Портал Специалиста ЖКХ: информационно-консультационная система
   
 
Присоединяйтесь! Мы уверены, Вы найдете массу полезных материалов...     
Подробнее о Портале

  Используемые сокращения
 

Консультационная система

Поисковая консультационная система сформирована из материалов ООО «АКЦ Жилкомаудит» при работе с субъектами ЖКХ.

Опрос

  1. Какие вы знаете интернет-ресурсы по теме ЖКХ?

Найдено 1001 по Р РљР¦ - Расчетные кассовые центры


Новости 1 - 20 из 1001
Начало | Пред. | 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 | След. | Конец Все

22.03.2025

Вопрос:

Собственник двух смежных квартир (№1 и № 2) в 2017 году осуществил перепланировку, соединив их в одно помещение и пристроив отдельный вход. В ЕРИЦ он принес документы только на помещение № 2 и на лицевом счете данного помещения сделали корректировку с учетом новой площади. По лицевому счету квартиры № 1 начисление продолжалось в прежнем порядке. В 2025 году собственник потребовал, чтобы все начисления по лицевому счету № 1 ему аннулировали(был долг), так как с 2017 года помещение не существует и снято с кадастрового учета,   а оплаченные за период с 2017 года денежные средства перенесли на лицевой счет помещения № 2. Вопрос: за какой период ЕРИЦ обязан сделать перерасчет? Применим ли к данной ситуации срок исковой давности? Распространяет ли на данный случай свое действие Положение о порядке перерасчета квартирной платы и платы за коммунальные услуги, утв. указанием Госкомитета ЖКХ РСФСР от 30 декабря 1983 г. N С-2784. Имеются ли примеры из судебной практики по схожим ситуациям?  


12.03.2025

Вопрос:

Вопросы после вебинара от 18,02,25 «Расчеты за тепловую энергию, потребляемую на отопление в МКД в 2025году»:
 
1. МКД под одним почтовым адресом имеет два тепловых ввода и две самостоятельные системы теплоснабжения с ИТП на каждом вводе– нужно ли при расчете суммировать данные приборов учета и распределять на весь МКД? или рассчитывать каждую часть отдельно?
2. МКД имеет один тепловой ввод но две самостоятельные системы теплоснабжения с ИТП (нежилая часть (первый этаж) и жилая часть (со второго этажа) – нужно ли при расчете суммировать данные приборов учета и распределять на весь МКД? или рассчитывать каждую часть отдельно?
3. Новые определения V ср/мес. т/э при неисправности ОПУ: период снятия данных – 23е число, как определять среднюю температуру наружного воздуха и количество дней – за период 1-30(31) или 23-22?
Например: ОС начался 20 сентября –
количество дней и определение температуры
в сентябре – 3 (20,09-22,09) или 11 (20,09-30,09)?
в октябре – 30 (с 23,09 по 22,10) или 31 (01,10-31,10)?
 


10.03.2025

Вопрос:

Ситуация: Квартира в частной собственности у 3-х человек, т.е. в выписке из ЕГРН 3 собственника по 1/3 доли на каждого собственника. В данном жилом помещении индивидуальные приборы учета не установлены, т.е. начисление платы за ком. услуги определяется исходя из установленных нормативов. При этом потребители не имеют регистрации в данном жилом помещении. Открыт один лицевой счет. За разделением лицевых счетов ни один из собственников квартиры не обращались.
Вопрос: на какое количество человек следует применять норматив?


06.03.2025

Вопрос:

Ситуация:
Квартира в частной собственности у 3-х человек. Индивидуальные приборы учета не установлены. При этом открыт общий лицевой счет (один). За разделением лицевых счетов ни один из собственников квартиры не обращались. В поквартирной карточке прописанные отсутствуют.

Вопрос: на какое количество человек следует производить начисление коммунальных услуг?


05.03.2025

Вопрос:


Квартира муниципальная. Собственник помещения - Администрация. Помещение не оборудовано ИПУ.

Выдан социальный найм на главного нанимателя и еще с ним въезжают 2 человека.

При этом потребитель приносит поквартирную карточку, где отсутствуют прописанные и просит начислять в соответствии с поквартирной карточкой.

Вопрос: каким образом должно происходить начисление, если собственник - администрация, прописанных нет, а по договору найма въезжает 3 человека.


28.02.2025

Вопрос:


 С 01.03.2025 года вступают в силу изменения жилищного законодательства, представленные Постановлением Правительства РФ от 29.08.2024 № 1176 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации», в частности, в Правила № 354, согласно которым изменяется формула расчета среднемесячного объема потребления тепловой энергии при определении платы за коммунальную услугу по отоплению в случаях, предусмотренных абзацем вторым пункта 59(1) Правил № 354 (при выходе из строя, утраты, истечения срока эксплуатацию коллективного (общедомового) прибора учёта тепловой энергии (отопления)), с учётом фактической температурой наружного воздуха в расчетном периоде по вводимой формуле 6(2) Приложения 2 к Правилам № 354.

Таким образом, расчет размера платы за коммунальную услугу отопление напрямую зависит от среднесуточной температуры наружного воздуха, определенной за каждый день расчетного периода, в том числе, за последний календарный день месяца.

При практическом применении представленной расчетной формулы возникает противоречие с действующим законодательством, в частности, с положениями пп. 1 п. 2 статьи 155 Жилищного кодекса РФ, согласно которому платежные документы (счета-квитанции) гражданам — потребителям коммунальных услуг должны быть представлены не позднее первого числа месяца, следующего за истекшим периодом, в том числе посредством размещения в Государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства.

РСО осуществляет деятельность теплоснабжающей организацией и энергосбытовой орагнизации, исполнителя коммунальных услуг, информацию о среднесуточных и среднемесячных температурах получает от ФГБУ «Камчатское управление по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды» на основании возмездного договора оказания услуг в первый рабочий день месяца, следующего за отчётным периодом (например, статистические отчётные данные о среднемесячных температурах февраля 2025 года будут получены не ранее 03.03.2025 года).

Таким образом, на практике возникает ситуация, при которой получение сведений, необходимых для расчета среднемесячного объема потребления тепловой энергии, напрямую влияет на нарушение сроков предоставления платежных документов, которые должны быть представлены не позднее 1 числа месяца, следующего за текущим.

Рассмотрев все возможные пути решения возникшей коллизии законодательства (выставление платежных документов после 1 числа месяца, следующего за расчетным, проведение расчета размера платы за тепловую энергию с учётом дней после 25 числа предыдущего расчетного периода месяца в текущем периоде — по аналогии с расчетов по показания общедомового прибора учёта, проведение перерасчета размера платы в следующем расчетном периоде с учётом полученных данных о среднесуточных температурах предыдущего периода и т.д.), РСО не находит приемлемых вариантов её разрешения для всех участников процесса предоставления коммунальных услуг и поставки коммунальных ресурсов с учётом изложенных обстоятельств:

- за непредоставление платежных документов и нарушение сроков предоставления платежных документов на оплату коммунальных услуг исполнителем (ресурсоснабжающей организацией) предусмотрена административная ответственность по ч. 1 ст. 14.4 КоАП РФ;

- за нарушение порядка, способов и (или) сроков размещения информации в Государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства предусмотрена административная ответственность по ч. 2 ст. 13.19.2 КоАП РФ;

- при нарушении порядка расчета платы за коммунальные услуги, повлекшем необоснованное увеличение размера такой платы, лицо, предоставляющее коммунальные услуги, обязано уплатить получателю платежного документа штраф в размере пятидесяти процентов величины превышения начисленной платы за коммунальные услуги над размером платы, которую надлежало начислить (п. 6 ст. 157 ЖК РФ);

- применение аналогии п. 37 Правил № 354 по срокам определения объёма потребленной тепловой энергии в расчетном периоде (с учётом дней после снятия показаний общедомового прибора учёта предыдущего расчетного периода) полагаем недопустимым ввиду отсутствия прямого указания в рассматриваемой расчетной формуле.

Выявление нарушений порядка расчета размера платы за отопление со стороны граждан или контрольно-надзорных органов неизбежно влечет за собой наложение штрафных санкций, что в некоторой степени ущемляет положение теплоснабжающей организации на рынке предоставления коммунальных услуг, а прямое следование рассматриваемому положению действующего законодательства на практике, к сожалению, не представляется возможным.

Вопрос: какие предусмотрены варианты (желательно, с нормативным подтверждением для КНО) решения по существу рассматриваемой ситуации — как следуя формуле не нарушить сроки расчета и выставления платежных документов гражданам?


28.02.2025

Вопрос:

В процессе установления платы за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме услуга «поверка общедомовых приборов учёта» была выделена отдельным пунктом в решении собственников жилых помещений. Собственники жилых помещений приняли положительное решение по данному вопросу на общем собрании.
Один из собственников указанного многоквартирного дома обратился в управляющую компанию с претензией на неправомерное начисление за поверку общедомовых приборов учёта и требованием о проведении перерасчёта, мотивируя своё мнение тем, что (цитата): "...пункт «поверка ОДПУ отопления» не должен быть вынесен на повестку дня, поскольку в состав общего имущества включается внутридомовая система отопления.
Согласно пункту 6 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утверждённых Постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 № 491, в состав общего имущества включается внутридомовая система отопления, состоящая из стояков, обогревающих элементов, регулирующей и запорной арматуры, коллективных (общедомовых) приборов учёта тепловой энергии, а также другого оборудования, расположенного на этих сетях.
Согласно подпункту «к» пункта 11 вышеуказанных Правил, обеспечение надлежащей эксплуатации общедомовых приборов учёта, в том числе осмотры, техническое обслуживание, поверка, осуществляется в рамках содержания и ремонта общего имущества.
В соответствии с пунктом 29 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утверждённых постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 № 491, расходы за содержание и ремонт жилого помещения определяются в размере, обеспечивающем содержание общего имущества в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, включая оплату расходов на содержание и ремонт внутридомовых инженерных систем электро-, тепло-, газо- и водоснабжения, водоотведения, обоснованные расходы на истребование задолженности по оплате жилых помещений и коммунальных услуг, на снятие показаний приборов учёта, содержание информационных систем, обеспечивающих сбор, обработку и хранение данных о платежах за жилые помещения и коммунальные услуги, выставление платёжных документов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг.
В соответствии с разделом 2 постановления Правительства Российской Федерации от 02.04.2013 № 290 «О минимальном перечне услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и порядке их оказания и выполнения» к минимальному перечню работ, в том числе, относятся поверки исправности, работоспособности, регулировка и техническое обслуживание коллективных (общедомовых) приборов учёта.
Частью 1 статьи 36 Жилищного кодекса Российской Федерации определён состав общего имущества.
Общедомовые приборы учёта являются общим имуществом, ответственность за содержание и эксплуатацию которого несёт управляющая компания.
Таким образом, в силу требований действующего законодательства управляющая организация поверку и текущий ремонт общедомовых приборов учёта обязана осуществить в рамках установленной платы за содержание и ремонт жилого помещения.
Более того, пунктом 3.16 перечня работ, услуг по управлению многоквартирным домом (приложение № 9 к договору управления от 05.02.2015) поверка ОДПУ включена в раздел «Общие работы, выполняемые для надлежащего содержания и текущего ремонта систем водоснабжения (холодного и горячего), отопления и водоотведения».
С учётом приведённых норм права плата за техническое обслуживание общедомового прибора учёта уже входит в состав платы за содержание и ремонт жилого помещения и не может быть включена в текущий ремонт.
Однако данный пункт всё-таки был вынесен на голосование. Воспользовавшись юридической безграмотностью собственников и зная, что данный пункт заведомо запрещено выносить на повестку дня, ваш сотрудник с грубой настойчивостью убеждал собственников в необходимости данной поверки ОДПУ.
Соответственно пункт «поверка отопление ОДПУ» был принят.
Исходя из вышеизложенного, прошу произвести перерасчёт собственникам начисленной суммы за поверку ОДПУ, поскольку данное начисление противоречит действующему законодательству и является незаконным. А также в последствии не производить начисление платы за данный вид работ..."
Данным собственником не было принято в расчет то обстоятельство, что в предыдущие годы управляющая компания не включала стоимость работ по поверке общедомовых приборов учёта в перечень работ по содержанию общего имущества, поскольку сложно рассчитать стоимость работ на 4 года, учитывая инфляцию и финансовую нестабильность. Ввиду чего на момент появления острой необходимости проведения поверки ОДПУ плата за данные услуги была вынесена на голосование, принята и утверждена к оплате собственниками в виде отдельного пункта «поверка общедомовых приборов учёта».
Прошу дать юридическую оценку по данному вопросу и оценить правомерность действий УК.


28.02.2025

Вопрос:

Индивидуальный жилой дом оборудован ПУТЭ.
Отчет о суточных параметрах за февраль (переданный в нашу РСО потребителем) показал, что расход тепловой энергии для подогрева т/носителя, который определяется как произведение т/носителя и утвержденного норматива на т/э в ГВС, больше, чем Q общ (общее потребленное тепло по отоплению + т/э в ГВС). Исходя из такого расчета, получается отопление с минусовым объёмом. Следовательно, потребителю нужно предъявить платеж с отрицательной суммой по отоплению. Правомерно ли это?



12.02.2025

Вопрос:

Наша РСО находится на прямых расчётах с собственниками/нанимателями жилых помещений.  Сведения о размере площади своего помещения в МКД нам предоставляют непосредственно собственники/наниматели.  Для расчета платы по отоплению мы используем площадь помещения в соответствии с выпиской ЕГРН, но в работе сталкиваемся с тем (причем, не так уж и редко), что площадь, указанная в выписке из ЕГРН учитывает неотапливаемый балкон. В таких случаях мы берем площадь из технического паспорта помещения (за минусом балкона), так как там всё подробно прописано о квадратуре в целом помещения, а также балкона.
В соответствии с изменением п.36 ПП 354, которые вступают в силу с 01.03.2025г, в случае расхождения (противоречия) сведений о размере площади помещения в МКД/ИЖД, содержащихся в документах государственного технического учета, а также документах, подтверждающих право владения (пользования) жилым домом, помещением в МКД в порядке, предусмотренном гражданским законодательством, приоритет имеют сведения, содержащиеся в Едином государственном реестре недвижимости.
Скажите, пожалуйста, насколько правомерно будет предъявление платы потребителю за площадь, которая не отапливается?
(в то время как есть технический паспорт с площадью, отличной от площади выписки ЕГРН на площадь балкона, и исполнитель, зная об этом, должен увеличить отапливаемую площадь при расчете. Сопоставимо ли это с принципом разумности и справедливости?)


28.01.2025

Вопрос:


По имеющейся информации Правительство РФ не стало продлевать действие п. 1 постановления от 26.03.2022 № 474, соответственно, с 1 января 2025 года при расчётах пеней на сумму задолженности по оплате ЖКУ применяется действующая ключевая ставка ЦБ России (21%). Так ли это?

Если период просрочки оплаты УК в РСО охватывает 2021 - 2025 гг. и долг по настоящее время не оплачен, то можно ли рассчитать неустойку за весь период по ставке на сегодняшний день (21%) или период 2022 - 2024 гг. необходимо рассчитывать по ставке 9,5%, а с 01.01.2025 года неустойки начислять по 21%?


15.01.2025

Вопрос:

Здание является общежитием, на ГИС ЖКХ имеет статус многоквартирного дома.

Здание находится в собственности государства, передано на праве хозяйственного ведения Предприятию.

Жилые помещения (комнаты) переданы по договору найма в пользование физ.лицам.

Предприятие в настоящее время заключает договоры ресурсоснабжения.

Управляющей компании на доме нет (конкурс не проводился).

Встает вопрос о начислении нанимателям платы за ком.ресурсы, потребленные в местах общего пользования.

Данные расходы будут относится к коммунальной услуге (ОДН) или жилищной (СОИ)?

На доме установлены ОДПУ. При этом Предприятие просит производит нанимателям начисления "ОДН/СОИ" исходя из норматива потребления (дальнейшем с возможной корректировкой).

Однако в случае, если данные расходы являются коммунальной услугой, такой расчет платы противоречит жил.законодательству.


Журнал «Жилкомаудит» 4 \ 2024

Вопрос:

Согласно п.12 ст.13 Закона № 261-ФЗ гражданами-собственниками может быть выражено намерение оплатить расходы РСО на установку ОДПУ единовременно или с меньшим периодом рассрочки. В каком виде может быть выражено такое намерение? В форме общего собрания собственников? Может ли такое намерение быть выражено одним гражданином-потребителем в форме заявления? В случае если возможно рассчитать только одному собственнику единовременный платеж или платежи с меньшим периодом рассрочки, то в таком случае уменьшается ли сумма основного долга, на которую рассчитывается рассрочка у остальных собственников?


Журнал «Жилкомаудит» 4 \ 2024

Вопрос:

В кассах РЦ установлены терминалы Сбербанка, есть договор с ним о том, что оплата по этим терминалам перечисляется напрямую в МУП ЖКХ (ресурсоснабжающая организация). В данном случае будет ли РЦ являться платежным агентом?


Журнал «Жилкомаудит» 4 \ 2024

Вопрос:

МКД с ОПУ, в жилом помещении (квартире) установлено электроотопление (переустройство подтверждено документально). Данная квартира относится к неотапливаемому помещению?


Журнал «Жилкомаудит» 4 \ 2024

Вопрос:

  Как рассчитывается ОДН тепловой энергии для нежилого помещения в подвале с надлежащей изоляцией трубопровода?


Журнал «Жилкомаудит» 4 \ 2024

Вопрос:

  В МКД с ИТП тепло на ГВС в отопительный и неотопительный период считаем по разному? В отопительный период применяем норматив, а в неотопительный период – расчетный способ (объем в Гкал/Объем в м3)?


Журнал «Жилкомаудит» 4 \ 2024

С переходом на прямые договоры теплоснабжения в целях предоставления коммунальной услуги по отоплению при применении способа оплаты равномерно в течение календарного года участились судебные споры о правомерности корректировки платы за коммунальную услугу управляющей организацией на дату прекращения ею предоставления коммунальной услуги, а также о проведении аналогичной корректировки теплоснабжающей организацией обязательств управляющей организации до даты прекращения заключенного между ними договора теплоснабжения.

Несмотря на позицию Минстроя России о возможности проведения такой корректировки платы потребителей за коммунальную услугу по отоплению при смене исполнителя суды не признают такую корректировку соответствующей жилищному законодательству.

Приведем соответствующую судебную практику и прокомментируем её

 


Журнал «Жилкомаудит» 4 \ 2024

Вопрос:

Согласно абз.3 п.42 Правил № 354 при отсутствии ИПУ холодной воды, горячей воды и в случае наличия обязанности установки такого прибора учета размер платы за коммунальную услугу по холодному водоснабжению, горячему водоснабжению, предоставленную потребителю в жилом помещении, определяется по формуле 4(1) приложения № 2 к Правилам № 354 исходя из норматива потребления коммунальной услуги по холодному водоснабжению, горячему водоснабжению с применением повышающего коэффициента.

Под потребителем (п.2 Правил) понимается не только собственник помещения в многоквартирном доме, но и наниматель в том числе. В соответствии с п.69 Правил № 354 размер платы, включаемый в платежный документ, определяется в целом для потребителя по конкретному помещению и применение повышающего коэффициента входит в плату, предъявляемую к оплате лицу, на которое оформлен платежный документ, т.е. нанимателю.

Однако, по  мнению ГЖИ плата за коммунальные услуги при отсутствии приборов учета нанимателям жилых помещений должна предъявляться без повышающего коэффициента. Принимать решение об установке индивидуального прибора учета может только собственник жилого помещения. Следовательно, наниматель, не являясь таковым, не может реализовать не принадлежащее ему право. При этом порядок выставления повышающего коэффициента собственнику помещения в такой ситуации законодательно не урегулирован.

В целях корректного проведения начислений Расчетным центром прошу выразить позицию по вопросу возложения на нанимателя помещения обязанности по оплате повышающего коэффициента к размеру платы за коммунальные услуги в муниципальных жилых помещениях при отсутствии приборов учета. В случае необходимости оплаты таких начислений собственником помещения, прошу указать порядок выставления платежных документов.


Журнал «Жилкомаудит» 4 \ 2024

Вопрос:

Как правильно выполнить перерасчет по услугам ХВС(ГВС), если была смена тарифа? Последние показания, которые передал потребитель были завышены, а например, через полгода передает точные показания счетчика, которые были меньше последних переданных и в этот же месяц была смена тарифа. И как такой перерасчет учесть в расчетах за ХВС (ГВС) на СОИ?


Журнал «Жилкомаудит» 4 \ 2024

Вопрос:

В Водоканал обратился потребитель с заявлением о перерасчете размера платы за холодную воду и водоотведение за период с.3.11.2022 г. по 19.04.2024 года. По данному помещению размер платы начислялся с учетом повышающего коэффициента, поскольку у ИПУ в таком жилом помещении истек срок использования 27.11.2022г. В заявлении заявителя указано, что потребитель в указанный им период отсутствовал по причине нахождения в учреждениях уголовно-исполнительной системы России, после чего проходил курс лечения и реабилитации с госпитализацией, к заявлению приложены соответствующие подтверждающие документы (выписка из приговора и об освобождении, документы о госпитализации). Потребитель указывает, что является единственным собственником и единственным пользователем коммунальных услуг, а также то, что в период с 03 ноября 2022 года по 19 апреля 2024 года услугами не пользовался. Водоканал отказал потребителю в перерасчете, указав в ответе на заявление, что начисления платы за коммунальные услуги производились в соответствии с Правилами № 354, и оснований к перерасчету нет.

Правомерно ли Водоканал отказал в перерасчете платы за коммунальные услуги, является ли такой отказ нарушением Правил № 354? Имеются ли у потребителя законные основания понудить Водоканал к проведению требуемого потребителем перерасчета?




Новости 1 - 20 из 1001
Начало | Пред. | 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 | След. | Конец Все



^  Наверх