Портал Специалиста ЖКХ: информационно-консультационная система
   
 
Присоединяйтесь! Мы уверены, Вы найдете массу полезных материалов...     
Подробнее о Портале

  Используемые сокращения
 

Консультационная система

Поисковая консультационная система сформирована из материалов ООО «АКЦ Жилкомаудит» при работе с субъектами ЖКХ.

Опрос

  1. Какие вы знаете интернет-ресурсы по теме ЖКХ?

Найдено 1398 по Р’РЎРћ - Водоснабжающие организации


Новости 1 - 20 из 1398
Начало | Пред. | 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 | След. | Конец Все

Журнал «Жилкомаудит» 2 \ 2024

Вопрос:

Собственники помещений в МКД с закрытой системой (бойлер) находятся на прямых договорах с ТСО (теплоснабжающей организацией). Для расчета ГВС на СОИ суд обязывает применять формулу 11.2. Правил 354. Однако сведения по ХВ на СОИ у ТСО отсутствуют. Каким образом производить расчет? Кто должен предоставить необходимые данные?


Журнал «Жилкомаудит» 2 \ 2024

Вопрос:

  В случае отсутствия в протоколе общего собрания собственников даты перехода на прямые договоры, может ли РСО перевести жителей на прямые договоры сразу или необходимо ждать 90 дней?


Журнал «Жилкомаудит» 2 \ 2024

Вопрос:

В случае, если РСО перешла на прямые договоры по горячей воде в 2019 году в доме с закрытой системой теплоснабжения и горячего водоснабжения, а сейчас УО против такого перехода, как можно расторгнуть такие прямые договоры?


Журнал «Жилкомаудит» 2 \ 2024

На практике возникают вопросы о том, как правильно рассчитать сумму пени: с разбивкой по каждой услуге или на общую сумму по платежному документу за ЖКУ.

Рассмотрим нормы действующего законодательства РФ, регулирующего порядок начисления и уплаты пени, а также правила включения информации о начисляемой сумме пени в платежный документ, в т.ч. содержащий платежи, вносимые в адрес нескольких исполнителей


Журнал «Жилкомаудит» 2 \ 2024

В продолжение темы о возмещении ресурсоснабжающим организациям расходов, связанных с исполнением ими обязанностей по эксплуатации коллективных (общедомовых) приборов учета воды, тепловой энергии*, при неисполнении таких обязанностей управляющими организациями, приведем судебную практику по случаям возмещения таких расходов ресурсоснабжающим организациям, которые не относятся к проблемным, но явились спорными в силу несогласия стороны, которой была предъявлена соответствующая оплата, с возникновением у такой стороны обязанностей по её внесению или с размером такой платы



* см. на стр. 44 настоящего номера журнала


Журнал «Жилкомаудит» 2 \ 2024

В настоящий период управляющие организации все чаще поднимают вопросы об урегулировании с ресурсоснабжающими организациями сроков предоставления им сведений об объемах коммунального ресурса, потребленных в жилых и нежилых помещениях в многоквартирном доме, в целях обеспечения управляющими организациями соблюдения сроков представления потребителям платежных документов до 1 числа месяца, следующего за расчетным.

Сопротивление ресурсоснабжающих организаций по такому урегулированию часто удается преодолеть только в судебном порядке. Приведем примеры такого урегулирования, в т.ч. с учетом взыскания управляющими организациями с РСО судебной неустойки (астрента)* за своевременное неисполнение обязательства



Журнал «Жилкомаудит» 2 \ 2024

Вопрос:

В адрес ГЖИ поступают жалобы граждан на использование мелкого шрифта при формировании единого платежного документа по оплате жилищных коммунальных услуг (далее – платежный документ), что крайне затрудняет визуальное восприятие текста, не позволяет потребителю получить полную информацию, поскольку потребитель фактически не может ознакомиться с представленными расчетами для оплаты услуг. В том числе мелкий кегль прописных букв и цифр приводит к зрительной нагрузке при чтении и общему утомлению, что не позволяет потребителю ознакомиться доступным способом с информацией в платежном документе.

При обращении в организации, формирующие платежные документы ЖКУ, с просьбой увеличить размер шрифта в ответ поступают отказы со ссылкой на пункты 69, 69(1) Правил № 354.

При формировании платежных документов на сегодняшний день используется примерная форма, утвержденная Приказом Минстроя России от 26.01.2018 № 43/пр, которым требования к размеру шрифта при формировании платежного документа не установлены.

Прошу высказать мнение о возможности комплексной модернизации формы квитанции, предусмотренной для оплаты ЖКУ, с указанием размера шрифта путем внесения соответствующих дополнений в Правила № 354.


Журнал «Жилкомаудит» 2 \ 2024

Вопрос:

По своему смыслу пп. «е» п.69 Правил № 354 требует указывать в платежном документе сведения по фактически потребленным в МКД суммарным объемам коммунальных ресурсов (количестве), основанных на показаниях ОПУ и ИПУ: в целом за МКД, во всех помещениях МКД (индивидуальное потребление по ИПУ и нормативу) и использованных на СОИ (разница 2-х предыдущих).

Вправе ли управляющая (ресурсоснабжающая) организация не указывать в платежном документе сведения о суммарном объеме коммунального ресурса, предоставленном во всех жилых и нежилых помещениях в МКД, а также об общем объеме коммунального ресурса, предоставленного на общедомовые нужды в МКД за расчетный период, ссылаясь на выбранный собственниками МКД способ расчета платы за коммунальные ресурсы, потребленные при использовании и содержании общего имущества (в частности, если выбран способ расчета, исходя из норматива потребления соответствующего вида коммунального ресурса с последующим проведением перерасчета, исходя из показаний ОДПУ)?


Журнал «Жилкомаудит» 2 \ 2024

Вопрос:

Потребителям, проживающим в многоквартирных домах, находящихся в управлении управляющей организации, коммунальную услугу горячего водоснабжения оказывает ресурсоснабжающая организация на основании прямых договоров, заключенных непосредственно с потребителями.

Потребители передают показания индивидуальных приборов учета горячей воды (далее – ИПУ ГВ) в том числе и в управляющую организацию по 25 число текущего месяца в соответствии с подпунктом «к(1)» пункта 33 Правил № 354, которые УО до 26 числа текущего месяца передает в ресурсоснабжающую организацию через ГИС ЖКХ.

В ноябре 2023 г. 26 число пришлось на воскресенье, поэтому УО передала полученные от потребителей показания ИПУ ГВ в РСО сообщением через ГИС ЖКХ в понедельник 27 ноября 2023 г., в соответствии с положениями статьи 193 ГК РФ, которая определяет, что если последний день срока приходится на нерабочий день, днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день.

РСО отказалась принимать для расчета платы за потребленную горячую воду в ноябре 2023 г. показания ИПУ ГВ потребителей, переданные 27.11.2023 г., обвинив УО в том, что показания ИПУ ГВ за ноябрь 2023 г. были переданы с нарушением сроков, предусмотренных Правилами № 354.

ГЖИ согласилась с позицией РСО и направила в УО требование о недопустимости нарушения сроков направления в РСО информации о показаниях ИПУ ГВ, поступивших от собственников помещений в многоквартирных домах.

Правомерно ли применение управляющей организацией положений статьи 193 ГК РФ для изменения окончания срока передачи показаний ИПУ ГВ, предусмотренного подпунктом «е» пункта 31(1) Правил № 354, при условии, что 26 число текущего месяца приходится на выходной день.

Обязана ли РСО использовать при расчете платы за коммунальные услуги в текущем месяце показания ИПУ ГВ потребителей, полученные от управляющей организации позже сроков, предусмотренных подпунктом «е» пункта 31(1) Правил № 354, но с соблюдением положений статьи 193 ГК РФ при условии, что 26 число текущего месяца приходится на выходной день?


Журнал «Жилкомаудит» 2 \ 2024

Вопрос:

Просим разъяснить применение абзаца 6 пункта 81(11) Правил № 354 на следующем примере.

При контрольной проверке в жилом помещении было выявлено несанкционированное вмешательство в ИПУ ХВС, ГВС путем применения магнитов. Контролерами незамедлительно был составлен акт о несанкционированном вмешательстве в работу ИПУ, далее акт был направлен в расчетно-кассовый центр для начисления платы согласно пункту 81(11) Правил № 354. До настоящего момента ИПУ не поверены и не заменены, начисление в 10-кратном размере продолжается.

До какого срока необходимо начислять плату за ресурс по повышающему коэффициенту в 10-кратном размере? Как определяется дата устранения такого вмешательства: повторная поверка ИПУ? Замена ИПУ? Или иные мероприятия?


Журнал «Жилкомаудит» 2 \ 2024

Вопрос:

Установлены ли на законодательном уровне требования к качеству коммунальных ресурсов, используемых при содержании общего имущества в МКД, а также порядок изменения размера платы за коммунальные ресурсы, потребляемые при содержании общего имущества? Влияет ли качество коммунального ресурса и перерывы в их поставке на оценку качества услуг по содержанию общего имущества?


Журнал «Жилкомаудит» 2 \ 2024

В практике взаимоотношений между управляющими и ресурсоснабжающими организациями появились спорные случаи, когда ресурсоснабжающая организация без каких-либо согласовательных мероприятий с управляющей организацией заключает договоры с подрядными организациями, оказывающими услуги по техническому обслуживанию ОДПУ тепловой энергии, установленных в многоквартирных домах, без уведомления управляющей организации организует выполнение таких работ подрядной организацией, и по результатам выполнения таких работ предъявляет соответствующие расходы к возмещению управляющей организации.

Странной в таких случаях является позиция судов, которые принимают решения о взыскании понесенных ресурсоснабжающими организациями расходов на эксплуатацию ОДПУ с управляющих организаций вне зависимости от видов мероприятий, выполняемых РСО, и применяемого РСО порядка организации выполнения таких мероприятий


Журнал «Жилкомаудит» 2 \ 2024

С 1 июля 2024 года платежные агенты не вправе взимать комиссионное вознаграждение при приеме платежей за ЖКУ от граждан, относящихся к категории лиц, определенных Правительством РФ.

В настоящей статье прокомментируем указанные изменения


Журнал «Жилкомаудит» 2 \ 2024

Приведем изменения  за нарушение правил обслуживания ВДГО и ВКГО  (ст. 9.23 КоАП РФ)

Из Федерального закона от 06.04.2024 № 77-ФЗ "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" (вступил в силу 17.04.2024 г.) следует, что внесены изменения в ст. 9.23 КоАП РФ, предусматривающую ответственность за нарушение правил обеспечения безопасного использования и содержания внутридомового и внутриквартирного газового оборудования, в частности:


24.06.2024

Вопрос:

В соответствии со ст. 4,7 Федерального закона от 22.05.2003 N 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении расчетов в Российской Федерации" (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.07.2023), кассовый чек и бланк строгой отчетности, содержат с учетом положений пункта 1.1 настоящей статьи следующие обязательные реквизиты: наименование товаров, работ, услуг (если объем и список услуг возможно определить в момент оплаты). Поскольку расщепление платежей в расчетной системе производится в момент закрытия расчетного периода, в момент оплаты потребителем объем и список услуг определить невозможно, в чеке указывается "Платеж ЖКУ". На сколько законно такое отображение и могут ли быть в этом случае претензии со стороны налоговой службы?


25.04.2024

Вопрос:

Между РСО и УК имеются разногласия в методике расчета среднего объема потребления коммунального ресурса.
УК применяет среднее к расчётному месяцу (с даты снятия показаний 23-25 числа каждого месяца до даты снятия следующих показаний 23-25 числа следующего месяца).
Например, ОПУ не допущен в эксплуатацию с 27.04.2022 г. Последние контрольные показания зафиксированы ОПУ 21.04.2022 г.
Май (с 22.04.22 по 21.05.2022), июнь (с 22.05.22 по 21.06.2022), июль (с 22.06.22 по 21.07.2022) УК применяет среднее. Август (с 22.07.22 по 21.08.2022) УК применяет норматив. ОПУ допущен в эксплуатацию 15.09.2022 г. Объем сентября УК считает сложением 23 дней по нормативу (с 22.08.22 по 14.09.2022) и 9 дней по показаниям ОПУ (с 15.09.2022 по 23.09.2022). Далее – опять каждый месяц (с даты показаний до даты показаний) по показаниям ОПУ.
РСО первые три месяца применяет среднее так же как это делает УК, однако в третьем месяце досчитывает количество дней (часов), переходя на календарный месяц.
Т.е. в нашем примере РСО применяет среднее за июль, определяя период с 22.06.2022 по 31.07.2022 (до конца календарного (!) месяца). Далее применяется норматив за календарный (!) месяц август (с 01.08.2022 по 31.08.2022). Далее РСО определяет объём сентября сложением норматива за 14 дней (с 01.09.22 по 14.09.2022) и 9 дней по показаниям ОПУ (с 15.09.2022 по 23.09.2022). Далее – опять каждый месяц (с даты показаний до даты показаний) по показаниям ОПУ.
Таким образом, в расчете РСО июль за счет досчёта дней увеличивается и становится равен 40 дням, а сентябрь, наоборот, уменьшается и становится равен 23 дням. Это происходит в связи с переходом в расчете РСО при применении среднего с расчётного месяца на календарный и обратно.
По мнению УК, такая методика расчёта приводит к диспропорции объемов по месяцам и несинхронности со снятием объемов по ИПУ (которые аналогичным образом снимаются и передаются потребителями 23-25 числа каждого месяца), кроме того, метод расчета среднего, предложенный РСО (досчёт количества дней в третьем периоде среднего), не предусмотрен Правилами.
Прошу разъяснить, какая из методик расчёта среднего является верной?


28.03.2024

Вопрос:

Ресурсоснабжающей организацией, являющейся гарантирующим поставщиком, установлен факт самовольного демонтажа (с признаками хищения или присвоения, поскольку о демонтаже не было заявлено до самостоятельного выявления факта) общедомового прибора учёта электрической энергии, установленного в рамках Федерального закона № 522-ФЗ. МКД выбрал способ управления управление управляющей организацией, домом управляет управляющая организация. Какие меры воздействия можно применить против управляющей организации и какую ответственность может понести управляющая организация по выявленному факту (повышающий коэффициент, административная, гражданская, уголовная ответственность)?


Журнал «Жилкомаудит» 1 \ 2024

Федеральным законом от 12 декабря 2023 г. № 593-ФЗ внесены дополнения в Жилищный кодекс РФ, относящиеся к отношениям по заключению и расторжению договоров, содержащих условия предоставляемых коммунальных услуг, заключаемых между ресурсоснабжающими организациями или региональным оператором по обращению с ТКО и собственниками помещений в многоквартирных домах (далее – прямые договоры) в случаях, регулируемых статьей 157.2 ЖК РФ.


Журнал «Жилкомаудит» 1 \ 2024

На практике в судебных спорах все чаще применяется взыскание с должника «астрента»,  под которым понимается судебная  неустойка -  штраф за неисполнение судебного решения в целях побуждения должника к своевременному исполнению обязательства в натуре. Главная особенность астрента заключается в том, что деньги взыскиваются не в доход государства, а в пользу кредитора, которому причитается исполнение. Приведем судебную практику, когда судебная неустойка применяется в спорах между участниками жилищных отношений


Журнал «Жилкомаудит» 1 \ 2024

В настоящее время продолжается практика понуждения лиц, осуществляющих управление многоквартирными домами, к обслуживанию объектов водоснабжения, теплоснабжения, канализационных сетей, сетей ливневой канализации, сетей наружного освещения, расположенных в границах земельного участка, входящего в состав общего имущества в многоквартирном доме. С 2023 года по спорам об определении лиц, обязанных организовать обслуживание таких объектов, позиция судов стала складываться однозначной – о понуждении к организации такого обслуживания органа местного самоуправления, что влечет, соответственно, принятие таких объектов в эксплуатационную ответственность организаций, осуществляющих деятельность с использованием объектов коммунальной инфраструктуры.

Приведем соответствующую судебную практику, которую рекомендуем использовать как при организации деятельности по управлению многоквартирными домами, так и в деятельности, осуществляемой ресурсоснабжающими организациями

 




Новости 1 - 20 из 1398
Начало | Пред. | 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 | След. | Конец Все



^  Наверх