Найдено 85 по %D0%91%D1%83%D1%85%D0%B3%D0%B0%D0%BB%D1%82%D0%B5%D1%80%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9%20%D1%83%D1%87%D0%B5%D1%82%20%20%20-%3E%20%20%D0%94%D0%BE%D1%85%D0%BE%D0%B4%D1%8B%20(%D1%86%D0%B5%D0%BB%D0%B5%D0%B2%D0%BE%D0%B5%20%D1%84%D0%B8%D0%BD%D0%B0%D0%BD%D1%81%D0%B8%D1%80%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%B5)
Добрый день! Управляющая компания заключила договор с подрядчиком на выполнение работ по ограничению водоотведения собственникам помещений-должникам. При обращении собственника-должника в администрацию Управляющей компании для восстановления работоспособности системы водоотведения с ним заключается соглашение о рассрочке платежей (при невозможности оплатить сразу всю сумму долга) в котором обязательным условием является возмещение расходов Управляющей компании по ограничению и восстановлению работоспособности.
В связи с данной ситуацией просим пояснить налоговый учет понесенных расходов и полученного возмещения. Система налогообложения - Общая. Спасибо!
Добрый день! Управляющая компания начисляет собственникам МКД содержание общего имущества. Содержание общего имущества включает начисление текущего ремонта, прошу пояснить каким образом учитывать начисления по текущему ремонту в бухгалтерском и налоговом учете (с описанием операций и проводок). Если было решение собственников о расходование денежных средств по статье текущий ремонт, прошу пояснить каким образом провести списание данных расходов в бухгалтерском и налоговом учете (с описанием операций и проводок). Если средства по текущему ремонту относятся к целевым поступлениям, прошу указать ссылку на нормативный документ.
Учетной политикой нашего Обществавыручка, доходы и расходы определяются методом начисления «по отгрузке».На основании агентских договоров, заключенных с исполнителями ЖКУ, мы осуществляем сбор и перевод наличных денежных средств населения от своего имени в пользу контрагентов (исполнителей ЖКУ). База для исчисления нашего вознаграждения рассчитывается на момент оказания услуг, то есть от фактически собранных сумм от населения за отчетный период, которым является календарный месяц. В настоящее время возник спорный вопрос, который заключается в следующем: одна ресурсоснабжающаяорганизация требует исчислять наше вознаграждение (выручку) не от собранных сумм за отчетный период, а от перечисленных сумм в их адрес в отчетном периоде. По нашему мнению изменение метода определения выручки для одной ресурсоснабжающей организации повлечет за собой занижение налогооблагаемой базы по НДС и налогу на прибыль. На основании вышеизложенного просим дать разъяснения по следующим вопросам: 1.Имеем ли мы право изменять метод определения выручки, утвержденный учетной политикой Общества, в течение налогового периода для однойресурсоснабжающейорганизации, в то время как для остальных наших контрагентов метод определения выручкине меняется? 2.Каковы наши действия и налоговые риски?
Управляющая организация, приобретающая коммунальные ресурсы для предоставления коммунальных услуг в МКД, не оснащенных ОПУ при наличии технической возможности их установки, вынуждена оплачивать их стоимость РСО по Правилам № 124 исходя из объемов по нормативам потребления с применением повышающего коэффициента. В то же время по Правилам № 354 потребителям может быть выставлена плата за коммунальные услуги, рассчитанная с применением повышающего коэффициента, только при отсутствии в помещениях потребителей ИПУ. При этом ни Жилищный кодекс РФ, ни Правила № 491 не предусматривают применение повышающего коэффициента при расчете платы потребителям за коммунальные ресурсы на содержание общего имущества в МКД, что является причиной некомпенсируемых убытков управляющей организации от реализации коммунальных ресурсов на содержание общего имущества в МКД.
В ряде регионов в рамках реализации региональных программ по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, включающих в себя перевод на индивидуальное теплоснабжение МКД в небольших поселениях, организациям, управляющим таким домами, выделяются субсидии на оплату работ по установке автоматизированных индивидуальных тепловых пунктов (далее – АТИП).
Поскольку затраты на приобретение и установку оборудования полностью возмещаются из бюджета, встречные обязательства собственников по оплате АИТП отсутствуют. Как правило, условия предоставления субсидии предусматривают согласие собственников помещений в МКД на установку АИТП, а также обязанность получателя субсидии заключить от своего имени договоры с подрядчиками на разработку проектно-сметной документации, выполнение работ по установке и вводу в эксплуатацию АИТП в МКД.
Положения пункта 2 части 1 статьи 154 ЖК РФ (в редакции Федерального закона от 29.06.2015 № 176-ФЗ) о включении в состав платы за содержание жилого помещения расходов на оплату холодной воды, горячей воды, электрической энергии, тепловой энергии, потребляемых при содержании общего имущества в многоквартирном доме, отведения сточных вод в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме, начали применяться с 1 января 2017 года (п.9 ст.12 Федерального закона от 29.06.2015 № 176-ФЗ).
С 1 января 2017 года согласно ЖК РФ, в в состав платы за содержание жилого помещения включаются расходы на оплату холодной воды, горячей воды, электрической энергии, тепловой энергии, потребляемых при содержании общего имущества в многоквартирном доме.
Подскажите каким образом учитывать в бухгалтерском и налоговом учете плату за содержание жилого помещения,в пределах норматива, сверхнорматив по расходам на оплату холодной воды, горячей воды, электрической энергии, тепловой энергии, потребляемых при содержании общего имущества в многоквартирном доме.
Управляющая компания находиться на УСН (доходы минус расходы). На р/счет поступают денежные средства от собственников МКД, платежных агентов. Все собранные денежные средства отражаются Д. 51 К.62 собственники МКД (включая физические и юридические лица). В конце месяца все данные передаются в организацию, которая занимается начислением за ЖКУ, та в свою очередь распределяет денежные средства на собственников МКД (по реестрам, присланным от платежных агентов). Затем данная организация передает реестр с платежами и в разбивке, которая утверждена в управляющей компании.
Пример: Д. 51 К. 62.01 (собственники МКД) - 8 000 рублей – поступило на р/с управляющей организации.
Д. 51 К. 76.05 - 50 000 руб. пришла сумма от платежного агента на р/с управляющей компании.
Д. 76.05 К 62.01 – 50 000 руб. - перенесена сумма, поступившая от платежного агента на собственников МКД.
- 10 000 – разнесена плата на юр. лицо собственник нежилого помещения
- 38 000 - разнесена плата на юр. лицо 2 собственник нежилого помещения.
Каким образом отразить в учете данные сведения в разбивке по физ.лицам и юр.лицам (проводки и бухгалтерские документы)? Как произвести сторнирование с собственников МКД (проводки)? Когда будут возникать доходы и какие суммы попадут в декларацию по УСН.?
В соответствии с измен. в ПП РФ 124 ( п. 21 , 21.1 ) при наличии между УО и РСО договора ресурсоснабжения на покупку исполнителем всего объёма коммунального ресурса, поданного в МКД, стороны должны отдельно выделять объём коммунального ресурса, потребляемого в целях содержания общего имущества. Вопрос: в каком именно платёжном документе должен выделяться вышеназванный объём коммунального ресурса , в акте выполненных работ, в счёте, в счёт-фактуре?
Между организациями заключен агентский договор, по условиям которого одна организация (агент) собирает денежные средства за ЖКУ и передает их другой организации (Принципалу) за вознаграждение.
1. Каким образом отразить данные операции в бухгалтерском и налоговом учете Агента и Принципала (проводки)?
2. Какие документы необходимо предоставить Принципалу от агента?
3. Необходимо ли денежные средства собранные в рамках данного договора за ЖКУ перечислять на спец. счет Принципала, либо можно на обычный р/счет отправить денежные средства.
В Федеральный закон от 21.07.2005 № 115-ФЗ «О концессионных соглашениях» (далее – Закон о КС) было внесено существенное количество изменений Федеральным законом 03.07.2016 № 275-ФЗ, которые начинают действовать с 1 января 2017 г.
При этом следует отметить, что положения Закона о КС в редакции Федерального закона от 03.07.2016 № 275-ФЗ не распространяются на правоотношения, возникшие из концессионных соглашений, заключенных до 1 января 2017 года (п.2 ст.3 Федерального закона от 03.07.2016 № 275-ФЗ).
До настоящего времени порядок освобождения от НДС операций по реализации работ, услуг по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах, установленный пп.30 п.3 ст.149 НК РФ, вызывает многочисленные вопросы.
Одним из условий применения льготы по НДС является ведение раздельного учета облагаемых и необлагаемых операций (п.4 ст.149 НК РФ). При этом порядок такого учета должен быть разработан организацией самостоятельно, исходя из условий хозяйствования.
На практике нередки случаи, когда местные власти готовы выделить бюджетные средства ресурсоснабжающим организациям на уплату долгов перед поставщиками топлива, электроэнергии, для обеспечения бесперебойной поставки коммунальных услуг населению муниципального образования.
Между тем, Бюджетный кодекс РФ не содержит норм, позволяющих выделять бюджетные ассигнования коммерческим организациям (равно как и некоммерческим) на оплату кредиторской задолженности перед поставщиками и подрядчиками.
Тем не менее, ст.78 БК РФ предусмотрена возможность выделения субсидий юридическим лицам в целях возмещения недополученных доходов и (или) финансового обеспечения (возмещения) затрат в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг.
До настоящего времени нередки случаи, когда привлечение управляющими организациями расчетно-кассовых центров к сбору платежей осуществляется в рамках агентских договоров. При наличии договора управляющей организации с расчетно-кассовым центром (далее – РКЦ), в обязанности которого, помимо начисления платы потребителям, входит прием от потребителей платы за коммунальные услуги и перечисление полученных средств ресурсоснабжающим организациям, может возникнуть вопрос о дате признания управляющей организацией, применяющей упрощенную систему налогообложения (далее – УСН) доходов в виде платы потребителей за коммунальные услуги, а также расходов на оплату поставленных ресурсоснабжающими организациями коммунальных ресурсов.
Управляющие организации, применяющие освобождение от НДС в соответствии с пп.30 п.3 ст.149 НК РФ, до настоящего времени продолжают испытывать трудности с организацией раздельного учета доходов и расходов по необлагаемым операциям в тех случаях, когда структура платы за жилое помещение не установлена договором управления, и из нее невозможно обоснованно выделить определенную сумму платы за содержание и ремонт общего имущества в многоквартирном доме.<br />
<br />
Судебная практика по налоговым спорам, связанным с выбором метода учета облагаемых и необлагаемых доходов в указанных случаях, складывалась разнонаправленно:
Управляющие организации, применяющие освобождение от НДС в соответствии с пп.30 п.3 ст.149 НК РФ, до настоящего времени продолжают испытывать трудности с организацией раздельного учета доходов и расходов по необлагаемым операциям в тех случаях, когда структура платы за жилое помещение не установлена договором управления, и из нее невозможно обоснованно выделить определенную сумму платы за содержание и ремонт общего имущества в многоквартирном доме.
Судебная практика по налоговым спорам, связанным с выбором метода учета облагаемых и необлагаемых доходов в указанных случаях, складывалась разнонаправленно:
Постановлением Администрации предусмотрен порядок предоставления субсидий из бюджета сельского поселения предприятиям ЖКХ в целях компенсации выпадающих доходов, связанных с предоставлением гражданам муниципальных льгот по оплате жилищно-коммунальных услуг. Льготы предоставляются в виде скидок в оплате за жилищно-коммунальные услуги.
Субсидии определяются как разница между стоимостью услуги, начисленной по государственно-регулируемому тарифу, установленному для конкретной категории потребителей и стоимостью услуг, начисленной по льготному тарифу. Тариф на предоставление ЖКУ установлен с учетом НДС.
Являются ли субсидии из местного бюджета объектом учета для целей НДС или они не облагаются НДС? Если нет, то куда относить сумму НДС?
Возможно ли применение налоговых санкций к исполнителю коммунальных услуг за занижение налогооблагаемой базы, в случае определения объема коммунального ресурса, поставленного в дом, не исходя из показаний ОПУ, установленного в МКД, а исходя из объема, предъявленного к оплате потребителям без учета сверхнормативного ОДН?
Изменения в нормативные правовые акты, регулирующие порядок расчетов за коммунальные услуги потребителей с исполнителями и исполнителей с ресурсоснабжающими организациями, привели к необходимости актуализации учетной политики исполнителей коммунальной услуги по отоплению в части учета операций, связанных с предоставлением коммунальной услуги по отоплению в многоквартирных и жилых домах.
С 1 июля 2016 года введен новый порядок определения размера платы за отопление и расчетов с ресурсоснабжающими организациями за тепловую энергию, использованную в целях предоставления коммунальной услуги по отоплению. Так, согласно п.42(1) Правил № 354 в новой редакции оплата коммунальной услуги по отоплению осуществляется одним из двух способов - в течение отопительного периода либо равномерно в течение календарного года.
Рассмотрим особенности учета платы за отопление у исполнителей коммунальных услуг и платы за тепловую энергию у ресурсоснабжающих организаций с учетом произошедших изменений (однако, без учета применения повышающих коэффициентов)