Синтаксис поискового запроса:
Логические операторы позволяют строить более сложные запросы, например:
Вопрос:
Каким образом необходимо производить уменьшение платы за некачественное предоставление коммунальной услуги по отоплению – от общего размера платы за коммунальную услугу, исчисленную за календарный месяц, либо производить указанный расчет от размера платы, исчисленного за каждый день некачественного предоставления услуги?
Вопрос:
Просим высказать мнение по следующему вопросу. Считаем, что в п.5 приложения № 1 к Правилам № 354 допущена ошибка в части допускаемого перерасчета платы за горячую воду в размере, превышающем начисленную плату за расчетный период до её снижения. В таком случае получается, что УО не может произвести перерасчет по цене холодной воды. При этом УО становится должником перед потребителем, поскольку вынуждена вернуть гражданину сумму перерасчета (снижения платы), превышающую начисленную за соответствующий расчетный период.
Вопрос:
Правильно ли теплоснабжающая организация определяет по формуле 23(1) приложения № 2 к Правилам № 354 объем тепловой энергии, потребленной на подогрев воды, путем произведения норматива расхода тепловой энергии на подогрев воды на объем воды, определяемый исходя из норматива потребления коммунальной услуги по ГВС, увеличенного на повышающий коэффициент?
Вопрос:
Собственники помещений в МКД с закрытой системой (бойлер) находятся на прямых договорах с ТСО (теплоснабжающей организацией). Для расчета ГВС на СОИ суд обязывает применять формулу 11.2. Правил 354. Однако сведения по ХВ на СОИ у ТСО отсутствуют. Каким образом производить расчет? Кто должен предоставить необходимые данные?
Вопрос:
Постановлением Правительства РФ от 13.09.2022 № 1598 введены изменения в Правила № 306 в таблицу 5.2, в результате чего критерий наличия (отсутствия) наружной сети для определения норматива расхода тепловой энергии на подогрев воды заменен критериями типа внутридомовой системы ГВС, в связи с чем для отдельного МКД меняется величина норматива. Это изменение должно вноситься РЭК? Или предполагается, что РСО самостоятельно должна применять изменения для определения нормативов тепловой энергии на нагрев горячей воды в МКД?
Вопрос:
В случае отсутствия в протоколе общего собрания собственников даты перехода на прямые договоры, может ли РСО перевести жителей на прямые договоры сразу или необходимо ждать 90 дней?
Вопрос:
В случае, если РСО перешла на прямые договоры по горячей воде в 2019 году в доме с закрытой системой теплоснабжения и горячего водоснабжения, а сейчас УО против такого перехода, как можно расторгнуть такие прямые договоры?
На практике возникают вопросы о том, как правильно рассчитать сумму пени: с разбивкой по каждой услуге или на общую сумму по платежному документу за ЖКУ.
Рассмотрим нормы действующего законодательства РФ, регулирующего порядок начисления и уплаты пени, а также правила включения информации о начисляемой сумме пени в платежный документ, в т.ч. содержащий платежи, вносимые в адрес нескольких исполнителей
В продолжение темы о возмещении ресурсоснабжающим организациям расходов, связанных с исполнением ими обязанностей по эксплуатации коллективных (общедомовых) приборов учета воды, тепловой энергии*, при неисполнении таких обязанностей управляющими организациями, приведем судебную практику по случаям возмещения таких расходов ресурсоснабжающим организациям, которые не относятся к проблемным, но явились спорными в силу несогласия стороны, которой была предъявлена соответствующая оплата, с возникновением у такой стороны обязанностей по её внесению или с размером такой платы
В настоящий период управляющие организации все чаще поднимают вопросы об урегулировании с ресурсоснабжающими организациями сроков предоставления им сведений об объемах коммунального ресурса, потребленных в жилых и нежилых помещениях в многоквартирном доме, в целях обеспечения управляющими организациями соблюдения сроков представления потребителям платежных документов до 1 числа месяца, следующего за расчетным.
Сопротивление ресурсоснабжающих организаций по такому урегулированию часто удается преодолеть только в судебном порядке. Приведем примеры такого урегулирования, в т.ч. с учетом взыскания управляющими организациями с РСО судебной неустойки (астрента)* за своевременное неисполнение обязательства
Вопрос:
На общем собрании собственниками многоквартирного дома принято решение о сдаче в аренду нежилых помещений в МКД, являющихся общедомовым имуществом, и согласно проекту имеющих назначение диспетчерской, консъержной и т.п. Собранные денежные средства перечисляются на личный счет председателя совета МКД.
Внутри нежилых помещений, которые совет МКД и председатель совета МКД сдают в аренду, находится оборудование пожарной сигнализации, проходят инженерные сети, предназначенные для обслуживания более одного помещения, и также являющиеся общедомовым имуществом.
Соответственно, управляющая компания несет ответственность за сохранность внутридомовых коммуникаций, обязана своевременно их обслуживать, а в случае возникновения аварийной ситуации – своевременно её устранять.
Однако, условия договора аренды содержат условия о недопуске третьих лиц в помещения, а также об установке замков в соответствующие помещения.
Насколько правомерным является лишение управляющей организации допуска к нежилым помещениям, расположенным в МКД и являющихся общедолевой собственностью всех жильцов, при условии наличия в таких помещениях инженерных коммуникаций и общедомового имущества?
Считается ли перечисление денежных средств от сдачи в аренду нежилых помещений и общедомового имущества на личный счет председателя совета МКД коммерческой (предпринимательской) деятельностью, которая должна быть налогооблагаемой, и которая не предусмотрена ЖК РФ?
Вопрос:
В адрес ГЖИ поступают жалобы граждан на использование мелкого шрифта при формировании единого платежного документа по оплате жилищных коммунальных услуг (далее – платежный документ), что крайне затрудняет визуальное восприятие текста, не позволяет потребителю получить полную информацию, поскольку потребитель фактически не может ознакомиться с представленными расчетами для оплаты услуг. В том числе мелкий кегль прописных букв и цифр приводит к зрительной нагрузке при чтении и общему утомлению, что не позволяет потребителю ознакомиться доступным способом с информацией в платежном документе.
При обращении в организации, формирующие платежные документы ЖКУ, с просьбой увеличить размер шрифта в ответ поступают отказы со ссылкой на пункты 69, 69(1) Правил № 354.
При формировании платежных документов на сегодняшний день используется примерная форма, утвержденная Приказом Минстроя России от 26.01.2018 № 43/пр, которым требования к размеру шрифта при формировании платежного документа не установлены.
Прошу высказать мнение о возможности комплексной модернизации формы квитанции, предусмотренной для оплаты ЖКУ, с указанием размера шрифта путем внесения соответствующих дополнений в Правила № 354.
Вопрос:
По своему смыслу пп. «е» п.69 Правил № 354 требует указывать в платежном документе сведения по фактически потребленным в МКД суммарным объемам коммунальных ресурсов (количестве), основанных на показаниях ОПУ и ИПУ: в целом за МКД, во всех помещениях МКД (индивидуальное потребление по ИПУ и нормативу) и использованных на СОИ (разница 2-х предыдущих).
Вправе ли управляющая (ресурсоснабжающая) организация не указывать в платежном документе сведения о суммарном объеме коммунального ресурса, предоставленном во всех жилых и нежилых помещениях в МКД, а также об общем объеме коммунального ресурса, предоставленного на общедомовые нужды в МКД за расчетный период, ссылаясь на выбранный собственниками МКД способ расчета платы за коммунальные ресурсы, потребленные при использовании и содержании общего имущества (в частности, если выбран способ расчета, исходя из норматива потребления соответствующего вида коммунального ресурса с последующим проведением перерасчета, исходя из показаний ОДПУ)?
Вопрос:
С 01.09.2023 собственниками заключены прямые договоры с ресурсоснабжающими организациями (далее – РСО) на предоставление коммунальных услуг горячего водоснабжения и отопления, холодного водоснабжения и водоотведения.
Сведения об объемах индивидуального и общедомового потребления коммунальных ресурсов передаются в РСО ежемесячно на 25 число. По итогам обработки расчетным центром данных по объему индивидуального потребления с учетом поступивших данных по объемам общедомового потребления РСО направляет ТСЖ в период 10-15 числа месяца следующего за расчетным сведения об объеме потребления коммунального ресурса на содержание общего имущества (КР на СОИ) для оплаты, ТСЖ квитанции собственникам для оплаты жилищных услуг, в т.ч. платы за КР на СОИ, выдает до 10 числа расчетного месяца.
Таким образом, данные по объемам коммунального ресурса на СОИ поступают ТСЖ позднее, чем выставляются собственникам квитанции за расчетный период, ввиду чего плату собственникам за коммунальный ресурс, потребленный на СОИ, невозможно отразить в квитанции за расчетный период.
Риск более позднего выставления собственникам платы за потребленный коммунальный ресурс находится в зоне ответственности ТСЖ, прав собственников не нарушает.
С учетом сложившейся ситуации просим разъяснить возможность включения платы за потребленный коммунальный ресурс на содержание общего имущества в квитанцию позднее, чем за расчетный период.
Вопрос:
Потребителям, проживающим в многоквартирных домах, находящихся в управлении управляющей организации, коммунальную услугу горячего водоснабжения оказывает ресурсоснабжающая организация на основании прямых договоров, заключенных непосредственно с потребителями.
Потребители передают показания индивидуальных приборов учета горячей воды (далее – ИПУ ГВ) в том числе и в управляющую организацию по 25 число текущего месяца в соответствии с подпунктом «к(1)» пункта 33 Правил № 354, которые УО до 26 числа текущего месяца передает в ресурсоснабжающую организацию через ГИС ЖКХ.
В ноябре 2023 г. 26 число пришлось на воскресенье, поэтому УО передала полученные от потребителей показания ИПУ ГВ в РСО сообщением через ГИС ЖКХ в понедельник 27 ноября 2023 г., в соответствии с положениями статьи 193 ГК РФ, которая определяет, что если последний день срока приходится на нерабочий день, днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день.
РСО отказалась принимать для расчета платы за потребленную горячую воду в ноябре 2023 г. показания ИПУ ГВ потребителей, переданные 27.11.2023 г., обвинив УО в том, что показания ИПУ ГВ за ноябрь 2023 г. были переданы с нарушением сроков, предусмотренных Правилами № 354.
ГЖИ согласилась с позицией РСО и направила в УО требование о недопустимости нарушения сроков направления в РСО информации о показаниях ИПУ ГВ, поступивших от собственников помещений в многоквартирных домах.
Правомерно ли применение управляющей организацией положений статьи 193 ГК РФ для изменения окончания срока передачи показаний ИПУ ГВ, предусмотренного подпунктом «е» пункта 31(1) Правил № 354, при условии, что 26 число текущего месяца приходится на выходной день.
Обязана ли РСО использовать при расчете платы за коммунальные услуги в текущем месяце показания ИПУ ГВ потребителей, полученные от управляющей организации позже сроков, предусмотренных подпунктом «е» пункта 31(1) Правил № 354, но с соблюдением положений статьи 193 ГК РФ при условии, что 26 число текущего месяца приходится на выходной день?
Вопрос:
Просим разъяснить применение абзаца 6 пункта 81(11) Правил № 354 на следующем примере.
При контрольной проверке в жилом помещении было выявлено несанкционированное вмешательство в ИПУ ХВС, ГВС путем применения магнитов. Контролерами незамедлительно был составлен акт о несанкционированном вмешательстве в работу ИПУ, далее акт был направлен в расчетно-кассовый центр для начисления платы согласно пункту 81(11) Правил № 354. До настоящего момента ИПУ не поверены и не заменены, начисление в 10-кратном размере продолжается.
До какого срока необходимо начислять плату за ресурс по повышающему коэффициенту в 10-кратном размере? Как определяется дата устранения такого вмешательства: повторная поверка ИПУ? Замена ИПУ? Или иные мероприятия?
Вопрос:
Установлены ли на законодательном уровне требования к качеству коммунальных ресурсов, используемых при содержании общего имущества в МКД, а также порядок изменения размера платы за коммунальные ресурсы, потребляемые при содержании общего имущества? Влияет ли качество коммунального ресурса и перерывы в их поставке на оценку качества услуг по содержанию общего имущества?
Вопрос:
В регионе установлена социальная норма потребления электрической энергии, позволяющая применять в расчетах за потребленную энергию в пределах социальной нормы пониженные тарифы. Тарифы на электрическую энергию зависят от факта превышения (непревышения) размера социальной нормы электроэнергии.
Понятие «социальной нормы» применяется только к коммунальной услуге. Плата за электрическую энергию, потребленную в целях содержания общего имущества дома, относится к жилищным услугам.
Учитывая вышеизложенное, просим разъяснить, по каким тарифам следует осуществлять расчет платы за электрическую энергию, потребленную в целях содержания общего имущества дома, как в отношениях с конечными потребителями, так и при расчетах между ресурсоснабжающими организациями и исполнителями коммунальных услуг.
Вопрос:
К системе теплоснабжения АО «Теплосеть» подключено 10-ти этажное нежилое здание (наименование согласно выписке из ЕГРН – административное с торговыми помещениями). На 10 этаже указанного здания расположено два жилых помещения.
Между АО «Теплосеть» и управляющей организацией, действующей по поручению каждого из собственников, заключен договор теплоснабжения с 2021 года. В декабре 2023 года создано ТСЖ.
Управляющая компания от расторжения договора отказывается, полагая, что указанные правоотношения регулируются нормами Гражданского кодекса РФ и Правил № 808, ТСЖ настаивает на требованиях расторжения договора ТСО с УО и заключения такого договора с ТСЖ, полагая, что правоотношения регулируются нормами Жилищного кодекса РФ.
Правомерно ли в сложившейся ситуации заключение двух договоров: с ТСЖ – в части предоставления тепловой энергии для жилых помещений и с управляющей организацией – в части снабжения тепловой энергией для нежилых помещений? Или должно быть другое решение по данной ситуации?
Вопрос:
Многоквартирные дома, находящиеся в управлении УО оборудованы индивидуальными тепловыми пунктами (далее – ИТП) и коллективными (общедомовыми) приборами учета холодной воды.
В ИТП поступают ресурсы – тепловая энергия, поставляемая теплоснабжающей организацией, и холодная вода, поставляемая Водоканалом, которые используются УО для подогрева закупленной холодной воды до необходимых температурных параметров.
На территории субъекта не утвержден норматив на ГВС на СОИ и норматив расхода тепловой энергии на подогрев воды для МКД с индивидуальными тепловыми пунктами (внутридомовой водоподогреватель), соответственно, управляющая организация не может отдельно рассчитать составляющие коммунальные ресурсы на СОИ по ГВС в составе платы за содержание жилого помещения.
Договор между теплоснабжающей организацией и УО на поставку тепловой энергии для подогрева воды в целях содержания общего имущества многоквартирного дома не заключен.
С учетом изложенного, просим ответить на вопросы:
- правомерно ли начисление тепловой энергии в целях содержания общего имущества в составе платы за содержание жилого помещения в МКД, в котором отсутствует централизованное горячее водоснабжение и горячее водоснабжение потребителей?
- если правомерно, то по какой формуле считать поставку тепловой энергии для подогрева воды при оборудовании многоквартирного дома ОДПУ холодной воды и при отсутствии договорных отношений с теплоснабжающей организацией?