Синтаксис поискового запроса:
Логические операторы позволяют строить более сложные запросы, например:
Вопрос:
Наша РСО находится на прямых расчётах с собственниками/нанимателями жилых помещений. Сведения о размере площади своего помещения в МКД нам предоставляют непосредственно собственники/наниматели. Для расчета платы по отоплению мы используем площадь помещения в соответствии с выпиской ЕГРН, но в работе сталкиваемся с тем (причем, не так уж и редко), что площадь, указанная в выписке из ЕГРН учитывает неотапливаемый балкон. В таких случаях мы берем площадь из технического паспорта помещения (за минусом балкона), так как там всё подробно прописано о квадратуре в целом помещения, а также балкона.
В соответствии с изменением п.36 ПП 354, которые вступают в силу с 01.03.2025г, в случае расхождения (противоречия) сведений о размере площади помещения в МКД/ИЖД, содержащихся в документах государственного технического учета, а также документах, подтверждающих право владения (пользования) жилым домом, помещением в МКД в порядке, предусмотренном гражданским законодательством, приоритет имеют сведения, содержащиеся в Едином государственном реестре недвижимости.
Скажите, пожалуйста, насколько правомерно будет предъявление платы потребителю за площадь, которая не отапливается?
(в то время как есть технический паспорт с площадью, отличной от площади выписки ЕГРН на площадь балкона, и исполнитель, зная об этом, должен увеличить отапливаемую площадь при расчете. Сопоставимо ли это с принципом разумности и справедливости?)
Вопрос:
УК на УСН с 01.01.2025 года стала плательщиком НДС 5%.
Как данная УК должна начислить плату КР на СОИ населению, может ли УК увеличить плату КР на СОИ на НДС 5% к стоимости? Если нет, то за счет какого источника УК рассчитаться с РСО по утвержденному тарифу?
Вопрос:
По имеющейся информации Правительство РФ не стало продлевать действие п. 1 постановления от 26.03.2022 № 474, соответственно, с 1 января 2025 года при расчётах пеней на сумму задолженности по оплате ЖКУ применяется действующая ключевая ставка ЦБ России (21%). Так ли это?
Если период просрочки оплаты УК в РСО охватывает 2021 - 2025 гг. и долг по настоящее время не оплачен, то можно ли рассчитать неустойку за весь период по ставке на сегодняшний день (21%) или период 2022 - 2024 гг. необходимо рассчитывать по ставке 9,5%, а с 01.01.2025 года неустойки начислять по 21%?
Вопрос:
Здание является общежитием, на ГИС ЖКХ имеет статус многоквартирного дома.
Здание находится в собственности государства, передано на праве хозяйственного ведения Предприятию.
Жилые помещения (комнаты) переданы по договору найма в пользование физ.лицам.
Предприятие в настоящее время заключает договоры ресурсоснабжения.
Управляющей компании на доме нет (конкурс не проводился).
Встает вопрос о начислении нанимателям платы за ком.ресурсы, потребленные в местах общего пользования.
Данные расходы будут относится к коммунальной услуге (ОДН) или жилищной (СОИ)?
На доме установлены ОДПУ. При этом Предприятие просит производит нанимателям начисления "ОДН/СОИ" исходя из норматива потребления (дальнейшем с возможной корректировкой).
Однако в случае, если данные расходы являются коммунальной услугой, такой расчет платы противоречит жил.законодательству.
Вопрос:
Входит ли в нормативный объем горячей воды, потребляемой на СОИ, объем горячей воды, расходуемый на промывку системы отопления в МКД? Или выставляется расчетный объем такой воды УО в МКД, не оборудованном ОПУ горячей воды?
Вопрос:
Установлены ли Правилами № 354 различия в подходе к расчету платы за ГВС, изложенные п.54, п.69 Правилах № 354, обязывающие управляющую организацию указывать компоненты для оказания услуги ГВС (ХВС для целей ГВС и тепловая энергия) с использованием оборудования, входящего в состав общего имущества, в ситуации, когда тепловой пункт, входящий в состав общедомового имущества, обслуживает только один многоквартирный дом, либо сразу несколько МКД, входящих в один жилой комплекс?
Вопрос:
Правомерно ли предъявление управляющей организации стоимости тепловой энергии в виде повышающего коэффициента в соответствии с пп.«е» п.22 Правил № 124 при наличии прямых договоров РСО с потребителями в МКД?
Вопрос:
Между УО и Комитетом по управлению муниципальным имуществом (КУМИ) заключен агентский договор на начисление, сбор, взыскание и перечисление платы за наем. Администрация предлагает дополнительным соглашением исключить из договора сбор и перечисление платы. Будет ли управляющая организация являться платежным агентом, если по агентскому договору будет производить начисление и разноску квитанций, в которых будут указаны платежные реквизиты КУМИ?
Вопрос:
МКД с ОПУ, в жилом помещении (квартире) установлено электроотопление (переустройство подтверждено документально). Данная квартира относится к неотапливаемому помещению?
Вопрос:
Как рассчитывается ОДН тепловой энергии для нежилого помещения в подвале с надлежащей изоляцией трубопровода?
Вопрос:
По ОПУ электрической энергии не переданы показания, но факт его поломки был заактирован месяц спустя. Как в данной ситуации должен быть произведен расчет за потребленный ресурс электрической энергии на СОИ: по среднему или нормативу?
Вопрос:
В МКД с ИТП тепло на ГВС в отопительный и неотопительный период считаем по разному? В отопительный период применяем норматив, а в неотопительный период – расчетный способ (объем в Гкал/Объем в м3)?
Вопрос:
Возможно ли проведение годовой корректировки по ГВС в части тепловой энергии по показаниям ОДПУ тепловой энергии, если это предусмотрено протоколом ОСС?
Вопрос:
При начислении платы за водоотведение на СОИ РСО суммирует объем по ОПУ гвс и хвс, но при условии наличия обоих приборов. В случае если в МКД есть ОПУ хвс и получившийся объем на СОИ имеет отрицательное значение, а ОПУ гвс отсутствует (норматив), то водоотведение на СОИ начисляется на сумму норматива горячего водоснабжения, а отрицательная сумма холодного водоснабжения переходит на следующие периоды. Верно ли это?
С переходом на прямые договоры теплоснабжения в целях предоставления коммунальной услуги по отоплению при применении способа оплаты равномерно в течение календарного года участились судебные споры о правомерности корректировки платы за коммунальную услугу управляющей организацией на дату прекращения ею предоставления коммунальной услуги, а также о проведении аналогичной корректировки теплоснабжающей организацией обязательств управляющей организации до даты прекращения заключенного между ними договора теплоснабжения.
Несмотря на позицию Минстроя России о возможности проведения такой корректировки платы потребителей за коммунальную услугу по отоплению при смене исполнителя суды не признают такую корректировку соответствующей жилищному законодательству.
Приведем соответствующую судебную практику и прокомментируем её
Рассмотрим судебные споры о применении на практике положений пункта 3 части 1 статьи 157.2 ЖК РФ о случаях сохранения и случаях прекращения прямых договоров, заключенных между ресурсоснабжающими организациями и потребителями коммунальных услуг, при смене по решению собственников помещений в многоквартирном доме управляющей организации
Вопрос:
Под управлением управляющей организации находятся дома, ранее имевшие статус общежития, однако в настоящее время, утратившие такой статус путем перехода большей части жилых помещений в частную собственность граждан (приватизация).
Многоквартирные дома, ранее имевшие статус общежития имеют свою, присущую им конструкцию, которая включает в себя кухни, в т.ч., установленные в них газовые либо электрические плиты, санузел, включая инженерное оборудование (смесители, унитазы и т.д.), которыми пользуются только ограниченный круг собственников жилых помещений, согласно технического плана комнаты которых, отнесены к определенной секции.
При этом собственники часто ограждают указанные помещения (кухни, сантехнические узлы, а также расположенное в них оборудование) дверными коробами, запирающимися на замок, и используют указанные помещения как комнаты, расположенные на этаже (части этажа). Управляющей организации ключи от таких помещений собственники предоставлять отказываются, при этом требуя содержать помещения, ссылаясь на факт отнесения таковых к общему имуществу многоквартирного дома.
Правомерен ли будет отказ лица, осуществляющего управление многоквартирным домом, имеющим статус бывшего общежития, от оказания собственникам помещений вышеперечисленных работ (услуг), если указанные работы (услуги) в предмет договора управления не включены?
Вопрос:
Пунктами 82-85 Правил № 354 предусмотрено, что исполнитель обязан проводить проверки достоверности представленных потребителями сведений о показаниях индивидуальных, общих (квартирных), комнатных приборов учета и распределителей путем сверки их с показаниями соответствующего прибора учета на момент проверки.
Пунктом 85, а также пп. «ж» пункта 34 Правил № 354 доступ для снятия контрольных показаний приборов учета законодательно урегулирован. Однако, на практике ресурсоснабжающая организация зачастую сталкивается с невыполнением своих законных требований со стороны потребителя.
Просим высказать мнение о возможности включения в КоАП РФ нормы установления административной ответственности потребителей за невыполнение требований законодательства в части обеспечения допуска ресурсоснабжающих организаций к приборам учета.