Синтаксис поискового запроса:
Логические операторы позволяют строить более сложные запросы, например:
Вопрос:
Просим помочь разобраться и определить статус помещения.
В наш адрес исполнителями жилищно-коммунальных услуг представлены сведения, которые имеют разночтения в части статуса жилого дома: многоквартирный или индивидуальный.
По факту дом является одноэтажным блокированной застройки, в нем четыре квартиры с отдельными входами. В которой живут 4 семьи.
Согласно справкам о регистрации две семьи оформили право собственности, две живут по соц. найму.
От рег.оператора по ТКО представлена выписка из ЕГРН, о том что дом является жилым домом общей площадью 179,8 кв.м.
Выделены общие доли собственности на двух человек: 5/19 и 10/43 доли.
В связи с чем рег.оператор считает данный дом индивидуальным жилым домом, соответственно и начисления просит производить как на ИЖС.
От РСО нам представлены выписки из ЕГРН на каждое жилое помещение -квартиру, с указанием площади квартиры. РСО считает данный дом, многоквартирным жилым домом.
Для корректного расчета начисления платы за ЖКУ необходимо определить статус данного дома.
Вопрос:
Добрый день!
МКД с 2017 года находится под управлением ТСЖ.
На основании п. 2.2 ст. 161 ЖК РФ 01.05.2019 между ТСЖ и УК был заключен договор управления МКД сроком до 31.12.2019.
На основании решения собственников помещений МКД (в сентябре 2019 года) был выбран способ управления данным МКД - управляющая организация, заключен договор управления от 01.10.2019, вступающий в силу со дня внесения МКД в реестр лицензий. ТСЖ ликвидировано не было, собственниками помещений МКД вопрос о ликвидации не решался.
Однако после заключения договора управления от 01.10.2019 УК обязанность по включению в реестр лицензий данного МКД не выполнила, денежные средства в свою пользу за услуги собирало.
Учитывая изложенное, просим разъяснить:
1. Возникает ли у УК обязанность включить в реестр лицензий МКД, в случае заключения договора управления с ТСЖ в порядке п. 2.2 ст. 161 ЖК РФ (при выбранном способе управления - ТСЖ)?
2. Каким образом УК может обосновать правомерность начислений и перечислений в ее пользу денежных средств потребителей при условии, если ОСС выбран способ управления - управляющая организация, но ТСЖ не ликвидировано и МКД в реестр лицензий не включен?
Вопрос:
В ЖК РФ Статья 155. Внесение платы за жилое помещение и коммунальные услуги определены сроки по предоставлению собственнику платежного документа до 1 числа месяца, следующего за расчетным и сроке оплаты за коммунальную услугу до 10 числа месяца следующего за расчетным. Но в данной статье имеется пояснение если иной срок не установлен договором управления МКД либо решением общего собрания членов ТСЖ.
Наша организация является РСО, и с каждым собственником заключен договор теплоснабжения, где указан срок предоставления документов до 10 числа, а срок оплаты до 20 числа(прямые договоры с населением). Эти сроки были установлены в договоре управления многоквартирным домом, который заключен между собственником жилого помещения и УК. И на основании этого, сроки предоставления документов и срок оплаты были внесены в договор теплоснабжения.
Вопрос: Если в договоре теплоснабжения отражены сроки предоставления документов и сроки оплаты, отличные от сроков, которые установлены ЖК,но данные сроки закреплены в договоре управления МКД, является ли использование данных сроков нарушением законодательства для РСО?
Обязательно ли наличие решение собрания собственников для подтверждения этих сроков? Каким документом подтверждается изменение сроков по данной статье? Какой необходим документ РСО, чтобы сохранить действующие сроки (до 10 и до 20) по документам? И какие будут последствия для РСО в случае нарушения сроков по ЖК?
1. Плата за жилое помещение и коммунальные услуги вносится ежемесячно до десятого числа месяца, следующего за истекшим месяцем, если иной срок не установлен договором управления многоквартирным домом либо решением общего собрания членов товарищества собственников жилья, жилищного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива, созданного в целях удовлетворения потребностей граждан в жилье в соответствии с федеральным законом о таком кооперативе (далее - иной специализированный потребительский кооператив).
Плата за жилое помещение и коммунальные услуги вносится на основании:
1) платежных документов (в том числе платежных документов в электронной форме, размещенных в системе), представленных не позднее первого числа месяца, следующего за истекшим месяцем, если иной срок не установлен договором управления многоквартирным домом либо решением общего собрания членов товарищества собственников жилья, жилищного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива;
Вопрос:
Дом в управлении УК. УК исполнитель комм. услуги электроэнергия.
В связи с систематической не передачей значительным числом собственников квартир показаний по ИПУ ЭЭ УК хочет провести рейд и самостоятельно снять показания всех ИПУ (расположены на лестничных клетках, доступ в квартиры не требуется). Какой порядок должна соблюсти УК? Необходимо ли уведомлять потребителей? Необходимо ли составлять акт? Достаточно ли участия в рейде председателя СД? Или УК может без какого-либо оформления снять показания и просто занести их в расчётную систему?
Вопрос:
Согласно п. 119 «а» ПП № 354 уведомление потребителя-должника об ограничении или приостановлении предоставления коммунальной услуги доставляется потребителю путем включения в платежный документ для внесения платы за коммунальные услуги текста соответствующего предупреждения (уведомления) либо иным способом, подтверждающим факт и дату его получения потребителем, в т.ч. путем сообщения электронной почты или через личный кабинет потребителя. Если потребитель зарегистрировался в личном кабинете РСО, отказался от получения квитанции на бумажном носителе и получает ее по электронной почте, будет ли считаться надлежащим уведомлением направляемое по электронной почте (с соответствующим текстом в квитанции) потребителю уведомление о введении ограничения режима потребления электроэнергии, если нет, то какие мероприятия необходимо провести для надлежащего уведомления потребителей, получающих квитанции через электронную почту?
Вопрос:
Дом в управлении УК. Собственник помещения неоднократно обращается в УК с одним и тем же вопросом относительно накопленных средств текущего ремонта. УК неоднократно давала собственнику мотивированный ответ, но он его не устраивает. Собственник ежедневно пишет идентичные по существу запросы вновь. Может ли УК прекратить переписку? На какие нормы права можно сослаться?
Вопрос:
Собственник квартиры в МКД, с неизолированными стояками и полотенцесушителями, оборудованном АИТП, самостоятельно демонтировал радиаторы отопления и просит сделать ему перерасчет за отопление и исключить начисление платы за данную услугу. Предусмотрен ли перерасчет платы за отопление в таком случае?
Вопрос:
Дом в управлении УК.
Истек срок поверки ОПУ, УК в течении 3 мес. с даты истечения срока поверки поверила ОПУ и вновь ввела в эксплуатацию. ГЖИ оштрафовала УК за то, что УК поверила ОПУ после истечения срока поверки, по мнению ГЖИ УК должна была это сделать не дожидаясь окончания срока поверки. Однако, при любом варианте для поверки ОПУ необходимо его снимать и затем ставить обратно, т.е. неизбежно возникнет период, когда будет невозможно осуществлять расчеты с использованием показаний ОПУ. Кто прав? Чем регламентированы порядок и сроки поверки ОПУ в МКД?
Вопрос:
Добрый день!
Жилой дом оборудован ИПУТЭ и этот прибор учитывает все потребленное тепло (и дома, и гаража, и бани..), в таком случае в счете-квитанции объемы и плата по отоплению отображается одной строкой.
При установке норматива на коммунальную услугу «Отопление» при использовании земельного участка и надворных построек каким образом должны отражаться объемы и начисление размера платы по отоплению по такой (им) строке(ам) в счете-квитанции (например, если будет разный норматив на гараж, баню, летнюю кухню…)?
Будет ли являться нарушением отражение объема и соответственно платы за отопление одной (общей) строкой (сумма объемов и, соответственно, плата дом+гараж+баня…) в случае поломки/поверки ИПУТЭ, т.е когда расчет «спрыгивает» на норматив?
Вопрос:
МКД в управлении УК. Собственники на прямых договорах с РСО.
Показания ОПУ снимаются 23 числа каждого месяца.
ОПУ ГВС вышел из строя 10.07. Введен вновь в эксплуатацию 10.11.
РСО применяет в июле среднее и досчитывает к нему еще среднее за 7 дней июля, т.к. первоначальное среднее охватывает период с 23 по 23 (744 часа), а до конце месяца еще 8 дней, за которые объем необходимо учесть. Итого среднее, которое применяет РСО в июле берется не на 744 часа (24 часа x 31 день месяца), а на 936 часов (+192 часа). Далее, среднее применяется еще 2 месяца (август и сентябрь), но уже исходя из количества часов в календарном месяце: 720 (30 дней) в августе и 744 часа (31 день) в сентябре. В октябре применяется норматив (календарный месяц). Ноябрь рассчитывается следующим образом: с 01.11 по 09.11. применяется норматив, с 10.11 по 23.11 объем по показаниям ОПУ. Итого получается, что в ноябре принимается в расчет 22 дня (528 часов).
Жители возмущаются, почему в июле получился расчет аж на 936 часов, а в ноябре всего на 528. Допустим ли такой перекос? Верно ли произвела расчет РСО? Как следовало выполнить начисления?
Вопрос:
Добрый день. Каким документом регламентируется продолжительность перерыва в горячем водоснабжении в связи с производством ежегодных ремонтных и профилактических работ и проведение гидравлических испытаний в централизованных сетях инженерно-технического обеспечения горячего водоснабжения, если СанПиН 2.1.4.2496-09 (на который дана ссылка в п. 4 Приложения 1 ПП РФ 354) утратил силу с 1 марта 2021 года в связи с изданием Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 28.01.2021 N 2. Документ повторно признан утратившим силу с 1 марта 2021 года Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28.01.2021 N 3.?