Синтаксис поискового запроса:
Логические операторы позволяют строить более сложные запросы, например:
Согласно п.42(1) Правил № 354 при равномерном способе оплаты за коммунальную услугу по отоплению исполнитель коммунальной услуги по отоплению (управляющая организация или теплоснабжающая организация) должен производить ежегодную корректировку стоимости отопления за прошедший год, которая может привести как к увеличению, так и к снижению общей суммы начисленной платы за прошедший год.
Если корректировка проводится в период, когда собственник жилого помещения не изменился, сумма корректировки включается в очередной ежемесячный платежный документ, собственник получает доступ к необходимой информации, вправе выразить свое мнение по поводу правильности произведенного перерасчета и вовремя внести необходимую плату.
Однако ситуация значительно усложняется, если перед проведением корректировки происходит смена собственника. Рассмотрим следующий пример:
• Собственник продает квартиру в феврале, оплачивает все коммунальные платежи и закрывает лицевой счет по данному адресу без долгов.
• Через месяц, в марте того же года, исполнитель проводит корректировку за предыдущий год, то есть за период, когда помещение находилось в собственности предыдущего собственника и у исполнителя возникает вопрос: вправе ли он учесть сумму корректировки в расчетах за коммунальную услугу по отоплению с новым собственником.
В большом количестве случаев условиями договора управления предусмотрено определение цены договора исходя из размера платы за содержание жилого помещения.
При таком условии справедливо возникают вопросы об определении стоимости выполненных работ, услуг, включаемых в акты приемки, оформляемые по установленной Минстроем России форме.
Рассмотрим в настоящей статье как нормативно регулируются отношения по определению стоимости работ, услуг по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме и приведем пример оформления акта приемки таких работ, услуг при определении их стоимости исходя из размера платы за содержание жилого помещения*
* судебную практику об оформлении актов приемки работ, услуг по содержанию общего имущества см. на стр. 68 настоящего номера журнала
Напомним, что Минприроды и ранее (письмо Минприроды от 11.10.2019 № 08-25-53/24802) указывало, что растительные отходы, образованные при уходе за древесно-кустарниковыми посадками, в том числе на придомовых территориях, не относятся к ТКО. В качестве обоснования данного вывода Минприроды РФ указало, что согласно Федеральному закону от 24.06.1998 № 89-ФЗ к ТКО могут быть отнесены только те отходы, которые образованы физическими лицами исключительно в пределах жилых помещений (а также юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, подобные по составу отходам, образующимся в жилых помещениях в процессе потребления физическими лицами). Ветки, листва, древесные остатки не соответствуют этому определению и поэтому не могут быть признаны к ТКО.
Постановлением Правительства РФ от 26.06.2025 № 964 утверждено Положение о проведении эксперимента по взаимодействию государственных информационных систем при подаче мировым судьям документов в электронном виде и вынесении ими судебных приказов о взыскании задолженности по оплате помещения, машино-места в многоквартирном доме, коммунальных услуг, взносов на капитальный ремонт общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, энергетических ресурсов (далее – Положение № 964), которое вступило в силу 04.07.2025.
Согласно ч.9 ст.23 Федерального закон от 31.07.2020 № 248-ФЗ"О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" в целях оценки риска причинения вреда (ущерба) при принятии решения о проведении и выборе вида внепланового контрольного (надзорного) мероприятия контрольный (надзорный) орган разрабатывает индикаторы риска нарушения обязательных требований. Индикатором риска нарушения обязательных требований является соответствие или отклонение от параметров объекта контроля, которые сами по себе не являются нарушениями обязательных требований, но с высокой степенью вероятности свидетельствуют о наличии таких нарушений и риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.
Приказом МВД России от 06.08.2025 № 553 утвержден Административный регламент МВД РФ по предоставлению государственной услуги по регистрационному учету граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации" (Зарегистрировано в Минюсте России 29.08.2025 № 83396).
Регламент вступил в силу 9 сентября 2025 г. С этой же даты признается утратившим силу приказ МВД России от 31 декабря 2017 г. № 984 "Об утверждении Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по регистрационному учету граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации" (далее – Регламент № 984).
Федеральным законом от 31.07.2025 № 308-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О газоснабжении в Российской Федерации" и статьи 113 и 157.3 Жилищного кодекса Российской Федерации" определены требования к техническому обслуживанию, ремонту, установке, замене внутридомового и внутриквартирного газового оборудования. Закон вступает в силу с 1 марта 2026 года.
Вопрос:
В управлении УК находятся МКД с нецентрализованной системой ГВС (ГВС приготавливается в ИТП).
Как правильно рассчитать объем тепловой энергии для нужд отопления и ГВС в МКД с ИТП: по нормативу или по ОПУ ТЭ? Меняется ли порядок расчета в зависимости от периода (отопительный или не отопительный период)? Если должны использоваться показания ОПУ ТЭ (Гкал), то кто оплачивает разницу между нормативом и объёмом по ОПУ? Это убытки УК или эту разницу можно выставить потребителям?
Вопрос:
Согласно ст. 9.1 Федерального закона от 14.03.2022 N 58-ФЗ участники СВО (и иные категории граждан, перечисленные в данной статье) освобождаются от начисления пени на период прохождения ими военной службы, участия в СВО и др.
Порядок, предусмотренный региональным актом, полностью повторяет норму федерального закона, не раскрывая понятия «освобождение на период».
Между РКЦ и прокуратурой возникли разногласия по периодам освобождения от начисления пени.
Прокуратура трактует «освобождение на период» в широком смысле и обязывает освобождать от начисления пеней в период участия гражданина в СВО полностью: и на сумму задолженности, возникшей до начала участия в СВО, и на «текущие» платежи в период участия в СВО. То есть по мнению прокуратуры в период участия в СВО пени вообще не должны начисляться (по аналогии с COVID-19).
РКЦ считает, что освобождение от начисления пени осуществляется путем исключения из периода просрочки дней участия в СВО. Это означает, что в период участия в СВО пени продолжают начисляться на сумму задолженности, возникшей до начала участия в СВО, за исключением дней участия в СВО. На «текущие» платежи пени начисляться только по истечении 10 + 30 дней после окончания периода участия в СВО.
С учетом опыта освобождения от пеней (COVID-19, мораторий по банкротству) мы видим несколько возможных вариантов освобождения от начисления пени на период участия в СВО:
1. Освобождение от начисления пени на задолженность, образовавшуюся в период участия в СВО:
- вариант 1: начисления за «текущие» расчётные периоды выводятся из расчета пени навсегда;
- вариант 2: путем исключения из периода просрочки дней участия в СВО. На «текущие» платежи пени начисляться только по истечении 10 + 30 дней после окончания периода участия в СВО.
2. Освобождение от начисления пени на задолженность, образовавшуюся за периоды до участия в СВО:
- вариант 3: путем исключения из периода просрочки дней участия в СВО. В период участия в СВО пени продолжают начисляться на сумму задолженности, возникшей до начала участия в СВО, за исключением дней участия в СВО;
- вариант 4 (по аналогии с COVID-19): приостановление начисления пени на период участия в СВО; дальнейшее возобновление начислений пени - со дня, следующего за днем окончания периода участия в СВО (с исключением из периода просрочки дней участия в СВО).
Позиция прокуратуры: вариант 2 + 4.
Позиция РКЦ: вариант 2 + 3.
Просим Вас высказать свою позицию по указанному вопросу, помочь в обосновании позиции РКЦ.
Вопрос:
Может ли управляющая организация разместить денежные средства, находящиеся на специальном счете, под проценты в банковских (кредитных) организациях? Если может, то может ли управляющая организация получать прибыль с денежных средств полученных с выплаты процентов по таким вкладам?
Вопрос:
ЕИРЦ получил поручение УК о перерасчете платы за ХВ и ГВС (К-т холодная вода) в связи с недопоставкой (авария на централизованных сетях ХВС). УК считает, что перерасчет размера платы должен быть произведен в отношении не только жилых помещений по нормативам потребления, но по жилым помещениям с ИПУ (обоснование письмо Минстроя России от 13 июля 2023 г. N 41740-АЕ/04).
Согласно письму Минстроя в жилых помещениях по нормативу потребления должны применяться п. 98 и п. 99, то есть как-будто сниматься и объем, и % размера платы по прил. 1 к ПП 354. А в жилых помещениях с ИПУ применяется п. 98 со снижением только размера платы по прил. 1 к ПП 354. Однако в таких помещениях ИПУ ведь просто не фиксировал объемы недопоставки.
Просим Вас разъяснить:
- правомерно ли требование УК о перерасчете платы в связи с недопоставкой в отношении жилых помещений с ИПУ;
- каким образом должен осуществляться перерасчет согласно письму Минстроя (на цифровом примере) и какая логика в пересчете по ИПУ?
Вопрос:
Может ли управляющая организация не осуществлять прием и передачу в органы регистрационного учета документов для регистрации и снятия с регистрационного учета граждан?
Вопрос:
Ситуация: Квартира в частной собственности у 3-х человек, т.е. в выписке из ЕГРН 3 собственника по 1/3 доли на каждого собственника. В данном жилом помещении индивидуальные приборы учета не установлены, т.е. начисление платы за ком. услуги определяется исходя из установленных нормативов. При этом потребители не имеют регистрации в данном жилом помещении. Открыт один лицевой счет. За разделением лицевых счетов ни один из собственников квартиры не обращались.
Вопрос: на какое количество человек следует применять норматив?