Синтаксис поискового запроса:
Логические операторы позволяют строить более сложные запросы, например:
В настоящей статье выскажем наше мнение по вопросу о том, какие граждане понимаются под лицами, заключившими контракт в связи с призывом на военную службу по мобилизации в Вооруженные Силы РФ, в целях освобождения их и членов их семей от начисления пеней при несвоевременном внесении платы за жилое помещение, коммунальные услуги и взносов на капитальный ремонт
В настоящей статье разъясним порядок организации отношений, связанных с взысканием с потребителей стоимости теплоносителя, разбираемого потребителями из батарей, которые регулируются жилищным и гражданским законодательством между исполнителем и потребителями коммунальной услуги по отоплению
Порядок определения в соответствии с п.59(1) Правил № 354 среднемесячных объемов тепловой энергии исходя из показаний ОПУ тепловой энергии имеет особенности по сравнению с порядком определения среднемесячных объемов холодной воды, горячей воды и электрической энергии, который мы рассматривали ранее*.
В настоящей статье обратим внимание на такие особенности и приведем соответствующий пример расчета среднемесячного объема тепловой энергии для случаев определения размера платы за коммунальную услугу по отоплению при признании ОПУ тепловой энергии вышедшим из строя. При подготовке настоящей статьи использованы материалы судебной практики**
Верховный Суд РФ рассмотрел административное дело по административному исковому заявлению гражданина о признании частично недействующим пп. «д» п. 34 Правил № 354, согласно которому, потребитель обязан направлять исполнителю коммунальных услуг копию свидетельства о поверке или иного документа, удостоверяющего результаты поверки прибора учета, осуществленной в соответствии с положениями законодательства Российской Федерации об обеспечении единства измерений.
Постановлением Правительства РФ от 22.09.2022 № 1669 внесены изменения в Постановление Правительства РФ от 21.06.2022 № 1110, которым на период до 2023 года были утверждены особенности применения Правил предоставления финансовой поддержки за счет средств Фонда содействия реформированию ЖКХ (далее – Фонд) бюджетам субъектов РФ и местным бюджетам. Такие Правила были утверждены постановлением Правительства РФ от 26.12.2015 № 1451. Изменения касались требований к проектам модернизации, применения штрафных санкций и определения размера средств финансовой поддержки, в случаях, если решения о предоставлении финансовой поддержки приняты правлением Фонда в 2019 - 2021 годах.
С 1 марта 2023 года вступают в силу изменения в Правила № 306, внесенные ПП РФ от 13.09.2022 № 1598. Изменения коснулись следующих положений Правил № 306:
Постановлением Правительства РФ от 23.09.2022 № 1681"О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам особенностей правового регулирования отношений в сферах электроэнергетики, тепло-, газо-, водоснабжения, водоотведения и жилищных отношений" предусмотрен порядок определения процентной ставки с учетом ключевой ставки Банка России, применяемой при расчете пени (рассрочки) до 31 декабря 2022 г. Постановление Правительства РФ от 23.09.2022 № 1681 распространяется на правоотношения, возникшие с 1 августа 2022 г.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.11.2022 г. № 2053 установлены особенности формирования и применения индексов изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги.
Правительство установило:
- индексы изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги по субъектам Российской Федерации (далее - индексы по субъектам РФ) на декабрь 2022 г. в размере 9 процентов;
- индексы по субъектам РФ и предельно допустимые отклонения по отдельным муниципальным образованиям от величины индексов по субъектам Российской Федерации с 1 января 2023 г. по 31 декабря 2023 г. в размере 0 процентов.
Вопрос:
Добрый день!
у ИПУ ГВС 01.06.2021 закончился срок поверки.
Июнь-декабрь 2021 расчет был произведен в соответствии с п.59 Правил (3 месяца по среднему, 3 месяца по нормативу).
31.12.2021 этот же ИПУ поверили и ввели в эксплуатации.
Январь-Февраль 2022 расчет платы был произведен по переданным показаниям ИПУ.
Март 2022 -показания ИПУ не были переданы.
Как в таком случае рассчитывать плату?
Варианты:
1. Считать поверенный прибор учета новым прибором учета и рассчитать март 2022 по нормативу, т.к. отсутствуют показания ИПУ за менее чем три месяца. В дальнейшем при отсутствии новых показаний ИПУ рассчитывать плату по нормативу.
2. Считать поверенный прибор учета новым прибором учета и рассчитать март 2022 по нормативу. Но при отсутствии показаний ИПУ в следующих периодах считать, что в марте прибор учета работал и в апреле учесть норматив при расчете среднего объема потребленной воды.
3. Считать, что поверенный прибор учета это тот же прибор учета, и в марте 2022 для расчета платы по среднему взять любые 6 месяцев, имеющие показания ИПУ. В данном случае это: май-август 2021 (июнь-август 2021 расчет по среднему) и январь-февраль 2022 года.
4. Считать, что поверенный прибор учета это тот же прибор учета, но т.к. отсутствуют показания ИПУ минимум за три месяца ПОДРЯД, рассчитать плату в марте 2022 по нормативу.
Вопрос:
Добрый день, к дополнению вопроса № 16504 от 30.11.2022 г. хотим уточнить следующее:
Обязанность управляющей организации ежегодно отчитываться перед собственниками закреплена в п. 11 ст. 162 ЖК РФ. Это отчет по средствам, которые жители в течение всего года направляли на содержание и текущий ремонт жилья. По итогам года формируется отчет в разрезе каждого дома , по итогам которого фиксируется положительный , либо отрицательный баланс каждого дома в зависимости от выполненных работ управляющей компании и поступления средств от собственников. Общее поступление средств от собственников по всем домам по текущему ремонту за 2021 год 17 мил., а работ выполнено за 2021 год на 20 мил. Возможно ли перенести 3 мил. за 2021 г. в ежегодный отчет перед собственниками в следующем году в 2022 г. и если да то какой применять индекс стоимости в актах о приемке выполненных работ? Данные виды работ на 3 мил. были как по домам с положительным , так и с отрицательным балансом.
Вопрос:
При закрытии отчетной документации (акты о приемке выполненных работ) по текущему ремонту в 2022 году проведены работы выполненные в 2021 году. При этом были применены индексы изменения сметной стоимости по состоянию на текущий период 2022 г., является ли это необоснованное превышение сметной стоимости выполненных работ? Данные виды работ не являются переходящими и сезонными видами работ.
Вопрос:
Ресурсоснабжающая организация в сфере энергоснабжения является гарантирующим поставщиком, реализует электрическую энергию на содержание общего имущества управляющей организации в рамках заключенного договора энергоснабжения. Цена в договоре не фиксированная и определяется НПА региональной службы по тарифам и ценам (регулируемый тариф), цена в постановлении указана в виде экономически обоснованной и льготной для населения, цена указана с учётом НДС (НДС включен в общую цену). Реализация энергии управляющей организации также осуществляется по льготной цене для населения.
В адрес РСО поступило обращение УК по разъяснению вопроса включения в цену коммунального ресурса НДС, ведь согласно подпункту 29 пункта 3 статьи 149 НК РФ предусмотрено освобождение от налогообложения НДС операций по реализации коммунальных услуг гражданам.
На основании каких норм действующего законодательства предусмотрена реализация коммунальных ресурсов со стороны ГП управляющей организации со включенным НДС в льготный тариф реализации?
Вопрос:
Добрый день!
В МКД собственниками помещений способ управления не выбран или выбранный способ управления не реализован. Орган местного самоуправления определил управляющую организацию для управления данным МКД сроком действия на 1 год.
Кому в таком случае мы (РСО) должны предъявлять ОДНы: потребителям или УК ?
Спасибо.
Вопрос:
Собственники помещений семи МКД, управляемых разными УК, провели каждый на своем доме общее собрание собственников по вопросу ограничения въезда на территорию путем установки откатных ворот в количестве 3 шт., блокирующие все три подъезда к данным домам с разных сторон.
Каждый МКД имеет свою придомовую территорию. При этом, фактически установка откатных ворот будет происходить на придомовой территории трех МКД. Однако, при этом проезд внутрь квартала, где находятся остальные 4 дома будет блокирован и доступ возможен только имея доступ к открыванию откатных ворот.
Все семь МКД хотят реализовать проект, набраны 2/3 голосов на каждом доме. Затраты собственники домов утвердили распределить на все 7 МКД пропорционально пощади. Протоколы ОСС не оспорены.
УК 1, которой на исполнение проступил один из протоколов, управляет МКД, на земельном участке которого не планируется устанавливать откатные ворота, при этом собственники помещений поручили УК 1 перечислить денежные средства, составляющие долю участия в проекте для этого дома, в пользу иной УК - УК 2, которая управляет МКД, на территории которого планируется установка откатных ворот (данной УК 2 поручено нанять подрядчика и оплачивает ему всю сумму за установку всех трех ворот).
Имеет ли право УК 1 исполнить протокол собрания и расходовать средства собственников (накопления дома по статье текущий ремонт) на установку ворот на территории иного дома, т.е. не являющегося их общедомовой собственностью?
Вопрос:
В адрес энергосбытовой организации поступило обращение управляющей организации о заключении договора ресурсоснабжения на объект – освещение детской и спортивной площадок, находящихся на придомовой территории 2-х рядом стоящих многоквартирных домов,
У управляющей организации есть действующий заключенный договор в рамках СОИ на 35 МКД, в том числе и на эти 2 МКД, предметом договора является поставка коммунальных ресурсов в целях содержания общего имущества МКД.
Вместе с тем, у энергосбытовой компании имеется возможность заключать на такие объекты договоры т.н. "хозрасчетные", по которым электрическая энергия реализуется юридическим лицам для их хозяйственных нужд.
С учётом особенностей статуса площадок (включены в состав общего имущества) и подключения (обособленное от МКД подключение к электрических сетям) просим разъяснить с точки зрения действующего законодательства (и возможно сформированной судебной практики по вопросу дальнейшего взыскания задолженности по такому объекту) какую договорную схему следует применить в данном случае - заключить новый договор на поставку электрической энергии в объект или включить объект в договор поставки электрической энергии в целях СОИ?
Вопрос:
Добрый день!
08.06.2022 вышел из строя индивидуальный прибор учета электрической энергии (Сгорел). Расчет размера платы за коммунальную услугу электроснабжение в таком случае с 08.06.2022 должен осуществляться в соответствии с п. 59 "г" Правил № 354, а именно исходя из рассчитанного среднемесячного объема потребления до момента замены данного ИПУ или необходимо снять данный ИПУ с коммерческого учета и осуществлять начисление размера платы за коммунальную услугу электроснабжение исходя из рассчитанного среднемесячного объема потребления не более трех расчетных периодов подряд, далее по установленному нормативу до момента замены ИПУ?