Портал Специалиста ЖКХ: информационно-консультационная система
   
 
Присоединяйтесь! Мы уверены, Вы найдете массу полезных материалов...     
Подробнее о Портале

  Используемые сокращения
 

Консультационная система

Поисковая консультационная система сформирована из материалов ООО «АКЦ Жилкомаудит» при работе с субъектами ЖКХ.

Опрос

  1. Какие вы знаете интернет-ресурсы по теме ЖКХ?

Найдено 1160 по ГЖН - Государственный жилищный надзор


Новости 1141 - 1160 из 1160
Начало | Пред. | 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 | След. | Конец Все

30.03.2015
Приведенные в настоящей статье случаи расчета платы за коммунальные услуги являются отдельными видами отношений по расчетам за коммунальные услуги между исполнителем и потребителем.
Прямо порядок перерасчета размера платы за предшествующие расчетному периоды установлен только в п.61 Правил № 354, который относится к случаю установления исполнителем факта недостоверного представления потребителем информации о показаниях ИПУ, выявленного в ходе проверки, проводимой исполнителем в соответствии с п.82, 83 Правил № 354.
В остальных случаях не предоставления потребителем исполнителю показаний ИПУ в установленный срок Правила №354 не содержат прямых указаний на обязанность проведения исполнителем перерасчета размера платы за коммунальные услуги за периоды её расчета в соответствии с Правилами № 354 без использования показаний ИПУ, а также не содержат положений об отсутствии такой обязанности.
Рассмотрим такие случаи более подробно и укажем на риски непроведения исполнителем соответствующего перерасчета.

30.03.2015
С 28 февраля 2015г. вступают в силу изменения, внесенные в Правила № 354 постановлением Правительства РФ  от 14.02.2015г. № 129 (далее – ПП РФ № 129).
Изменения касаются установления порядка оплаты собственниками и пользователями  помещений в многоквартирных домах и жилых домах коммунальной услуги горячего водоснабжения при установлении двухкомпонентного тарифа на горячую воду. Основной идеей вносимых изменений является определение объема потребления тепловой энергии при расчете платы за горячую воду по двухкомпонентному тарифу исходя из утвержденного среднегодового норматива расхода  тепловой энергии на подогрев воды, не учитывая показаний прибора учета тепловой энергии, установленного в системе ГВС многоквартирного или жилого дома
30.03.2015
Федеральным законом от 29.12.2014 № 458-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об отходах производства и потребления", отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации" внесены изменения в отдельные (приведенные ниже) нормы Жилищного кодекса РФ. Обращаем внимание на то, что  данные изменения вступят в действие с 1 января 2016 года, после выхода целого ряда нормативных правовых актов Российской Федерации, которые должны быть приняты во исполнение Закона №458-ФЗ.
30.03.2015
Федеральным законом от 21 июля 2014 г. № 217-ФЗ Жилищный кодекс РФ был дополнен разделами III.1, III.2, регулирующими отношения по предоставлению гражданам жилых помещений в наемных домах по договорам  найма жилого помещения жилищного фонда социального использования и договорам найма жилых помещений в наемном доме коммерческого использования.
Журнал «Жилкомаудит» 4 \ 2014

Вопрос:

Имеет ли право Государственная жилищная инспекция выносить предписания о необходимости произведения работ согласно положениям Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утв. Постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003г. № 170? Является ли обязательным для управляющих компаний соблюдение указанного Постановления?


Журнал «Жилкомаудит» 4 \ 2014
В связи с началом проведения процедуры лицензирования деятельности управляющих организаций остановимся на двух важных вопросах, которые наиболее часто возникают у управляющих организаций на этапе до подачи заявления на получение лицензии – это вопросы о проведении проверок ОГЖН относительно деятельности УО и о должностных лицах УО, которые должны получить квалификационные аттестаты.
Журнал «Жилкомаудит» 4 \ 2014
В данной статье ответим на вопросы управляющих организаций о возникновении у них ответственности за соблюдение норм освещенности придомовых территорий в случаях, когда придомовая территория передана в общедолевую собственность собственников в многоквартирном доме и в случае, когда такая передача прав на земельный участок, прилегающий к многоквартирному дому, еще не состоялась. При этом обращаем внимание, что действующее законодательство содержит случай, когда лица, ответственные за содержание общего имущества в многоквартирном доме, несут ответственность за обеспечение освещенности придомовых территорий безотносительно к условию отнесения такой территории к общему имуществу в многоквартирном доме.
Журнал «Жилкомаудит» 4 \ 2014
Об основаниях установления УО вознаграждения за оказание услуг по предоставлению в пользование общим имуществом отдельно от платы за управление МКД

На практике имеются случаи, когда проводятся проверки контролирующими  органами по вопросу  о неправомерном установлении вознаграждения УО за её услуги по заключению от имени собственников договоров об использовании общего имущества со ссылкой на то, что в п.4 Правил осуществления деятельности по управлению многоквартирным домом (далее – Правила № 416),  такие услуги УО входят в стандарты управления МКД.

Журнал «Жилкомаудит» 4 \ 2014
О случаях применения нового порядка определения размера платы за коммунальные услуги

С 1 января 2015 года вступают в силу изменения в Правила № 354 в части действия в новой редакции п.60 и начала действия новых п.60.1 и п.60.2 Правил № 354.
Указанными пунктами Правил № 354 предусмотрен порядок определения размера платы за коммунальные услуги с учетом нормативов потребления коммунальных услуг, утвержденных субъектом РФ с учетом повышающих коэффициентов, предусмотренных Правилами № 306, в случаях, когда при наличии технической возможности установки приборов учета:

Журнал «Жилкомаудит» 4 \ 2014
Утвержден пакет документов для проведения процедуры лицензирования деятельности по управлению многоквартирными домами
Во исполнение ч.2 ст.193 ЖК РФ Постановлением Правительства РФ от 28.10.2014г. № 1110 (далее – Постановление Правительства РФ № 1110) утверждены:
Положение о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами;

02.02.2015

Вопрос:

2.В соответствии со Статьей 157.1. ЖК РФ не допускается повышение размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги выше предельных (максимальных) индексов изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги. 

Распоряжением Правительства РФ от 01.11.2014 № 2222-р индекс изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги по ЯНАО на 1 полугодие утвержден со значением «0», а на второе полугодие максимальный – 11,5%, средний– 9,3%.
Применение при начислении платы за коммунальные услуги нормативов, определенных с учетом повышающих коэффициентов однозначно приведет к превышению допустимого индекса изменения платы и соответственно нарушению норм жилищного законодательства (статья 157.1).

При этом планируемые поправки к проекту ФЗ № 500410-6 «О внесении изменений в ЖК РФ», в соответствии с которыми предполагается статью 157.1 дополнить частью 1.1. содержащей норму «1.1. Приложения части 1 настоящей статьи не распространении на установленные Правительством РФ случаи применения повышающих коэффициентов к нормативам или к плате за КУ, предоставленные собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов в том числе не оснащенных приборами учета при наличии технической возможности их установки» еще не утверждены.

Просим Вас выразить позицию об утверждении и  применении нормативов с учетом повышающих коэффициентов без закрепления указанной нормы в федеральном законодательстве. 


29.01.2015

Вопрос:

Действующим законодательством (ст. 9 Закона "О теплоснабжении" п. 23 "Правил организации теплоснабжения" и далее) предусмотрено применение повышающего коэффициента К=1,01 к тарифам на тепловую энергию при  нарушении режима потребления тепловой энергии.
Допустимо ли включение в договор в дополнение к повышающему коэффициенту применение неустойки за такие нарушения режима потребления тепловой энергии как превышение температуры в обратном трубопроводе, за превышение договорных тепловых нагрузок, за загрязнение сетевой воды, за аэрирование сетевой воды?


26.01.2015

Вопрос:

На доме установлен общедомовой прибор учета , осуществляющий единый учет тепловой энергии. 
Собственники решением собрания утвердили Регламент работы с ОПУ, в соответствии с которым жителям дома начисления производятся по нормативам потребления, 1 раз в год - корректировка по показаниям ОПУ по услуге отопление.
Обязана ли РСО производить ежегодную корректировку в случае, когда УК умышленно не предоставляет показания ОПУ за 5 месяцев неотопительного периода? Выявлено, что при произведении корректировки за неполный календарный год ее размер возрастает, т.к. в летний период на этом доме фактическое потребление т/энергии превышает  нормативное. В случае такой корректировки РСО терпит убытки. На какие нормативные документы можно сослаться в случае отказа от корректировки жителям при не систематической передаче показаний ОПУ?


22.01.2015

Вопрос:

В МКД на общем собрании собственников был утвержден тариф на содержание жилья в размере 39,18 руб./кв.м. что составило рост 32%, а Администрация МО посчитала, что данный тариф является завышенным и предложили установить тариф на содержание в размере 38-57 руб.кв.м., что составило рост 30%.
В данной ситуации, как поступить УК? Необходимо ли вновь утверждать  предложенный Администрацией тариф голосованием собственников МКД или возможно его применение при начислении, без голосования.


16.01.2015

Вопрос:

Вправе ли / обязан ли исполнитель коммунальных услуг (УК) после 01.01.2015 г. руководствуясь п. 60 и 60(1) Правил №354 применять нормативы КУ к домам, в которых не установлены ОПУ, но имеется тех. возможность их установки, с учетом повышающих коэффициентов, если орган МСУ/субъекта РФ не вносили никаких изменений в нормативные акты об установлении нормативов в связи с действием с 01.01.2015 г. правил о применении повышающих коэффициентов?


16.01.2015

Вопрос:

На доме установлен ОПУ, осуществляющий раздельный учет отопление и ГВС. ГВС самостоятельно производится на общедомовом оборудовании (бойлере). В этом случае начисление по ГВС должно производиться в соответствии с формулой 20 Постановления № 354. В соответствии с формулой 20 весь объем тепловой энергии, учтенный ОПУ, распределяется пропорционально индивидуальному потреблению (по ИПУ либо по количеству проживающих). Обычно объем т/энергии, учтенный ОПУ, превышает сумму индивидуальных объемов. По этой формуле получается, что на потребителя, который производит передачу показаний ИПУ добросовестно, ложится доначисление за потребление недобросовестных потребителей, которые не передают показания, передают нулевые показания, либо не регистрируют проживающих. Столкнулись с такой ситуацией, что в новом малонаселенном доме объем ресурса, зафиксированный ОПУ, некому распределять, т.к. индивидуальное потребление производится лишь в нескольких квартирах, в остальных прописанные отсутствуют и показания ИПУ не передаются. Во всех квартирах установлены ИПУ на горячую воду. В этом случае, по 20 формуле получаются огромные доначисления (порядка 10-20 тыс. в месяц). Каким образом производить начисление по ГВС в подобных случаях? Можно ли применить ст. 155 (часть 11) ЖК РФ к ГВС, в которой говорится, что неиспользование собственниками помещений не является основанием невнесения платы за жилое помещение и коммунальные услуги, в данном случае. И где определить границу, в каком случае использовать ф.20 для расчета платы за ГВС по показаниям ОПУ, а в каком случае можно рассчитывать указанную плату, исходя из количества собственников?


15.01.2015

Вопрос:

Согласно Распоряжению Мин.ЖКХ МО от 09.12.2014г №162-РВ на территории Московской области утверждены нормативы потребления коммунальных услуг в отношении горячего водоснабжения на общедомовые нужды согласно Приложению№1. Одновременно этим Распоряжением установлено, что до введения в действие нормативов потребления ком. услуг в жилых помещениях применяются действующие в муницип-ых образованиях нормативы потребления ком.услуг.В настоящ. время в г. Жуковский действует норматив потребления на ГВС, равный 3,21 м3 на чел. в месяц.С учетом изложенного прошу уточнить, должны ли применятся при расчетах с населением за ГВС одновременно два норматива: один действующий 3,21 на 1 чел., и вновь введенный на общедомовые нужды, установленный  Приложением №1 к Распоряжению от 09.12.2014№162-РВ.


15.01.2015

Вопрос:

Нашей Управляющей компанией заключены договора на управление на 2015г. с тарифом на содержание допустим 40 рублей. В связи с нестабильной финансовой ситуацией в стране, мы  пересмотрели сметы, на основании которой рассчитывали тариф на содержание, и пришли к выводу, что можем предоставлять услуги на содержание, управление и текущий ремонт МКД с МЕНЬШИМ тарифом, допустим 37 рублей. 
Имеем ли мы право предоставлять услуги с меньшим тарифом – 37 рублей, если договор на управление уже заключен на больший тариф – 40 рублей.
Если да, то нужно ли уведомлять население перед получением квитанции, что тариф уменьшен.
 Также подскажите, в каких-либо нормативных документах отражены ситуации аналогичные нашей.


14.01.2015

Вопрос:

В соответствии с п. 21. Правил № 307, размер платы за отопление в i-том жилом помещении многоквартирного дома (руб.) 1 раз в год корректируется исполнителем по формуле № 8. Если прямо следовать ф. 8: пропорционально площадям жилых и нежилых помещений распределяется размер платы за тепловую энергию, определенный ОПУ. Разница между полученной сумой и суммой начисленной составляет сумму корректировки. Собственником в корректируемом периоде могут быть предоставлены документы, свидетельствующие об изменении площади помещения, в соответствии с которыми исполнитель обязан произвести перерасчет за прошедшие периоды (перерасчет может быть произведен за период до 36 месяцев). Если сумма перерасчета включается в общий размер платы за отопление в i-том жилом за прошедший год, сумма корректировки в этом помещении может быть гораздо больше или меньше суммы корректировки по остальным помещениям дома и не будет являться величиной пропорциональной площадям помещений и к тому же сторнируются все произведенные перерасчеты. Если сумму перерасчета не включать в общий размер платы за отопление в i-том жилом за прошедший год, она будет являться убытком или прибылью исполнителя ком. услуг. Но перерасчеты потребителю не должны являться причиной образования убытка у исполнителя ком. услуг. В связи с этим, прошу пояснить как быть в этой ситуации и возможно ли осуществление корректировки в домах с наличием ОПУ и отсутствием ИПУ по ф. 10 Правил № 307, что исключает проблему с перерасчетами за прошедшие периоды?


Журнал «Жилкомаудит» 3 \ 2022

Вопрос:

В МКД установлен ОПУ холодного водоснабжения, ни в одной квартире ИПУ не установлены. Жители хотят, чтобы расчет платы за холодное водоснабжение на СОИ производился по показаниям ОПУ пропорционально количеству проживающих в каждой квартире. Правомерно ли?




Новости 1141 - 1160 из 1160
Начало | Пред. | 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 | След. | Конец Все



^  Наверх