Во всех многоквартирных домах, находящихся в управлении управляющей организации, открытая система горячего водоснабжения. Особенностью приготовления теплоносителя является то, что на электрокотельную подается питьевая холодная вода, которая подогревается и подается через присоединенную сеть в многоквартирные дома для отопления и горячего водоснабжения. РСО требует проведения промывки внутридомовых тепло-водосетей, хотя сама не занимается промывкой магистральных сетей.
Учитывая такое качество теплоносителя, просим дать ответ: обязана ли управляющая организация проводить ежегодную промывку внутридомовой системы отопления? И должна ли соблюдаться очередность между проведением промывки магистральных сетей РСО и внутридомовых сетей многоквартирных домов, соединенных с данными магистральными сетями?
Является ли нарушением «Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений многоквартирных и жилых домов» наличие в холодной водопроводной воде химических веществ, не предусмотренных требованиями СанПиН 2.1.4.1074-01, то есть отклонение от таковых? В случае, если является, просьба сообщить, кто и в какой мере должен нести ответственность за подобные нарушения?
Договорами ресурсоснабжения между ресурсоснабжающими организациями и Управляющей организацией определено, что обслуживание, замена, поверка, выполнение работ, связанных с изменением или нарушением коммерческого узла учета, производятся за счет и силами Исполнителя только в отношении коллективных приборов учета, входящих в состав общего имущества многоквартирного дома.
Однако установленные в соответствии с ч.12 ст.13 Закона № 261-ФЗ сетевой организацией ОПУ находятся на балансе этих организаций, установивших общедомовые приборы учета в МКД. Таким образом, остаются неурегулированными вопросы ответственности за своевременные снятия показаний ОПУ, их обработку, вопросы обслуживания, ремонта и поверки таких приборов учета.
Просим разъяснить, на ком лежит обязанность обслуживания, ремонта, поверки, снятия показаний коллективных (общедомовых) приборов учета, находящихся на балансе сетевых организаций, при условии отказа жителей МКД в приеме ОПУ в состав общедомового имущества?
С января 2016 года для РСО установлен двухкомпонентный тариф на горячую воду. Нормативы расхода тепловой энергии, используемой на подогрев холодной воды для предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению, утверждены приказом органа регулирования. Нормативы учитывают наличие наружных сетей, полотенцесушителей и изоляции стояков, а также рассчитаны на каждый градус горячей воды от 60 до 75оС. В МКД установлены общедомовые приборы учета, которые фиксируют объемы полученной воды, тепловой энергии в воде и температуру воды. Данные по объемам используются для расчета между УО и РСО.
Как учитывать температуру горячей воды для начисления платы за горячую воду жителям, если температура разная в каждый месяц года и по дням каждого месяца?
Затраты на услуги по начислению расчетно-кассового центра, а также расходы на оплату услуг по приему платежей включены и утверждены Управлением по государственному регулированию цен и тарифов в тарифы ресурсоснабжающей организации на «горячее водоснабжение», «отопление». Между расчетно-кассовым центром и РСО был заключен договор, по условиям которого РСО оплачивала расходы на информационные услуги. Тариф утверждался сроком на один год. В течение календарного года РСО в одностороннем порядке расторгает договор с РКЦ. Управляющие организации не вправе заложить в тариф по содержанию жилья расходы за начисление и сбор платы, поскольку они уже заложены в тарифе РСО (во избежание двойного начисления для собственника помещений).
Каким образом, управляющим организациям вернуть от РСО денежные средства за информационные услуги РКЦ, а также расходы на оплату услуг банков и иных организаций по приему платежей или иным образом компенсировать свои затраты на вышеуказанные услуги?
Постановлением Администрации предусмотрен порядок предоставления субсидий из бюджета сельского поселения предприятиям ЖКХ в целях компенсации выпадающих доходов, связанных с предоставлением гражданам муниципальных льгот по оплате жилищно-коммунальных услуг. Льготы предоставляются в виде скидок в оплате за жилищно-коммунальные услуги.
Субсидии определяются как разница между стоимостью услуги, начисленной по государственно-регулируемому тарифу, установленному для конкретной категории потребителей и стоимостью услуг, начисленной по льготному тарифу. Тариф на предоставление ЖКУ установлен с учетом НДС.
Являются ли субсидии из местного бюджета объектом учета для целей НДС или они не облагаются НДС? Если нет, то куда относить сумму НДС?
Возможно ли применение налоговых санкций к исполнителю коммунальных услуг за занижение налогооблагаемой базы, в случае определения объема коммунального ресурса, поставленного в дом, не исходя из показаний ОПУ, установленного в МКД, а исходя из объема, предъявленного к оплате потребителям без учета сверхнормативного ОДН?
В первом номере журнала была представлена информация о порядке прекращения деятельности по управлению многоквартирным домом. В настоящей статье продолжим данную тему с учетом вступившего в силу 23 апреля 2016 г. Порядка внесения изменений в реестр лицензий субъекта Российской Федерации, утвержденного Приказом Минстроя России от 25.12.2015 № 938/пр, а также мнения Минстроя России о случаях применения норм ст. 200 ЖК РФ
Согласно п.6 ч.1 ст.6 Федерального закона от 21.07.2014 № 209-ФЗ «О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства» в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства должна размещаться информация об объектах государственного учета жилищного фонда, включая их технические характеристики и состояние. Кроме того, в системе должна быть размещена информация об общей площади помещений с указанием источника информации. Рассмотрим из каких источников надлежит получать необходимую информацию в целях соблюдения установленных ч.8 ст.4 указанного закона принципов полноты, достоверности и актуальности размещаемой информации
По мнению организаций, осуществляющих функции платежных агентов, прием ими платы от граждан по платежным картам не приводит к нарушению законодательства о приеме наличных платежей граждан. В настоящей статье рассмотрим порядок регулирования соответствующей деятельности
На практике нередко имеют место случаи, когда система теплоснабжения на территории муниципального образования устроена таким образом, что через подвальные помещения многоквартирных домов проложены сети теплоснабжения, холодного и горячего водоснабжения, через которые поставляются коммунальные ресурсы не только потребителям одного дома, но и потребителям рядом стоящих многоквартирных домов.
Рассмотрим, являются ли трубопроводы, проходящие через подвальные помещения нескольких МКД, общедомовым имуществом каждого дома или относятся к эксплуатационной ответственности теплоснабжающей организации
В настоящей статье рассмотрим каковы должны быть действия управляющей и ресурсоснабжающей организаций при выходе из строя ОПУ (установление факта выхода из строя прибора учета, порядок извещения РСО и т.д.), в том числе в случаях выхода из строя прибора учета по техническим причинам, а также при вмешательстве третьих лиц (механическое повреждение, срыв пломбы и т.д.) и существуют ли сроки восстановления работоспособности ОПУ. Кроме того, рассмотрим нормативное регулирование отношений по расчетам за коммунальные ресурсы в период выхода из строя ОПУ
С 1 июля 2016 г. Правила № 124 дополнены новым основанием заключения управляющими организациями, товариществами, кооперативами договоров ресурсоснабжения с ресурсоснабжающими организациями. Это основание непосредственно связано с изменениями, внесенными с 1 июля 2016 года в п.44 Правил № 354 об ограничении для потребителей платы за коммунальные услуги на общедомовые нужды. Рассмотрим требования Правил № 124 о заключении новых договоров ресурсоснабжения
Изменения в нормативном регулировании договорных отношений между ресурсоснабжающими и управляющими организациями, в целях расчетов между указанными организациями, введенные с 1 июля 2016 года пунктом 21.1 Правил № 124, организациям следует принять во внимание в целях внесения дополнений в свою учетную политику. Напомним, согласно п.10 Положения по бухгалтерскому учету «Учетная политика организации» (ПБУ 1/2008), утвержденного Приказом Минфина России от 06.10.2008 № 106н, не считается изменением учетной политики утверждение способа ведения бухгалтерского учета фактов хозяйственной деятельности, которые отличны по существу от фактов, имевших место ранее, или возникли впервые в деятельности организации. Таким образом, организация вправе дополнить свою учетную политику новыми положениями в связи с изменением договорных отношений, обуславливающим осуществление новых хозяйственных операций
Изменения в нормативные правовые акты, регулирующие порядок расчетов за коммунальные услуги потребителей с исполнителями и исполнителей с ресурсоснабжающими организациями, привели к необходимости актуализации учетной политики исполнителей коммунальной услуги по отоплению в части учета операций, связанных с предоставлением коммунальной услуги по отоплению в многоквартирных и жилых домах.
С 1 июля 2016 года введен новый порядок определения размера платы за отопление и расчетов с ресурсоснабжающими организациями за тепловую энергию, использованную в целях предоставления коммунальной услуги по отоплению. Так, согласно п.42(1) Правил № 354 в новой редакции оплата коммунальной услуги по отоплению осуществляется одним из двух способов - в течение отопительного периода либо равномерно в течение календарного года.
Рассмотрим особенности учета платы за отопление у исполнителей коммунальных услуг и платы за тепловую энергию у ресурсоснабжающих организаций с учетом произошедших изменений (однако, без учета применения повышающих коэффициентов)
Настоящая статья посвящена проблемам учета платы за коммунальные услуги, начисленной с применением повышающих коэффициентов собственникам жилых помещений в многоквартирных домах, не оборудованных приборами учета коммунальных ресурсов, в тех случаях, когда законодательством по энергосбережению предусмотрена обязанность собственников установить такие приборы учета.
Постановлением Правительства РФ от 29.06.2016 № 603 внесены изменения в Правила № 354 по порядку определения размера платы за коммунальные услуги холодного водоснабжения, горячего водоснабжения, электроснабжения, предоставленные на общедомовые нужды, которые явились причиной внесения соответствующих изменений и в Правила № 124. Рассмотрим экономические аспекты таких изменений по двум видам отношений: ограничение размера платы за коммунальные услуги, предоставленные в МКД на ОДН (с соответствующими последствиями), и применение тарифов для населения при определении размера платы за коммунальные услуги на ОДН для собственников нежилых помещений
В журнале Жилкомаудит № 4-2015 года было дано разъяснение о случаях отнесения услуг по вывозу жидких бытовых отходов (далее – ЖБО) к услугам по водоотведению или к услугам по содержанию общего имущества. В целях обоснования сделанных в соответствующей статье выводов были приведены нормы Закона о водоснабжении и водоотведении, а также разъяснение по этому вопросу, содержащееся в письме Министерства природных ресурсов и экологии РФ от 13.07.2015г. № 12-59/16226.
На основании пункта 2 постановления Правительства Российской Федерации от 25 января 2011 г. № 18 "Об утверждении Правил установления требований энергетической эффективности для зданий, строений, сооружений и требований к правилам определения класса энергетической эффективности многоквартирных домов" приказом Минстроя РФ от 06.06.2016 № 399/пр утверждены Правила определения класса энергетической эффективности многоквартирных домов (далее – Правила № 399).
О порядке привлечения региональным оператором подрядных организаций для проведения капитального ремонта МКД
Постановлением Правительства РФ от 01.07.2016 г. № 615 утверждено Положение о привлечении специализированной некоммерческой организацией, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме (далее – Порядок).
Порядок вступил в силу с 15.07.2016 года за исключением положений пунктов 8, 193 и раздела III Порядка, вступающих в силу с 14.10.2016 г.