Портал Специалиста ЖКХ: информационно-консультационная система
   
 
Присоединяйтесь! Мы уверены, Вы найдете массу полезных материалов...     
Подробнее о Портале

  Используемые сокращения
 

Консультационная система

Поисковая консультационная система сформирована из материалов ООО «АКЦ Жилкомаудит» при работе с субъектами ЖКХ.

Опрос

  1. Какие вы знаете интернет-ресурсы по теме ЖКХ?

Найдено 1174 по %D0%93%D0%96%D0%9D - %D0%93%D0%BE%D1%81%D1%83%D0%B4%D0%B0%D1%80%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%B5%D0%BD%D0%BD%D1%8B%D0%B9%20%D0%B6%D0%B8%D0%BB%D0%B8%D1%89%D0%BD%D1%8B%D0%B9%20%D0%BD%D0%B0%D0%B4%D0%B7%D0%BE%D1%80


Новости 521 - 540 из 1174
Начало | Пред. | 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 | След. | Конец Все

Журнал «Жилкомаудит» 2 \ 2020
Управляющая организация управляет многоквартирными домами по результатам открытого конкурса, проведенного ОМС. После проведения конкурса управляющей организацией были проведены собрания, на которых собственники приняли решение о сохранении прямых договоров с РСО, которые сложились между собственниками и РСО до начала управления таким многоквартирным домом УО.
Правомочно ли такое решение, принятое после проведения конкурса?

Журнал «Жилкомаудит» 2 \ 2020
Если ОПУ устанавливается не с 1 числа месяца, может ли РСО применять в расчетах с УО повышающий коэффициент относительно той части объема коммунального ресурса, который определяется без учета ОПУ (в период до установки ОПУ)? Как правильно определять объем коммунального ресурса в месяце установки ОПУ?
Журнал «Жилкомаудит» 2 \ 2020

Описание ситуации

В соответствии с пп. «б» п.21(1) Правил № 124 объем коммунального ресурса в первые 3 месяца после выхода ОПУ из строя определяется исходя из среднемесячного объема коммунального ресурса, определяемого в соответствии с Правилами № 354. По применению соответствующей формулы мы уже давали разъяснения на страницах нашего журнала[1].

Основанием для отнесения к проблеме вопроса о порядке определения объемов коммунальных ресурсов, поставляемых в многоквартирный дом в целях содержания общего имущества (далее – коммунальных ресурсов на СОИ) в первые три месяца после выхода из строя ОПУ, послужило переданное нам судебное решение, в котором суд поддерживает порядок определения таких объемов, не соответствующий предусмотренному пп. «б» п.21(1) Правил № 124.

Так Арбитражным судом Краснодарского края рассматривался спор между РСО и ТСЖ по порядку определения задолженности по оплате горячей воды, в том числе за месяц, в котором производилась поверка ОПУ. Указанным судом было вынесено решение от 23.01.2020г. по делу № А32-14200/2019, в соответствии с которым при расчете платы за коммунальную услугу, предоставленную на общедомовые нужды за расчетный период, в котором производилась поверка прибора учета, по п. 59(1) Правил № 354 должны приниматься не среднемесячные показания коллективного (общедомового) прибора учета за предыдущий период, а среднемесячный объем потребления коммунального ресурса, определенный по показаниям коллективного (общедомового) прибора учета за предыдущий период. То есть по мнению суда при применении пп. «б» п.21(1) Правил № 124 следует руководствоваться п.59(1) Правил № 354, который по мнению суда предусматривает порядок определения среднемесячного объема коммунального ресурса, потребленного на общедомовые нужды в многоквартирном доме за период не менее 6 месяцев, предшествующих периоду выхода общедомового прибора учета из строя.

Не можем согласиться с позицией суда, в связи с чем рассмотрим возникшую проблему на примере материалов указанного судебного спора.



[1]См. журнал ЖИЛКОМАУДИТ № 4-2017 стр. 129-132


Журнал «Жилкомаудит» 2 \ 2020

Описание ситуации

В соответствии с ч.9 ст.157.2 ЖК РФ, пп. «б» п.17 Правил № 354 в многоквартирных домах, в которых не выбран способ управления многоквартирным домом, коммунальные услуги потребителям предоставляет ресурсоснабжающая организация. При этом в соответствии с ч.5 ст.154 ЖК РФ и п.40 Правил № 354 в таких многоквартирных домах потребитель в составе платы за коммунальные услуги отдельно вносит плату за коммунальные услуги, предоставленные потребителю в жилом или нежилом помещении, и плату за коммунальные услуги, потребленные при содержании общего имущества (далее – плата за коммунальные услуги на общедомовые нужды или ОДН).

Согласно сложившейся правоприменительной практике порядок выбора способа управления многоквартирным домом регулируется ч.2 ст.161 ЖК РФ, в соответствии с которой способ управления выбирается собственниками помещений в многоквартирном доме на их общем собрании (п.4 ч.2 ст.44 ЖК РФ).

Соответственно, рассматриваемая проблема исходит из вопроса: относятся ли случаи управления многоквартирным домом управляющей организацией, назначенной ОМС для управления многоквартирным домом по результатам открытого конкурса или без проведения открытого конкурса в соответствии с ч.17 ст.161 ЖК РФ (далее – временная управляющая организация), а так же заключившей договор управления многоквартирным домом с застройщиком, к случаю не выбора способа управления в многоквартирном доме.

Если к ответу на заданный вопрос подходить только с позиции положений ч.2 ст.161 ЖК РФ, то во всех случаях управления многоквартирным домом управляющей организацией при ее выборе ОМС или застройщиком, способ управления в таком многоквартирном доме признается не выбранным.

Такую ситуацию усугубляет положение ч.5 ст.154 ЖК РФ, согласно которой плата за коммунальные услуги на ОДН подлежит внесению потребителями «в случаях, если собственниками помещений в многоквартирном доме не выбран способ управления таким домом или выбранный способ управления не реализован».

Из совокупности положений ч.2 ст.161 ЖК РФ и ч.5 ст.154 ЖК РФ следует, что управляющие организации, выбранные ОМС или застройщиком, не только не обязаны приобретать у РСО коммунальные ресурсы в целях содержания общего имущества (далее – на СОИ), но и не должны приобретать у РСО коммунальные ресурсы в целях предоставления коммунальных услуг.

Указанная ситуация действительно признается проблемной, и не предсказуемо какие решения по соответствующим спорам будут принимать суды.

Рассмотрим эту проблему на примере судебного спора между РСО и УО, по результатам рассмотрения которого постановлением Арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 30 мая 2019 г. по делу № А75-9540/2018 ресурсоснабающей организации было отказано во взыскании с управляющей организации (в материалах дела – Общество), назначенной ОМС для управления многоквартирным домом до проведения открытого конкурса, задолженности за электрическую энергию, поставленную в многоквартирные дома на содержание общего имущества.


Журнал «Жилкомаудит» 2 \ 2020
В отдельных регионах региональные операторы на этапе начала осуществления деятельности по обращению с ТКО приняли решение, что коммунальную услугу по обращению с ТКО они будут предоставлять потребителям непосредственно, вне зависимости от отсутствия решения собственников о заключении прямых договоров с региональным оператором. Управляющие организации восприняли эту информацию с одобрением и до настоящего времени не предоставляют коммунальную услугу по обращению с ТКО. В настоящей статье разъясним эту ситуацию, в том числе укажем на имеющиеся риски для управляющих организаций
Журнал «Жилкомаудит» 2 \ 2020
Постановлением Правительства Российской Федерации от 02.04.2020 № 424 (далее – Постановление) Правительство РФ установило меры финансовой поддержки потребителей, связанных с оплатой ЖКУ, в период распространения коронавирусной инфекции. Постановление вступило в силу с 6 апреля 2020. Назовем такие меры и представим соответствующий комментарий.
14.05.2020

Вопрос:

ОДПУ ТЭ и ТН работал 4 месяца в отопительном периоде 2018-2019 и работал менее трех месяцев (2 месяца) в отопительном периоде 2019-2020. Как рассчитать среднее по п. 59 (1) Правил 354?

Возможно ли суммирование месяцев из текущего и предыдущего отопительных периодов для расчета среднемесячного (2 месяца текущего + 4 месяца прошедшего), либо необходимо производить расчет только по тому отопительному периоду, в котором достаточно месяцев для расчета среднего? То есть, в данном примере, необходимо брать месяца отопительного периода 2018-2019 и игнорировать два месяца отопительного периода 2019-2020 или складывать?


03.05.2020

Вопрос:


Добрый день!

Совет дома не подписывает акт выполненных работ (761/пр) без детализации каждой работы (для контроля понесённых затрат собственниками помещений).

Поясните, пожалуйста, какие работы УО обязана указывать в акте выполненных работ детально, а какие - укрупненно?


27.04.2020

Вопрос:


Должна ли УО для внесения изменений в технический паспорт МКД обращаться в БТИ, или это может сделать сотрудник УО? Если УО имеет право вносить изменения в тех.паспорт МКД без привлечения БТИ, то каким образом правильно оформить такие изменения? 



27.04.2020

Вопрос:

ГЖИ выдала УК предостережение о недопустимости выливать на газон придомовой территории грязную воду после помывки подъезда уборщицей (нарушение п. 3.5.8. Постановления Госстроя РФ №170). Права ли ГЖИ? Куда выливать грязную воду, если в МКД нет в местах общего пользования слива в центральную канализацию?


22.04.2020

Вопрос:


В УК на обслуживании состоит МКД, который согласно техническому паспорту дома ранее имел статус «общежитие». В настоящее время данный статус снят, часть жилых помещений переведена в собственность граждан.

Каждое жилое помещение (квартира) в МКД имеет номер, отдельный вход с лестничной клетки, а также места общего пользования внутри нее (кухня, душевая или ванная, туалет, коридор).

Например, жилое помещение № 49-52. Согласно экспликации к поэтажному плану МКД, это жилое помещение содержит 4 комнаты и места общего пользования в ней: кухня, душевая или ванная, туалет, коридор. Все комнаты в собственности: две жилые комнаты у одного собственника, у двух других – по одной. Открыто три лицевых счета (по количеству собственников).

По приказу МинЖКХ края норматив для многоквартирных домов, общежитий квартирного типа, оборудованных в установленном порядке стационарными электроплитами для приготовления пищи и не оборудованных электроотопительными установками и электронагревательными установками для целей горячего водоснабжения, при количестве комнат в жилом помещении 4 и более, а также количестве человек, проживающих в помещении равным 4 чел составляет 76 кВт.ч в месяц на одного человека. В жилом помещении, состоящим из одной комнаты и одного проживающего – 143 кВт.ч.

В связи с чем, прошу разъяснить, каким образом рассчитывать в такой квартире комнату, находящуюся в собственности: как часть коммунальной квартиры и применять норматив 76 кВт.ч или как однокомнатную квартиру с нормативом 143 кВт.ч на одного человека?


20.04.2020

Вопрос:

Учитывая действующую редакцию Правил 354 (п.6) и нормы ЖК РФ о возможности перехода на прямые договоры с РСО по решению ОСС (ст. 157.2), можно ли прийти к выводу о том, что собственники машино-мест вправе наравне со всеми остальными собственниками помещений МКД перейти на прямые договоры с РСО по решению ОСС, или п.6 Правил 354 это не позволяет никогда?


14.04.2020

Вопрос:

Подскажите пожалуйста как поступить в следующей ситуации: дата поверки счетчика 01.09.2019, поверку не сделали, последние показания были приняты в августе 2019 155 м3. В сентябре, октябре, ноябре 2019 было начислено средняя 6,66 м3, с декабря 2019 по март 2020 было начислено 10,4025 (норма 6,935 м3 + повышающий коэффициент). Если в апреле 2020 собственник передаст показания, предположим 198 м3:
Вопрос 1 - Как произвести начисления, в связи с выходом Постановления № 424 от 02.04.2020? 

Вопрос 2 - Как понять, что счетчик действующий, ведь ранее, чтобы его принять к учету необходим акт ввода, в котором уполномоченные лица подтверждают работоспособность счетчика и его исправность. 

Вопрос 3 - Если мы примем показания 198 м3, то должны начислить 43 м3, но мы за этот же период уже начислили среднюю, потом норматив с повышающим коэфф., должны ли мы сделать перерасчет и снять все, что было начислено с сентября по март 2020, учитывая еще тот факт, что повышающий коэффициент облагается НДС и перерасчет затронет и эту статью учета?

Вопрос 4 - Возможно ли, что УО по таким счетчикам должна составить акт ввода и 198 м3 указать как начальные и только с мая 2020 вести по ним учет по показаниям, но в таком случае что начислить в апреле - только норму без повышающего коэффициента?


10.04.2020

Вопрос:

Вышло Постановление Правительства РФ № 424 от 02.04.2020, в нем сказано, что с момента опубликования постановления и до 1 января 2021 года - эти месяцы будут исключены из расчёта межповерочного интервала для приборов учёта.




Вопрос 1: Если срок поверки счетчика наступает в период с 02.04.2020 до 31.12.2020, то счетчик не считается вышедшим из строя и мы обязаны принимать показания по таким приборам?


Вопрос 2: Если срок поверки наступил скажем в феврале, марте, по этим приборам учета сохраняется правило считать первые 3 месяца по среднему, а с 4 месяца по нормативу с учетом повышающего коэффициента?




Вопрос 3: Применение повышающего коэффициента не отменили этим Постановлением?


08.04.2020

Вопрос:

Добрый день! Собственники МКД требуют от РСО и УК составления повторного акта наличия (отсутствия) технической возможности установки ОПУ при уже фактически  установленном и введенным в эксплуатацию ОПУ, по которому ведутся расчеты в течении 6 лет. Должны ли составляться такие, повторные акты и  на каком основании? И определен ли законом срок хранения таких актов?


08.04.2020

Вопрос:

МКД в управлении УК. Исполнителем КУ по электроснабжению является Энергосбыт (прямые договоры). В УК обратился оператор связи, желающий установить на придомовой территории вышку сотовой связи и подключиться к электрическим сетям МКД (после ОПУ ЭЭ МКД). Оператор связи готов установить свой ПУ и оплачивать стоимость потребленной своим оборудованием электроэнергии. УК и собственники помещений не против. Вправе ли УК разрешить подключение оборудования оператора связи к ВДИС? Не будет ли здесь нарушение каких-либо норм?


31.03.2020

Вопрос:

МКД в управлении УК. УК является ИКУ. Дом с печным отоплением (общий котел в подвале МКД, топится пеллетами). УК закупает пеллеты у поставщиков самостоятельно с периодичностью примерно раз в две недели зимой (когда требуется отопление). Как УК начислить плату за отопление? Как определить объем (по фактическому расходу)? Как определить стоимость (по цене покупки или по предельному тарифу, утвержденному субъектом)? Может ли УК выполнять начисление путем распределения фактической стоимости за фактический объем твердого топлива, потраченного за прошедший месяц, по площадям помещений собственников? Как вести расчеты, если от котла МКД топиться еще и сторонний объект (пристройка, не являющаяся частью МКД)?


31.03.2020

Вопрос:

Здравствуйте. У нас есть МКД с тремя узлами ввода и соответственно с 3 ПУТЭ. При этом: 1-узел ввода на жилые помещения, 2 и 3- на нежилые помещения (по одному на каждого) Возник спор с собственником: он считает, что ПУТЭ нежилых это индивидуальные приборы учёта и соответственно мы должны применить соответствующие формулы корректировки. Мы считаем, что эти приборы не являются ИПУ. 1. Кто прав? 2. Может ли один из приборов из системы ОПУ быть и ИПУ?


13.03.2020

Вопрос:

Здравствуйте! Должна ли управляющая организация во время сезонных осмотров (весной и осенью) производить проверку теплозащитных свойств ограждающих конструкций, в частности, производить замеры температуры наружных стен в квартирах тепловизором?


Журнал «Жилкомаудит» 1 \ 2020
Приведем сложившуюся судебную практику по вопросу о том, какие доказательства подтверждают факт нарушения качества предоставленного коммунального ресурса помимо акта о нарушении качества. <br />
<br />
1) Несоответствие температуры теплоносителя нормативно установленным параметрам зафиксировано показаниями прибора учета  (почасовые показания прибора)<br />



Новости 521 - 540 из 1174
Начало | Пред. | 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 | След. | Конец Все



^  Наверх