Синтаксис поискового запроса:
Логические операторы позволяют строить более сложные запросы, например:
Вопрос:
В настоящее время при обеспечении жителей одного из городских округов тепловой энергией сложилась следующая ситуация. Разница давления теплоносителя в подающем трубопроводе в сетях теплоснабжающей организации и внутридомовой системы теплоснабжения приводит к возникновению значительного количества аварийных ситуаций в виде порывов радиаторов отопления и иных элементов внутридомовой системы отопления в квартирах потребителей. Причиной служит то обстоятельство, что котел создает давление теплоносителя согласно режимной карте (8-16 кгс/см) а внутридомовые сети теплоснабжения рассчитаны на 6 кгс/см, что установлено пунктом 16 Приложения № 1 к Правилам № 354. Предохранительные клапаны и иные сбросные устройства для защиты внутридомовой системы отопления в многоквартирных жилых домах отсутствуют, управляющие организации города отказываются их устанавливать, мотивируя отказ тем, что у них данная обязанность отсутствует.
Однако пунктами 9.2, 9.5 Правил технической эксплуатации тепловых установок, утвержденных Приказом Минэнерго России от 24.03.2003 года № 115 (далее – Правил), предусмотрено обязательное наличие предохранительных клапанов на сетях теплоснабжения. Согласно указанным пунктам Правил на теплопотребляющих установках устанавливаются предохранительные клапаны в соответствии с правилами Госгортехнадзора России, при этом, в тех случаях, когда теплопотребляющие энергоустановки рассчитаны на параметры ниже, чем на источнике теплоты, предусматриваются автоматические устройства для понижения давления. В силу требований пункта 9.3.17 данных Правил, именно эксплуатирующая систему отопления организация обеспечивает давление в системе отопления, которое не должно превышать давление, допустимое для отопительных приборов.
Обязана ли управляющая организация, обслуживающая многоквартирный дом, принимать меры по установке в многоквартирном доме предохранительных клапанов на подающем трубопроводе сети теплоснабжения с целью приведения параметров давления теплоносителя к допустимым значениям (6 кгс/см) и предотвращения тем самым аварийных ситуаций в жилых помещениях потребителей?
Вопрос:
При присвоении адреса возведенному МКД, присвоены два адреса с идентификацией корпуса 1 и корпуса 2. В Реестр лицензий данный дом также внесен как два самостоятельных объекта недвижимости.
При этом оба корпуса дома фактически являются одной единой конструкцией, одним домом, который имеет общий фундамент, общую крышу, общие инженерные сети. На все виды коммунальных ресурсов в МКД имеется по одному вводу, которые соответственно оснащены по одному общедомовому узлу учета коммунальных ресурсов. Отопление и приготовление горячей воды в МКД осуществляется посредством пристроенной автономной газоиспользующей котельной, в качестве коммунального ресурса используется газ, учет которого также осуществляется одним общим прибором учета газа на вводе. Техническая возможность установить второй прибор учета газа и обеспечить раздельный учет объема газа на два дома отсутствует.
В сложившейся ситуации, ГЖИ указывает на наличие признаков централизованного отопления и горячего водоснабжения. В своем предостережении о недопустимости нарушений обязательных требований, ГЖИ указывает на необходимость в данной ситуации производить расчет платы за отопление в соответствии с п.42(1) Правил № 354, исходя из норматива потребления, а расчет горячего водоснабжения согласно п.42 Правил, исходя из норматива расхода тепловой энергии на подогрев воды. Использование в расчетах показаний прибора учета газа, по мнению надзорного органа, является недопустимым.
Каким образом должен производиться расчет стоимости горячего водоснабжения и отопления собственникам помещений в МКД в вышеуказанной ситуации?
Вопрос:
В МКД не установлен ОПУ, расчет размера платы за отопление производится исходя из норматива потребления тепловой энергии.
Отопительный сезон 2021 – 2022 г. был закончен 27.05.2022 г. Расчет размера платы за май 2022 г. всем потребителям МКД, где нет ОПУ, произвели за 27 дней. В конкретном случае потребитель утверждает, что в его дом тепло перестало поступать 26.05.2022 г. и просит произвести перерасчет, а именно рассчитать плату за 26 дней.
Отопительный сезон 2022 – 2023 гг. был начат – 05.10.2022 г. Расчет размера платы за октябрь 2022 г. всем потребителям МКД, где нет ОПУ произвели за 26 дней. В конкретном случае потребитель утверждает, что в его дом тепло начало поступать 07.10.2022 г. и просит произвести перерасчет, а именно рассчитать плату за 25 дней.
Подлежат ли перерасчету первый и последний месяцы отопительного периода, если тепло подавалось не полный месяц или расчет размера платы производится за полный месяц, не зависимо от даты окончания и начала отопительного периода?
Вопрос:
Между ресурсоснабжающей и управляющей организациями заключен единый договор водоснабжения и водоотведения на группу многоквартирных домов. Если у управляющей организации часть домов в расчетном периоде имеет отрицательное значение КР на СОИ, а часть – положительное, каким образом производить расчет:
1) выставлять в расчетном периоде плату только в отношении многоквартирных домов, которые имеют положительное значение (с учетом отрицательных значений за предыдущие периоды) по каждому конкретному дому или же необходимо выставлять плату в совокупности по всем многоквартирным домам, находящимся в управлении управляющей организации (имеющих отрицательное и положительное значение) определяя сумму общим итогом?
2) Если часть МКД в управлении управляющей организации рассчитываются по нормативу (отсутствуют ОПУ) суммируются ли их значения с положительными и отрицательными значениями с МКД оборудованными ОПУ?
Вопрос:
Если управляющая организация в последний месяц управления МКД не сделала перерасчет размера платы за коммунальные ресурсы, потребленные на СОИ, может ли она сделать такой перерасчет позже, с учетом действия нормы ч.6 ст.198 ЖК РФ?
Вопрос:
В период истечения межповерочного интервала собственник пользуется горячей и холодной водой. Расход воды фиксируется счетчиками холодной и горячей воды.
После проведения собственником поверки ИПУ воды (без снятия счетчиков) в «Платежном документе для внесения платы за содержание жилого помещения и предоставление коммунальных услуг» программой «1С: Учет в управляющих компаниях ЖКХ, ТСЖ и ЖСК, редакция 3.0 (1С: Предприятие)» к оплате начисляется расход горячей, холодной воды и водоотведения, зафиксированный счетчиками за весь просроченный период: с момента истечения срока поверки ИПУ воды до момента поверки счетчиков. Это могут быть десятки кубов горячей и холодной воды и водоотведения, выставленные к оплате. При этом в этот просроченный период 3 месяца производились начисления по среднему значению и с четвертого месяца – по нормативу с повышающим коэффициентом, оплачиваемые собственником.
Порядок внесудебного банкротства призван помочь социально незащищенным гражданам, имеющим небольшой долг, освободиться от долгов и вернуться к нормальной жизни, что в современных реалиях, безусловно, важно. Однако, в результате их применения затрагиваются права кредиторов, рассчитывавших на получение платы, в данном случае, за содержание общего имущества в многоквартирном доме и потребление коммунальных услуг.
Организация, осуществляющая управление многоквартирным домом обязана списать задолженность за предоставленные услуги гражданина, признанного банкротом. Но у неё в свою очередь, не прекращается обязанность выполнения работ по содержанию общего имущества и оплаты выставленных ресурсоснабжающей организацией счетов за фактически потребленный коммунальный ресурс, в т.ч. гражданином, признанным банкротом.
Рассмотрим соответствующие вопросы управляющих организаций, и их предложения по вариантам решения данной проблемы и расскажем о планируемом изменении действующего законодательства по частичному её решению
Ресурсоснабжающие организации, осуществляющие холодное и(или) горячее водоснабжение в многоквартирные дома, столкнулись с проблемой передачи в эксплуатационную ответственность управляющих организаций установленных ресурсосанабжающими организациями коллективных (общедомовых) приборов учета холодной и(или) горячей воды с системой дистанционного снятия показаний. Рассмотрим вопросы о возможности учета таких ОПУ и телеметрических систем в составе общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, а также и о порядке обеспечения надлежащей эксплуатации таких систем
Налоговая амнистия установлена с 12 июля 2024 г. и затрагивает организации, которые в 2022 – 2024 гг. (в любом из таких налоговых периодов) применяли специальный налоговый режим и для этого воспользовались дроблением бизнеса. Данная категория лиц подпадает под амнистию, если выполняются определенные условия. Прокомментируем соответствующие условия для организаций, осуществляющих деятельность в сфере ЖКХ
В предыдущем номере журнала нами рассматривались правовые основания для проведения расчетов за коммунальную услугу по отоплению в многоквартирных домах, подключенных к централизованной системе теплоснабжения в неотапливаемых жилых и нежилых помещениях, а также при наличии в многоквартирном доме неотапливаемых помещений, относящихся к общему имуществу в многоквартирном доме*.
Такие основания определяются видами конкретных документов, подлежащих представлению исполнителю коммунальных услуг и теплоснабжающей организации, подтверждающих наличие в многоквартирном доме неотапливаемых помещений.
В настоящей статье рассмотрим правила определения неотапливаемых помещений в многоквартирном доме и особенности применения отдельных соответствующих формул Правил № 354 с учетом поступивших к нам вопросов, относящихся к расчетам за отопление при наличии неотапливаемых помещений в МКД
Минстрой России в письме от 25 июня 2024 г. № 16329-ОГ/00 высказал свою позицию о порядке начисления платы за коммунальную услугу по отоплению в жилых помещениях в расчетные периоды, в которые потребители, чьи жилые помещения оборудованы ИПУ, передают нулевые показания.
Поскольку, как указал Минстрой России, вопросам начисления платы за коммунальную услугу по отоплению уделяется значимое внимание, предлагаем рассмотреть соответствующее письмо Минстроя России.
Приведем позицию Конституционного Суда РФ, изложенную в его Постановлении от 02.07.2024 № 34-П "По делу о проверке конституционности статей 426, 428 и 438 Гражданского кодекса Российской Федерации в связи с жалобой гражданки Е.А. Гилевской" (далее – Постановление № 34-П).
На официальном сайте Минтруда 01.07.2024 было размещено Дополнительное соглашение «О внесении изменений в Федеральное отраслевое тарифное соглашение в жилищно-коммунальном хозяйстве Российской Федерации на 2023 - 2025 годы», утвержденное Общероссийским отраслевым объединением работодателей сферы жизнеобеспечения, Общероссийским профсоюзом работников жизнеобеспечения 10.06.2024. Согласно п.1.20 соглашения «Настоящее Соглашение, как правовой акт социального партнерства в системе трудового права, регулирующий социально-трудовые и экономические отношения, вступило в силу с 1 января 2023 года и его действие согласно положениям части 2 статьи 48 ТК РФ продлено еще на один трехлетний период на 2026 - 2028 годы до 31 декабря 2028 года включительно».
Постановлением Правительства РФ от 29.08.2024 № 1176 внесены изменения в порядок расчетов за коммунальную услугу по отоплению, которые вступают в силу с 1 марта 2025 года.
Изменения коснулись отдельных положений Правил № 354 и Правил № 124, также внесены изменения в порядок перехода на оплату коммунальной услуги по отоплению в отопительный период.
С 6 апреля 2024 года вступили в силу внесенные Федеральным законом от 06.04.2024 № 67-ФЗ изменения в Жилищный кодекс РФ, касающиеся отношений по размещению сетей связи в помещениях общего пользования в многоквартирных домах. В том числе к полномочиям Правительства Российской Федерации (ст.12 ЖК РФ) были добавлены полномочия по установлению правил взаимодействия оператора связи и лица, осуществляющего управление многоквартирным домом, при монтаже, эксплуатации и демонтаже сетей связи на объектах общего имущества в многоквартирном доме.
Изменение лимита при приеме платежей без идентификации клиента
Федеральным законом от 22.07.2024 № 210-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма" повышен лимит операций (с 15 тыс. руб. до 60 тыс. руб.) по перечислению налогов и внесению платы за жилое помещение и коммунальные услуги, а также пени, без проведения идентификации клиента-физического лица. Соответствующие изменения внесены в п. 1.1., п. 1.4., п. 1.4.7 ст. 7 Закона № 115-ФЗ и вступили в силу 22.07.2024 года. Приведем извлечение из ст.7 Закона № 115-ФЗ:
С 1 марта 2025 года вступают в силу изменения в Закон № 190-ФЗ, внесенные Федеральным законом от 8.08.2024 № 311-ФЗ, направленные на повышение надежности и безопасности систем теплоснабжения, обеспечение готовности к отопительному периоду муниципальных образований, теплоснабжающих и теплосетевых организаций и потребителей тепловой энергии. Приведем основные положения.
С 01.09.2024 г. вступил в силу Федеральный закон от 27.11.2023 № 561-ФЗ "О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации", которым урегулированы вопросы, касающиеся технического обследования многоквартирного дома при реализации программы капитального ремонта.
Вопрос:
Новостройка с газовой котельной. Котельная работает и расходует газ, холодное водоснабжение и электроэнергию. Все 138 квартир оборудованы ИПУ ГВС, расход по ИПУ в летний период составляет 120-150 куб. м. ( в доме живут около 30%) тариф составил в июле 2024 г. 336,05 руб. за куб., в августе 298,61 за куб. Т. е. чем показания ИПУ ГВС меньше, тем тариф за куб. горячей воды больше и наоборот. В данный момент идёт запуск второго подъезда, где никто не живёт, следовательно, когда котельная будет работать на два подъезда и во втором подъезде будет отсутствовать потребление, то тариф за куб. горячей воды у 30% проживающих в первом подъезде увеличится и намного. Подскажите, как быть в данной ситуации? Если предположить, что в доме потребление только по одной квартире, что тогда? Один человек будет платить своё потребление по космическому тарифу?! Начисления производятся по п. 54 Правил 354(по формуле 20). За ответ заранее спасибо!
Вопрос:
МКД в управлении УК оснащены ОПУ ЭЭ. МКД на прямых договорах с РСО по всем видам КУ, в т.ч. по ЭЭ. Исполнителем КУ по ЭЭ является Энергосбыт.
В ряде квартир потребители осуществляют майнинг. В таких квартирах установлено оборудование, потребляющее значительное количество ЭЭ, в то время как начисления таким потребителям осуществляются по нормативу на одного проживающего (либо на одного собственника), т.к. ИПУ отсутствуют. В результате возмущаются другие собственники помещений дома, вынужденные оплачивать значительные КР на СОИ по ЭЭ.
Энергосбыт бездействует, ему нет смысла заниматься такими квартирами, т.к. в любом случае он получит оплату за весь объем по ОПУ от УК. УК не имеет полномочий проводить проверки в отношении потребителей, т.к. не является исполнителем КУ. Кроме того, майнеры доступ в квартиры не предоставляют, заактировать фактическую мощность оборудования нет возможности.
Как поступить УК в таком случае?