В соответствии со статьей 208 НК РФ к доходам от источников в Российской Федерации относятся в том числе: дивиденды и проценты, полученные от российской организации; вознаграждение за выполнение трудовых или иных обязанностей, выполненную работу, оказанную услугу, совершение действия в Российской Федерации, а также иные доходы, получаемые налогоплательщиком в результате осуществления им деятельности в Российской Федерации, которые согласно статье 209 НК РФ признаются объектом обложения НДФЛ по ставкам, установленным ст.224 НК РФ. В ранее действовавшей редакции НК РФ (до 01.01.2015г.) налоговая ставка по дивидендам составляла 9%....
Момент списания безнадежных долгов возникает в налоговом периоде истечения срока исковой давности (ст.23, 252, 265,266 НК РФ). Из системного толкования правовых норм, содержащихся в подпункте 2 пункта 2 статьи 265, пункта 2 статьи 266, пункта 1 статьи 252 НК РФ следует, что при отнесении в состав внереализационных расходов, налогоплательщик обязан подтвердить документально сумму дебиторской задолженности, по которой истек срок исковой давности.
Таким образом, момент списания во внереализационные расходы безнадежных долгов возникает в том налоговом периоде, когда наступили обстоятельства, с которыми налоговое законодательство связывает право на уменьшение налогооблагаемой прибыли на сумму безнадежных долгов (истечение срока исковой давности).
В предыдущем номере журнала была рассмотрена проблема, связанная с разногласиями по вопросу определения момента возникновения у налогоплательщиков права на вычет по НДС в связи с новацией предоплаты (аванса) в заемное обязательство. <br />
Напоминаем, что практика по указанному вопросу была неоднозначной. В отдельных случаях суды:<br />
Постановление ФАС Северо-Кавказского округа от 25.11.2013 по делу № А32-4896/2012;<br />
Постановление ФАС Западно-Сибирского округа от 15.01.2007 № Ф04-8667/2006 (29778-А27-42) по делу № А27-9704/2006-2; <br />
Согласно ст. 162 ЖК РФ по договору управления многоквартирным домом управляющая организация обязуется оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, а также предоставлять коммунальные услуги. <br />
Перечень коммунальных услуг является существенным условием договора управления (ч. 3 ст. 162 ЖК РФ).<br />
В связи с отсутствием единообразия применения норм действующего законодательства в части начисления платы за жилищно-коммунальные услуги при использовании машиномест в подземных паркингах, расположенных в МКД, у владельцев парковочных мест, а также у собственников квартир в многоквартирном доме, в котором распложен паркинг, возникает множество вопросов. Обзор судебной практики по действующим видам отношений позволил сделать приведенные ниже выводы.
Действующее жилищное законодательство не содержит норм, регулирующих порядок возврата денежных средств, не потраченных управляющей организацией на текущий и капитальный ремонт общего имущества в МКД, в случае смены управляющей организации или изменения способа управления МКД. В связи с этим на практике возникают спорные ситуации.<br />
<br />
Приводим позицию Арбитражного суда Республики Татарстан по делу А65-1886/2014, изложенную в постановлении от 05.11.2014.<br />
В предыдущем номере журнала была рассмотрена проблема, связанная с разногласиями по вопросу определения момента возникновения у налогоплательщиков права на вычет по НДС в связи с новацией предоплаты (аванса) в заемное обязательство.
Напоминаем, что практика по указанному вопросу была неоднозначной. В отдельных случаях суды:
Постановление ФАС Северо-Кавказского округа от 25.11.2013 по делу № А32-4896/2012;
Постановление ФАС Западно-Сибирского округа от 15.01.2007 № Ф04-8667/2006 (29778-А27-42) по делу № А27-9704/2006-2;
Согласно ст. 162 ЖК РФ по договору управления многоквартирным домом управляющая организация обязуется оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, а также предоставлять коммунальные услуги.
Перечень коммунальных услуг является существенным условием договора управления (ч. 3 ст. 162 ЖК РФ).
В связи с отсутствием единообразия применения норм действующего законодательства в части начисления платы за жилищно-коммунальные услуги при использовании машиномест в подземных паркингах, расположенных в МКД, у владельцев парковочных мест, а также у собственников квартир в многоквартирном доме, в котором распложен паркинг, возникает множество вопросов. Обзор судебной практики по действующим видам отношений позволил сделать приведенные ниже выводы.
Действующее жилищное законодательство не содержит норм, регулирующих порядок возврата денежных средств, не потраченных управляющей организацией на текущий и капитальный ремонт общего имущества в МКД, в случае смены управляющей организации или изменения способа управления МКД. В связи с этим на практике возникают спорные ситуации.
Приводим позицию Арбитражного суда Республики Татарстан по делу А65-1886/2014, изложенную в постановлении от 05.11.2014.
На основании данных с кадастровых паспортов на земельные участки под многоквартирными домами площадь земельного участка определена как: 1397 кв.м.(+-) 27 кв.м. Для определения стоимости уборки придомовой территории для собственников МКД исходя из какой площади нужно делать расчет, а именно: исходя из 1397 кв.м., исходя из 1397 + 27 кв.м., исходя из 1397-27 кв.м.?
В договоре управления, утвержденном общим собранием собственников, имеется пункт о том, что разница между ОПУ – ИПУ, превышающая норматив на ОДН, подлежит распределению между собственниками по общей площади. ГЖИ обязывает нас внести изменение в договор и сделать перерасчет жителям. Правильно ли это?
Может ли капитальный ремонт общего имущества МКД, фонд капитального ремонта которого формируется на специальном счете, быть проведен и профинансирован за счет средств, накопленных на специальном счете, ранее срока, предусмотренного региональной (муниципальной) программой, по решению общего собрания собственников помещений данного дома, принятого, в том числе, по предложению управляющей организации?
Если в доме ведомственные квартиры (Минобороны), как должен выделяться представитель от Минобороны на собрание собственников этого многоквартирного дома? И какие последствия отсутствия такого представителя на общем собрании?
Управляющая организация при непосредственном способе управления осуществляла расчеты с собственниками помещений при участии платежного агента – РКЦ в отношении жилищных услуг. При этом, расчеты за коммунальные услуги производились платежным агентом – РКЦ с РСО без участия в данных расчетах УО. Ввиду обжалования УО постановления Межрайонной ФНС России в отношении УО по делу об административном правонарушении, просим дать разъяснение о необходимости использования УО специального банковского счета в следующей ситуации.
Во всех договорах управления МКД прописан такой пункт: «В случае, если общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме не проводилось или не приняло решение об определении нового размера платы за содержание и ремонт жилого помещения, то Управляющая организация, начиная с первого месяца следующего отчетного периода, вправе начислять плату за содержание и ремонт жилого помещения за работы и услуги по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, применяя базовый индекс потребительских цен».
Можно ли без проведения общего собрания собственников поднять стоимость жилищных услуг на базовый индекс потребительских цен?
Управляющей организацией с 2014 года заключен договор оказания услуг по содержанию и ремонту общего имущества МКД с ТСЖ, в составе которого 4 многоквартирных дома, стоящих на одном земельном участке.
Каким теперь должен быть договор между УО и ТСЖ в связи с последними изменениями законодательства и лицензированием УО.
Наша организация управляет МКД. При этом, начисление платы за коммунальные услуги производит РСО и оплату принимает РСО. В данной ситуации УО остается исполнителем коммунальных услуг? Раскрывать информацию по МКД УО должна в полном объеме? И получать ежемесячно всю необходимую информацию по потребленным коммунальным услугам в РСО?