Портал Специалиста ЖКХ: информационно-консультационная система
   
 
Присоединяйтесь! Мы уверены, Вы найдете массу полезных материалов...     
Подробнее о Портале

  Используемые сокращения
 

Консультационная система

Поисковая консультационная система сформирована из материалов ООО «АКЦ Жилкомаудит» при работе с субъектами ЖКХ.

Опрос

  1. Какие вы знаете интернет-ресурсы по теме ЖКХ?

Найдено 3062 по РЈРћ - Управляющие организации


Новости 21 - 40 из 3062
Начало | Пред. | 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 | След. | Конец Все

Журнал «Жилкомаудит» 1 \ 2025

Тема дробления бизнеса управляющими организациями обсуждалась на страницах нашего журнала*, где мы привели перечень признаков, свидетельствующих о применении управляющими организациями схем дробления бизнеса в целях минимизации налоговой нагрузки, а такте рассмотрели мероприятия, предусмотренные налоговой амнистией в соответствии с ч.1 ст.6 Федерального закона от 12.07.2024г. № 176-ФЗ.

Ввиду актуальности темы в настоящей статье приведем примеры судебной практики, когда управляющие организации в споре с налоговыми органами смогли доказать отсутствие в их действиях при создании группы лиц схемы дробления бизнеса в целях получения необоснованной налоговой выгоды



* см. журналы Жилкомаудит № 3-2018 стр.50, № 3-2024 стр.43


Журнал «Жилкомаудит» 1 \ 2025

 

С 1 марта 2025 г. вступили в силу изменения в п.36 Правил № 354 о расчете платы за коммунальные услуги по основанию изменения площади жилого помещения исходя из сведений, содержащихся в ЕГРН, начиная с расчетного периода, в котором исполнителю представлены сведения, содержащиеся в ЕГРН.

В связи с многочисленными вопросами о применении указанных изменений к расчету платы за содержание жилого помещения, приведем ответы на такие вопросы и судебную практику по проведению перерасчетов платы за содержание жилого помещения в связи с изменением площади жилого помещения*



* см. примеры такой практики также в журнале Жилкомаудит № 1-2021 стр.129


Журнал «Жилкомаудит» 1 \ 2025

Вопрос:

Применяются ли показания индивидуальных приборов учета электрической энергии с истекшим межповерочным интервалом в течение срока эксплуатации, установленного заводом изготовителем, до проведения поверки средств измерения в отношении приборов учета, если межповерочный интервал таких приборов истек до вступления в силу постановления Правительства РФ № 424 от 02.04.2020 г.


Журнал «Жилкомаудит» 1 \ 2025

Вопрос:

В управлении управляющей организации находится здание бывшего общежития, в котором собственники комнат провели самовольную перепланировку. Технические возможности позволили им установить индивидуальные санузлы, выделить индивидуальные кухни и холлы, а от вертикальных стояков – установить ИПУ. Такие ИПУ были введены УО в эксплуатацию и «прикреплены» для оплаты коммунальных услуг к каждому лицевому счету с отражением такой информации в квитанции и в личном кабинете.

Ресурсоснабжающая организация требует от УО производить расчет за холодную воду и горячую воду, потребленные в здании, не исходя из объемов воды, измеренных ИПУ, а исходя из нормативов потребления коммунальной услуги по ХВС и ГВС.

Вправе ли УО продолжить учет ИПУ в расчетах за коммунальные услуги по ХВС и ГВС с проживающими потребителями в таком здании или обязана производить начисление платы за коммунальные услуги исходя из нормативов потребления коммунальной услуги по ХВС и ГВС в соответствии с формулой 7 приложения № 2 к Правилам № 354?


Журнал «Жилкомаудит» 1 \ 2025

Вопрос:

Управляющая организация осуществляет управление многоквартирным домом, от инженерных сетей холодного водоснабжения которого подключено водоснабжение жилых (частных) домов дуплексов (общая смежная стена, но разные входы). Все субабоненты подключены после ОДПУ от внутренних инженерных систем многоквартирного дома (от розлива холодного водоснабжения в подвале). Собственниками помещений в дуплексе заключены прямые договоры с ресурсоснабжающей организацией, помещения дуплекса оборудованы индивидуальными приборами учета холодного водоснабжения, расход по которым ежемесячно передается ресурсоснабжающей организацией в адрес управляющей компании.

Также от внутренних инженерных систем многоквартирного дома имеется ответвление в сторону дуплекса после ОДПУ тепловой энергии и горячего водоснабжения (после элеваторного узла ответвление от системы отопления). Собственниками помещений в дуплексе заключены прямые договоры с ресурсоснабжающей организацией.

На основании вышеизложенного просим разъяснить:

1. Относятся ли в данном случае приборы холодного и горячего водоснабжения, установленные на общедомовом имуществе многоквартирного дома, к категории коллективных (общедомовых) приборов учета;

2. Возникает ли в данном случае обязанность у управляющей организации в выполнении перерасчета расходов на оплату коммунальных ресурсов, потребленных на СОИ в соответствии с п.29(3) Правил № 491.


Журнал «Жилкомаудит» 1 \ 2025

Вопрос:

В МКД централизованная система теплоснабжения с открытой системой горячего водоснабжения, которая осуществляется путем отбора горячей воды из тепловой сети.

Собственники в многоквартирном доме отказываются оплачивать горячую воду на СОИ по нормативам и намерены производить оплату горячей воды на СОИ по ОПУ, в связи с чем приняли соответствующее решение, в т.ч. по обязанности УО установить соответствующий ОПУ. УО, полагая, что под ОПУ горячей воды в открытой системе может признаваться прибор учета, позволяющий исчислять массу теплоносителя, входящего в сеть МКД и выходящего из нее, и в совокупности с расходомером, установленным на отдельном контуре внутридомовой сети, предназначенной для горячего водоснабжения, может определяться объем горячей воды, потребленный только на СОИ, установила такой ОПУ и обратилась в РСО для ввода его в эксплуатацию.

Ресурсоснабжающая организация в воде в эксплуатацию прибора учета отказала. Государственная жилищная инспекция поддерживает позицию РСО. Собственники считают, что их гражданские права нарушены.

Просим предоставить актуальную правовую позицию по вопросу, поднятому потребителями о возможности установки прибора учета горячего водоснабжения при открытой системе отопления и горячего водоснабжения.


Журнал «Жилкомаудит» 1 \ 2025

Вопрос:

Жилой дом блокированной застройки оборудован прибором учета тепловой энергии, теплоносителя установленным на индивидуальном тепловом пункте, расположенном в подвале такого дома, учитывающим потребление тепловой энергии для целей отопления и для целей горячего водоснабжения всех помещений, при этом не все помещения указанного дома блокированной застройки оборудованы ИПУ тепловой энергии, которые введены в эксплуатацию.

Прибор учета тепловой энергии в указанном жилом доме блокированной застройки установлен на индивидуальном тепловом пункте, расположенном в подвале такого дома. Так же, в подвале дома блокированной застройки расположены инженерные коммуникации (в т.ч. водоподогреватель, с помощью которого осуществляется производство горячего водоснабжения), обслуживающие более одного помещения в указанном доме. В соответствии с изменениями, внесенным в Градостроительный кодекс РФ блок, указанный в п.2 ч.2 ст.49 ГрК РФ, признается домом блокированной застройки независимо от того, является ли данный блок зданием или помещением в здании.

Просим выразить позицию относительно применения в данном случае формулы 3(5) приложения № 2 к Правилам № 354, при отсутствии прибора учета тепловой энергии в жилом доме блокированной застройки – формулы 2 для определения размера платы за коммунальную услугу по отоплению в жилом доме блокированной застройки.


Журнал «Жилкомаудит» 1 \ 2025

Вопрос:

Согласно многочисленным разъяснениям и сложившейся судебной практике, заключение прямых договоров в МКД с закрытой системой ГВС невозможно, поскольку в указанных случаях ресурсоснабжающая организация предоставляет коммунальный ресурс для самостоятельного производства коммунальной услуги и сама не является производителем такой услуги.

Однако, разъяснения о возможности заключения прямых договоров при независимой системе отопления отсутствуют.

В целях соблюдения требований законодательства при переходе на прямые договоры, просим подтвердить следующую позицию теплоснабжающей организации:

1. О невозможности заключения прямых договоров между собственниками МКД и ресурсоснабжающими организациями на предоставление коммунальной услуги по отоплению в случае, если МКД оборудован независимой системой отопления;

2. Об обязательном дооснащении существующих ОПУ тепловой энергии, теплоносителя приборами учета (водосчетчиками) холодной воды, подаваемой к водонагревателям на нужды ГВС, при наличии в МКД закрытой системы горячего водоснабжения.


Журнал «Жилкомаудит» 1 \ 2025

Вопрос:

Просим пояснить порядок учета отрицательных объемов коммунальных ресурсов на СОИ в следующих случаях.

Например: расчет объемов коммунального ресурса на СОИ в течение января-июня календарного 2024 г. велся по ОДПУ, в течение июля-сентября 2024 г. – по среднемесячным объемам. На 30.09.2024 г. в МКД сложился отрицательный объем коммунального ресурса на СОИ.

В октябре-декабре 2024 г. объемы коммунального ресурса на СОИ определялись исходя из норматива потребления коммунального ресурса на СОИ. Корректировка платы за календарный 2024 год обернется в июль, т.к. в течение 9-ти месяцев (до применения норматива) суммарный объем коммунального ресурса на СОИ оказался отрицательным (исходящий отрицательный объем на 30.09.2024 г.).

Учитывается ли сложившийся на последний, перед началом расчета по нормативу, месяц 2024 г. отрицательный объем коммунального ресурса на СОИ при расчете по ОДПУ в следующем календарном году?


Журнал «Жилкомаудит» 1 \ 2025

Вопрос:

УО была назначена ОМС в качестве временной управляющей организации для управления многоквартирным домом, в котором собственники помещений не выбрали способ управления. В таком многоквартирном доме в соответствии с п.40 Правил № 354 собственники должны вносить ресурсоснабжающей организации плату за коммунальные услуги, потребленные в помещении и потребленные на ОДН.

На этом основании УО отказывает РСО в заключении договора ресурсоснабжения на покупку холодной воды и услуг водоотведения  по данному дому. Но РСО вменяет нам самовольное подключение к централизованной системе водоснабжения и водоотведения и за период август – октябрь 2024 г. выставила счет на 39 млн.руб.

Принимая во внимание статус управляющей организации, кто выставляет потребителям плату за коммунальную услугу по ХВС и водоотведению: УО или РСО? Правомерно ли РСО выставляет в адрес УО счета на оплату холодной воды и услуг водоотведения исходя из их объемов, определяемых п.16 Правил № 776?


Журнал «Жилкомаудит» 1 \ 2025

Вопрос:

Управляющая организация осуществляет управление многоквартирными домами, в которых собственники помещений не приняли решение о включении в плату за содержание жилого помещения расходов на оплату коммунальных ресурсов, потребляемых на СОИ, определяемых исходя из объемов, измеренных коллективными (общедомовыми) приборами учета.

В таких случаях управляющая организация имеет право собирать плату с жителей за КР на СОИ, потребленные в МКД в 2024 г., исходя из утвержденных нормативов потребления. Перерасчет такой платы по показаниям ОПУ за 2024 г. управляющая организация сможет сделать только начиная с 1 января 2025 г.

Имеет ли право ресурсоснабжающая организация выставлять управляющей организации счета на оплату КР на СОИ в период 2024 г. за потребленные ресурсы в 2024 г. по показаниям ОПУ и насчитывать пени за не полную оплату?


Журнал «Жилкомаудит» 1 \ 2025

Вопрос:

Нужно ли при расчете платы за коммунальную услугу по отоплению суммировать данные приборов учета и распределять на весь МКД или рассчитывать каждую часть отдельно в следующих случаях:

1. МКД имеет два тепловых ввода и две самостоятельные системы теплоснабжения с ИТП на каждом вводе?

2. МКД имеет один тепловой ввод, но две самостоятельные системы теплоснабжения с ИТП (нежилая часть (первый этаж) и жилая часть (со второго этажа))?


Журнал «Жилкомаудит» 1 \ 2025

Многие управляющие организации сталкиваются с проблемами порядка перерасчета платы за коммунальные ресурсы, поставляемые ресурсоснабжающими организациями в многоквартирные дома с нарушением качества, что приводит к нарушению качества предоставляемых потребителям коммунальных услуг.

Приведем пример описания таких проблем одной из управляющих организаций во взаимоотношениях с теплоснабжающей организацией по поставке в многоквартирный дом горячей воды. В поисках решения таких проблем управляющая организация предлагает внести изменения в действующее законодательство.

Рассмотрим причины описываемых управляющей организацией проблем и оценим возможность их решения без изменения законодательства


Журнал «Жилкомаудит» 1 \ 2025

Предлагаем краткий обзор позиции Верховного Суда РФ по некоторым вопросам о применении судами положений Федерального закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве»), которые коснулись изменений, внесенных в указанный закон в 2024 году


Журнал «Жилкомаудит» 1 \ 2025

Изменения в Правила № 354, касающиеся оплаты за коммунальную услугу по отоплению, вступившие в силу с 1 марта 2025 г., вызвали много вопросов, относящихся к новому порядку определения среднемесячного объема тепловой энергии в месяцы неиспользования показаний ОПУ тепловой энергии по причине выхода его из строя, а также касающихся нового порядка применения коэффициентов периодичности внесения платы за коммунальную услугу по отоплению при равномерном способе внесения платы.

В настоящей статье рассмотрим соответствующие изменения, и одновременно разъясним правила применения коэффициента периодичности платы за коммунальную услугу по отоплению, применяемого до 1 марта 2025 года


Журнал «Жилкомаудит» 1 \ 2025

Вопросы о том, какой способ оплаты коммунальной услуги по отоплению применяется на территории конкретного муниципального образования являются частыми для всех участников соответствующих отношений: потребителей, управляющих и теплоснабжающих организаций. Порядок определения фактически поставленных объемов тепловой энергии при применении равномерного способа оплаты за коммунальную услугу по отоплению вызывает судебные споры в расчетах за тепловую энергию между управляющей и теплоснабжающей организациями.


Журнал «Жилкомаудит» 1 \ 2025

Федеральным Законом от 29.10.2024 № 362-ФЗ внесены изменения в пункт 1, подпункт 1.1 и пункт 2 ст.420 НК РФ:

объектом обложения страховыми взносами признаются вознаграждения в рамках трудовых договоров или гражданско-правовых договоров в пользу членов совета многоквартирного дома, включая председателя совета многоквартирного дома, избранных собственниками помещений в многоквартирном доме в соответствии с положениями Жилищного кодекса Российской Федерации, начисляемые уполномоченной управляющей организацией на основании решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме. 


Журнал «Жилкомаудит» 1 \ 2025

С 3 февраля 2025 г. вступили в силу изменения в ст.173 ЖК РФ в части усиления ответственности собственников помещений в многоквартирном доме, формирующих фонд капитального ремонта на специальном счете, за обеспечение своевременности его формирования в установленном жилищном законодательством размере.


Журнал «Жилкомаудит» 1 \ 2025

С 1 сентября 2025 года вступает в силу Приказ Минстроя России от 13.02.2025 № 77/пр «О внесении изменений в состав, сроки и периодичность размещения информации поставщиками информации в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства, обязательное размещение которой предусмотрено Федеральным законом от 21 июля 2014 г. № 209-ФЗ «О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства», установленные приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 7 февраля 2024 г. № 79/пр»  (Зарегистрировано в Минюсте России 21.02.2025 № 81352).


Журнал «Жилкомаудит» 1 \ 2025

Федеральным  законом  от 03.02.2025 № 6-ФЗ"О внесении изменений в статью 173 Жилищного кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" внесены изменения в ст. 9 Федерального закона от 14 марта 2022 года № 58-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", которой было установлено, что в 2022 - 2024 годах Правительством Российской Федерации могут устанавливаться особенности регулирования жилищных отношений, в том числе  особенности начисления и уплаты пени в случае неполного и (или) несвоевременного внесения платы за жилое помещение и коммунальные услуги, взносов на капитальный ремонт, установленных жилищным законодательством Российской Федерации, а также начисления и взыскания неустойки (штрафа, пени) за несвоевременное и (или) не полностью исполненное юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательство по оплате услуг, предоставляемых на основании договоров в соответствии с законодательством Российской Федерации о газоснабжении, об электроэнергетике, о теплоснабжении, о водоснабжении и водоотведении, об обращении с твердыми коммунальными отходами.




Новости 21 - 40 из 3062
Начало | Пред. | 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 | След. | Конец Все



^  Наверх