в этом доме на прямых договорах. В связи с тем, что заявитель в 2019г. не вернул подписанный договор (приложением к которому было ТУ) РСО потребовало от владельцев магазина новую заявку на ТУ. В итоге в новом ТУ не можем понять какую точку подключения давать – до или после ОДПУ…. Помогите пожалуйста разобраться! Заранее благодарю!!!
Вопрос:
Ресурсоснабжающая организация оказывает коммунальные услуги, по жилым помещениям, где собственником является юридическое лицо. На основании 354 ПП платежным документом, предъявляемым к оплате по жилому помещению является счет-квитанция, в которой ежемесячно отражены начисление, оплаты, сальдо вх/исх. Имеем ли мы (РСО) право отказать собственнику (юр. лицу) в предоставлении акта сверки по жилому помещению? Ведь акт сверки взаимных расчетов выдается по нежилым помещениям, в которых ежемесячно не видно поступающих платежей, а только начисление за период (месяц). Можем ли мы (РСО) в соответствии с п.31(д) Правил выдать справку юр.лицу в произвольной форме, где будет отражена необходимая информация?
Вопрос:
В управлении два дома с разной формой оплаты за отопление- по 1/7 и по 1/12. Квартиры с индивидуальным отоплением в первом случае по итогам 2018 оплату за ОДН не получили, т.к им корректировка не делается, а во втором случае провели корректировку по новым формулам и получили ОДН уже за 2018 год. Постановление 1708 вступило в силу с 2019 года, акты ЖК не должны иметь обратной силы. Неравенство подхода?
Вопрос:
Частный жилой дом был с централизованным отоплением – перешел на альтернативный газ, но сеть теплоснабжения транзитная, т.е. частично остались отапливаемые помещения. Транзит идет на группу других частных домов. Убрать такую сеть невозможно. Как должен платить гражданин в таком случае за отопление?
Вопрос:
Согласно Федеральному закону от 27.07.2010 190-ФЗ «О теплоснабжении» с 1 января 2022 года использование централизованных открытых систем теплоснабжения не допускается.
Позднее был принят Федеральный закон от 7.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении», частью 4 статьи 1 которого было установлено, что отношения в сфере горячего водоснабжения, осуществляемого с использованием открытых систем теплоснабжения, регулируются Федеральным законом N 190-ФЗ "О теплоснабжении" , за исключением отношений, связанных с обеспечением качества и безопасности горячей воды.
Таким образом, в части обеспечения качества и безопасности горячей воды необходимо руководствоваться положениями закона 416-ФЗ, которые по отношению к 190-ФЗ являются специальной нормой (имеют приоритет).
Частью 4 статьи 1 закона 416-ФЗ установлено, что «требования к качеству и безопасности воды, подаваемой с использованием централизованных и нецентрализованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения, в том числе открытых систем теплоснабжения (горячего водоснабжения), устанавливаются законодательством Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения и законодательством о техническом регулировании (далее также - установленные требования)».
Согласно части 1 статьи 24 закона 416-ФЗ «Организация, осуществляющая горячее водоснабжение с использованием централизованных и нецентрализованных (автономных) систем горячего водоснабжения, обязана подавать абонентам горячую воду, соответствующую установленным требованиям, с учетом особенностей, предусмотренных настоящей статьей и частью 7 статьи 8 настоящего Федерального закона».
Таким образом, по нашему мнению, именно статья 24 «Обеспечение качества горячей воды» закона 416-ФЗ является приоритетной (специальной и принятой позднее) нормой по отношению к общим требованиям по закрытию систем теплоснабжения, установленной законом 190-ФЗ.
Согласно части 7 указанной выше статьи 24 закона 416-ФЗ решение о порядке и сроках прекращения горячего водоснабжения с использованием открытых систем теплоснабжения (горячего водоснабжения) и об организации перевода абонентов, подключенных (технологически присоединенных) к таким системам, на иную систему горячего водоснабжения принимается только органом местного самоуправления и только в случае отсутствия технической возможности либо в случае экономической нецелесообразности приведения качества горячей воды, подаваемой абонентам с использованием открытых систем теплоснабжения (горячего водоснабжения), в соответствие с установленными требованиями.
Из вышеприведенной нормы следует, что даже в случае выявления недопустимого качества горячей воды решение о закрытии системы теплоснабжения может не приниматься, если технически и экономически это нецелесообразно. Тем более это нецелесообразно в случае соответствия качества горячей воды установленным требованиям.
Просим пояснить, является ли обязательным закрытие системы теплоснабжения для случая, если качество воды соответствует установленным требованиям.
Вопрос:
Указанием ЦБ РФ от 09.12.2019 № 5348-У ЦБ РФ "О правилах наличных расчетов" установлено, что наличные расчеты между юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями осуществляются, согласно п. 4 Указания, в пределах установленного лимита расчетов наличными (100,0 тыс. рублей) в рамках одного договора. Распространяется ли запрет на расчет наличными сверх установленного лимита в случае, если между энергосбытовой компанией и физическим лицом (не оформленным как ИП) заключен договор энергоснабжения, объектом которого является нежилое помещение?
Вопрос:
Вправе ли энергосбытовая компания (ресурсоснабжающая, гарантирующий поставщик), открывшая собственный Единый расчетный кассовый центр ЖКХ, оказывать платные услуги по выдаче различных справок/документов физическим лицам (потребителям коммунальных услуг, частным клиентам) и юридическим лицам (потребителям коммунальных ресурсов, корпоративным клиентам) (такие как справки об отсутствии задолженности, справка-расчет для юридических лиц о количестве потребленной электрической энергии за период, выдача заверенной копии договора энергоснабжения и пр.?
Вопрос:
При вводе жилого дома более трех лет назад, управляющая компания ошиблась с подключением внутриквартирных узлов учета тепловой энергии - счетчик учитывающий подачу тепла за однокомнатную квартиру подавал данные на соседнюю двухкомнатную квартиру, а тепло подаваемое на двухкомнатную квартиру учитывалось для однокомнатной. Снятие показаний производилось не жильцами а дистанционно управляющей компанией. По прошествии времени, жильцы однокомнатной квартиры обратились в управляющую компанию с просьбой выяснить причину значительных затрат на оплату тепла (в сравнении с такими же однокомнатными квартирами в этом же подъезде) и при обследовании (вскрытии) щита с квартирными узлами учета расположенного на лестничной площадке было обнаружено неправильное подключение системы дистанционного снятия показаний - как указывалось выше - данные за однокомнатную квартиру приходили на счет двухкомнатной и наоборот на протяжении трех лет. Собственники квартир доступа для несанкционированного переподключения не имели, при обследовании была проверена целостность всех пломб, они были все целы. Жильцы однокомнатной квартиры обратились для перерасчета в управляющую компанию и перерасчет для них был сделан. Правомерно ли требование управляющей компании выставить сумму перерасчета собственникам двухкомнатной квартиры за три года.
Вопрос:
Каким образом УК производить расчет инд. потребления ГВС и фактического объема КРСОИ при условии наличия в пятиподъездном МКД 2-х вводов ТЭ один из которых (для 1,2,3 подъездов) с централизованной системой ГВС, 2-ой ввод (3,4 подъезы) с нецентрализованной системой ГВС? Каким образом УК производить расчет инд. потребления ГВС и фактического объема КРСОИ при переводе в течение расчетного периода системы ГВС с централизованной на нецентрализованную и наоборот?
Вопрос:
В 2015 году РСО (она же - исполнитель КУ теплоснабжения) установила в МКД ОДПУ теплоэнергии.
А в 2017 году эта РСО подала в суд иск о взыскании с УО задолженности за установленные ОДПУ
(большая часть квартир с задолженностью - муниципальные).
При этом собственники не поручали УО установку ОДПУ, и большинство собственников уже оплатили РСО установку ОДПУ.
1. Подскажите, пожалуйста, какие действенные доводы УО может привести в суде для защиты своих интересов?
2. На какую статью затрат УО должна отнести расходы в случае, если суд не отклонит иск РСО?
Вопрос:
Просим разъяснить порядок учета металлолома, образовавшегося в связи с исполнением инвест программы, в результате капитальных и текущих ремонтов на объектах теплоснабжения, переданных по концессионному соглашению.
Акционерное общество заключило Концессионное соглашение с Администрацией города на объекты теплоснабжения на 25 лет (имущество передано по трехстороннему акту: Концессионер-Концедент-МУП(передающая сторона, без изъятия из хоз. ведения)). Каким образом и у какой стороны должен учитываться металлолом, образовавшийся в результате исполнения инвест программы, в результате капитальных и текущих ремонтов объектов концессионного соглашения, при замене участков тепловой сети, в случае полного списания объекта ОС, в связи с ликвидацией? Каков порядок учета и у какой стороны концессионного соглашения доходов от реализации лома черных и цветных металлов?
Вопрос:
При оформлении сделки на продажу квартиры собственник жилого помещения должен предоставить справку об отсутствии задолженности за коммунальные услуги, выданную УО или РО. Каким нормативным документом регламентируется данная мера? И обязаны ли УО или РСО выдавать такие справки?
Вопрос:
Несет ли УО ответственность за предоставление РСО недостоверных данных или за непредоставление данных о количестве прописанных граждан в период действия прямых договоров? УО считает, что предоставлять сведения в РСО об изменении количества прописанных в квартире граждан с момента заключения договора РСО с потребителем должен сам потребитель. Какую ответственность несут граждане, не уведомляющие УО об изменениях в прописке?
Вопрос:
РСО подает горячую воду с температурой выше, чем УО может начислить гражданам. УО требует перерасчет за превышение температуры. Позиция РСО – устанавливайте регуляторы температуры воды жидкостной. Вправе ли РСО требовать установку таких регуляторов?
Вопрос:
В 2019 году плата за коммунальную услугу по отоплению вносилась потребителями равномерно в течение года из расчета 1/12. ОПУ вышел из строя в январе 2019 года. В 1 квартале 2020 года УО произвела корректировку размера платы за коммунальную услугу по отоплению из расчета: январь-март 2019 г. – по среднему, апрель-декабрь 2019 г. – по нормативу. Верно ли УО произвела расчет?
Вопрос:
Срок поверки ИПУ закончился в ноябре 2019 г., за ноябрь, декабрь, январь объем коммунальных услуг считался по среднему, за февраль 2020 - по нормативу. На март-апрель 2020 ИПУ не поверен. Как рассчитываются март-декабрь 2020 (в период пандемии)?