Портал Специалиста ЖКХ: информационно-консультационная система
   
 
Присоединяйтесь! Мы уверены, Вы найдете массу полезных материалов...     
Подробнее о Портале

  Используемые сокращения
 

Консультационная система

Поисковая консультационная система сформирована из материалов ООО «АКЦ Жилкомаудит» при работе с субъектами ЖКХ.

Опрос

  1. Какие вы знаете интернет-ресурсы по теме ЖКХ?

Найдено 1736 по РўРЎРћ - Теплоснабжающие организации


Новости 641 - 660 из 1736
Начало | Пред. | 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 | След. | Конец Все

Журнал «Жилкомаудит» 2 \ 2020

Вопрос:

Если гражданин вносит частичную плату за ЖКУ не по платежному документу, а по квитанции через банк или терминал, где не представляется возможным указать назначение платежа, как в таком случае гражданин может указать о назначении платежа? Как исполнитель должен учитывать поступившую плату?


Журнал «Жилкомаудит» 2 \ 2020
Вправе ли РСО ежемесячно производить начисление за потребление горячей воды в нежилом помещении, если в нежилом помещении МКД отсутствует водоразборный кран ГВС, но имеется техническая возможность подключения (трубы проходят в помещении), и МКД имеет степень благоустройства «горячее водоснабжение»?
Журнал «Жилкомаудит» 2 \ 2020
В РСО обратился председатель дома (дом находится на прямых договорах с РСО) с заявлением о том, что в его доме многие сделали перепланировку, увеличили отапливаемую площадь за счет балконов, установили дополнительные секции на радиаторы отопления, в связи с чем ОПУ стал показывать больший объем потребления тепловой энергии, чем раньше. Председатель просит РСО создать комиссию по выявлению таких квартир.
Может ли РСО на основании заявления потребителя выйти с проверкой и при обнаружении указанных выше фактов, увеличить отапливаемую площадь для расчетов потребленной тепловой энергии?

Журнал «Жилкомаудит» 2 \ 2020
В адрес РСО 18.02.2020 поступил протокол общего собрания собственников многоквартирного дома с датой проведения собрания 02.02.2020, в котором собственниками принято решение о заключении прямых договоров с РСО с 01.01.2020. УО к оплате за январь 2020 плату за коммунальные услуги потребителям не предъявляла.
Имеются ли правовые основания у РСО для заключения прямых договоров с собственниками с 01.01.2020, и возможно ли предъявление в квитанциях за февраль 2020 в том числе и платы за коммунальные услуги за январь 2020?

Журнал «Жилкомаудит» 2 \ 2020
Управляющая организация управляет многоквартирными домами по результатам открытого конкурса, проведенного ОМС. После проведения конкурса управляющей организацией были проведены собрания, на которых собственники приняли решение о сохранении прямых договоров с РСО, которые сложились между собственниками и РСО до начала управления таким многоквартирным домом УО.
Правомочно ли такое решение, принятое после проведения конкурса?

Журнал «Жилкомаудит» 2 \ 2020
РСО заключила договор ресурсоснабжения с юридическим лицом – застройщиком (объект – строящийся МКД) без акта Ростехнадзора (объект был подключен к системе теплоснабжения). По истечении двух лет выдан акт ввода в эксплуатацию МКД, при этом акт Ростехнадзора отсутствует по настоящее время. Протоколом общего собрания собственников помещений в МКД была выбрана управляющая организация, с которой был заключен договор управления МКД. УО обратилась с заявкой в РСО о включении этого МКД в действующий договор ресурсоснабжения. Но до настоящего времени в РСО не представлен полный пакет документов, необходимых для включения этого МКД в договор ресурсоснабжения  (нет акта Ростехнадзора). На сегодняшний день данный МКД находится в договоре с застройщиком. Застройщик не оплачивает коммунальные ресурсы, кроме того, в отношении застройщика проводится процедура банкротства.
Может ли каким-то образом РСО забрать этот дом на прямые договоры при условии, что нет протокола общего собрания собственников о переходе на прямые договоры с РСО, данный МКД не включен в договор ресурсоснабжения с УО и нет акта Ростехнадзора?

Журнал «Жилкомаудит» 2 \ 2020
ОПУ тепловой энергии, потребляемой в МКД в целях отопления, вышел из строя. Карточки снятия показаний ОПУ в РСО не отправляются. РСО выставляет счет за этот МКД сразу по нормативу, а не по среднемесячному объему, аргументируя тем, что не была уведомлена о выходе ОПУ из строя, и ссылаясь на п.89 Правил коммерческого учета тепловой энергии и теплоносителя, утвержденных постановлением Правительства  РФ от 18.11.2013 № 1034.
Права ли РСО? Обязана ли УО в обязательном порядке уведомлять РСО о выходе ОПУ из строя?

Журнал «Жилкомаудит» 2 \ 2020
Если ОПУ устанавливается не с 1 числа месяца, может ли РСО применять в расчетах с УО повышающий коэффициент относительно той части объема коммунального ресурса, который определяется без учета ОПУ (в период до установки ОПУ)? Как правильно определять объем коммунального ресурса в месяце установки ОПУ?
Журнал «Жилкомаудит» 2 \ 2020

Описание ситуации

В соответствии с пп. «б» п.21(1) Правил № 124 объем коммунального ресурса в первые 3 месяца после выхода ОПУ из строя определяется исходя из среднемесячного объема коммунального ресурса, определяемого в соответствии с Правилами № 354. По применению соответствующей формулы мы уже давали разъяснения на страницах нашего журнала[1].

Основанием для отнесения к проблеме вопроса о порядке определения объемов коммунальных ресурсов, поставляемых в многоквартирный дом в целях содержания общего имущества (далее – коммунальных ресурсов на СОИ) в первые три месяца после выхода из строя ОПУ, послужило переданное нам судебное решение, в котором суд поддерживает порядок определения таких объемов, не соответствующий предусмотренному пп. «б» п.21(1) Правил № 124.

Так Арбитражным судом Краснодарского края рассматривался спор между РСО и ТСЖ по порядку определения задолженности по оплате горячей воды, в том числе за месяц, в котором производилась поверка ОПУ. Указанным судом было вынесено решение от 23.01.2020г. по делу № А32-14200/2019, в соответствии с которым при расчете платы за коммунальную услугу, предоставленную на общедомовые нужды за расчетный период, в котором производилась поверка прибора учета, по п. 59(1) Правил № 354 должны приниматься не среднемесячные показания коллективного (общедомового) прибора учета за предыдущий период, а среднемесячный объем потребления коммунального ресурса, определенный по показаниям коллективного (общедомового) прибора учета за предыдущий период. То есть по мнению суда при применении пп. «б» п.21(1) Правил № 124 следует руководствоваться п.59(1) Правил № 354, который по мнению суда предусматривает порядок определения среднемесячного объема коммунального ресурса, потребленного на общедомовые нужды в многоквартирном доме за период не менее 6 месяцев, предшествующих периоду выхода общедомового прибора учета из строя.

Не можем согласиться с позицией суда, в связи с чем рассмотрим возникшую проблему на примере материалов указанного судебного спора.



[1]См. журнал ЖИЛКОМАУДИТ № 4-2017 стр. 129-132


Журнал «Жилкомаудит» 2 \ 2020

Описание ситуации

В соответствии с ч.9 ст.157.2 ЖК РФ, пп. «б» п.17 Правил № 354 в многоквартирных домах, в которых не выбран способ управления многоквартирным домом, коммунальные услуги потребителям предоставляет ресурсоснабжающая организация. При этом в соответствии с ч.5 ст.154 ЖК РФ и п.40 Правил № 354 в таких многоквартирных домах потребитель в составе платы за коммунальные услуги отдельно вносит плату за коммунальные услуги, предоставленные потребителю в жилом или нежилом помещении, и плату за коммунальные услуги, потребленные при содержании общего имущества (далее – плата за коммунальные услуги на общедомовые нужды или ОДН).

Согласно сложившейся правоприменительной практике порядок выбора способа управления многоквартирным домом регулируется ч.2 ст.161 ЖК РФ, в соответствии с которой способ управления выбирается собственниками помещений в многоквартирном доме на их общем собрании (п.4 ч.2 ст.44 ЖК РФ).

Соответственно, рассматриваемая проблема исходит из вопроса: относятся ли случаи управления многоквартирным домом управляющей организацией, назначенной ОМС для управления многоквартирным домом по результатам открытого конкурса или без проведения открытого конкурса в соответствии с ч.17 ст.161 ЖК РФ (далее – временная управляющая организация), а так же заключившей договор управления многоквартирным домом с застройщиком, к случаю не выбора способа управления в многоквартирном доме.

Если к ответу на заданный вопрос подходить только с позиции положений ч.2 ст.161 ЖК РФ, то во всех случаях управления многоквартирным домом управляющей организацией при ее выборе ОМС или застройщиком, способ управления в таком многоквартирном доме признается не выбранным.

Такую ситуацию усугубляет положение ч.5 ст.154 ЖК РФ, согласно которой плата за коммунальные услуги на ОДН подлежит внесению потребителями «в случаях, если собственниками помещений в многоквартирном доме не выбран способ управления таким домом или выбранный способ управления не реализован».

Из совокупности положений ч.2 ст.161 ЖК РФ и ч.5 ст.154 ЖК РФ следует, что управляющие организации, выбранные ОМС или застройщиком, не только не обязаны приобретать у РСО коммунальные ресурсы в целях содержания общего имущества (далее – на СОИ), но и не должны приобретать у РСО коммунальные ресурсы в целях предоставления коммунальных услуг.

Указанная ситуация действительно признается проблемной, и не предсказуемо какие решения по соответствующим спорам будут принимать суды.

Рассмотрим эту проблему на примере судебного спора между РСО и УО, по результатам рассмотрения которого постановлением Арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 30 мая 2019 г. по делу № А75-9540/2018 ресурсоснабающей организации было отказано во взыскании с управляющей организации (в материалах дела – Общество), назначенной ОМС для управления многоквартирным домом до проведения открытого конкурса, задолженности за электрическую энергию, поставленную в многоквартирные дома на содержание общего имущества.


Журнал «Жилкомаудит» 2 \ 2020
Вопросы о сроке выставления платежных документов на внесение платы за коммунальные услуги в РСО при переходе на прямые договоры между РСО и потребителями остаются актуальными, особенно в тех случаях, когда плата за коммунальные услуги начисляется расчетно-кассовыми (расчетно-информационными) центрами и включается в единый платежный документ, выставляемый потребителям. В очередной раз  обратим внимание на нормативное регулирование таких отношений, в том числе в условиях перехода на прямые договоры, и укажем на ответственность за соответствующие нарушения
Журнал «Жилкомаудит» 2 \ 2020
Представим разъяснение о порядке отражения в бухгалтерском учете ресурсоснабжающей организации операций, связанных с корректировкой платы за тепловую энергию, поставляемую в МКД в целях отопления, подлежащей внесению исполнителем в РСО
Журнал «Жилкомаудит» 2 \ 2020
С  08.01.2020 (за исключением отдельных положений) вступил в силу Федеральный закон от 27.12.2019 № 485-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях» и Федеральный закон «О защите конкуренции», которым установлено, что ГУП и МУП, созданные до 08.01.2020 и осуществляющие деятельность на товарных рынках в Российской Федерации, находящихся в условиях конкуренции, за исключением случаев, предусмотренных Федеральным законом от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ «О защите конкуренции», подлежат ликвидации или реорганизации по решению учредителя до 1 января 2025 года. Если же учредителями не будут приняты соответствующие решения о ликвидации или реорганизации до 1 января 2025 года, то такие предприятия подлежат ликвидации в судебном порядке по иску антимонопольного органа (ст.3 Закона № 485-ФЗ).
Журнал «Жилкомаудит» 2 \ 2020
Постановлением Правительства Российской Федерации от 02.04.2020 № 424 (далее – Постановление) Правительство РФ установило меры финансовой поддержки потребителей, связанных с оплатой ЖКУ, в период распространения коронавирусной инфекции. Постановление вступило в силу с 6 апреля 2020. Назовем такие меры и представим соответствующий комментарий.
14.05.2020

Вопрос:

ОДПУ ТЭ и ТН работал 4 месяца в отопительном периоде 2018-2019 и работал менее трех месяцев (2 месяца) в отопительном периоде 2019-2020. Как рассчитать среднее по п. 59 (1) Правил 354?

Возможно ли суммирование месяцев из текущего и предыдущего отопительных периодов для расчета среднемесячного (2 месяца текущего + 4 месяца прошедшего), либо необходимо производить расчет только по тому отопительному периоду, в котором достаточно месяцев для расчета среднего? То есть, в данном примере, необходимо брать месяца отопительного периода 2018-2019 и игнорировать два месяца отопительного периода 2019-2020 или складывать?


27.04.2020

Вопрос:


УО выявила ошибку в данных тех.паспорта МКД. Площадь лестничных клеток по факту - 300 кв.м, в тех.паспорте - 500 кв.м.

МКД не оборудован ОДПУ, и расчёт платы за КР на ОДН осуществляется по нормативу. 

Исполнитель КУ - РСО.

Должна ли УО произвести перерасчёт платы за КР на ОДН потребителям за прошедший период в связи с уменьшением площади МОР

(если да, то за какой)?

Имеет ли право УО требовать от РСО перерасчёта платы за КР на ОДН за прошедший период по указанным основаниям?


22.04.2020

Вопрос:


В УК на обслуживании состоит МКД, который согласно техническому паспорту дома ранее имел статус «общежитие». В настоящее время данный статус снят, часть жилых помещений переведена в собственность граждан.

Каждое жилое помещение (квартира) в МКД имеет номер, отдельный вход с лестничной клетки, а также места общего пользования внутри нее (кухня, душевая или ванная, туалет, коридор).

Например, жилое помещение № 49-52. Согласно экспликации к поэтажному плану МКД, это жилое помещение содержит 4 комнаты и места общего пользования в ней: кухня, душевая или ванная, туалет, коридор. Все комнаты в собственности: две жилые комнаты у одного собственника, у двух других – по одной. Открыто три лицевых счета (по количеству собственников).

По приказу МинЖКХ края норматив для многоквартирных домов, общежитий квартирного типа, оборудованных в установленном порядке стационарными электроплитами для приготовления пищи и не оборудованных электроотопительными установками и электронагревательными установками для целей горячего водоснабжения, при количестве комнат в жилом помещении 4 и более, а также количестве человек, проживающих в помещении равным 4 чел составляет 76 кВт.ч в месяц на одного человека. В жилом помещении, состоящим из одной комнаты и одного проживающего – 143 кВт.ч.

В связи с чем, прошу разъяснить, каким образом рассчитывать в такой квартире комнату, находящуюся в собственности: как часть коммунальной квартиры и применять норматив 76 кВт.ч или как однокомнатную квартиру с нормативом 143 кВт.ч на одного человека?


20.04.2020

Вопрос:

Учитывая действующую редакцию Правил 354 (п.6) и нормы ЖК РФ о возможности перехода на прямые договоры с РСО по решению ОСС (ст. 157.2), можно ли прийти к выводу о том, что собственники машино-мест вправе наравне со всеми остальными собственниками помещений МКД перейти на прямые договоры с РСО по решению ОСС, или п.6 Правил 354 это не позволяет никогда?


14.04.2020

Вопрос:

Подскажите пожалуйста как поступить в следующей ситуации: дата поверки счетчика 01.09.2019, поверку не сделали, последние показания были приняты в августе 2019 155 м3. В сентябре, октябре, ноябре 2019 было начислено средняя 6,66 м3, с декабря 2019 по март 2020 было начислено 10,4025 (норма 6,935 м3 + повышающий коэффициент). Если в апреле 2020 собственник передаст показания, предположим 198 м3:
Вопрос 1 - Как произвести начисления, в связи с выходом Постановления № 424 от 02.04.2020? 

Вопрос 2 - Как понять, что счетчик действующий, ведь ранее, чтобы его принять к учету необходим акт ввода, в котором уполномоченные лица подтверждают работоспособность счетчика и его исправность. 

Вопрос 3 - Если мы примем показания 198 м3, то должны начислить 43 м3, но мы за этот же период уже начислили среднюю, потом норматив с повышающим коэфф., должны ли мы сделать перерасчет и снять все, что было начислено с сентября по март 2020, учитывая еще тот факт, что повышающий коэффициент облагается НДС и перерасчет затронет и эту статью учета?

Вопрос 4 - Возможно ли, что УО по таким счетчикам должна составить акт ввода и 198 м3 указать как начальные и только с мая 2020 вести по ним учет по показаниям, но в таком случае что начислить в апреле - только норму без повышающего коэффициента?


10.04.2020

Вопрос:

Вышло Постановление Правительства РФ № 424 от 02.04.2020, в нем сказано, что с момента опубликования постановления и до 1 января 2021 года - эти месяцы будут исключены из расчёта межповерочного интервала для приборов учёта.




Вопрос 1: Если срок поверки счетчика наступает в период с 02.04.2020 до 31.12.2020, то счетчик не считается вышедшим из строя и мы обязаны принимать показания по таким приборам?


Вопрос 2: Если срок поверки наступил скажем в феврале, марте, по этим приборам учета сохраняется правило считать первые 3 месяца по среднему, а с 4 месяца по нормативу с учетом повышающего коэффициента?




Вопрос 3: Применение повышающего коэффициента не отменили этим Постановлением?




Новости 641 - 660 из 1736
Начало | Пред. | 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 | След. | Конец Все



^  Наверх