Портал Специалиста ЖКХ: информационно-консультационная система
   
 
Присоединяйтесь! Мы уверены, Вы найдете массу полезных материалов...     
Подробнее о Портале

  Используемые сокращения
 

Консультационная система

Поисковая консультационная система сформирована из материалов ООО «АКЦ Жилкомаудит» при работе с субъектами ЖКХ.

Опрос

  1. Какие вы знаете интернет-ресурсы по теме ЖКХ?

Найдено 2869 по РЈРћ - Управляющие организации


Новости 61 - 80 из 2869
Начало | Пред. | 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 | След. | Конец Все

Журнал «Жилкомаудит» 4 \ 2023

На практике управляющие организации порой сталкиваются с ситуациями, когда собственники помещений в МКД  принимают различные решения  на общем собрании и предъявляют к УО требования об исполнении таких решений. Иногда  такие решения ОСС  являются ничтожными, иногда оспоримыми. В этом случае возникают  вопросы:  необходимо ли управляющей организации   оспаривать   решение собственников помещений в судебном порядке или действуют нормы Гражданского кодекса РФ о том, что ничтожное решение недействительно независимо от признания его таковым судом


Журнал «Жилкомаудит» 4 \ 2023

Вопрос:

Правомерно ли решение ГЖИ о включении в реестр лицензий нового многоквартирного дома, управление которым будет осуществлять управляющая организация,  в отношении руководителя которой вступил в силу  обвинительный  приговор?


Журнал «Жилкомаудит» 4 \ 2023

Вопрос:

Отопительный период был завершен 24 марта 2023 года, но Теплоснабжающей организацией выставлен счет за отопление исходя из предоставления коммунальной услуги по отоплению на протяжении полноценного 30-дневного месяца.

Разъясняя свою позицию, теплоснабжающая организация указывает, что в соответствии с Правилами № 306 в случае отсутствия в многоквартирном доме коллективного прибора учета теплоэнергии, расчет размера платы за отопление производится по нормативу потребления коммунальной услуги по отоплению, рассчитанного на количество месяцев в отопительном сезоне, в том числе неполных.

То есть, если отопительный сезон начался 30 октября, то будет взыскана плата за весь октябрь, а если отопительный сезон закончился 1 апреля, то плата будет взыскана за весь апрель.

Потребители считают такое толкование странным и обращаются к депутатам местного собрания. Просим подготовить обоснованное подтверждение применения такого порядка определения размера платы за коммунальную услугу по отоплению для потребителей и депутатов.


Журнал «Жилкомаудит» 4 \ 2023

Вопрос:

Многоквартирный дом оборудован тремя коллективными (общедомовыми) приборами учета тепловой энергии, все жилые и встроенные нежилые помещения оборудованы индивидуальными приборами учета тепла. Вместе с тем, 10 индивидуальных нежилых помещений в пристроенной части МКД (многоквартирный дом представляет собой единый объект капитального строительства) имеют вертикальную разводку системы отопления и индивидуальными приборами учета тепловой энергии не оборудованы. В этой части жилого здания установлены радиаторные распределители тепла.

Является ли нарушением ч.7 ст.13 Закона № 261-ФЗ оборудование многоквартирного дома, вводимого в эксплуатацию после 1 января 2012 года, вертикальной разводкой системы отопления, предполагающей организацию учета расхода теплоты только с использованием радиаторных распределителей тепла, которые не являются индивидуальными приборами учета тепла? И как определить размер платы за коммунальную услугу по отоплению в таком многоквартирном доме для собственников жилых и нежилых помещений, в т.ч. в пристроенной части многоквартирного дома, чтобы не нарушать права всех потребителей на право оплачивать объем тепловой энергии, измеренной ИПУ?


Журнал «Жилкомаудит» 4 \ 2023

Вопрос:

В многоквартирных домах, находящихся на обслуживании Управляющей организации, установлены общедомовые (коллективные) приборы учета тепловой энергии (ОПУ). В соответствии с условиями договора на теплоснабжение жилищного фонда, заключенного между Управляющей организацией и Теплоснабжающей организацией, количество потребленной тепловой энергии в расчетном периоде (один календарный месяц) определяется по показаниям ОПУ.

До 01.01.2022 г. плата потребленной тепловой энергии производилась в соответствии с показаниями ОПУ тепловой энергии, т.е. по факту потребления.

Однако, с 01.01.2022 г. своим письмом Теплоснабжающая организация уведомила Управляющую организацию о переходе на расчеты (способ оплаты) равномерно в течение года, т.е. на 1/12. В своем письме Теплоснабжающая организация ссылается на утвержденный в течение года норматив потребления на отопление.

Управляющая организация с таким объяснением Теплоснабжающей организации не согласна. Кроме того, собственники помещений в многоквартирных домах, находящихся на обслуживании Управляющей организации, изменением способа оплаты крайне недовольны, и требуют возврата на оплату «по факту». Для собственников помещений способ оплаты «по факту», т.е. только в отопительный период является более удобным, а главное «прозрачным», позволяющим контролировать расход тепловой энергии и правильность начислений по коммунальной услуге.

Просим разъяснить – могла ли Теплоснабжающая организация, ссылаясь на утвержденный норматив потребления, изменить способ расчетов без согласования на законодательном уровне такого способа, ведь на территории области не принято решение о выборе способа оплаты коммунальной услуги.


Журнал «Жилкомаудит» 4 \ 2023

Вопрос:

Все МКД в управлении УО находятся на прямых договорах с РСО по всем видам коммунальных услуг. ОПУ электрической энергии установлены в части МКД, которые признаны аварийными в установленном законом порядке.

Энергосбыт определяет объем электроэнергии, потребленной в целях содержания общего имущества аварийных МКД, в соответствии с показаниями ОПУ и перерасчет до норматива производить отказывается. Энергосбыт считает, что в Обзоре судебной практики Верховного Суда Российской Федерации № 2 (2016), в соответствии с которой размер обязательств собственников и управляющей компании по оплате потребленных энергоресурсов в ветхих и аварийных домах на общедомовые нужды ограничен утвержденными нормативами потребления, приводится ссылка на п. 44 Правил № 354, который утратил силу с 01.07.2020 (абзац о том, что распределяемый между потребителями объем коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды за расчетный период, не может превышать объема коммунальной услуги, рассчитанного исходя из нормативов потребления коммунальной услуги).

Просим прокомментировать такую позицию Энергосбыта.


Журнал «Жилкомаудит» 4 \ 2023

Вопрос:

РСО осуществляет начисление платы за отопление по жилым и нежилым помещениям МКД. Общая площадь жилого помещения берется исходя из суммы площадей жилых и нежилых помещений, полученных из выписок Росреестра, а площадь МОП - исходя из данных техпаспорта (неактуализированных данных времен постройки МКД, например, 1978 года).

Государственная жилищная инспекция при рассмотрении жалобы потребителя на начисление платы за отопление по данным, отличным от сведений Росреестра, указала на необходимость применять сведения, содержащиеся в Росреестре, исходя из положений п. 4 Правил № 491.

Ввиду расхождения данных Росреестра, неактуализированного техпаспорта МКД, а также данных ГИС ЖКХ (все 3 источника содержат противоречивые друг другу сведения), в целях урегулирования данного вопроса, просим привести нормы законодательства (по возможности со ссылками на решения судов), согласно которым можно определить достоверный источник информации о площадях при расчете платы за коммунальные услуги.


Журнал «Жилкомаудит» 4 \ 2023

Вопрос:

Наша организация – РСО. В собственности юридического лица (Банка) находится жилое помещение, в котором отсутствуют постоянно или временно проживающие граждане. ИПУ горячей и холодной воды тоже отсутствуют.

Правомерно ли при определении объема коммунальной услуги  по горячему водоснабжению и водоотведению по жилому помещению применить п.56(2) Правил № 354, учитывая количество собственников?


Журнал «Жилкомаудит» 4 \ 2023

В 2020 году вступили в силу изменения в Закон № 103-ФЗ о поступлении вносимых гражданами взносов на капитальный ремонт через платежных агентов непосредственно на счета региональных операторов и на специальные счета, на которых формируются фонды капитального ремонта. Кроме того, взносы на капитальный ремонт не могут поступать ни на специальные счета, ни на банковские счета управляющих организаций. Однако на практике такие правила не соблюдаются.

Обсудим эту проблему на конкретном примере


Журнал «Жилкомаудит» 4 \ 2023

В настоящий период появились первые судебные решения по спорам между ГЖИ и управляющими организациями, которые провели перерасчет платы за КР на СОИ в І квартале 2023 года за весь 2022 календарный год.

Несмотря на то, что есть решения судов, которые признали такой перерасчет несоответствующим закону, считаем, что проведенное нами обсуждение данного вопроса поможет решить возникшую для таких управляющих организаций проблему


Журнал «Жилкомаудит» 4 \ 2023

Обсудим в настоящей рубрике проблемный вопрос для теплоснабжающих организаций, касающийся  порядка определения объемов тепловой энергии, используемой в целях горячего водоснабжения в многоквартирных домах, путем рассмотрения позиции одной из теплоснабжающих организаций, обратившейся в Верховный Суд РФ с административным иском о признании несоответствующими закону новых положений Правил № 124 об определении объемов тепловой энергии исходя из норматива расхода тепловой энергии на подогрев воды


Журнал «Жилкомаудит» 4 \ 2023

С 1 сентября 2023 года началась кампания по заключению договоров на техническое обслуживание ВКГО и ВДГО в жилых домах. В этой связи на сайтах отдельных специализированных организаций, обязанных заключить такие договоры, появилась информация с предложением к собственникам и нанимателям жилых помещений, в которых расположено газоиспользующее оборудование, заключить такой договор совершением акцепта публичной оферты, размещенной на сайте специализированной организации, путем оплаты первого платежа за соответствующие услуги специализированной организации, включенного в платежный документ, содержащий платеж за коммунальную услугу по газоснабжению.

Рассмотрим, соответствует ли действующему законодательству такой порядок заключения указанных договоров


Журнал «Жилкомаудит» 4 \ 2023

В ранних выпусках журнала были рассмотрены правила проведения корректировки и перерасчетов платы за КР на СОИ.

В дополнение к разъясненным ранее правилам приведем соответствующие цифровые примеры, которые могут быть использованы во всех случаях перерасчетов и корректировки платы за КР на СОИ, предусмотренных Правилами № 491 и Правилами № 124


Журнал «Жилкомаудит» 4 \ 2023

В июле 2023 года Минстрой России высказал позицию о правомерности размещения собственниками помещений   наружнего  блока   кондиционера на фасаде МКД без проведения общего собрания собственников по данному вопросу.

В п.3  Обзора  судебной практики Верховного Суда Российской Федерации № 3 (2023) (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 15.11.2023) приведен вывод Верховного суда, вытекающий из  Определения Судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации от 28.03.2023 № 5-КГ22-150-К2, согласно которому использование одним из собственников общего имущества многоквартирного дома, в том числе фасада здания, для размещения наружного блока кондиционера осуществляется в соответствии с решением общего собрания собственников помещений этого дома.

Приведем позицию Минстроя России по указанному вопросу и позицию Верховного Суда РФ, а затем представим  краткий комментарий АКЦ Жилкомаудит.


Журнал «Жилкомаудит» 4 \ 2023
Обновлен порядок, состав, способы, сроки и периодичность размещения в ГИС ЖКХ информации из ЕГРН

Приказом  Минстроя России от 13.09.2023 № 660/пр "Об утверждении порядка, состава, способов, сроков и периодичности размещения в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства информации из Единого государственного реестра недвижимости об объектах, указанных в пунктах 6 и 7 части 1 статьи 6 Федерального закона от 21 июля 2014 г. № 209-ФЗ "О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства" (Зарегистрировано в Минюсте России 30.10.2023 № 75773) утвержден соответствующий Порядок, вступивший в силу 11.11.2023г. (далее – Порядок № 660/пр).


Журнал «Жилкомаудит» 4 \ 2023

1) С 1 января 2024 года отдельные полномочия Правительства РФ в сфере жилищного законодательства переходят к Минстрою России. Данные изменения внесены в Жилищный кодекс РФ Федеральным  законом  от 19.10.2023 № 503-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации». Так с 1 января 2024 года Минстроем России, а не Правительством РФ утверждается:

-        Порядок и сроки информирования об обстоятельствах, предусмотренных частью 1 ст.197 ЖК РФ, а также о лицах, ответственных за соблюдение требований об информировании;

-        Типовой договор социального найма жилого помещения;

-        Типовой договор найма жилого помещения жилищного фонда социального использования;

-        Типовые договоры найма специализированных жилых помещений.

При этом установлено, что закрепление полномочий по принятию нормативных и иных правовых актов за Минстроем России, не влечет признания утратившими силу актов, ранее принятых в рамках осуществления указанных полномочий Правительством.


12.12.2023

Вопрос:

Являемся управляющей организацией по управлению многоквартирными домами (далее –УК). В платежном документе УК выставляет потребителям не только свои услуги, но и услуги иных лиц, т.е. выступает агентом по начислению и сбору платежей для иных лиц (найм, домофоны и пр.).
Для приема платежей УК заключены договоры с платежными агентами на оказание услуг по приему платежей за ЖКХ, которые принимают платежи от населения как наличными, так и в безналичном порядке (почта, банки, платежные терминалы и пр.).
В платежном документе для потребителя указан только расчетный счет УК и все платежи поступают на расчётный (от банков) либо специальный (от приемщиков по 103-ФЗ) счет поставщика - УК.
Своих касс у УК для приема платежей наличными денежными средствами нет.
Нужно ли УК в данном случае состоять на учете в Росфинмониторинге для соблюдения действующего законодательства?


21.11.2023

Вопрос:

МКД в управлении УК. В УК поступают различные обращения собственников помещений с просьбами спилить деревья на придомовой территории по самым различным причинам (близко к окнам, мешают обзору и пр.).
Существуют ли какие-либо действующие нормы расположения деревьев на придомовой территории (расстояние до фасада и пр.)? Примечание: местных норм нет, в ДУ условий на этот счет тоже нет.


13.11.2023

Вопрос:


Наша организация РСО.
В собственности юридического лица (Банка) находится жилое помещение, в котором отсутствуют постоянно или временно проживающие граждане. ИПУ горячей и холодной воды тоже отсутствуют.
Правомерно ли, при определении объёма КУ (горячее водоснабжение, водоотведение) по жилому помещению, применить п.56(2) ПП354  (учитывая количество собственников)?
 


28.10.2023

Вопрос:

МКД с собственной котельной, являющейся общедомовым имуществом. Есть расчетные счетчики газа с Межрегионгазом, воды ХВС для ГВС с водоканалом. На оборудовании дома установлен счетчик тепла для системы ГВС отдельный. На конкретном примере: в месяц расход ХВС для ГВС по счетчику 1164 м3 (при этом поданные показания + норматив тех, кто без счетчиков чуть больше, ОДН ГВС отсутствует), газа потрачено 9,483 тыс м3, утвержденный коэффициент нагрева 1м3 ГВС у нас 0,0647613 на 1м3. Тепло по нормативу для нагрева ГВС 75, 382 Гкал, а по установленному тепловому счетчику 107, 570 Гкал. Применяя формулы 20 и 20.1 по п. 54 ПП 354 получается, что при расчете q удельного для ГВС по фактическому расходу тепла по теплосчетчику остается как бы нераспределенный газ, который фактически потрачен. Если применять количество тепла по нормативному нагреву - коэффициент нагрева сокращается в формуле и все схлопывается в 0. Но это же противоречит положениям при наличии ОДПУ для ГВС в МКД. По сути физического процесса понятно, что это тепло полотенчиков водяных в доме и потери в системе, но как правильно начислять есть сомнения. Спасибо.




Новости 61 - 80 из 2869
Начало | Пред. | 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 | След. | Конец Все



^  Наверх