Синтаксис поискового запроса:
Логические операторы позволяют строить более сложные запросы, например:
Вопрос:
Мы, как водоканал, судимся с УО.
Взыскиваем задолженность за последние два года.
Выяснилось, что за этот период были корректировки по нескольким лицевым счетам. Мы делаем перерасчет (за период два года) и сам перерасчет делаем сейчас, в настоящее время.
Судья просит показать судебную практику, что делать надо именно сейчас (второй вариант просто совсем не делать, поскольку это было в течение двух прошедших лет). Помогите найти такую практику, лучше арбитраж.
Вопрос:
Разъясните, пожалуйста, все правила начислений отопления, много есть нюансов, один инспектор ГЖИ говорит одно, другой в предписании пишет другое.
Ситуация: В МКД есть квартиры, жилые помещения и машиноместа (каждому собственнику присвоено м/м по АПП, а не доля в нежилом помещении). В доме закрытая система отопления (нет централизованного горячего водоснабжения), оборудован общедомовым прибором учета тепловой энергии, также не все помещения МКД оборудованы индивидуальными приборами учета. Дом имеет 3 ИТП:
УУТЭ №1 - учитывает теплопотребление жилой части;
УУТЭ №2 - учитывает теплопотребление нежилой (встроенной) части;
УУТЭ №3 - учитывает теплопотребление паркинга в МКД.
Встроенные помещения находятся на прямых договорах в РСО. Подскажите, пожалуйста, каким образом и с применением каких формул расчетов распределять индивидуальное и общедомовое потребление на жилую часть и м/м и должны ли мы в расчете учитывать расход и площадь нежилых помещений, если они на прямых договорах в РСО. Благодарю за ответ.
Вопрос:
Администрация является собственником отдельностоящего здания,где имеется один тепловой вод. Администрация распределила помещения в здании бюджетным организациям (4-м организациям) по договорам безвозмездного пользования и обязала их заключить договоры теплоснабжения с РСО. В настоящее время с данными бюджетными организациями заключены и действуют до конца 2024 года договоры теплоснабжения.
Вопрос:
1.Может ли РСО отказать этим бюджетным организациям в заключении договора теплоснабжения на 2025 год и по каким основаниям, а также заключить один договор теплоснабжения с собственником Администрацией (указать нормативные документы).
Вопрос:
Будет ли СОИ тэ на подогрев ГВС летом? ГВС готовиться в доме, бойлер, есть ОДПУ ТЭ, потребление на ГВС не считает, в доме установлены ИПУ по ГВС. В мае прибор показал потребление Гкал. Расчётный центр все Гкал распределил по ипу. Для нужд по уборке этажей установлена водогрейка. Нужно ли выделять СОИ на подогрев ГВС?
Вопрос:
Наша организация - РСО. Система теплоснабжения в городе – централизованная, открытая.
Есть несколько МКД, в которых система горячего водоснабжения закрытая (горячая вода приготавливается в подвале дома с помощью теплообменника. Сам ресурс (тепловая энергия) подается в МКД по централизованным сетям теплоснабжения). Исходя из пояснений №17890 от 29.07.24г, понимаем, что в таких МКД - нецентрализованная система горячего водоснабжения.
При отсутствии централизованного горячего водоснабжения, в случае самостоятельного производства исполнителем КУ по горячему водоснабжению с использованием оборудования, входящего в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, расчет размера платы выполняется в соответствии с п.54 ПП354, по ф.20 и 20(1).
Поясните, пожалуйста, при расчёте по формуле:
Какие объёмы: Vкр и Qгв + Qот
брать/применять в формуле в нашем случае, если в отчёте о суточных параметрах, предоставляемых ежемесячно нашей организации, есть только Qобщ., а Qгвс (то есть, что пошло на подогрев) получаем как произведение м.куб* утверждённый Норматив. Разница на отопление.
Вопрос:
МКД присоединён к централизованной системе теплоснабжения. В этот МКД подаётся ресурс нашей организацией (тепловая энергия).
В подвале дома, при помощи теплообменника, с использованием ресурса нашей организации (тепловая энергия) приготавливается горячая вода с использованием другого ресурса (холодная вода), поступающего в этот МКД тоже по централизованной сети.
Является ли в нашем случае горячее водоснабжение централизованным с закрытой системой ГВС?
Вопрос:
РСО осуществляет теплоснабжение школы (Потребитель) на основании муниципального контракта. контрактом не предусмотрены параметры качества теплоснабжения в точке поставки, согласован плановый обьем потребляемой тепловой энергии в ежемесячной детализации в Гкал. В период прохождения отопительного сезона от Потребителя поступила притенения с приложением отчетов о суточных параметрах с теплоносителя, о ненадлежащем качестве теплоснабжения. Данные отчеты подтверждают отклонения от температуры в соответствии с температурным графиком для котельной (температурный график является приложением в схеме теплоснабжения и размещен в открытом доступе)
Претензия Потребителя основана на норме Приложения №2 Постановления Правительства №808 Об Организации теплоснабжения.
Деятельность РСО не относится к ценовым зонам.
Вопрос - правомерны ли требования потребителя о снижении стоимости теплоснабжения.
- на основании каких нормативных документов для РСО, осуществляется перерасчет стоимости поставленной теплоэнергии
Вопрос:
Потребители - собственники квартир малоэтажных домов (на 2-4 квартиры) просят отключить одну или несколько квартир от централизованного теплоснабжения. Система отопления в таких домах общая, и при отключении одной квартиры требуется изменять систему в остальных. Местный ОМС не признает данные дома многоквартирными, в ГИС ЖКХ присвоил им статус дома блокированной застройки, и не выдает собственникам разрешение на переустройство, предусмотренное Главой 4 ЖКРФ, отправляя их писать заявление в РСО. Как законно оформить отключение (какие документы требуется предоставить в РСО для законного отключения от централизованного теплоснабжения)?
Вопрос:
РСО в рамках инвестпрограммы реализовало мероприятие по устройству диспетчеризации с ОДПУ ГВС в МКД., в том числе устройству ОДПУ ГВС в отдельных МКД .
Вопрос в следующем- с применением каких нормативно правовых обоснований возможно поставить смонтированные ОДПУ на коммерческий учет. Позиция УК - не принимать смонтированные ОДПУ, так как они не соответствуют нормам ст 13, 261ФЗ
Вопрос:
Каким образом необходимо производить уменьшение платы за некачественное предоставление коммунальной услуги по отоплению – от общего размера платы за коммунальную услугу, исчисленную за календарный месяц, либо производить указанный расчет от размера платы, исчисленного за каждый день некачественного предоставления услуги?
Вопрос:
Просим высказать мнение по следующему вопросу. Считаем, что в п.5 приложения № 1 к Правилам № 354 допущена ошибка в части допускаемого перерасчета платы за горячую воду в размере, превышающем начисленную плату за расчетный период до её снижения. В таком случае получается, что УО не может произвести перерасчет по цене холодной воды. При этом УО становится должником перед потребителем, поскольку вынуждена вернуть гражданину сумму перерасчета (снижения платы), превышающую начисленную за соответствующий расчетный период.
Вопрос:
Правильно ли теплоснабжающая организация определяет по формуле 23(1) приложения № 2 к Правилам № 354 объем тепловой энергии, потребленной на подогрев воды, путем произведения норматива расхода тепловой энергии на подогрев воды на объем воды, определяемый исходя из норматива потребления коммунальной услуги по ГВС, увеличенного на повышающий коэффициент?
Вопрос:
Собственники помещений в МКД с закрытой системой (бойлер) находятся на прямых договорах с ТСО (теплоснабжающей организацией). Для расчета ГВС на СОИ суд обязывает применять формулу 11.2. Правил 354. Однако сведения по ХВ на СОИ у ТСО отсутствуют. Каким образом производить расчет? Кто должен предоставить необходимые данные?
Вопрос:
Постановлением Правительства РФ от 13.09.2022 № 1598 введены изменения в Правила № 306 в таблицу 5.2, в результате чего критерий наличия (отсутствия) наружной сети для определения норматива расхода тепловой энергии на подогрев воды заменен критериями типа внутридомовой системы ГВС, в связи с чем для отдельного МКД меняется величина норматива. Это изменение должно вноситься РЭК? Или предполагается, что РСО самостоятельно должна применять изменения для определения нормативов тепловой энергии на нагрев горячей воды в МКД?
Вопрос:
В случае отсутствия в протоколе общего собрания собственников даты перехода на прямые договоры, может ли РСО перевести жителей на прямые договоры сразу или необходимо ждать 90 дней?
Вопрос:
В случае, если РСО перешла на прямые договоры по горячей воде в 2019 году в доме с закрытой системой теплоснабжения и горячего водоснабжения, а сейчас УО против такого перехода, как можно расторгнуть такие прямые договоры?
На практике возникают вопросы о том, как правильно рассчитать сумму пени: с разбивкой по каждой услуге или на общую сумму по платежному документу за ЖКУ.
Рассмотрим нормы действующего законодательства РФ, регулирующего порядок начисления и уплаты пени, а также правила включения информации о начисляемой сумме пени в платежный документ, в т.ч. содержащий платежи, вносимые в адрес нескольких исполнителей
В продолжение темы о возмещении ресурсоснабжающим организациям расходов, связанных с исполнением ими обязанностей по эксплуатации коллективных (общедомовых) приборов учета воды, тепловой энергии*, при неисполнении таких обязанностей управляющими организациями, приведем судебную практику по случаям возмещения таких расходов ресурсоснабжающим организациям, которые не относятся к проблемным, но явились спорными в силу несогласия стороны, которой была предъявлена соответствующая оплата, с возникновением у такой стороны обязанностей по её внесению или с размером такой платы
В настоящий период управляющие организации все чаще поднимают вопросы об урегулировании с ресурсоснабжающими организациями сроков предоставления им сведений об объемах коммунального ресурса, потребленных в жилых и нежилых помещениях в многоквартирном доме, в целях обеспечения управляющими организациями соблюдения сроков представления потребителям платежных документов до 1 числа месяца, следующего за расчетным.
Сопротивление ресурсоснабжающих организаций по такому урегулированию часто удается преодолеть только в судебном порядке. Приведем примеры такого урегулирования, в т.ч. с учетом взыскания управляющими организациями с РСО судебной неустойки (астрента)* за своевременное неисполнение обязательства
Вопрос:
В адрес ГЖИ поступают жалобы граждан на использование мелкого шрифта при формировании единого платежного документа по оплате жилищных коммунальных услуг (далее – платежный документ), что крайне затрудняет визуальное восприятие текста, не позволяет потребителю получить полную информацию, поскольку потребитель фактически не может ознакомиться с представленными расчетами для оплаты услуг. В том числе мелкий кегль прописных букв и цифр приводит к зрительной нагрузке при чтении и общему утомлению, что не позволяет потребителю ознакомиться доступным способом с информацией в платежном документе.
При обращении в организации, формирующие платежные документы ЖКУ, с просьбой увеличить размер шрифта в ответ поступают отказы со ссылкой на пункты 69, 69(1) Правил № 354.
При формировании платежных документов на сегодняшний день используется примерная форма, утвержденная Приказом Минстроя России от 26.01.2018 № 43/пр, которым требования к размеру шрифта при формировании платежного документа не установлены.
Прошу высказать мнение о возможности комплексной модернизации формы квитанции, предусмотренной для оплаты ЖКУ, с указанием размера шрифта путем внесения соответствующих дополнений в Правила № 354.