Синтаксис поискового запроса:
Логические операторы позволяют строить более сложные запросы, например:
Вопрос:
РСО осуществила переход на прямые договоры по своей инициативе, в связи с задолженностью управляющей организации (п.2. ч.1 ст.157.2 ЖК РФ). Собственники решили сменить УО, но в протоколе ОСС о выборе новой УО вопроса о сохранении прямых договоров с РСО нет. Обязана ли РСО заключить договор с новой УО не только на КР на СОИ, но и уйти от прямых договоров с собственниками, так как у новой УО задолженности перед РСО нет?
Вопрос:
Может ли в настоящий период РСО отказаться от прямых договоров с собственниками в МКД, в которых собственники не принимали решений, предусмотренных п.1 и п.3 ч.1 ст.157.2 ЖК РФ?
Вопрос:
Ресурсоснабжающая организация оказывает коммунальные услуги, по жилым помещениям, где собственником является юридическое лицо. На основании 354 ПП платежным документом, предъявляемым к оплате по жилому помещению является счет-квитанция, в которой ежемесячно отражены начисление, оплаты, сальдо вх/исх. Имеем ли мы (РСО) право отказать собственнику (юр. лицу) в предоставлении акта сверки по жилому помещению? Ведь акт сверки взаимных расчетов выдается по нежилым помещениям, в которых ежемесячно не видно поступающих платежей, а только начисление за период (месяц). Можем ли мы (РСО) в соответствии с п.31(д) Правил выдать справку юр.лицу в произвольной форме, где будет отражена необходимая информация?
Вопрос:
Предприятие является ресурсоснабжающей организаций, для населения является исполнителем коммунальных услуг. Плата за коммунальные услуги вносится ежемесячно до десятого числа месяца, следующего за истекшим месяцем. При получении денежных средств, в соответствии с законодательством, должны формироваться кассовые чеки. Обязательными реквизитами чека, в том числе, являются Признак предмета расчета и Признак способа расчета.
Вопрос:
Вопрос:
При заключении прямых договоров между РСО и потребителями в МКД, в котором горячая вода приготавливается на оборудовании, относящемся к общему имуществу в МКД, какая организация осуществляет ввод в эксплуатацию ИПУ горячей воды?
Вопрос:
Учитывая действующую редакцию Правил 354 (п.6) и нормы ЖК РФ о возможности перехода на прямые договоры с РСО по решению ОСС (ст. 157.2), можно ли прийти к выводу о том, что собственники машино-мест вправе наравне со всеми остальными собственниками помещений МКД перейти на прямые договоры с РСО по решению ОСС, или п.6 Правил 354 это не позволяет никогда?
Вопрос:
Дом в управлении УК. Собственники помещений по решению ОСС перешли на прямые договоры по предоставлению КУ с РСО. Обязана ли УК в соответствии с пп. з) п. 31 Правил 354 продолжать размещать в квитанциях потребителям раз в квартал информацию, предусмотренную данным пунктом? Или это теперь обязанность РСО?
Вопрос:
Добрый день! Подскажите, как правильно поступить в следующей ситуации. Заранее спасибо за ответ! РСО заключила договор ресурсоснабжения с юридическим лицом (застройщиком, объект-строящийся МКД) без акта РОСТЕХНАДЗОРА (объект был подключён с системе теплоснабжения) . Объекту по истечении двух лет выдали акт ввода в эксплуатацию МКД, при этом, акт РОСТЕХНАДЗОРА отсутствует по настоящее время. Протоколом общего собрания собственников помещении в МКД была выбрана управляющая компания с которой был залючен договор управления МКД. УК обратилась с заявкой в РСО о включении этого МКД в действующий договор ресурсоснабжения. Но до настоящего времени в РСО не представлен полный пакет документов необходимый для включения этого МКД в договор(нет того же Акта РОСТЕХНАДЗОРА). На сегодняшний день данный МКД находится в договоре с застройщиком. Застройщик не оплачивает коммунальные ресурсы плюс к этому в отношении него проводится процедура банкротства. Может ли каким-то образом РСО забрать этот дом на прямые договоры, при условии, что нет протокола ОСС о переходе на прямые договоры с РСО, данный МКД не включён в договор с УК и нет акта РОСТЕХНАДЗОРА ?
Вопрос:
Если на доме непосредственный способ управления или способ управления не реализован, то потребители в соответствии с п.44 Правил № 354, если нет общего собрания об оплате сверхнормативов на ОДН, должны оплачивать ОДН только в рамках норматива в РСО. Неужели РСО должна брать на себя убытки за объем коммунального ресурса на ОДН сверхнорматива?
Вопрос:
Будут ли действовать принятые ранее решения собственников помещений многоквартирных домов о «прямых» договорах (ст.157.2 ЖК РФ) в случае изменения ресурсоснабжающей организации?
Вопрос:
На основании ПП РФ от 21.12.2018 № 1616 «Об утверждении Правил определения управляющей организации для управления многоквартирным домом, в отношении которого собственниками помещений в многоквартирном доме не выбран способ управления таким домом или выбранный способ управления не реализован, не определена управляющая организация, и о внесении изменений в некоторые акты Правительства РФ» администрация городского округа «передает» многоквартирные дома в УК без проведения открытого конкурса и заключает договор управления, содержащий в том числе условие о содержании общего имущества в МКД, без условия предоставления коммунальных услуг гражданам.
При этом, УК и администрация заявляют о необходимости заключения с собственниками жилых помещений этих МКД «прямых договоров» с РСО.
В связи с чем, просим Вас разъяснить, имеются ли основания для заключения РСО прямых договоров по таким МКД и может ли в соответствии с ПП РФ № 1616 администрация передать дома, находящиеся в УК в состоянии банкротства, или собственниками которых выбран непосредственный способ управления?
Вопрос:
Просим Вас высказать свою позицию по следующим вопросам:
1. Кто является стороной публичного договора холодного водоснабжения и водоотведения, заключаемого ресурсоснабжающей организацией в отношении жилого помещения муниципального жилищного фонда социального использования: орган местного самоуправления или наниматель?
2. Несет ли собственник жилого помещения - орган местного самоуправления согласно положений заключенного им с нанимателем договора социального найма ответственность перед ресурсоснабжающей организацией за полноту и своевременность оплаты жилищных и коммунальных услуг?
3. Возможно ли заключение ресурсоснабжающей организацией договора, содержащего положения о предоставлении коммунальных услуг, с органом местного самоуправления или уполномоченной им организацией, приложением к которому будет перечень помещений муниципального жилищного фонда социального использования в многоквартирных домах муниципального образования, по которым заключены договоры социального найма?
Положениями пункта 1 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354 (далее - Правила № 354) установлен порядок заключения договора, содержащего положения о предоставлении коммунальных услуг.
Договоры, содержащие положения о предоставлении коммунальных услуг - договоры холодного водоснабжения, горячего водоснабжения, водоотведения, электроснабжения, газоснабжения – договоры, заключаемые собственниками жилых помещений в многоквартирном доме с соответствующей ресурсоснабжающей организацией (подпункт в) пункта 9 Правил № 354).
Нанимателю жилого помещения коммунальные услуги предоставляются со дня заключения договора найма согласно такого договора (подпункт а) пункта 3 Правил № 354).
Условия предоставления коммунальных услуг нанимателю определяются в договоре найма, в том числе договоре социального найма, - для нанимателя жилого помещения по такому договору (подпункт а пункта 11 Правил № 354).
Собственник жилого помещения, выступающий наймодателем жилого помещения, в целях обеспечения предоставления нанимателям коммунальных услуг того вида, предоставление которых возможно с учетом степени благоустройства жилого помещения, заключает с исполнителем договор, содержащий положения о предоставлении коммунальных услуг, из числа договоров, указанных в пунктах 9 и 10 настоящих Правил (пункт 12 Правил № 354):
- договор управления многоквартирным домом, заключаемом собственниками помещений в многоквартирном доме или органом управления товарищества или кооператива с управляющей организацией;
- договор о предоставлении коммунальных услуг, заключаемом с товариществом или кооперативом с собственниками жилых помещений в многоквартирном доме, в котором создано товарищество или кооператив;
- договоры с ресурсоснабжающей организацией, содержащие положения о предоставлении коммунальных услуг, заключаемых собственниками жилых помещений в многоквартирном доме с соответствующей ресурсоснабжающей организацией.
договор, содержащий положения о предоставлении коммунальных услуг, может быть заключен
Из вышеизложенного следует, что договор, содержащий положения о предоставлении коммунальных услуг, может быть заключен ресурсоснабжающей организацией только с собственником жилого помещения жилищного фонда социального использования – органом местного самоуправления или уполномоченной им организацией.
В соответствии с частью 2 статьи 153 Жилищного кодекса обязанность по внесению платы за жилое помещение и коммунальные услуги возникает у нанимателя жилого помещения по договору социального найма с момента заключения такого договора.
Нормами статьи 678 ГК РФ определено, что если договором не установлено иное, наниматель обязан самостоятельно вносить коммунальные платежи.
Следует отметить, что обязанность нанимателя самостоятельно вносить плату за коммунальные услуги относится к порядку внесения платы и не может служить основанием возникновения у нанимателя каких-либо обязательств перед ресурсоснабжающей организацией.
В соответствии с частью 1 статьи 671 Гражданского кодекса Российской Федерации по договору найма жилого помещения одна сторона - собственник жилого помещения или управомоченное им лицо (наймодатель) - обязуется предоставить другой стороне (нанимателю) жилое помещение за плату во владение и пользование для проживания в нем.
Согласно части 3 статьи 672 ГК РФ договор социального найма жилого помещения заключается по основаниям, на условиях и в порядке, предусмотренных жилищным законодательством. К такому договору применяются правила статей 674, 676, 678 Гражданского кодекса РФ, в соответствии с которыми:
- договор найма жилого помещения заключается в письменной форме,
- наймодатель обязан предоставлять или обеспечивать предоставление нанимателю за плату необходимых коммунальных услуг, обеспечивать проведение ремонта общего имущества многоквартирного дома и устройств для оказания коммунальных услуг, находящихся в жилом помещении,
- наниматель обязан своевременно вносить плату за жилое помещение.
Договор социального найма жилого помещения сторонами которого является наймодатель (собственник жилого помещения - орган местного самоуправления или уполномоченная им организация) и наниматель (физическое лицо) заключается в соответствии с Типовым договором найма жилого помещения, который утвержден Постановлением Правительства РФ от 21.05.2005 № 315 «Об утверждении Типового договора социального найма жилого помещения».
Согласно обязанностям сторон, установленным в типовом договоре наниматель обязан своевременно и в полном объеме вносить в установленном порядке плату за жилое помещение и коммунальные услуги по утвержденным в соответствии с законодательством Российской Федерации ценам и тарифам.
В случае невнесения в установленный срок платы за жилое помещение и (или) коммунальные услуги наниматель уплачивает наймодателю пени в размере, установленном Жилищным кодексом Российской Федерации, что не освобождает нанимателя от уплаты причитающихся платежей.
В свою очередь наймодатель обязан обеспечивать предоставление нанимателю предусмотренных в настоящем договоре коммунальных услуг надлежащего качества, контролировать качество предоставляемых жилищно-коммунальных услуг. Также наймодатель вправе требовать своевременного внесения платы за жилое помещение и коммунальные услуги.
В положении части 3 статьи 153 Жилищного Кодекса РФ установлено, что до заселения жилых помещений государственного и муниципального жилищных фондов в установленном порядке расходы на содержание жилых помещений и коммунальные услуги несут соответственно органы государственной власти и органы местного самоуправления или управомоченные ими лица.
Важно понимать, что положения статьи части 3 статьи 153 Жилищного Кодекса РФ не ограничивают участие собственников жилого фонда социального назначения в расходах на содержание жилых помещений и коммунальных услуг датой заключения договора социального найма, датой заселения жилых помещений.
Участие в расходах на содержание жилых помещений и оплате коммунальных услуг органов местного самоуправления и органов государственной власти, в чьей собственности находится жилые помещения, после заключения договоров социального найма предусмотрено в случаях, определенных частями 3 и 4 статьи 155 Жилищного Кодекса РФ, положениями подпункта з) пункта 4; подпунктов: б), в), е), ж), з), к) пункта 5 Типового договора найма жилого помещения, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 21.05.2005 № 315 «Об утверждении Типового договора социального найма жилого помещения».
Схожие обстоятельства были предметом исследования Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда РФ. В Определении от 01.09.2015 № 302-ЭС15-1968 по делу № А19-12940/2013 Судебная коллегия сделала выводы, что органы государственной власти и органы местного самоуправления несут расходы на содержание жилых помещений государственного и муниципального жилищных фондов и коммунальных услуг только до заселения этих жилых помещений, однако часть 3 статьи 153 не содержит ограничения «только».
Кроме того, Министерство регионального развития Российской Федерации в Письме от 6 марта 2009 г. № 6175-АД/14 разъясняет, что «в соответствии с частью 4 статьи 155 Жилищного Кодекса РФ, если размер вносимой нанимателем жилого помещения платы меньше, чем размер платы, установленный договором управления, то оставшаяся часть платы (в том числе из-за установления для нанимателей заниженного размера платы, задолженности нанимателей) вносится наймодателем этого жилого помещения в согласованном с управляющей организацией порядке. При этом отсутствие средств соответствующего бюджета не может являться оправданием отказа внесения наймодателем такой части платы. В этом случае необходимо внесение изменений в соответствующий бюджет. Поскольку частью 14 статьи 155 Кодекса предусмотрена возможность уплаты пени лицами, несвоевременно и (или) не полностью внесшими плату за жилое помещение и коммунальные услуги, то при наличии задолженности предусмотренные частью 14 статьи 155 Кодекса меры могут быть применены к муниципальному образованию (в частности, в случае невыполнения наймодателем обязанности, установленной частью 3, или при несвоевременном и (или) неполном внесении платы за жилое помещение и коммунальные услуги, приходящейся на находящиеся в муниципальной собственности нежилые помещения)».
Согласно подпункта з) пункта 4 Типового договора, утвержденного Постановление Правительства РФ от 21.05.2005 № 315 «Об утверждении Типового договора социального найма жилого помещения» в случае невнесения в установленный срок платы за жилое помещение и (или) коммунальные услуги наниматель уплачивает органу местного самоуправления (наймодателю) пени в размере, установленном Жилищным кодексом Российской Федерации.
Положениями статьи 90 Жилищного кодекса РФ наймодатели (органы местного самоуправления, в нашем случае ) наделены действенными мерами воздействия на нанимателей: «Если наниматель и проживающие совместно с ним члены его семьи в течение более шести месяцев без уважительных причин не вносят плату за жилое помещение и коммунальные услуги, они могут быть выселены в судебном порядке с предоставлением другого жилого помещения по договору социального найма, размер которого соответствует размеру жилого помещения, установленному для вселения граждан в общежитие.
Таким образом, ответственность за исполнение обязательств по договору холодного водоснабжения и водоотведения в части своевременной и в полном объеме оплаты за оказанные нанимателям жилых помещений муниципального жилищного фонда социального использования лежит на собственнике жилых помещений - органе местного самоуправления.