Вопрос относительно положения Закона № 59-ФЗ о переходе на прямые договоры с РСО. Не понятна позиция Закона о том, что договоры заключаются со всеми собственниками одновременно при этом, заключение договоров в письменной форме не требуется. Как это реализуется?
Суточные параметры по ОПУ снимаются с 18-го по 17-ое число ежемесячно: например, за май – 18.05.2018г., за июнь – 17.06.18г. Отопительный период закончен 28.05.2018г. При корректировке по отоплению необходимо учитывать объем тепловой энергии ОПУ с 18.05.2018г. по 28.05.2018г.?
В ходе проверки деятельности УО было выявлено, что УО нарушила действующее законодательство в вопросе проведения корректировки (перерасчета) для собственников платы за коммунальную услугу по отоплению, проведя корректировку по окончанию отопительного периода 2017-2018 годов, предъявив квитанции с дополнительной доплатой в виде корректировки в августе 2018 года. Какой период (календарный год, финансовый год, расчетный год или иной) понимается под формулировкой «предыдущий год», используемый в формуле 3(2) Приложения № 2 к Правилам № 354 при проведении корректировки платы за отопление?
В управлении УО находятся многоквартирные дома, в ряде из которых не все жилые помещения оборудованы ИПУ тепловой энергии. В целях информирования и разрешения возникших вопросов граждан после вынесения постановления Конституционного Суда РФ № 30-П просим разъяснить нужно ли производить перерасчет за отопление за период до даты вступления в силу указанного постановления КС РФ?
Являются ли правомерными действия РСО по выставлению в адрес УО счет-фактуры за тепловую энергию, используемую на подогрев горячей воды при содержании общего имущества при отсутствии (в т.ч. при отрицательных значениях) объема потребленной в МКД горячей воды на содержание общего имущества?
В случае принятия собственниками помещений в МКД решения о заключении прямых договоров горячего водоснабжения и отопления с РСО кому РСО должна выставить счет на оплату потерь тепловой энергии, возникающих от границы балансовой принадлежности сетей до общедомового прибора учета тепловой энергии, при отсутствии договора ресурсоснабжения с управляющей организацией?
В случае, если собственники находятся на прямых договорах с РСО по всем коммунальным услугам, и РСО по договору передала обязанности в УО по принятию показаний ИПУ, поверке ИПУ, составлению актов и т.д., следует ли УО уменьшать плату за содержание жилого помещения в связи с прекращением предоставления коммунальных услуг? РСО передает обязанности безвозмездно.
Как установлено статьями 373, 374 НК РФ, плательщиками налога на имущество признаются организации, имеющие движимое и недвижимое имущество, признаваемое объектом налогообложения, учитываемое на балансе в качестве объектов основных средств в порядке, установленном для ведения бухгалтерского учета.
При этом Налоговый кодекс РФ (п.2 ст.375 НК РФ) предусматривает особенности обложения налогом отдельных объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года налогового периода в соответствии со статьей 378.2 НК РФ.
С приходом мирового финансового кризиса Центрального Банка РФ сосредоточил внимание к деятельности банков и отозвал лицензии у многих недобросовестных и неблагонадежных финансовых учреждений. Одним из последствий неправомерной деятельности банков является непоступление в бюджет налоговых платежей налогоплательщиков - юридических лиц. Если же впоследствии выясняется, что налог был переплачен, налогоплательщик не вправе рассчитывать на зачет или возврат излишне уплаченного налога. В предлагаемом для рассмотрения споре суть дела такова.
Операции по реализации имущества и (или) имущественных прав должников, признанных по законодательству Российской Федерации несостоятельными (банкротами), не являются объектом обложения НДС. Об этом прямо сказано в пп.15 п.2 ст.146 НК РФ. Норма вступила в силу 01.01.2015, однако вопросы и споры о том, как должна применяться названная норма, продолжаются до сих пор. К тому же и правоприменительная практика пополнилась новыми судебными решениями, на которые заинтересованным налогоплательщикам обязательно нужно обратить внимание
Согласно требованиям части 4 статьи 21 Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» (далее - Закон № 152-ФЗ) «В случае достижения цели обработки персональных данных оператор обязан прекратить обработку персональных данных или обеспечить ее прекращение (если обработка персональных данных осуществляется другим лицом, действующим по поручению оператора) и уничтожить персональные данные или обеспечить их уничтожение (если обработка персональных данных осуществляется другим лицом, действующим по поручению оператора) в срок, не превышающий тридцати дней с даты достижения цели обработки персональных данных, если иное не предусмотрено договором, стороной которого, выгодоприобретателем или поручителем по которому является субъект персональных данных, иным соглашением между оператором и субъектом персональных данных либо если оператор не вправе осуществлять обработку персональных данных без согласия субъекта персональных данных на основаниях, предусмотренных настоящим Федеральным законом или другими федеральными законами».
Как исполнитель должен ежемесячно производить начисление за потребление ГВС в жилом помещении, если квартира имеет два стояка ГВС, по одному стояку в ванной имеется водонагреватель, а в кухне горячее водоснабжение? Теплоснабжающая организация не начисляет за горячее водоснабжение в данной квартире, завышая тем самым объем горячей воды на ОДН, подлежащей оплате управляющей организацией.
Оплата коммунальной услуги по отоплению осуществляется равномерно в течение календарного года. Просим дать разъяснение о порядке расчета платы потребителям за коммунальную услугу по отоплению в межотопительном периоде, в случае вывода из эксплуатации коллективного (общедомового) прибора учета в конце отопительного периода. Так, например, 30.04.2018г. узел учета был выведен из эксплуатации, а отопительный период закончился 15.05.2018г. В указанном случае в соответствии с п.59(1) и 60(1) Правил № 354 плата за коммунальную услугу по отоплению производится на основании среднемесячного объема потребления, не только до окончания отопительного сезона 2017 / 2018 г., но и далее, в межотопительном периоде - не более трех расчетных периодов подряд, по истечению которых – исходя из норматива, до момента ввода узла учета в эксплуатацию в отопительном периоде 2018 / 2019 г.
Просим выразить свое мнение по начислениям платы за отопление в следующей ситуации: дом-новостройка, год постройки дома - 2012г., этажность - десять. С третьего по десятый этаж в квартирах свои газовые котелки. Централизованное отопление подведено в нежилые помещения, которые находятся на цокольном, первом и на втором этажах дома, а также централизованное отопление подведено в подъезды дома. Регистры установлены на лестничных площадках на первом и втором этажах подъезда. Установленный ОДПУ на отопление, считает расход на нежилые помещения и подъезды. Собственники нежилых помещений перешли на прямые договоры теплоснабжения с РСО. ОДН на отопление не предусмотрено действующим законодательством, поэтому управляющая компания на эту площадь заключать договор теплоснабжения отказывается, а жители на собрании вынесли решение, чтобы теплоснабжающая организация распределяла и выставляла платежные документы на отопление подъездов на все квартиры.
Управляющая организация имеет счет для приема платежей за ЖКУ в Сбербанке, с которым УО заключила договор на приём платежей. Потребитель имеет карту банка ВТБ, с которой намерен оплачивать услуги управляющей организации и требует от УО заключить договор на приём платы граждан с банком ВТБ. Обязана ли УО заключить договор с банком ВТБ или иными банками через которые потребители имею намерение оплачивать ЖКУ?
В соответствии с пп. «а» п.69 Правил № 354 в платежном документе указываются почтовый адрес жилого (нежилого) помещения. Пункт 71 Правил № 354 отсылает к примерной форме платежного документа, согласно которой в платежном документе указывается адрес жилого помещения. В связи с наличием разных требований к составу информации, формирующей адрес и почтовый адрес потребителей, просим представить разъяснения какой адрес должен быть указан в едином платежном документе (почтовый адрес или адрес жилого (нежилого) помещения) и какие адресообразующие элементы он должен содержать.
Наша организация привлекает для оформления платежного документа и его доставки до потребителя расчетный центр, с которым согласована форма единого платежного документа «Счет на оплату жилого помещения, коммунальных и прочих услуг». Размер платы за коммунальный ресурс, рассчитанный без учета повышающего коэффициента, указывается в строке соответствующей коммунальной услуги на индивидуальное потребление, а размер превышения платы в размере повышающего коэффициента - указывается отдельно в разделе «Прочие».
Такое оформление информации о повышающем коэффициенте, по нашему мнению, позволяет принятые РКЦ денежные средства потребителей направлять в РСО в части платы за коммунальную услугу, а в части повышающего коэффициента – в УО (собственниками в период до 3.04.2018г. было принято решение о прямых расчетах за коммунальную услугу).
Потребитель требует исключить информацию о плате за коммунальные услуги в части повышающего коэффициента в разделе «Прочие» и включить такую информацию по строке «плата за коммунальную услугу». Есть ли основания не исполнять требование потребителя?
Вопросы о порядке расчетов за тепловую энергию, использованную в целях приготовления горячей воды в многоквартирных домах, подключенных к централизованной системе теплоснабжения и не подключенных к централизованной системе горячего водоснабжения, неоднократно разъяснялись на страницах нашего журнала*. Однако, появившиеся в настоящий период судебные решения по спорам о порядке расчетов за тепловую энергию, использованную в т.ч. в целях приготовления горячей воды по договору теплоснабжения, заключенному между теплоснабжающей и управляющей организациями, а также в отдельных случаях – направляемые исполнителям коммунальных услуг разъяснения органов госжилнадзора по порядку определения размера платы за коммунальные услуги по горячему водоснабжению в МКД с индивидуальными тепловыми пунктами, вызвали необходимость в очередной раз рассмотреть указанные отношения в цепочке: потребитель – исполнитель коммунальных услуг – теплоснабжающая организация.
Если в настоящее время по вопросу неприменения показаний приборов учета тепловой энергии в расчетах между управляющими и теплоснабжающими организациями за горячую воду в многоквартирных домах с централизованным горячим водоснабжением судебная практика уже устоялась, и Верховный суд РФ выразил свое мнение об использовании в расчетах за горячую воду норматива расхода тепловой энергии на подогрев воды независимо от наличия ОПУ тепловой энергии, то по вопросам расчетов за горячую воду в МКД с нецентрализованной системой ГВС, оборудованных индивидуальными тепловыми пунктами (далее - ИТП), судебная практика только начинает складываться.
При рассмотрении таких споров суды руководствуются отнесением тепловой энергии, используемой в целях ГВС, к коммунальному ресурсу и применяют положения пп. «а» п.21 Правил № 124, а кроме того, судом несомненно принимаются во внимание условия договора теплоснабжения, предусматривающего расчет объемов поставленной в многоквартирные дома тепловой энергии исходя из показаний соответствующих приборов учета. В этом случае решение суда об обязанности управляющей организации оплатить весь объем тепловой энергии, поданной в МКД, исходя из показаний ОПУ исходит из признания судом урегулированным Правилами № 124 порядка определения объемов поставленного в МКД коммунального ресурса положениями пп. «а» п.21 Правил № 124.
Оказалось, что в отдельных регионах сформировалось и мнение органов Госжилнадзора об обязанностях исполнителя коммунальных услуг определять объем тепловой энергии для расчета размера платы за коммунальные услуги по ГВС в многоквартирном доме с индивидуальными тепловыми пунктами и оборудованных приборами учета тепловой энергии, использованной в целях отопления и ГВС, исходя из показаний приборов учета тепловой энергии в системе ГВС.
Несмотря на то, что ГЖИ не являются органами, уполномоченными представлять официальные разъяснения по применению и толкованию жилищного и иного законодательства, однако, излагаемая в письмах ГЖИ позиция относительно начисления платы за коммунальные услуги учитывается зональными жилищными инспекциями при осуществлении контроля за соблюдением требований жилищного законодательства к начислению платы за коммунальные услуги.
Понимая, что такая позиция ГЖИ и судов относительно порядка расчетов за тепловую энергию, использованную на ГВС в МКД с нецентрализованной системой ГВС, не соответствует требованиям жилищного законодательства, рассмотрим указанные отношения в формате обсуждения соответствующей проблемы.
* В 2018 году – см. журналы Жилкомаудит № 1-2018 стр.37; № 2-2018 стр. 123
На страницах нашего журнала мы неоднократно затрагивали тему внесения изменений в реестр лицензий субъекта РФ и исключения сведений из такого реестра. В связи с изменениями, внесенными в ст.198 ЖК РФ Федеральным законом от 31.12.2017 № 485-ФЗ "О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации", а также в связи с изменениями, внесенными Приказом Минстроя России от 02.03.2018 № 134/пр в Приказ Минстроя России от 25.12.2015 № 938/пр "Об утверждении Порядка и сроков внесения изменений в реестр лицензий субъекта Российской Федерации" считаем целесообразным еще раз обратиться к этой теме, вызывающей на практике множество споров между управляющими организациями и органами государственного жилищного надзора. Такие споры связаны с позицией органов государственного жилищного надзора о необходимости исполнения требований ст.200 ЖК РФ управляющими организациями во всех случаях, предусмотренных ст.198 ЖК РФ
После начала действия с 10 апреля 2018 года норм Жилищного кодекса РФ о прямых договорах в редакции Федерального закона от 03.04.2018 № 59-ФЗ у управляющих и у ресурсоснабжающих организаций стали возникать вопросы о правомерной процедуре реализации принятого собственниками помещений решения о заключении договоров с ресурсоснабжающими организациями и о порядке изменения договорных отношений между управляющей организацией и РСО.
В настоящей статье рассмотрим порядок отказа управляющей организации от договора ресурсоснабжения при принятии собственниками решений о прямых договорах