Найдено 55 по %D0%A3%D0%BF%D1%80%D0%B0%D0%B2%D0%BB%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5%20%D0%9C%D0%9A%D0%94%20%20-%3E%20%20%D0%9F%D1%80%D0%B5%D0%B4%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%B0%D0%B2%D0%BB%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5%20%D0%BA%D0%BE%D0%BC%D0%BC%D1%83%D0%BD%D0%B0%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D1%8B%D1%85%20%D1%83%D1%81%D0%BB%D1%83%D0%B3%20%D0%A3%D0%9E,%20%D0%A2%D0%A1%D0%96
Новости
1 - 55 из 55
Начало | Пред. |
1
|
След. | Конец
| По стр.
Прошу дать разъяснение по вопросу.
Собственник жилого помещения обратился в РСО для обследования его квартиры на предмет установления наличия(отсутствия) технической возможности для установки индивидуального прибора учета тепла. По результатам обследования установлено наличие технической возможности.
Подскажите, какой дальнейший порядок должен соблюсти собственник по установке индивидуального прибора учета тепла. Требуется ли для установки индивидуальных приборов учета тепла технические условия(ТУ) и разработка проектной документации? Кто должен выдавать ТУ? Какими нормативными документами данный порядок закреплен, в том числе выдача ТУ.
Вопрос:
В адрес РКЦ исполнителями коммунальных услуг представлены сведения, которые имеют разночтения в части статуса жилого дома: многоквартирный или индивидуальный. По факту дом является одноэтажным блокированной застройки, в нем четыре квартиры с отдельными входами, в которой живут 4 семьи. Согласно справкам о регистрации две семьи оформили право собственности, две живут по социальному найму.
От регионального оператора по ТКО представлена выписка из ЕГРН, о том, что дом является жилым домом общей площадью 179,8 кв.м. Выделены общие доли собственности на двух человек: 5/19 и 10/43 доли. В связи с чем региональный оператор считает данный дом индивидуальным жилым домом, соответственно и начисления просит производить как на жилой дом.
От РСО в РКЦ представлены выписки из ЕГРН на каждое жилое помещение-квартиру, с указанием площади квартиры. РСО считает данный дом, многоквартирным жилым домом.
Для корректного расчета начисления платы за ЖКУ просим помочь разобраться в статусе данного дома.
Вопрос:
Управляющая организация приступила к обслуживанию МКД с марта 2021 г., договор с РСО на тепловую энергию будет заключен с июля 2022 г. МКД оборудован ОПУ и ИПУ тепловой энергии. Данных для расчета среднемесячного объема у УО нет. Есть информация, что с ИПУ тепловой энергии можно снять архив – показания ИПУ за определенный период, но, вероятно, не во всех ИПУ есть такая опция. Очевидно, что при наличии ОПУ и ИПУ тепловой энергии (все ПУ не новые, если только частично) УО должна с момента заключения договора произвести расчет среднемесячного объема тепловой энергии (исходя из данных ОПУ и ИПУ), Каковы могут быть последствия/санкции для УО если расчет тепловой энергии с момента заключения договора с РСО (с июля 2022 г.)будет производиться в течение календарного года по нормативу?
Вопрос:
В протоколе общего собрания собственников МКД отсутствует информация о переходе на прямые договоры с РСО (электроэнергия) и на этом же собрании (в этом же протоколе) отражена информация о смене Управляющей организации (УО). Является ли новая УО исполнителем коммунальной услуги по электроснабжению, если новая УО не начисляла платежи за индивидуальное потребление с момента начала управления данным МКД (по решению Государственной Жилищной Инспекции), так как полагала, что РСО будет начислять платежи за индивидуальное потребление? Но РСО 4 месяца не начисляла собственникам за индивидуальное потребление, так же как и УО не начисляла. Договор подписан между УО и РСО на поставку электрической энергии на содержание общедомового имущества по истечении 5 месяцев после протокола общего собрания собственников.
2. Условия признания в зданиях бывших общежитий жилых помещений по их видам (комната, квартира, коммунальная квартира) и отнесение соответствующих зданий к многоквартирным домам или жилым домам
3. Определение в домах бывших общежитий коридорного, секционного (блочного) и гостиничного типа количества квартир, помещений вспомогательного использования и общего имущества собственников помещений
4. Выбор способа управления в таких зданиях в зависимости от их признания многоквартирными домами или жилыми домами. Варианты участия управляющих организаций в предоставлении услуг, выполнении работ в таких зданиях
5. Несение расходов на содержание общего имущества в зданиях бывших общежитий по их видам, порядок определения доли собственников комнат в таких расходах и размера платы за содержание жилого помещения, сроки действия соответствующего размера платы
6. Объем обязательств управляющих организаций по содержанию общего имущества в зданиях бывших общежитий в зависимости от заключаемых договоров
7. Случаи расчетов за коммунальные ресурсы на содержание общего имущества или за коммунальные услуги на ОДН, особенности применения нормативов потребления коммунальных услуг (КР) на СОИ
8. Условия предоставления коммунальных услуг в зданиях бывших общежитий, необходимость и условия определения количества коммунальных квартир для определения размера платы за коммунальные услуги
9. Особенности и порядок применения п.51 Правил № 354 при определении размера платы за коммунальные услуги для потребителей в зданиях бывших общежитий
10. Виды используемых приборов учета коммунальных ресурсов, случаи применения общедомовых, индивидуальных и комнатных приборов учета
11. О применяемых нормативах потребления коммунальных услуг, расчетных формулах для определения размера платы за коммунальные услуги и случаях применения повышающих коэффициентов
12. Особенности расчетов с потребителями за отопление, в т.ч. с учетом утвержденных нормативов потребления коммунальных услуг по отоплению в регионах
13. Общие варианты по организации управления многоквартирными домами и жилыми домами – бывшими общежитиями и условия их реализации
Федеральным законом от 27.10.2020 № 351-ФЗ внесены изменения в Жилищный кодекс РФ, относящиеся к порядку изменения размера платы за коммунальные услуги при нарушении качества коммунальных услуг.
Изменения вступили в силу с 7 ноября 2020 г. и коснулись следующих видов отношений:
1) Часть изменений связана с исключением из ч.4 и ч.5 ст.157 ЖК РФ положений, внесенных в них федеральным законом от 29.06.2015 № 176-ФЗ, имеющих целью в то время
РСО осуществила переход на прямые договоры по своей инициативе, в связи с задолженностью управляющей организации (п.2. ч.1 ст.157.2 ЖК РФ). Собственники решили сменить УО, но в протоколе ОСС о выборе новой УО вопроса о сохранении прямых договоров с РСО нет. Обязана ли РСО заключить договор с новой УО не только на КР на СОИ, но и уйти от прямых договоров с собственниками, так как у новой УО задолженности перед РСО нет?
Предприятие является ресурсоснабжающей организаций, для населения является исполнителем коммунальных услуг. Плата за коммунальные услуги вносится ежемесячно до десятого числа месяца, следующего за истекшим месяцем. При получении денежных средств, в соответствии с законодательством, должны формироваться кассовые чеки. Обязательными реквизитами чека, в том числе, являются Признак предмета расчета и Признак способа расчета. Вопрос:
1.Нужно ли оформлять кассовые чеки на коммунальные услуги (тепловая энергия, горячая вода), если таковые еще не оплачены (в момент оказания услуги, поставки ресурса)? Если да, то в какой момент должен быть сформирован кассовый чек?
Согласно ст.1.1 Закона № 54-ФЗ под расчетами в том числе понимается предоставление и погашение займов для оплаты товаров, работ, услуг. Таким образом ККТ должна применяется не только при поступлении денежных средств, но и при реализации товаров, работ, услуг в рассрочку (с последующей оплатой).
2.Что должно быть указано в кассовом чеке в теге Признак предмета расчета (Товар, Услуга, Иной предмет расчета и т.д.)? 3.Что должно быть указано в кассовом чеке в теге Признак способа расчета при получении денежных средств в месяце следующем за расчетным?
В РСО обратился председатель дома (дом находится на прямых договорах с РСО) с заявлением о том, что в его доме многие сделали перепланировку, увеличили отапливаемую площадь за счет балконов, установили дополнительные секции на радиаторы отопления, в связи с чем ОПУ стал показывать больший объем потребления тепловой энергии, чем раньше. Председатель просит РСО создать комиссию по выявлению таких квартир.
Может ли РСО на основании заявления потребителя выйти с проверкой и при обнаружении указанных выше фактов, увеличить отапливаемую площадь для расчетов потребленной тепловой энергии?
Имеет ли право РСО (исполнитель коммунальных услуг) взимать плату с УО за пломбировку ИПУ электроэнергии после произведенного управляющей организацией ремонта межэтажных электрощитков? Может ли в таком случае пломбировку ИПУ осуществлять сама УО?
В многоквартирном доме располагается нежилое помещение, являющееся согласно техническому паспорту встроенно-пристроенным, находящееся к тому же в границах земельного участка, входящего в состав многоквартирного дома. Данное обстоятельство подтверждается, в том числе, данными с публичной кадастровой карты. Управляющая организация по данному помещению осуществляет начисление платы за коммунальные ресурсы, потребляемые при содержании общего имущества, исходя из всей площади встроено-пристроенного нежилого помещения.
Правомерно ли начисление платы за коммунальные ресурсы, потребляемые при содержании общего имущества, исходя из всех площади встроено-пристроенного нежилого помещения, без исключения пристроенной части?
В МКД с ИТП в отдельные дни июня, июля и августа отсутствовало горячее водоснабжение в связи с проведением ремонтных работ по содержанию общего имущества, однако, в период проведения ремонтных работ из системы ГВС в МКД осуществлялся разбор холодной воды. ГЖИ требует выполнить перерасчет платы за горячую воду исходя из полной стоимости горячей воды. По мнению управляющей организации, перерасчет должен быть произведен только в части платы за тепловую энергию на подогрев, поскольку фактически из системы ГВС МКД потреблялась холодная вода.
Пункт 5 приложения № 1 к Правилам № 354 предусматривает условия и порядок изменения размера платы за предоставление коммунальной услуги по горячему водоснабжению ненадлежащего качества, который допускает взимание платы потребленной воды по тарифу за холодную воду за каждый час подачи горячей воды, температура которой в точке разбора ниже 40 оС, суммарно в течение расчетного периода, что, по мнению управляющей организации, соответствует рассматриваемой ситуации.
Таким образом, УО в месяце проведения ремонтных работ произвела начисление платы потребителям за услуги холодного водоснабжения и за предоставление холодной воды для целей ГВС, в т.ч. исходя из норматива потребления коммунальной услуги по ГВС. Суд признал такое начисление правомерным. Однако ГЖИ намерена оспорить такое решение суда.
Просим высказать экспертное мнение по данному спору.
Сложившаяся практика перехода на прямые договоры между РСО и потребителями при принятии таких решений собственниками помещений показала, что такой переход иногда вызывает споры по определению даты начала предоставления коммунальных услуг ресурсоснабжающими организациями в соответствующих многоквартирных домах. Чаще всего такие споры вызваны нарушением сроков уведомления РСО инициатора общего собрания о переносе срока перехода на прямые договоры. В настоящей статье рассмотрим последствия такого нарушения для управляющей организации по прекращению ею предоставления коммунальных услуг потребителям и для ресурсоснабжающей организации по началу предоставления коммунальной услуги потребителям
Федеральным законом от 26.07.2019 № 214-ФЗ «О внесении изменений в статьи 155 и 162 Жилищного кодекса Российской Федерации и статью 1 Федерального закона «О защите прав и законных интересов физических лиц при осуществлении деятельности по возврату просроченной задолженности и о внесении изменений в Федеральный закон «О микрофинансовой деятельности и микрофинансовых организациях» внесены изменения в Жилищный кодекс РФ, согласно которым установлен прямой запрет на уступку права (требования) по взысканию просроченной задолженности граждан по внесению платы за жилое помещение и коммунальные услуги третьим лицам, в том числе кредитным организациям и коллекторам, за исключением случаев уступки права (требования) профессиональным участникам рынка жилищно-коммунальных услуг, а именно управляющей организации, товариществу собственников жилья, жилищному кооперативу или иному специализированному потребительскому кооперативу либо ресурсоснабжающей организации. Кроме того, внесены изменения в законодательство, регулирующее деятельность коллекторов по работе с дебиторской задолженностью за ЖКУ.
Где зона ответственности за качество оказания услуг по горячему водоснабжению и отоплению между управляющей организацией – исполнителем коммунальных услуг, теплоснабжающей организацией и собственником нежилого помещения в МКД?
Нужно объявить конкурс по выбору управляющей организации на многоквартирный муниципальный дом. Ранее в перечень обязательных работ и услуг включались обязанности УО предоставлять коммунальную услугу по отоплению и холодному водоснабжению. В связи с изменениями в законодательстве (Закон № 59-ФЗ) управляющая хочет эти услуги исключить. Вправе ли ОМС не предусмотреть в договоре управления, включаемом в конкурсную документацию, предоставление коммунальных услуг управляющей организацией?
Поскольку был и остается в настоящее время спорным и проблемным вопрос об обязанностях управляющей организации по предоставлению коммунальных услуг, рассмотрим в данной статье особенности признания факта наличия соответствующих нарушений лицензионных требований
УК произвела приостановление КУ по электроэнергии потребителю, имеющему задолженность. Потребитель оплатил задолженность и сразу же самостоятельно подключился обратно. Правомерно ли действует потребитель? Вправе ли УК снова его отключить, мотивируя это нарушением порядка возобновления подключения с его стороны? Как УК получить с него возмещение за выполнение мероприятий по отключению, ведь возобновление подачи КУ должно было осуществляться только после погашения задолженности потребителя И компенсации расходов за выполнение мероприятия по отключению? Может ли УК выставить эти расходы в квитанции такому потребителю или УК должна обращаться в суд с иском о возмещении убытков?
Просим дать разъяснения по составлению УО акта установления фактически проживающих в квартире граждан с целью начисления платы за горячее водоснабжение по нормативу, если исполнителем коммунальной услуги горячего водоснабжения является РСО. Необходимо ли в этом случае присутствие представителя РСО? Количество человек определяется по фактически присутствующим гражданам или возможен опрос соседей? Необходимо ли указывать паспортные данные фактически проживающих граждан?
Принятие собственниками помещений в многоквартирном доме, коммунальные услуги в котором предоставляются управляющей организацией, решений о внесении платы за коммунальные услуги в ресурсоснабжающие организации прямо отнесено к полномочиям общего собрания собственников в соответствии с п.5 ч.2 ст.44 и ч.7.1 ст.155 ЖК РФ. Однако вправе ли собственники помещений принять на общем собрании обратное решение, а именно, о прекращении внесения платы за коммунальные услуги в РСО и её внесении в управляющую организацию, прямого ответа на данный вопрос Жилищный кодекс РФ не содержит.
Поскольку, исходя из сложившейся практики, такой вопрос интересует управляющие организации, и его решение не безразлично для ресурсоснабжающих организаций, рассмотрим в настоящей статье основания и порядок прекращения отношений по внесению потребителями платы за коммунальные услуги в РСО
Согласно разъяснениям, изложенным в Постановлении Пленума Верховного Суда РФ от 27.06.2017 N 22 "О некоторых вопросах рассмотрения судами споров по оплате коммунальных услуг и жилого помещения, занимаемого гражданами в многоквартирном доме по договору социального найма или принадлежащего им на праве собственности": 27. Сособственники жилого помещения в многоквартирном доме несут обязанность по оплате жилого помещения и коммунальных услуг соразмерно их доле в праве общей долевой собственности на жилое помещение (статья 249 ГК РФ). По смыслу статьи 155 ЖК РФ и статьи 249 ГК РФ, каждыйиз таких сособственников жилого помещения вправе требовать заключения с ним отдельного соглашения, на основании которого вносится плата за жилое помещение и коммунальные услуги, и выдачи отдельного платежного документа. Таким образом, при обращении в управляющую компанию собственника помещения, имеющего долю в праве собственности на жилое помещение, с заявлением о разделении ФЛС, УК обязана такое заявление принимать в работу и осуществлять раздел ФЛС независимо от согласия или не согласия других сособственников. Площадь, относимая на каждый из полученных ФЛС, рассчитывается пропорционально доле в праве собственности на жилое помещение каждого сособственника. Но, возникает вопрос, как вести начисления по коммунальным услугам по каждому из таких ФЛС, а именно, если нет ИПУ, то как распределять лиц, зарегистрированных в жилом помещении (числить за каким ФЛС) и начислять плату по КУ по каждому из таких ФЛС? На сколько человек? Вариантом выхода из ситуации является следующий: лиц, зарегистрированных в жилом помещении, для целей расчета платы за коммунальные услуги по каждому из ФЛС, относить (привязывать) к ФЛС того сособственника, по заявлению которого они были зарегистрированы в жилом помещении. Но что делать при отсутствии такой информации?
Согласно части 4 статьи 154 ЖК РФ плата за коммунальные услуги включает в себя плату за обращение с твёрдыми коммунальным отходами (отдельная строка в платежном документе «Утилизация»). Исходя из смысла пункта 86 Правил предоставления коммунальных услуг, при временном отсутствии потребителя в жилом помещении, осуществляется перерасчет размера платы за предоставленную потребителю в таком жилом помещении коммунальную услугу, за исключением коммунальных услуг по отоплению, электроснабжению и газоснабжению на цели отопления жилых (нежилых) помещений. Таким образом, если «Утилизация» является коммунальной услугой и не входит в перечень коммунальных услуг, по которым перерасчёт не производится, может ли потребитель претендовать на перерасчёт по данной услуге при временном отсутствии?
Здравствуйте. УК выиграла у РСО в суде по иску за поставку некачественной воды населению. УК должна произвести перерасчет по воде собственникам МКД. У добросовестных плательщиков после перерасчета будет переплата по воде на несколько месяцев(так как УК выиграла за три месяца у РСО, сумма большая). Вопрос - можно ли зачитывать собственникам переплату в счет будущих платежей? Могут ли потребители(собственники МКД) затребовать возврат переплаты деньгами, а не зачитывать в счет будущих платежей? Если с января 2018 г. РСО заберет начисление и оплату за ком.услуги , то как УК должна поступать с переплатами собственников по воде по состоянию на 01.01.2018г.?
Заранее благодарна.
уточнения по п.119 Правил№354 : 1. Если должника предупредили (уведомили) путем направления на его абонентский номер (номер мобильного телефона) короткого текстового сообщения – СМС, то каким образом ( в случае суда) доказать факт и дату получения СМС потребителем? 2. При вручении уведомления о задолженности должнику под роспись, сотруднику РСО Правила №354 не предоставляют право требовать документы у должника, подтверждающие его личность. Есть вероятность того, что уведомление будет подписано не тем потребителем кем нужно, хотя сотрудник РСО уверен, что вручил нужному потребителю. В случае суда, что будет являться доказательством, которое примет суд?
УК применяет УСН. В домах установлены ОДПУ. РСО требует заключение договора с УК на весь отпускаемый ресурс, для подтверждения всего объема отпущенного ресурса ( счет-фактура, товарная накладная). В случае заключения данного договора, УК лишается права на применение пониженных тарифов на страховые взносы. Может ли каким либо другим документом РСО подтверждать количество отпущенного ресурса? Обязана ли УК заключать договор на покупку всего ресурса? До 01.01.2017года существовали прямые договорные отношения между РСО и собственниками.
Приведем позицию Верховного Суда РФ относительно пунктов Правил № 354, регулирующих момент начала предоставления управляющей организацией коммунальных услуг. <br />
Так, Управляющая организация обратилась в Верховный Суд с заявлением о признании недействующими пунктов 14, 16, 17, 18 Правил № 354, ссылаясь на то, что оспариваемые положения нормативного правового акта не соответствуют нормам Жилищного кодекса РФ, нарушают права, свободы и законные интересы административного истца в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности по управлению многоквартирными домами, создают препятствия для осуществления такой деятельности. Не заключая договор энергоснабжения, энергоснабжающие организации противоправно оказывают давление на управляющую компанию, ставят под угрозу ее экономические интересы.<br />
Приведем позицию Верховного Суда РФ относительно пунктов Правил № 354, регулирующих момент начала предоставления управляющей организацией коммунальных услуг.
Так, Управляющая организация обратилась в Верховный Суд с заявлением о признании недействующими пунктов 14, 16, 17, 18 Правил № 354, ссылаясь на то, что оспариваемые положения нормативного правового акта не соответствуют нормам Жилищного кодекса РФ, нарушают права, свободы и законные интересы административного истца в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности по управлению многоквартирными домами, создают препятствия для осуществления такой деятельности. Не заключая договор энергоснабжения, энергоснабжающие организации противоправно оказывают давление на управляющую компанию, ставят под угрозу ее экономические интересы.
Если орган местного самоуправления проведет конкурс по отбору УО для управления МКД с условием предоставления коммунальных услуг, могут ли собственники после заключения договора с УО по конкурсу, принять решение о прямых договорах на коммунальные услуги?
В настоящей статье приведем обзор изменений в Правила № 354 и Правила № 124, вступивших в силу с 1 января 2017 года, и относящихся к изменениям отношений связанных расчетами за коммунальные услуги и коммунальные ресурсы
Постановлением Правительства РФ от 26.12.2016 г. № 1498 «О вопросах предоставления коммунальных услуг и содержания общего имущества в многоквартирном доме» (далее – постановление Правительства РФ № 1498) внесены изменения в Правила № 354, в Правила № 124, в Правила № 491 и в Правила № 306, которые связаны с изменением порядка оплаты отдельных видов коммунальных услуг, коммунальных ресурсов, потребляемых при содержании общего имущества, оплатой коммунальных ресурсов, поставляемых в многоквартирные дома в целях предоставления коммунальных услуг и содержания общего имущества в многоквартирном доме, а также с урегулированием отдельных видов отношений по предоставлению коммунальных услуг, которые требовали соответствующего урегулирования исходя из сложившейся практики применения Правил № 354.
Постановлением Правительства РФ от 12 ноября 2016 г. № 1156 утверждены Правила обращения с твердыми коммунальными отходами (далее – Правила № 1156), а также Форма типового договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами (далее – Форма типового договора).
В соответствии с п.4 Правил № 1156 обращение с ТКО на территории субъекта РФ обеспечивается региональным оператором по обращению с ТКО (далее – региональный оператор) в соответствии с программой в области обращения с ТКО, территориальной схемой обращения с ТКО и на основании договора, заключенного региональным оператором с потребителями.
УК самостоятельно занимается начислением и сбором платежей за ЖКУ(зарегистрирована в Росфинмониторинге)через свои кассы.Собственники мкд в декабре 2015г.приняли в своем решении о переходе на прямые расчеты с РСО и указали в решении что вносить платежи будут через кассы УК (т.к.им так удобно). УК, исполняя волю собственников жилых помещений мкд, вышла на РСО с предложением заключить агентский договор на начисление и сбор платежей за КУ . Ресурсники отказали УК в заключении такого договора, мотивируя тем, что собственники не имели право указать в каких кассах они будут производить оплату за КУ. Вопрос- правы ли ресурсоснабжающие организации отказав заключить агентский договор с УК на сбор платежей за КУ? УК по настоящее время принимает платежи по домам , находящимся в управлении УК , также принимает и перечисляет за другую управляющую компанию(заключен агентский договор между двумя УК)и перечисляет их в РСО без вознаграждения. Фактически УК выполняет функции РКЦ.
МКД в управлении УК. МКД состоит из 4 подъездов (2 с лифтами, 2 без лифтов). Собственники на ОС приняли решение об утверждении размера платы в размере 18 руб. с кв.м. для помещений с №1 по №99 (подъезды без лифтов) и 20 руб. с кв.м. для помещений с №99 по №200 (подъезды с лифтами). Протокол ОС никем не оспорен.
ГЖИ и прокуратура требуют от УК производить начисления строго согласовано протоколу, т.е. на доме, по сути, будут начисляться два размера платы (в зависимости от подъезда).
Как поступить УК? Имеет ли право УК / обязана ли УК начислить размер платы так как утвердили собственники? Если нет, то какой размер платы должна начислить УК?
При смене способа управления (с непосредственного на управление управляющей организацией) согласно решений внеочередных общих собраний собственники приняли решение о сохранении порядка предоставления коммунальных услуг и расчетов за коммунальные услуги, действовавшего до принятия решения об изменении способа управления МКД (согласно ч.18 ст.12 Закона № 176-ФЗ), т.е. сохранить прямые договоры с РСО.
С июня 2016 года сменился поставщик тепловой энергии ввиду передачи объектов теплоснабжения в концессию. Новый поставщик тепловой энергии предоставил в наш адрес для согласования проект договора. Объясняет свое решение тем, что при смене ресурсоснабжающей организации, данное решение уже теряет смысл, т.е. прямые договоры с собственниками с прежней ресурсоснабжающей организацией расторгнуты, а новые договоры ресурсоснабжения должны быть заключены уже не с собственниками, а с управляющей организацией.
Имеются ли законные основания при смене ресурсоснабжающей организации сохранить прежний порядок предоставления таких услуг, который действовал с прежней ресурсоснабжающей организацией, а именно – сохранить прямые договоры собственников с новой ресурсоснабжающей организацией (согласно ч.18 ст.12 Закона № 176-ФЗ)?
В соответствии с ч. 3 ст. 200 ЖК РФ лицензиат, в случае исключения сведений о многоквартирном доме из реестра лицензий субъекта Российской Федерации, обязан:
- надлежащим образом исполнять обязанности по управлению многоквартирным домом,
- лежащим образом исполнять обязанности по оказанию услуг и (или) выполнению работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме до дня наступления событий, перечисленных в пп.1-4 ч. 3 ст. 200 ЖК РФ.
При этом, частью 2 ст. 162 по договору управления наряду с обязательствами по выполнению работ и (или) оказанию услуг по управлению многоквартирным домом, оказанию услуг и выполнению работ по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предусмотрено обязательство по предоставлению собственникам коммунальных услуг.
Вопрос: кто обязан предоставлять собственникам помещений в многоквартирном доме коммунальные услуги в случае исключения сведений о многоквартирном доме из реестра лицензий и до наступления каких событий осуществляется данная обязанность?
Вопрос:
У собственников всех помещений отсутствуют паспорта на приборы учета и документы, подтверждающие результаты прохождения последней поверки прибора учета. Данные документы хранились у предыдущей управляющей организации (не передавались собственникам помещений) и были ею утеряны.
В соответствии с пунктом 81 Правил № 354 для ввода индивидуальных приборов учета (в т.ч. и тепловой энергии) в эксплуатацию необходимо наличие паспорта на прибор учета и документов, подтверждающих результаты прохождения последней поверки прибора учета.
Можно ли ввести в эксплуатацию индивидуальные приборы учета тепловой энергии и применять их показания для расчета платы за отопление при отсутствии паспортов на приборы учета и документов, подтверждающих результаты прохождения последней поверки прибора учета?
Какую формулу Правил № 354 применять для расчета платы за отопление в данной ситуации?
С 01.01.2015 РСО в одностороннем порядке расторгла договор электроснабжения, заключенный между нашими организациями, и приняла население на прямые расчеты за электроснабжение (в соответствии с п. 53 ПП РФ 442).
Вопрос: обязана ли управляющая компания, утратив статус исполнителя коммунальной услуги по электроснабжению, уведомлять граждан об отключении многоквартирных домов от электроснабжения в случае проведения РСО плановых и аварийных работ, изменении тарифов и нормативов на электрическую энергию и т.п.
В прошлом номере журнала был представлен комментарий по возможности сохранения прямых договоров между потребителями и ресурсоснабжающими организациями в МКД, находящемся в управлении управляющей организации, в соответствии с ч.17 и ч.18 ст.12 Закона № 176-ФЗ*, а также была приведена судебная практика о непризнании управляющей организации исполнителем коммунальных услуг при отсутствии заключенного договора с ресурсоснабжающими организациями, в том числе позиция Верховного Суда РФ. Между тем в нашу организацию поступают обращения ввиду наличия Определения Верховного Суда РФ от 06.07.2015 № 310-КГ14-8259, из которого следует необходимость заключения управляющей организацией договоров с ресурсоснабжающими организациями, а также ввиду действий органов ГЖН или ресурсоснабжающих организаций по понуждению управляющих организаций к заключению ими договоров ресурсоснабжения с ресурсоснабжающими организациями после 30.06.2015 г.
Рассмотрим случаи обоснованности таких требований к управляющим организациям в условиях действия ч.17 и ч.18 ст.12 Закона № 176-ФЗ, указанного выше Определения Верховного Суда РФ и разъяснения по данному вопросу Минстроя России
В прейскуранте цен на платные услуги, оказываемые населению по содержанию и обслуживанию жилого фонда значится строка повторное подключение электроэнергии гражданам имеющим задолженность после приостановлении данного вида коммунального ресурса согласно п. 117, 119 Правил утв.Постановления Правительства РФ № 354 от 06.05.2011 г. Поскольку данная услуга не входит в перечень услуг и работ указанном в Постановлении Правительства № 290 от 03.04.2013 г.прошу Вас пояснить законно ли управляющая организация производит взимание денежных средств согласно сметной стоимости в размере 1 205 руб. с лиц имеющих задолженность при повторном подключении электроэнергии.
У гражданина две квартиры в собственности, в одной из них он прописан, в обеих квартирах отсутствуют приборы учета на воду. Правильно ли то, что мы начисляем воду по норме с одного человека в обеих квартирах? Мы же не можем быть уверены, что он проживает только в одной, что мешает ему проживать каждый день в разных квартирах? Счетчики на воду он планирует поставить, но платить за предыдущий период отказывается.
Ресурсоснабжающая организация в период подготовки к осенне-зимнему проводит промывку централизованных сетей водоснабжения. В результате промывки в течение 3-х дней потребители получали воду ненадлежащего качества.
На основании жалоб потребителей были взяты пробы воды, на границе эксплуатационной ответственности многоквартирного жилого дома. Результаты анализа показали ненадлежащее качество воды на вводе в МЖД.
Орган жил. надзора выдал предписание и выписал штраф Управляющей компании. УК произвела перерасчет за некачественно оказанную услугу, РСО в свою очередь произвело перерасчет за коммунальный ресурс.
Вопрос:
Может ли УК оспорить в суде штраф органа жил. надзора или перевыставить штраф на РСО?
Первый этап перехода в жилищных отношениях на прямые договоры по предоставлению коммунальных услуг потребителям в МКД ресурсоснабжающими организациями произошёл. Долгожданный многими управляющими организациями и энергоснабжающими организациями законопроект № 500410-6 принят Госдумой 9 июня 2015г. и передан в Совет Федерации. Однако принятые таким законом нормы о сохранении прямых договоров поставки коммунальных ресурсов РСО потребителям коммунальных услуг, сложившихся до даты вступления в силу закона, по нашему мнению приведут к новым судебным спорам. Рассмотрим условия и последствия применения новых норм жилищного законодательства о сохранении предоставления потребителям коммунальных услуг РСО после вступления закона в силу
9 июня 2015 г. Госдума России приняла во втором и третьем чтении законопроект № 500410-6, который получил ранг закона и направлен в Совет Федерации. Надеемся, что приведенные ниже изменения сохранятся в редакции принятого закона. Отдельные из указанных изменений уже прокомментированы в настоящем номере журнала.
307 Постановление действует в части отопления до 01 июля 2016 года, расчет отопления по 354 и 307 значительно отличается, можно узнать по какому постановлению нам (управляющей компании в городе Москве) считать отопление?
Ситуация: квартира была продана новому собственнику с долгом по жку. Новый собственник предоставил только свидетельство о гос. регистрации, акт приема-передачи он говорит что не подписывал, так как не хочет платить долги за другого собственника. С предыдущего собственника запросить документы не возможно. Вопрос, перекидывать ли долги предыдущего собственника на нового?
Управляющие компании оборудованные ОДПУ по теплоснабжению с 01.09.2014 года производят начисление по теплу в соответствии с 354 ПП, т.е. по факту (ранее начисление производилось исходя из установленного норматива в течении 12 месяцев). В какие сроки УК обязана произвести корректировку (возврат) по теплу населению? Возможно ли это сделать в течении 2015 года? Какие штрафные санкции предусмотрены в виду не своевременного проведения корректировки?
В случае, если нежилое помещение (находящееся в подвале жилого МКД) передано в собственность физ.лицу застройщиком без монтажа внутренних инженерных сетей ГВС и ХВС, водоотведения, а также без системы индивидуального отопления помещения. В подвальном помещении транзитом проходят изолированные стояки системы отопления. Вправе ли УК выставлять начисление за услугу ОТОПЛЕНИЕ собственнику данного нежилого помещения?
"В случае повышения объема коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды, определенного исходя из норматива потребления коммунальной услуги,предоставленной на общедомовые нужды, объем коммунальной услуги в размере превышения распределяется между всеми помещениями (жилыми и нежилыми) в Многоквартирном доме пропорционально размеру общей площади каждого помещения (при условии отсутствии утечек соответствующего коммунального ресурса из-за ненадлежащего содержания Управляющей организацией общедомового имущества."
Но на голосование жильцам этот пункт не был вынесен.
Имеем ли мы право воспользоваться этим пунктом, если в протоколе решения жильцов он отсутствует.
Федеральным законом от 29.12.2014 № 458-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об отходах производства и потребления", отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации" внесены изменения в отдельные (приведенные ниже) нормы Жилищного кодекса РФ. Обращаем внимание на то, что данные изменения вступят в действие с 1 января 2016 года, после выхода целого ряда нормативных правовых актов Российской Федерации, которые должны быть приняты во исполнение Закона №458-ФЗ.
В связи с переходом Управляющей компании с непосредственного управления на Управление, ресурсоснабжающие организации хотят, что бы Управляющая компания с жилых домов где более 16 квартир самостоятельно взимала плату с собственников, правомерно ли это? Как это можно избежать? Аргументы....
Так же Управляющая Компания до перехода на прямые расчеты взимала плату за воду на ОДН с собственников, один собственник обратился в суд и суд в свою очередь признал это незаконным, ссылаясь на то, что утвержденный норматив потребления в Челябинске появился с января 2015 года а УК начисляла с 1 июля 2013 года. КАк быть Управляющей компании в этом случае? Ведь по фату ни у какой УК не была никаких согласованных решений с собственниками.
В прошлом номере журнала мы рассмотрели проблему, связанную с выставлением потребителям к оплате за коммунальные услуги горячего водоснабжения стоимости горячей воды, отбираемой потребителями в виде теплоносителя из системы отопления многоквартирного дома.
Выражаем благодарность за справедливое замечание читателей относительно ссылки на недействующий СанПин 4723-88.
В то же время позиция ЗАО «АКЦ Жилкомаудит» относительно недопустимости разбора теплоносителя из систем отопления остается прежней, поскольку разбор теплоносителя (горячей воды) напрямую из системы отопления является нарушением как технических, так и санитарных норм.
Представляем дополнительное разъяснение по соответствующим отношениям.
Новости
1 - 55 из 55
Начало | Пред. |
1
|
След. | Конец
| По стр.