Портал Специалиста ЖКХ: информационно-консультационная система
   
 
Присоединяйтесь! Мы уверены, Вы найдете массу полезных материалов...     
Подробнее о Портале

  Используемые сокращения
 

Консультационная система

Поисковая консультационная система сформирована из материалов ООО «АКЦ Жилкомаудит» при работе с субъектами ЖКХ.

Опрос

  1. Какие вы знаете интернет-ресурсы по теме ЖКХ?

Найдено 2908 по РЈРћ - Управляющие организации


Новости 21 - 40 из 2908
Начало | Пред. | 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 | След. | Конец Все

Журнал «Жилкомаудит» 2 \ 2024

Вопрос:

По своему смыслу пп. «е» п.69 Правил № 354 требует указывать в платежном документе сведения по фактически потребленным в МКД суммарным объемам коммунальных ресурсов (количестве), основанных на показаниях ОПУ и ИПУ: в целом за МКД, во всех помещениях МКД (индивидуальное потребление по ИПУ и нормативу) и использованных на СОИ (разница 2-х предыдущих).

Вправе ли управляющая (ресурсоснабжающая) организация не указывать в платежном документе сведения о суммарном объеме коммунального ресурса, предоставленном во всех жилых и нежилых помещениях в МКД, а также об общем объеме коммунального ресурса, предоставленного на общедомовые нужды в МКД за расчетный период, ссылаясь на выбранный собственниками МКД способ расчета платы за коммунальные ресурсы, потребленные при использовании и содержании общего имущества (в частности, если выбран способ расчета, исходя из норматива потребления соответствующего вида коммунального ресурса с последующим проведением перерасчета, исходя из показаний ОДПУ)?


Журнал «Жилкомаудит» 2 \ 2024

Вопрос:

С 01.09.2023 собственниками заключены прямые договоры с ресурсоснабжающими организациями (далее – РСО) на предоставление коммунальных услуг горячего водоснабжения и отопления, холодного водоснабжения и водоотведения.

Сведения об объемах индивидуального и общедомового потребления коммунальных ресурсов передаются в РСО ежемесячно на 25 число. По итогам обработки расчетным центром данных по объему индивидуального потребления с учетом поступивших данных по объемам общедомового потребления РСО направляет ТСЖ в период 10-15 числа месяца следующего за расчетным сведения об объеме потребления коммунального ресурса на содержание общего имущества (КР на СОИ) для оплаты, ТСЖ квитанции собственникам для оплаты жилищных услуг, в т.ч. платы за КР на СОИ, выдает до 10 числа расчетного месяца.

Таким образом, данные по объемам коммунального ресурса на СОИ поступают ТСЖ позднее, чем выставляются собственникам квитанции за расчетный период, ввиду чего плату собственникам за коммунальный ресурс, потребленный на СОИ, невозможно отразить в квитанции за расчетный период.

Риск более позднего выставления собственникам платы за потребленный коммунальный ресурс находится в зоне ответственности ТСЖ, прав собственников не нарушает.

С учетом сложившейся ситуации просим разъяснить возможность включения платы за потребленный коммунальный ресурс на содержание общего имущества в квитанцию позднее, чем за расчетный период.


Журнал «Жилкомаудит» 2 \ 2024

Вопрос:

Потребителям, проживающим в многоквартирных домах, находящихся в управлении управляющей организации, коммунальную услугу горячего водоснабжения оказывает ресурсоснабжающая организация на основании прямых договоров, заключенных непосредственно с потребителями.

Потребители передают показания индивидуальных приборов учета горячей воды (далее – ИПУ ГВ) в том числе и в управляющую организацию по 25 число текущего месяца в соответствии с подпунктом «к(1)» пункта 33 Правил № 354, которые УО до 26 числа текущего месяца передает в ресурсоснабжающую организацию через ГИС ЖКХ.

В ноябре 2023 г. 26 число пришлось на воскресенье, поэтому УО передала полученные от потребителей показания ИПУ ГВ в РСО сообщением через ГИС ЖКХ в понедельник 27 ноября 2023 г., в соответствии с положениями статьи 193 ГК РФ, которая определяет, что если последний день срока приходится на нерабочий день, днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день.

РСО отказалась принимать для расчета платы за потребленную горячую воду в ноябре 2023 г. показания ИПУ ГВ потребителей, переданные 27.11.2023 г., обвинив УО в том, что показания ИПУ ГВ за ноябрь 2023 г. были переданы с нарушением сроков, предусмотренных Правилами № 354.

ГЖИ согласилась с позицией РСО и направила в УО требование о недопустимости нарушения сроков направления в РСО информации о показаниях ИПУ ГВ, поступивших от собственников помещений в многоквартирных домах.

Правомерно ли применение управляющей организацией положений статьи 193 ГК РФ для изменения окончания срока передачи показаний ИПУ ГВ, предусмотренного подпунктом «е» пункта 31(1) Правил № 354, при условии, что 26 число текущего месяца приходится на выходной день.

Обязана ли РСО использовать при расчете платы за коммунальные услуги в текущем месяце показания ИПУ ГВ потребителей, полученные от управляющей организации позже сроков, предусмотренных подпунктом «е» пункта 31(1) Правил № 354, но с соблюдением положений статьи 193 ГК РФ при условии, что 26 число текущего месяца приходится на выходной день?


Журнал «Жилкомаудит» 2 \ 2024

Вопрос:

Просим разъяснить применение абзаца 6 пункта 81(11) Правил № 354 на следующем примере.

При контрольной проверке в жилом помещении было выявлено несанкционированное вмешательство в ИПУ ХВС, ГВС путем применения магнитов. Контролерами незамедлительно был составлен акт о несанкционированном вмешательстве в работу ИПУ, далее акт был направлен в расчетно-кассовый центр для начисления платы согласно пункту 81(11) Правил № 354. До настоящего момента ИПУ не поверены и не заменены, начисление в 10-кратном размере продолжается.

До какого срока необходимо начислять плату за ресурс по повышающему коэффициенту в 10-кратном размере? Как определяется дата устранения такого вмешательства: повторная поверка ИПУ? Замена ИПУ? Или иные мероприятия?


Журнал «Жилкомаудит» 2 \ 2024

Вопрос:

Установлены ли на законодательном уровне требования к качеству коммунальных ресурсов, используемых при содержании общего имущества в МКД, а также порядок изменения размера платы за коммунальные ресурсы, потребляемые при содержании общего имущества? Влияет ли качество коммунального ресурса и перерывы в их поставке на оценку качества услуг по содержанию общего имущества?


Журнал «Жилкомаудит» 2 \ 2024

Вопрос:

В регионе установлена социальная норма потребления электрической энергии, позволяющая применять в расчетах за потребленную энергию в пределах социальной нормы пониженные тарифы. Тарифы на электрическую энергию зависят от факта превышения (непревышения) размера социальной нормы электроэнергии.

Понятие «социальной нормы» применяется только к коммунальной услуге. Плата за электрическую энергию, потребленную в целях содержания общего имущества дома, относится к жилищным услугам.

Учитывая вышеизложенное, просим разъяснить, по каким тарифам следует осуществлять расчет платы за электрическую энергию, потребленную в целях содержания общего имущества дома, как в отношениях с конечными потребителями, так и при расчетах между ресурсоснабжающими организациями и исполнителями коммунальных услуг.


Журнал «Жилкомаудит» 2 \ 2024

Вопрос:

К системе теплоснабжения АО «Теплосеть» подключено 10-ти этажное нежилое здание (наименование согласно выписке из ЕГРН – административное с торговыми помещениями). На 10 этаже указанного здания расположено два жилых помещения.

Между АО «Теплосеть» и управляющей организацией, действующей по поручению каждого из собственников, заключен договор теплоснабжения с 2021 года. В декабре 2023 года создано ТСЖ.

Управляющая компания от расторжения договора отказывается, полагая, что указанные правоотношения регулируются нормами Гражданского кодекса РФ и Правил № 808, ТСЖ настаивает на требованиях расторжения договора ТСО с УО и заключения такого договора с ТСЖ, полагая, что правоотношения регулируются нормами Жилищного кодекса РФ.

Правомерно ли в сложившейся ситуации заключение двух договоров: с ТСЖ – в  части предоставления тепловой энергии для жилых помещений и с управляющей организацией – в части снабжения тепловой энергией для нежилых помещений? Или должно быть другое решение по данной ситуации?


Журнал «Жилкомаудит» 2 \ 2024

Вопрос:

Многоквартирные дома, находящиеся в управлении УО оборудованы индивидуальными тепловыми пунктами (далее – ИТП) и коллективными (общедомовыми) приборами учета холодной воды.

В ИТП поступают ресурсы – тепловая энергия, поставляемая теплоснабжающей организацией, и холодная вода, поставляемая Водоканалом, которые используются УО для подогрева закупленной холодной воды до необходимых температурных параметров.

На территории субъекта не утвержден норматив на ГВС на СОИ и норматив расхода тепловой энергии на подогрев воды для МКД с индивидуальными тепловыми пунктами (внутридомовой водоподогреватель), соответственно, управляющая организация не может отдельно рассчитать составляющие коммунальные ресурсы на СОИ по ГВС в составе платы за содержание жилого помещения.

Договор между теплоснабжающей организацией и УО на поставку тепловой энергии для подогрева воды в целях содержания общего имущества многоквартирного дома не заключен.

С учетом изложенного, просим ответить на вопросы:

- правомерно ли начисление тепловой энергии в целях содержания общего имущества в составе платы за содержание жилого помещения в МКД, в котором отсутствует централизованное горячее водоснабжение и горячее водоснабжение потребителей?

- если правомерно, то по какой формуле считать поставку тепловой энергии для подогрева воды при оборудовании многоквартирного дома ОДПУ холодной воды и при отсутствии договорных отношений с теплоснабжающей организацией?


Журнал «Жилкомаудит» 2 \ 2024

В практике взаимоотношений между управляющими и ресурсоснабжающими организациями появились спорные случаи, когда ресурсоснабжающая организация без каких-либо согласовательных мероприятий с управляющей организацией заключает договоры с подрядными организациями, оказывающими услуги по техническому обслуживанию ОДПУ тепловой энергии, установленных в многоквартирных домах, без уведомления управляющей организации организует выполнение таких работ подрядной организацией, и по результатам выполнения таких работ предъявляет соответствующие расходы к возмещению управляющей организации.

Странной в таких случаях является позиция судов, которые принимают решения о взыскании понесенных ресурсоснабжающими организациями расходов на эксплуатацию ОДПУ с управляющих организаций вне зависимости от видов мероприятий, выполняемых РСО, и применяемого РСО порядка организации выполнения таких мероприятий


Журнал «Жилкомаудит» 2 \ 2024

С 1 июля 2024 года платежные агенты не вправе взимать комиссионное вознаграждение при приеме платежей за ЖКУ от граждан, относящихся к категории лиц, определенных Правительством РФ.

В настоящей статье прокомментируем указанные изменения


Журнал «Жилкомаудит» 2 \ 2024

При определении размера платы за коммунальную услугу по отоплению пунктом 42(1) Правил № 354 предусмотрены случаи, когда расчетные формулы приложения № 2 к Правилам № 354 предусматривают определение нулевых объемов тепловой энергии, потребленной в жилых, нежилых помещениях в многоквартирном доме, и(или) в помещениях, относящихся к общему имуществу в многоквартирном доме.

В тех случаях, когда исполнителем коммунальной услуги по отоплению является теплоснабжающая организация или многоквартирный дом не оборудован коллективным (общедомовым) прибором учета тепловой энергии, возможность применения такого порядка определения размера платы за отопление должна быть подтверждена технической документацией на многоквартирный дом, предоставляемой теплоснабжающей организации.

В настоящей статье рассмотрим какие документы относятся к технической документации, которые предоставляются теплоснабжающей организации для подтверждения наличия в многоквартирном доме неотапливаемых помещений 


Журнал «Жилкомаудит» 2 \ 2024

Возникшая в 2023 году проблема, выявленная спорами между управляющими организациями и ГЖИ или собственниками помещений в МКД, об определении первого периода перерасчета платы за коммунальные ресурсы, потребленные при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме (далее – на СОИ):

-        как полного календарного 2022 года

-        или периода - сентябрь – декабрь 2022 года (с даты вступления в силу постановления Правительства РФ от 3.02.2022 г. № 92),

разрешил Верховный Суд РФ в Решении от 23 апреля 2024 г. № АКПИ24-166, указав на правомерность проведения перерасчета платы за КР на СОИ, предусмотренного пп.«а» п.29(3) Правил № 491, за полный 2022 год.

Приведем извлечение из указанного решения.


Журнал «Жилкомаудит» 2 \ 2024

Комментируемые ниже изменения касаются деятельности управляющих организаций

Из Федерального закона от 26.02.2024 № 22-ФЗ "О внесении изменений в статью 3 Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О лицензировании отдельных видов деятельности" и статью 44 Федерального закона "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" следует, что срок начала лицензирования деятельности по оказанию услуг по дезинфекции, дезинсекции и дератизации в целях обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения перенесен на 1 сентября 2024 года (ранее указанный срок был установлен 1 марта 2024 года).


Журнал «Жилкомаудит» 2 \ 2024

О перерасчете   размера платы за отдельные виды коммунальных услуг потребителям за период прохождения военной службы по мобилизации

С 23 апреля 2024 года вступили в силу изменения в Правила № 354, внесенные Постановлением Правительства РФ от 11.04.2024 № 460. 


Журнал «Жилкомаудит» 2 \ 2024

Приведем изменения  за нарушение правил обслуживания ВДГО и ВКГО  (ст. 9.23 КоАП РФ)

Из Федерального закона от 06.04.2024 № 77-ФЗ "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" (вступил в силу 17.04.2024 г.) следует, что внесены изменения в ст. 9.23 КоАП РФ, предусматривающую ответственность за нарушение правил обеспечения безопасного использования и содержания внутридомового и внутриквартирного газового оборудования, в частности:


Журнал «Жилкомаудит» 2 \ 2024

С 6 апреля 2024 года вступили в силу внесенные Федеральным законом от 06.04.2024 № 67-ФЗ (далее - Закон № 67-ФЗ) изменения в Жилищный кодекс РФ, касающиеся отношений по размещению сетей связи в помещениях общего пользования в многоквартирных домах.


25.06.2024

Вопрос:

Многоквартирный дом не включен в региональную программу капитального ремонта. Однако собственники на общем собрании утвердили способ формирования фонда кап.ремонта на спец.счете управл.компании, определили размер платы (равный утвержденному субъектом РФ размеру). определили кредитную организацию и владельца спец.счета.

Имеет ли право УК, при наличии такого протокола ОСС, собирать плату за взносы на кап.ремонт?


24.06.2024

Вопрос:

В соответствии со ст. 4,7 Федерального закона от 22.05.2003 N 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении расчетов в Российской Федерации" (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.07.2023), кассовый чек и бланк строгой отчетности, содержат с учетом положений пункта 1.1 настоящей статьи следующие обязательные реквизиты: наименование товаров, работ, услуг (если объем и список услуг возможно определить в момент оплаты). Поскольку расщепление платежей в расчетной системе производится в момент закрытия расчетного периода, в момент оплаты потребителем объем и список услуг определить невозможно, в чеке указывается "Платеж ЖКУ". На сколько законно такое отображение и могут ли быть в этом случае претензии со стороны налоговой службы?


27.04.2024

Вопрос:


В МКД паркинг обогревается системой приточно-вытяжной вентиляции. Для этого используется ГАЗ. Газ нагревает воду, а вода приточный воздух, поступающий с улицы. Котел работает в зимнее время года. 

Управляющая компания просит  распределять расход газа равными долями на все машиноместа, не учитывая площадь.
Правомерен ли такой расчёт? Как в таких случаях необходимо рассчитывать плату за услугу "Отопление (газ). Машиноместа"?


25.04.2024

Вопрос:

Между РСО и УК имеются разногласия в методике расчета среднего объема потребления коммунального ресурса.
УК применяет среднее к расчётному месяцу (с даты снятия показаний 23-25 числа каждого месяца до даты снятия следующих показаний 23-25 числа следующего месяца).
Например, ОПУ не допущен в эксплуатацию с 27.04.2022 г. Последние контрольные показания зафиксированы ОПУ 21.04.2022 г.
Май (с 22.04.22 по 21.05.2022), июнь (с 22.05.22 по 21.06.2022), июль (с 22.06.22 по 21.07.2022) УК применяет среднее. Август (с 22.07.22 по 21.08.2022) УК применяет норматив. ОПУ допущен в эксплуатацию 15.09.2022 г. Объем сентября УК считает сложением 23 дней по нормативу (с 22.08.22 по 14.09.2022) и 9 дней по показаниям ОПУ (с 15.09.2022 по 23.09.2022). Далее – опять каждый месяц (с даты показаний до даты показаний) по показаниям ОПУ.
РСО первые три месяца применяет среднее так же как это делает УК, однако в третьем месяце досчитывает количество дней (часов), переходя на календарный месяц.
Т.е. в нашем примере РСО применяет среднее за июль, определяя период с 22.06.2022 по 31.07.2022 (до конца календарного (!) месяца). Далее применяется норматив за календарный (!) месяц август (с 01.08.2022 по 31.08.2022). Далее РСО определяет объём сентября сложением норматива за 14 дней (с 01.09.22 по 14.09.2022) и 9 дней по показаниям ОПУ (с 15.09.2022 по 23.09.2022). Далее – опять каждый месяц (с даты показаний до даты показаний) по показаниям ОПУ.
Таким образом, в расчете РСО июль за счет досчёта дней увеличивается и становится равен 40 дням, а сентябрь, наоборот, уменьшается и становится равен 23 дням. Это происходит в связи с переходом в расчете РСО при применении среднего с расчётного месяца на календарный и обратно.
По мнению УК, такая методика расчёта приводит к диспропорции объемов по месяцам и несинхронности со снятием объемов по ИПУ (которые аналогичным образом снимаются и передаются потребителями 23-25 числа каждого месяца), кроме того, метод расчета среднего, предложенный РСО (досчёт количества дней в третьем периоде среднего), не предусмотрен Правилами.
Прошу разъяснить, какая из методик расчёта среднего является верной?




Новости 21 - 40 из 2908
Начало | Пред. | 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 | След. | Конец Все



^  Наверх