Синтаксис поискового запроса:
Логические операторы позволяют строить более сложные запросы, например:
Рассмотрим отношения о порядке учета перерасчетов размера платы за коммунальные услуги, предоставляемые потребителям по прямым договорам ресурсоснабжающими организациями, в расчетах между ресурсоснабжающей и управляющей организациями за коммунальные ресурсы, потребляемые при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме
Отношения по определению размера платы за отопление нежилых помещений в многоквартирном доме, оборудованном коллективным (общедомовым) прибором учета тепловой энергии, и в котором жилые помещения не оборудованы индивидуальными приборами учета тепловой энергии, стали вызывать много споров с начала внесения изменений в Правила № 354 по включению новых формул 3(1) и 3(7) приложения № 2 к Правилам № 354. Причем, такие споры, вызваны как случаями завышения объемов тепловой энергии, потребляемой в нежилых помещениях (что приводит к занижению объемов тепловой энергии, потребляемой на ОДН, в т.ч. к отрицательным таким объемам), так и случаями занижения объемов тепловой энергии, потребляемой в нежилых помещениях (что приводит к завышению объемов тепловой энергии, потребляемой на ОДН).
С 1 марта 2024 года вступают в силу новые национальные стандарты, входящие в систему национальных стандартов «Услуги жилищно-коммунального хозяйства и управления многоквартирными домами».
С 1 сентября 2023 г. вступили изменения, касающиеся нового порядка технического обслуживании и ремонта внутридомового газового оборудования, расположенного в многоквартирных домах и жилых домах (далее – ВДГО), а также внутриквартирного газового оборудования в многоквартирных домах (далее – ВКГО).
С 1 октября 2023 года вступили в силу изменения, внесенные Федеральным законом от 10.07.2023 № 298-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О деятельности по приему платежей физических лиц, осуществляемой платежными агентами" и отдельные законодательные акты Российской Федерации" (за исключением положений, для которых установлены иные сроки вступления их в силу), далее – Закон № 298-ФЗ.
Банк России наделен полномочиями по ведению реестра операторов по приему платежей, проведению проверок, выявлению нарушений и применению мер к операторам по приему платежей (в Закон № 103-ФЗ добавлена ст.3.1, регулирующая порядок ведения реестра).
1) Внесены изменения, направленные на непрерывность управления МКД при истечении срока действия лицензии
Федеральным законом от 24.06.2023 № 273-ФЗ "О внесении изменений в статьи 199 и 200 Жилищного кодекса Российской Федерации", вступившим в силу 24.06.2023 года, предусмотрено новое основание прекращения действия лицензии на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирным домом - истечение срока действия лицензии, если такой срок не продлен в порядке, установленном частью 4 статьи 192 ЖК РФ.
Вопрос:
Общество является РСО и производит начисление платы за коммунальную услугу «отопление» населению МКД и частного сектора на основании «прямых договоров».
При несвоевременном внесении платы за отопление Обществом производится начисление пени в соответствии со ст.155 ЖК РФ. При наличии задолженности свыше 2 месяцев Общество инициирует судебные иски в отношении должников.
Пеня, начисленная в соответствии со ст.155 ЖК РФ, является неустойкой. Положения ст. 319 ГК РФ, определяющая очередность погашения требований, не распространяется на неустойку. В этой связи денежные средства, поступающие (без указания периода, за который производится оплата) на лицевые счета ФЛ, распределяются первоочередно на погашение задолженности по коммунальной услуге, начиная с ранее возникшей, а только затем на погашение пени, начиная с ранее начисленных.
При поступлении взысканных по судебному решению денежных средств платеж распределяется аналогично: на погашение задолженности по коммунальной услуге, начиная с ранее возникшей в рамках судебного решения, затем на погашение пени, начиная с ранее начисленных в рамках судебного решения, а только потом на компенсацию судебных издержек в виде гос. пошлины за подачу искового заявления.
Вопрос:
Существуют ли в Обществе нарушения при распределении денежных средств от ФЛ, в т.ч. взысканных, в части соблюдения очередности погашения основного долга, пени и гос.пошлины?
Вопрос:
Сколько лет УК обязана хранить информацию по закрытым лицевым счетам потребителей, включая начисления и оплаты? Существуют ли сроки хранения такой информации? Например, лицевой счет потребителя закрыт 31.12.2019 г. Как долго УК обязана хранить историю по данному ЛС? Возможно ли УК привлечь к ответственности за удаление такой информации?
Вопрос:
Подпунктом "в" пункта 21(1) Правил N 124 установлен порядок определения объема коммунального ресурса на СОИ при непредставлении исполнителем сведений о показаниях коллективного (общедомового) прибора учета в сроки, установленные законодательством (не позднее 26-го числа расчетного месяца) – по нормативам.
Подпунктом "б(3)" пункта 22 Правил N 124 предусмотрены случаи, для которых обязательна ежегодная корректировка платы за коммунальный ресурс - перечисленные в подпунктах "а"и,"б" пункта 21(1), только для домов, оборудованных ОДПУ и домов, в которых ранее введенные в эксплуатацию ОДПУ вышли из строя либо были утрачены не дольше 3 месяцев.
Случай непредставления исполнителем сведений о показаниях коллективного (общедомового) прибора учета в сроки, под корректировку не подпадает.
Правильно ли понимать, что при несвоевременной передаче показаний ОДПУ они в последующем не должны учитываться при взаиморасчетах за коммунальный ресурс между ресурсоснабжающей организацией м исполнителем коммунальных услуг?
Вопрос:
Согласно п. 42 ПП 354 в предусмотренных пунктом 80(1) настоящих Правил случаях, когда обязанность по установке приборов учета электрической энергии возложена на гарантирующего поставщика, сетевую организацию, повышающий коэффициент не применяется при начислении платы в жилом помещении.
Подлежит ли применению п. 80(1) при начислении повышающего коэффициента за электроэнергию в нежилом помещении без ИПУ (машино-места в МКД) согласно абз. 2 п. 43 ПП 354? Кто обязан установить прибор учета электрической энергии в нежилом помещении МКД?
Вопрос:
Квартира находится в общедолевой собственности по 1/5 у 3 несовершеннолетних детей и их родителей (У. и Г.). Г. в квартире не проживает, но в конце 2014 г. зарегистрировался по месту жительства.
В 2014 г. суд принял заочное решение:
"... Возложить на Г. обязанность по внесению платы за жилое помещение в размере 2/5 доли (за себя и ребенка) и за коммунальные услуги в размере ¼ доли (за ребенка).
Обязать центр заключить с Г. соглашение на внесение платы за жилое помещение в размере 2/5 доли (за себя и ребенка) и за коммунальные услуги в размере ¼ доли (за ребенка). С У. заключить соглашение на внесение платы за жилое помещение в размере 3/5 доли (за себя и 2 детей) и за коммунальные услуги в размере 3/4 доли (за себя и 2 детей)..."
При этом суд в резолютивной части не указал ФИО детей, т. е. за каких именно детей кто именно из родителей оплачивает услуги.
С У. центр заключило соглашение, с Г.- заключено не было, так как он не явился.
На лицевом счете образовалась задолженность за ЖКУ и центр вынужден обратиться в суд для её взыскания. Один из детей еще до образования задолженности стал совершеннолетним.
Вопрос: по достижению совершеннолетия детей, продолжают ли действовать вышеуказанные соглашения или порядок оплаты должен быть пересмотрен, а до этого момента каждый собственник должен платить исходя из размера своей доли?
Вопрос:
РСО осуществляет начислений платы за отопление по жилым и нежилым помещениям МКД. Общая площадь жилого помещения берется исходя из суммы площадей жилых и нежилых помещений, полученных из выписок Росреестра, а площадь МОП - исходя из данных техпаспорта (неактуализированных данных времен постройки МКД, например, 1978 года).
Позиция придерживаться приоритета сведений Россреестра над остальными продиктована Государственной жилищной инспекцией при рассмотрении жалобы потребителя на начисление платы за отопление по данным, отличным от сведений Росреестра (при подготовке материалов для проверки установлено, что техпаспорт МКД, Росреестр и ГИС ЖКХ содержат различные между собой сведения в части как жилых и нежилых помещений, так и площади МОП, так и общей площади МКД - с момента постройки собственниками помещений вносились изменения в конструктивные особенности помещений, увеличивая/уменьшая площадь). ГЖИ указал на необходимость применять сведения, содержащиеся в Росреестре, исходя из положений ч. 4 Правил, утвержденных ПП РФ от13.08.2006 № 491.
РСО подано исковое заявление о взыскании задолженности за отопление, поставленное в нежилое помещение, расчет которого осуществлялся из данных Росреестра, в том числе общая площадь взята как сумма площадей жилых и нежилых помещений, также взятая из Росреестра, а также площади МОП, взятая из техпаспорта (данные Росреестра не содержат сведений о площади МОП МКД).
При рассмотрении дела судом указано, что технический паспорт является документом, содержащим официальные сведения о государственном техническом учёте жилого фонда в установленном законом порядке, и при расчете количества потребленного коммунального ресурса следует исходить из данных, указанных в техническом паспорте дома (в том числе жилых, нежилых помещений и помещений общего пользования), ссылаясь на положения п. 24 ПП РФ от 13.08.2006 № 491, Инструкции о проведении учета жилищного фонда в Российской Федерации, утвержденной Приказом Минземстроя № 37 от 04.08.1998, письмо Министерства регионального развития Российской Федерации № 29433-ВК/19 от 22.11.2012, постановление Правительства Российской Федерации от 13.10.1997 5 А24-4435/2022 № 1301.
Ввиду расхождения данных Росреестра, неактуализированного техпаспорта МКД, а также данных ГИС ЖКХ (все 3 источника содержат противоречивые друг другу сведения), в целях урегулирования данного вопроса, просим привести нормы законодательства (по возможности со ссылками на решения судов), согласно которым можно определить достоверный источник информации о площадях при расчете платы за коммунальные услуги.
Вопрос:
Гражданин - собственник жилого помещения, имеющий задолженность по оплате ЖКУ, меняет место жительства (к примеру, переезжает в соседний МКД). Возможно ли (правомерно ли) перенести задолженность по оплате ЖКУ, образовавшуюся по его старому адресу проживания, в квитанцию по новому адресу жительства гражданина в раздел "Долг/аванс перед предыдущими исполнителями/услугами"?
В случае, если указанное возможно, по каким правилам осуществлять распределение поступивших платежей по квитанции по новому адресу жительства?
Вопрос:
По квартире образовался долг за коммунальные услуги. Один из собственников - банкрот. Часть задолженности была заявлена кредитором в процедуре банкротства (была рассчитана по день принятия заявления судом), но требования не до сих пор не удовлетворены, процедура не завершена.
Кредитор- истец заявил аналогичное требование к остальным сосбственникам - солидарным должникам в суд общей юрисдикции в рамках искового производства.
Ответчики настаивают в отказе по части долга исковых требований, так как частично этот долг также заявлен в процедуре банкротства.
Просим дать разъяснение, законны ли требования истца. Просим привести примеры судебной практики по схожей ситуации, когда один из солидарных должников находился в процедуре банкротства.
Вопрос:
АО «Нижневартовская ГРЭС» имеет личный кабинет для потребителей – физических лиц, где отражается вся информация по лицевому счету потребителя. Ежедневно осуществляется обновление информации в личном кабинете путем интеграции данных. Защиту информации и конфиденциальность данных обеспечивает организация Мосэнергосбыт.
В настоящее время может сложиться ситуация таким образом, что в результате санкционных действий Мосэнергосбыт прекратит обеспечение защиты данных в Личном кабинете. В следствие чего может прекратиться доступ потребителей к личному кабинету РСО на неопределенное время (потребитель не сможет воспользоваться своим личным кабинетом).
Вопрос: Подскажите, Несет ли РСО в данном случае какую-либо ответственность (штрафные санкции и пр.) и какими нормативными документами данный вопрос регулируется?
Вопрос:
Здравствуйте! Подскажите пожалуйста, как ресурсник должен выставлять тепло в неотопительный период при закрытой системе: по отчету ОПУ или ипу*норматив ?
Вопрос:
Согласно выписке из ЕГРН адрес МКД указан с литером "А" (ул. Инженерная, д. 25, литер "А"). Вместе с тем, данный адрес с литером "А" отсутствует в ФИАС. Какой из источников информации является приоритетным применительно к адресу МКД - ЕГРН или ФИАС?
Вопрос:
Все МКД в управлении УК находятся на прямых договорах с РСО по всем видам КУ.
Истек МПИ трансформатора тока, однако ОДПУ э/э в МКД находится в исправном состоянии (МПИ не истек, введен в эксплуатацию).
Позиция УК:
Поскольку МПИ трансформатора тока истек, необходимо выводить ОДПУ э/э в МКД из эксплуатации и производить расчет э/э на СОИ в МКД по нормативу.
Позиция Энергосбыта:
Ссылка на Постановление Правительства 554 от 18.04.2020 г., согласно которого с 01.07.2020 г. если истек МПИ трансформатора тока, то объем потребления э/э будет также определяться на основании показаний ОДПУ э/э, согласно п. 184 Основных положений функционирования розничных рынков э/э.
Действительно ли в случае выхода МПИ трансформатора тока объем потребления э/э на СОИ в МКД определяется на основании показаний введенного в эксплуатацию ОДПУ э/э?
По возможности прошу дать ответ со ссылками на судебную практику.
Вопрос:
Все МКД в управлении УК находятся на прямых договорах с РСО по всем видам КУ.
ОДПУ электрической энергии установлены в части МКД, которые признаны аварийными в установленном законом порядке.
Позиция УК:
Ссылка на обзор судебной практики Верховного Суда Российской Федерации №2 (2016) в соответствии с которой размер обязательств собственников и управляющей компании по оплате потребленных энергоресурсов в ветхих и аварийных домах на общедомовые нужды ограничен утвержденными нормативами потребления.
Позиция Энергосбыта:
В обзоре судебной практики Верховного Суда Российской Федерации №2 (2016) приводится ссылка на п. 44 354 Правил, которая утратила силу с 01.07.2020 (в редакции постановления Правительства России от 29.06.2020 № 950). (абзац о том, что распределяемый между потребителями объем коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды за расчетный период, не может превышать объема коммунальной услуги, рассчитанного исходя из нормативов потребления коммунальной услуги) в связи с чем Энергосбыт определяет объем электроэнергии потребленной в целях содержания общего имуществ аварийных МКД в соответствии с показаниями ОДПУ и перерасчет до норматива производить отказывается.
Действительно ли с 01.07.2020 г. объем э/э в аварийных МКД не ограничен нормативом потребления?
По возможности прошу дать ответ со ссылками на судебную практику.