Синтаксис поискового запроса:
Логические операторы позволяют строить более сложные запросы, например:
Настоящее издание представляет собой рекомендации по организации деятельности по приему наличных платежей граждан за жилищно-коммунальные услуги, включая взносы на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах, в условиях изменения банковского и иного законодательства, связанного с приемом платежей.
Рекомендации составлены с использованием нормативных правовых и иных актов, действующих на 28.03.2016г.
В настоящих Рекомендациях рассмотрены возможные варианты организации приема платежей граждан за жилищно-коммунальные услуги, действия, которые необходимо предпринять лицам, участвующим в отношениях по приему платежей граждан для обеспечения своей правоспособности с учетом изменившихся норм действующего законодательства, регулирующего вопросы приема платежей, а также представлен договор на прием платежей физических лиц за жилое помещение и коммунальные услуги с комментариями, учитывающими возможные варианты изложения отдельных условий названного договора в зависимости от особенностей деятельности конкретной организации, осуществляющей прием платежей за жилищно-коммунальные услуги.
Введение
В настоящее время деятельность, связанная с приемом платежей граждан за жилищно-коммунальные услуги, является зачастую одним из основных видов деятельности расчетно-кассовых центров, существующих во многих муниципальных образованиях. Кроме того, и некоторые ресурсоснабжающие, и управляющие, и иные организации, осуществляющие свою деятельность в жилищно-коммунальной сфере, стали проявлять интерес к непосредственному приему платежей физических лиц, вносимых ими в оплату не только жилищно-коммунальных, но и иных услуг. В немалой степени этому способствовали значительные изменения нормативного правового регулирования, затронувшие весь комплекс отношений, связанных с приемом и переводом денежных средств физических лиц.
Необходимо отметить, что с момента принятия Закона от 27.06.2011 N 161-ФЗ "О национальной платежной системе", учитывая большое количество возникающих на практике вопросов применения указанного закона как самостоятельно, так и во взаимодействии с Законом от 03.06.2009 N 103-ФЗ "О деятельности по приему платежей физических лиц, осуществляемой платежными агентами", Банк России (Центральный банк Российской Федерации) представил в виде писем или иных разъяснений достаточно подробную информацию, способствующую снижению количества спорных вопросов и ситуаций, а также разработал Положение о правилах осуществления перевода денежных средств, имеющее существенное значение в регулировании отношений, рассматриваемых в Рекомендациях.
Анализ совокупности произошедших изменений в нормативном правовом регулировании отношений, связанных с приемом и переводом денежных средств физических лиц, в том числе отношений с участием платежных агентов, банковских платежных агентов, организаций федеральной почтовой связи позволяет сделать вывод о необходимости для организаций, чья деятельность связана с приемом платежей граждан за жилищно-коммунальные услуги, обратить внимание на существующий у них порядок организации договорных отношений по приему и переводу платежей за жилищно-коммунальные услуги и привести его в соответствие с новыми требованиями действующего законодательства, по возможности оптимизировав схемы приема и перечисления денежных средств.
Как показала практика организации приема платежей граждан за ЖКУ в различных муниципальных образованиях, наиболее распространенной является ситуация, когда прием платежей за ЖКУ осуществляется с участием платежных агентов (в роли таких агентов в большинстве случаев выступают расчетно-кассовые центры), поэтому в Рекомендациях наиболее подробно рассмотрена именно схема приема платежей, организованная в соответствии с требованиями Закона №103-ФЗ, хотя и отношениям, связанным с осуществлением кредитными организациями переводов денежных средств, а также с приемом денежных средств банковскими платежными агентами, уделено достаточное внимание.
СОДЕРЖАНИЕ
|
ВВЕДЕНИЕ |
|
I. |
О деятельности по приему платежей физических лиц |
|
|
1.1. Хронология изменений в правовом регулировании отношений, связанных с приемом платежей граждан за ЖКУ |
|
|
1.2. О деятельности по приему платежей физических лиц, осуществляемой платежными агентами |
|
|
1.3. О понятии «поставщик»
|
|
|
1.4. Об операторе по приему платежей
|
|
|
1.5. О платежных субагентах
|
|
|
1.6. О требованиях к операторам по приему платежей и платежным субагентам |
|
|
1.7. О договоре, позволяющем оператору осуществлять деятельность по приему платежей граждан за ЖКУ
|
|
|
1.7.1. О заключении договора на прием платежей
|
|
|
1.7.2. Об условиях договора о приеме платежей физических лиц |
|
|
1.8. Об обязательности использования специальных банковских счетов
|
|
|
1.8.1. О порядке открытия специальных банковских счетов
|
|
|
1.8.2. Об операциях, производимых по специальным банковским счетам
|
|
|
1.8.3. О контроле за использованием специальных счетов
|
|
|
1.8.4. Ответственность за нарушение требований Закона №103-ФЗ
|
|
|
1.9. Об обязанности использовать контрольно-кассовую технику |
|
|
1.10. Об отношениях, связанных с приемом платежей граждан за ЖКУ с участием организации почтовой связи (Почты) |
|
|
1.11. О невозможности получения РКЦ платежей граждан за ЖКУ на банковский счет РКЦ, выступающего в качестве представителя по расчетам и взиманию платы за ЖКУ
|
|
|
1.12. Об отсутствии у РКЦ легитимной возможности получения денежных средств граждан за ЖКУ в качестве получателя средств, переводимых кредитной организацией
|
|
|
1.13. О праве РКЦ выступать в роли банковского платежного агента
|
|
II. |
Проект договора и комментарий к нему |
|
|
2.1. Проект договора на прием платежей физических лиц |
|
|
2.2. Комментарий к проекту договора на прием платежей физических лиц |
|
|
Принятые сокращения |
|