Портал Специалиста ЖКХ: информационно-консультационная система
   
 
Присоединяйтесь! Мы уверены, Вы найдете массу полезных материалов...     
Подробнее о Портале

  Используемые сокращения
 

Консультационная система

Поисковая консультационная система сформирована из материалов ООО «АКЦ Жилкомаудит» при работе с субъектами ЖКХ.

Опрос

  1. Какие вы знаете интернет-ресурсы по теме ЖКХ?

Найдено 1160 по ГЖН - Государственный жилищный надзор


Новости 341 - 360 из 1160
Начало | Пред. | 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 | След. | Конец Все

Журнал «Жилкомаудит» 2 \ 2021
Вопросы учета перерасчетов размера платы за коммунальные услуги в расчетных периодах касаются как отношений по таким перерасчетам, возникающих между исполнителями коммунальных услуг и потребителями, так и отношений по расчетам между УО и РСО за коммунальные ресурсы, потребляемые в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме.
На практике такие отношения всё чаще приводят к судебным спорам. Рассмотрим наиболее проблемные части названных отношений с учетом сложившейся по решению соответствующих проблем позиции Верховного Суда РФ

Журнал «Жилкомаудит» 2 \ 2021
Главным государственным санитарным врачом 17.05.2021 утверждены:
- методические рекомендации по обеспечению санитарно-эпидемиологических требований к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий (далее - МР 2.1.0246-21);

Журнал «Жилкомаудит» 2 \ 2021
Конституционный Суд РФ рассмотрел дело о проверке конституционности абз.3 п.42 (1), п. 44 и 45 Правил № 354, а также формулы 3 приложения № 2 "Расчет размера платы за коммунальные услуги" к данным Правилам относительно порядка  оплаты в  МКД при наличии в доме помещений, переведенных на индивидуальные источники тепловой энергии, и в отсутствии отопительных приборов в местах общего пользования в таких многоквартирных домах.
Журнал «Жилкомаудит» 2 \ 2021
Федеральным законом от 22.12.2020 № 441-ФЗ внесены изменения в ч.17 статьи 161 ЖК РФ, которые вступили в силу со 2 января 2021 года.
Часть 17 статьи 161 ЖК РФ дополнена двумя существенными положениями:
1)    установлен срок уведомления органом местного самоуправления собственников помещений многоквартирного дома о принятии решения об определении управляющей организации – орган местного самоуправления в течение пяти рабочих дней со дня принятия решения об определении управляющей организации письменно уведомляет всех собственников помещений в многоквартирном доме о принятии указанного решения, об условиях договора управления этим домом и об условиях прекращения договора управления с данной управляющей организацией.

27.05.2021

Вопрос:

В МКД (50 лет дому) половина квартир на привозном газе, половина на электроплитах. По какому тарифу следует предъявлять КРСОИ по ЭЭ? По тарифу с газом или по тарифу с эл. плитами?


27.05.2021

Вопрос:

В состав какой платы (платы за содержание жилого помещения или платы за коммунальные услуги) включаются расходы на оплату коммунальных ресурсов, потребляемых при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме, в случае управления многоквартирным домом управляющей организацией на основании части 17 статьи 161 ЖК РФ.


20.04.2021

Вопрос:

Ресурсоснабжающая организация предоставляет коммунальные услуги потребителям в многоквартирный дом, где жителями выбрана непосредственная форма управления домом. В результате аварийной ситуации во внутридомовых сетях произошла утечка теплоносителя, выразившаяся в аварийном сбросе теплоносителя из системы отопления, в результате порыва трубопровода. На основании чего РСО составлен соответствующий акт. Кому вправе РСО выставить расход, зафиксированный указанным актом (в двух случаях: при наличии подрядной организации на оказание услуг по содержанию общего имущества дома и в случае отсутствия такой организации)?


09.04.2021

Вопрос:

Просим  разъяснить ситуацию, связанную с установлением наличия/отсутствия  технической возможности установки  индивидуального (квартирного) прибор учета горячей воды.
 В многоквартирном жилом доме по адресу: г. Обнинск, ул. Горького , 6 (ранее имевший статус общежитие)  на каждом этаже  имеются места общего пользования (кухни). До перехода собственников на прямые договора с РСО управляющей  компанией собственникам  9  квартир (блоков) на разных этажах были установлены счетчики горячей воды.  По мнению управляющей компании, техническая возможность установки индивидуальных (квартирных) счетчиков имеется.
По мнению РСО, прибор учета установленный в блоке, находящемся на этаже с наличием мест общего пользования (кухнями)  измеряет лищь часть коммунального ресурса (горячей воды) и не может являться индивидуальным (квартирным) прибором учета.


09.04.2021

Вопрос:

В декабре 2020 года в РСО обратился потребитель, являющийся собственником 1/3 доли в праве на жилое помещение (МКД на прямых договорах) по вопросу открытия с 01.10.2020 на его имя лицевого счета соразмерно доли. Согласно выписки ЕГРН, помещение находится в долевой собственности с октября 2020 года у 3 человек. РСО отказало потребителю, ссылаясь на необходимость предоставления соглашения от всех собственников по порядку владения и пользования долевым имуществом, а при его отсутствии - решения суда.  Законно ли РСО отказало потребителю в открытии лицевого счета на его имя и если нет, то каким нормативно-правовым документом это регламентировано?


02.04.2021

Вопрос:


Как осуществляется расчет платы за отопление в МКД с централизованной системой отопления, установленным ОДПУ (расчет платы за отопление в течение календарного года), если ОДПУ  работал не полный месяц, а именно, ОДПУ  тепловой энергии в периоды октябрь, ноябрь, декабрь 80% работал в нештатном режиме. Применяется ли в данном случае, при определении объема отпущенной тепловой энергии для потребителей МКД, Приказ Минстроя России от 17 марта 2014 года N 99/пр "Методика осуществления коммерческого учета тепловой энергии, теплоносителя"



Журнал «Жилкомаудит» 1 \ 2021

Описание ситуации

На практике в управлении управляющих организаций находятся многоэтажные дома – бывшие общежития коридорного типа, комнаты в которых были приватизированы, в связи с чем такие здания были сняты с баланса муниципалитетов как общежития.

Такие дома передаются в управление управляющим организациям органами местного самоуправления (по конкурсу или по ч.17 ст.161 ЖК РФ) или принимаются в управление по решению управляющих организаций и собственников помещений в таких домах.

Принимая в управление дома бывших общежитий управляющая организация включает в перечень работ, услуг только те работы, услуги, которые исходят из Минимального перечня работ, услуг и относятся исключительно к содержанию таких помещений общего пользования в зданиях бывших общежитий, как: холлы, лестничные клетки, колясочные, подсобные и другие помещения, аналогичные помещениям, входящим в состав общего имущества в многоквартирных домах.

Однако, осуществляя деятельность по управлению жилыми домами – бывшими общежитиями коридорного типа, управляющие организации сталкиваются с проблемой, связанной с их понуждением органом ГЖН, органом муниципального жилищного контроля, а также в судебном порядке осуществлять надлежащее содержание всех помещений, относящихся к местам общего пользования всех собственников помещений в управляемых таких домах, а именно: коридоров, кухонь, душевых, туалетов, бельевых, гладильных, кладовых, постирочных, общих гардеробов, служебных комнат для обслуживающего персонала, которые признаются общим имуществом собственников помещений в жилом доме.

Исходя из общего начала жилищного законодательства об обязанности управляющих организаций обеспечивать надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, которое не предназначено для удовлетворения личных нужд проживающих граждан в многоквартирном доме, несомненно «странными» являются решения судов о возложении на управляющие организации обязанностей по надлежащему содержанию указанных помещений.

Проблема о возложении на управляющую организацию обязанностей по обеспечению надлежащего содержания всех помещений, относящихся к общему имуществу собственников комнат в жилом доме, признаваемым ранее общежитием, рассмотрена в настоящей статье по примерам соответствующей судебной практики, анализ который позволит выявить причину такой позиции контролирующих органов и судов, а управляющим организациям принять решение, исключающее возложение на них таких обязанностей в дальнейшем.


Журнал «Жилкомаудит» 1 \ 2021
Переход на прямые договоры по теплоснабжению в целях предоставления коммунальной услуги по отоплению в многоквартирных домах отличается от случаев перехода на прямые договоры по энерго-, водоснабжению и водоотведению той особенностью, что между управляющей и теплоснабжающей организациями не заключается договор теплоснабжения в целях поставки тепловой энергии на отопление общего имущества в многоквартирном доме. Эта особенность отражается последствиями отказа управляющей организации от несения отдельных обязанностей, обеспечивающих исполнение теплоснабжающей организацией требований Правил  № 354 в отношениях с потребителями коммунальных услуг.
К таким случаям в настоящий период относятся случаи отказа управляющей организации в предоставлении в теплоснабжающую организацию показаний ОПУ тепловой энергии. Рассмотрим необоснованность такого отказа и соответствующие последствия для теплоснабжающей организации, управляющей организации и потребителей

Журнал «Жилкомаудит» 1 \ 2021
С 1 ноября 2020 г. вступил в силу Федеральный закон от 31.07.2020 № 247-ФЗ "Об обязательных требованиях в Российской Федерации" (далее – Закон № 247-ФЗ), которым предусмотрено  правовое регулирование установления обязательных требований, которые связаны с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности и оценка соблюдения которых осуществляется в рамках государственного контроля (надзора), муниципального контроля, привлечения к административной ответственности, предоставления лицензий и иных разрешений, аккредитации.
В настоящей статье представим пояснения по установленному указанным законом порядку обеспечения реализации его положений с  последствиями для организации контроля деятельности, осуществляемой ресурсоснабжающими и управляющими организациями

Журнал «Жилкомаудит» 1 \ 2021
В соответствии с ч.1.1. ст.161 ЖК РФ общее имущество в многоквартирном доме должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства РФ, в т.ч. о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения,  к которому с 1 марта 2021 года относится СанПиН 2.1.3684-21.
Рассмотрим возможные варианты реализации новых правил уборки помещений общего пользования в многоквартирных и жилых домах в условиях, когда размер платы за содержание жилого помещения, применяемый в расчетах за содержание общего имущества между лицами, осуществляющими управление многоквартирными домами, и потребителями, не учитывает расходы на дополнительные объемы работ, подлежащие выполнению после 1 марта 2021 года


Журнал «Жилкомаудит» 1 \ 2021
На практике все большее распространение получают «зависимые» машино-места, которые бывают следующих видов:
1)    многоуровневое машино-место, выехать с верхнего ряда которого  можно только после того, как машина, стоящая ниже, освободит проезд. При этом верхний уровень располагается не на следующем этаже парковки, а над нижней машиной, т.е. как бы на «на кровле» нижнего машино-места;
2)    машино-место с зависимым въездом и выездом (семейное машино-место), располагается на одном этаже, но для выезда дальней машины ближней машине  необходимо освободить ей проезд.
В отдельных случаях возникают споры между управляющими организациями и собственниками таких машино-мест по определению количества голосов, которыми собственники «зависимых» машино-мест могут голосовать на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме, во встроенном паркинге которого размещаются такие «зависимые» машино-места. Чаще такие собственники требуют увеличения количества их голосов в зависимости от количества уровней принадлежащего им машино-места.
Сразу отметим, что количество голосов, которыми обладает собственник для решения вопросов, связанных с управлением в многоквартирном доме и предоставлением услуг, определяется долей в праве собственности на общее имущество в многоквартирном доме, которая пропорциональна площади принадлежащего собственнику помещения в многоквартирном доме.
Напомним, что из ст.130 ГК РФ следует, что к недвижимым вещам относятся жилые и нежилые помещения, а также предназначенные для размещения транспортных средств части зданий или сооружений (машино-места), если границы таких помещений, частей зданий или сооружений описаны в установленном законодательством о государственном кадастровом учете порядке.
Понятие «машино-место» содержится в п.29 ст.1 Градостроительного кодекса РФ, согласно которому машино-место  - предназначенная исключительно для размещения транспортного средства индивидуально-определенная часть здания или сооружения, которая не ограничена либо частично ограничена строительной или иной ограждающей конструкцией и границы которой описаны в установленном законодательством о государственном кадастровом учете порядке.
При этом согласно ч.7 ст.1 Закона № 218-ФЗ сведения о машино-местах подлежат внесению в Единый государственный реестр недвижимости, что  подтверждает существование такого объекта недвижимости с характеристиками, позволяющими определить его в качестве индивидуально-определенной вещи, или подтверждают прекращение его существования.
Росреестр в письме от 20.01.2020 № 14-00361-ГЕ/20 привел позицию Департамента градостроительной деятельности и архитектуры Минстроя России (письма от 03.06.2019 № 19961-ОД/08 и от 28.10.2019 № 40528-ОД/08) и Департамента недвижимости Минэкономразвития по вопросу учета и регистрации в отношении машино-мест, доступ к которым осуществляется через смежные с ними машино-места, а также по  участию таких объектов в гражданском обороте как самостоятельных объектов недвижимости (письмо от 20.12.2019 № Д23и-44592).
Приведем извлечения из вышеприведенных писем Минстроя России и Минэкономразвития России.

Журнал «Жилкомаудит» 1 \ 2021
С 20 декабря 2020 года вступил в силу Приказ Минстроя России от 30.10.2020 № 658/пр "О внесении изменений в приказ Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 25 декабря 2015 г. № 938/пр "Об утверждении Порядка и сроков внесения изменений в реестр лицензий субъекта Российской Федерации", которым внесены изменения в Порядок № 938/пр.
Журнал «Жилкомаудит» 1 \ 2021
1) Постановлением Правительства РФ от 01.02.2021 № 93 признан утратившим силу пункт 79 Правил № 354.
Размер платы за доставку бытового газа в баллонах для потребителей будет регулироваться государством. Признан утратившим силу пункт 79 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, согласно которому размер платы за доставку бытового газа в баллонах устанавливается по соглашению потребителя и исполнителя - продавца. ФАС России поручено привести в соответствие с настоящим Постановлением методические указания по регулированию розничных цен на сжиженный газ, реализуемый населению для бытовых нужд.

19.03.2021

Вопрос:

Прошу сообщить о возможности проведения РСО перерасчетов физическим лицам за период более 6 месяцев при отсутствии Акта проверки ИПУ, при условии, перехода граждан на прямые договоры с РСО.


19.03.2021

Вопрос:

В наш адрес обратились с заявлением на произведение перерасчета за некачественное предоставление услуги отопление. Согласно приложенного акта с 17.02.2021 по 28.02.2021 средняя температура в квартире составляла 30,3 С. Квартира не угловая. Отклонение от нормы составило 10 С. Перерасчет должен быть произведен на основании  п.15 Приложения № 1 к Правилам № 354. Но мы не совсем понимаем, как правильно сделать данный перерасчет. Далее представлен расчет произведено перерасчета.
Начисление по квартире за месяц ( 672 часа) составило - 7055,22 руб. Услуга отопление некачественно предоставлялась с 17.02.2021 по 28.02.2021 ( 288 часов) Отклонение 10 С. Перерасчет по нашему мнению должен составить - 7055,22 руб. / 672 часов * 288 часов * (0,15% *10 С) = 45,35 руб.

Просим Вас посмотреть наш расчет и проконсультировать он сделан правильно или расчет должен быть иным?


05.03.2021

Вопрос:

Добрый день!
С 1 марта в России вступили в действие санитарные правила по содержанию по содержанию многоквартирных домов (Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28 января 2021 г. № 3).
Для исполнения требований данного Постановления:
1.     Нужно ли проводить общее собрание собственников?
2.  На какой процент повысить стоимость работ по содержанию помещений, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме?




Новости 341 - 360 из 1160
Начало | Пред. | 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 | След. | Конец Все



^  Наверх