Синтаксис поискового запроса:
Логические операторы позволяют строить более сложные запросы, например:
Гражданка обратилась в Конституционный суд РФ с жалобой об оспаривании конституционности статьи 322 ГК РФ, согласно которой солидарная обязанность (ответственность) или солидарное требование возникает, если солидарность обязанности или требования предусмотрена договором или установлена законом, в частности при неделимости предмета обязательства (пункт 1); обязанности нескольких должников по обязательству, связанному с предпринимательской деятельностью, равно как и требования нескольких кредиторов в таком обязательстве, являются солидарными, если законом, иными правовыми актами или условиями обязательства не предусмотрено иное (пункт 2).
Далее приведем положения из Постановления Конституционного Суда РФ от 11.03.2025 № 11-П "По делу о проверке конституционности статьи 322 Гражданского кодекса Российской Федерации в связи с жалобой гражданки В.Я. Сахаровой":
Большинство споров с исполнителями по корректировке платы за коммунальную услугу по отоплению инициированы органами госжилнадзора как по обращениям граждан так и по результатам проверок, проведенных контрольным органом.
В настоящей статье рассмотрим два вида оснований возникновения таких споров: о необходимости (возможности) проведения корректировки платы за коммунальную услугу по отоплению по истечении 1 квартала года, следующего за годом корректировки, и о проведении корректировки за календарный год, в котором тепловая энергия, потребляемая на отопление измерялась ОПУ не все месяцы отопительного периода
Жилищное законодательство не содержит правил учета перерасчетов платы за коммунальные ресурсы, потребляемые при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме, по причине перерасчетов платы за коммунальные услуги отдельным потребителям за прошедшие расчетные периоды.
Однако, судебная практика подтверждает правомерность такого учета. Приведем примеры соответствующих судебных решений и обратим внимание на особенности учета таких перерасчетов в расчетных периодах
О невозможности увеличения управляющими организациями размера платы за содержание жилого помещения на сумму НДС в одностороннем порядке было представлено разъяснение в журнале Жилкомаудит № 4-2024*. В настоящий период этот вывод подтверждается судебными решениями, одно из которых рассмотрим в данной статье
Вопрос:
По мнению гарантирующего поставщика, в силу действующего регулирования возникают дискриминационные условия, при которых стоимость электрической энергии, подлежащей использованию для целей общедомовых нужд, для собственника (пользователя) нежилого помещения, не относящегося к категории «население», будет зависеть от выбора способа управления в многоквартирном доме. При этом не изменяется категория потребителя, являющегося собственником нежилого помещения, характеристики нежилого помещения (площадь и т.д.).
Просим подтвердить или опровергнуть наличие таких дискриминационных условий и разъяснить: с использованием какой цены (тарифа) необходимо осуществлять расчет платы за коммунальную услугу, предоставленную на общедомовые нужды, собственнику (пользователю) нежилого помещения в многоквартирном доме при выборе и реализации собственниками помещений следующих способов управления в МКД: 1) непосредственное управление собственниками помещений, 2) управление ТСЖ или управление управляющей организацией, 3) при неосуществлении собственниками выбора способа управления либо при нереализации выбранного способа управления.
Вопрос:
Вправе ли РСО (Водоканал) на основании п.98 Правил № 354 производить частичный перерасчет платы при поставке некачественного ресурса – холодная питьевая вода абонентам (жителям МКД), в том числе в случае установления тарифа на холодное водоснабжение (питьевую воду), включающего в себя только стадии подъема и транспортировки воды (при наличии технической возможности на водоочистных сооружениях ее очистки)?
После выхода Постановления Конституционного Суда РФ от 2.07.2024 № 34-П, разъясняющего порядок включения в единый платежный документ на оплату ЖКУ (ЕПД) платежей за дополнительные услуги (услуги кабельного телевидения), участились случаи обращения потребителей к управляющим организациям или к расчетным центрам об исключении из ЕПД платы за техническое обслуживание внутриквартирного газового оборудования ввиду незаключения потребителями такого договора со специализированной организацией. Рассмотрим обоснованность таких требований потребителей и приведем рекомендации по их исключению
Потребитель в жилом помещении, не оборудованном ИПУ холодной и ИПУ горячей воды (при наличии технической возможности установки таких ИПУ), обратился в Водоканал за перерасчетом размера платы за коммунальные услуги по основанию непотребления им коммунальных услуг в период рейдерского захвата его помещения. По мнению гражданина, у Водоканала отсутствуют основания для взыскания с него платы за услуги ХВС, ГВС, которые он не потреблял в период, когда помещение было захвачено рейдерами. Рассмотрим, обязан ли Водоканал произвести перерасчет платы за воду в указанном случае в соответствии с п.86 Правил № 354
Еще с 2013 года сложилась судебная практика о признании платы за содержание жилого помещения в части средств, предназначенных для финансирования работ по текущему ремонту общего имущества, средствами целевого характера. Однако, как показывает практика отражения в бухгалтерском учете управляющей организацией операций по текущему ремонту общего имущества, соответствующие средства в большинстве случаев не учитываются в составе целевых, и более того, не выделяются в структуре платы за содержание жилого помещения.
Рассмотрим варианты бухгалтерского учета и налогообложения средств, получаемых управляющей организацией для финансирования работ по текущему ремонту общего имущества и последствия применения таких вариантов
1.1. Цели введения дифференцированных тарифов на электрическую энергию
В электроэнергетике существует перекрестное субсидирование, когда тарифы для населения устанавливаются ниже экономически обоснованных, из-за чего вырастает стоимость электрической энергии для остальных потребителей.
В целях снижения перекрестного субсидирования (финансовой нагрузки на бизнес при оплате за электрическую энергию) Правительство РФ установило в Основах ценообразования в области регулирования цен (тарифов) в электроэнергетике, утвержденных постановлением Правительства РФ от 29.12.2011 г. № 1178 (далее – Основы ценообразования), порядок определения предельной величины перекрестного субсидирования с учетом ее снижения в соответствии с графиком такого снижения при его утверждении Правительством РФ.
Вопросы о порядке прекращения деятельности по управлению многоквартирным домом по основанию прекращения срока действия договора управления и заявления управляющей организации о намерении прекратить управление многоквартирным домом неоднократно рассматривались на страницах журнала «Жилкомаудит»*. Минстрой России выразил по данному вопросу позицию о неприменении положений ст.200 ЖК РФ к случаям прекращения договора управления по основаниям истечения срока его действия, которая была зафиксирована впервые в протоколе Всероссийского селекторного совещания по вопросам работы органов государственного жилищного надзора от 05.05.2016 № 365-ПРМ-АЧ (вопрос 6) и в последующих письмах Минстроя России от 11.01.2017г. № 241-АТ/04 и от 11.03.2019 г. № 8514-ОГ/04.
С 1 сентября 2025 года вступают в силу обновленные Требования к оформлению протокола общего собрания собственников помещений в МКД (далее – Требования) и Порядок направления подлинников решений и протокола общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме в уполномоченный исполнительный орган субъекта Российской Федерации, осуществляющий государственный жилищный надзор, утвержденные Приказом Минстроя России от 30.04.2025 № 266/пр (Зарегистрировано в Минюсте России 30.05.2025 N 82451). С этой же даты признается утратившим силу приказ Минстроя от 28 января 2019 г №44/пр, которым утверждены действующие Требования к протоколу и Порядок направления подлинников решений и протокола.