Синтаксис поискового запроса:
Логические операторы позволяют строить более сложные запросы, например:
Вопрос:
Наша организация РСО. Начисляем за отопление и ГВС. Способ оплаты - 1/9 (отопительный сезон с сентября по май)
Индивидуальный жилой дом оборудован ИПУТЭ. Потребителем не передавались показания по теплу в мае, передал только в июне. Соответственно, в квитанции за июнь мы должны предъявить сумму за отопление, которое по факту было в мае. Правомерно ли это?
Вопрос:
В платежных документах отражены показания общедомового прибора учета электрической энергии с учетом коэффициента трансформации (графа «текущие показания» = текущие показания*коэффициент трансформации), т.е. указан расчетный объем. Текущие показания отсутствуют.
В соответствии с положениями п. 69 Правил № 354 в платежном документе должны указываться показания коллективного (общедомового) прибора учета соответствующего вида коммунального ресурса, в том числе по электроэнергии.
Соответствует ли указание показаний ОДПУ по электрической энергии с учетом коэффициента трансформации положениям Правил № 354?
Вопрос:
В какой срок необходимо уведомить потребителей (физ. и юр. лиц) о смене гарантирующего поставщика?
И кто должен уведомлять.
Вопрос:
В соответствии с п.29(3) Правил № 491 сумма перерасчета платы за КР на СОИ учитывается равными долями в составе платы за коммунальные ресурсы, потребляемые на СОИ, в течение года, следующего за расчетным годом. В Правилах № 491 не указан знак перерасчета, т.е. отрицательные перерасчеты должны возвращаться потребителям постепенно в течение года? А если у потребителя задолженность и начисляется пеня?
Вопрос:
Как правильно выполнить перерасчет по услугам ХВС (ГВС): последние показания, которые передал потребитель, были завышены, а через полгода потребитель передает точные показания ИПУ, которые меньше последних переданных. В эти месяцы была смена тарифа.
Вопрос:
В муниципальном образовании не все дома, находящиеся в управлении управляющих организаций, перешли на прямые договоры, при этом плата за коммунальную услугу поступает напрямую в РСО. При формировании тарифа Региональная служба по тарифам, не разрешает включать в расходы РСО затраты (комиссионное вознаграждение) для оплаты вознаграждения платежному агенту по многоквартирным домам, которыми управляют управляющие организации, являющиеся исполнителями коммунальных услуг. Кто в рамках действующего законодательства, должен нести затраты по оплате комиссионного вознаграждения платёжному агенту: УО или РСО?
Гражданка обратилась в Конституционный суд РФ с жалобой об оспаривании конституционности статьи 322 ГК РФ, согласно которой солидарная обязанность (ответственность) или солидарное требование возникает, если солидарность обязанности или требования предусмотрена договором или установлена законом, в частности при неделимости предмета обязательства (пункт 1); обязанности нескольких должников по обязательству, связанному с предпринимательской деятельностью, равно как и требования нескольких кредиторов в таком обязательстве, являются солидарными, если законом, иными правовыми актами или условиями обязательства не предусмотрено иное (пункт 2).
Далее приведем положения из Постановления Конституционного Суда РФ от 11.03.2025 № 11-П "По делу о проверке конституционности статьи 322 Гражданского кодекса Российской Федерации в связи с жалобой гражданки В.Я. Сахаровой":
Большинство споров с исполнителями по корректировке платы за коммунальную услугу по отоплению инициированы органами госжилнадзора как по обращениям граждан так и по результатам проверок, проведенных контрольным органом.
В настоящей статье рассмотрим два вида оснований возникновения таких споров: о необходимости (возможности) проведения корректировки платы за коммунальную услугу по отоплению по истечении 1 квартала года, следующего за годом корректировки, и о проведении корректировки за календарный год, в котором тепловая энергия, потребляемая на отопление измерялась ОПУ не все месяцы отопительного периода
Вопрос:
По мнению гарантирующего поставщика, в силу действующего регулирования возникают дискриминационные условия, при которых стоимость электрической энергии, подлежащей использованию для целей общедомовых нужд, для собственника (пользователя) нежилого помещения, не относящегося к категории «население», будет зависеть от выбора способа управления в многоквартирном доме. При этом не изменяется категория потребителя, являющегося собственником нежилого помещения, характеристики нежилого помещения (площадь и т.д.).
Просим подтвердить или опровергнуть наличие таких дискриминационных условий и разъяснить: с использованием какой цены (тарифа) необходимо осуществлять расчет платы за коммунальную услугу, предоставленную на общедомовые нужды, собственнику (пользователю) нежилого помещения в многоквартирном доме при выборе и реализации собственниками помещений следующих способов управления в МКД: 1) непосредственное управление собственниками помещений, 2) управление ТСЖ или управление управляющей организацией, 3) при неосуществлении собственниками выбора способа управления либо при нереализации выбранного способа управления.
После выхода Постановления Конституционного Суда РФ от 2.07.2024 № 34-П, разъясняющего порядок включения в единый платежный документ на оплату ЖКУ (ЕПД) платежей за дополнительные услуги (услуги кабельного телевидения), участились случаи обращения потребителей к управляющим организациям или к расчетным центрам об исключении из ЕПД платы за техническое обслуживание внутриквартирного газового оборудования ввиду незаключения потребителями такого договора со специализированной организацией. Рассмотрим обоснованность таких требований потребителей и приведем рекомендации по их исключению
Потребитель в жилом помещении, не оборудованном ИПУ холодной и ИПУ горячей воды (при наличии технической возможности установки таких ИПУ), обратился в Водоканал за перерасчетом размера платы за коммунальные услуги по основанию непотребления им коммунальных услуг в период рейдерского захвата его помещения. По мнению гражданина, у Водоканала отсутствуют основания для взыскания с него платы за услуги ХВС, ГВС, которые он не потреблял в период, когда помещение было захвачено рейдерами. Рассмотрим, обязан ли Водоканал произвести перерасчет платы за воду в указанном случае в соответствии с п.86 Правил № 354
С 13 июня 2025 года вступил в силу Приказ Минстроя России от 28.04.2025 № 258/пр "Об установлении порядка хранения, обработки и предоставления информации, содержащейся в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства" (Зарегистрировано в Минюсте России 30.05.2025 № 82455), с этой же даты утратил силу Приказ Минкомсвязи России № 86, Минстроя России № 201/пр от 23.03.2015 "Об утверждении порядка хранения, обработки и предоставления информации, содержащейся в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства"
В предыдущем номере журнала* была представлена информация о внесении изменений в ст.9 Федерального закона от 14.03.2022 № 58-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» о том, что Закон № 58-ФЗ (в ред. Закона № 6-ФЗ от 03.02.2025) предоставляет Правительству РФ полномочия устанавливать особенности начисления пени в случае неполного и (или) несвоевременного внесения коммунальных платежей в 2025-2026 годах. Таким образом, Правительство РФ сможет продлить применение указанных особенностей, установленных в Постановлении Правительства РФ от 28.03.2022 № 474 или установить новые на период с 1 января 2025 года до 31 декабря 2026 года включительно. Однако по состоянию на начало марта 2025 года такого постановления не было принято, что позволяло с 1 января 2025 года при расчетах пени на сумму задолженности по оплате ЖКУ применять действующую ключевую ставку ЦБ РФ (21%).
18 марта 2025 было принято постановление Правительства РФ № 329 "О некоторых особенностях регулирования жилищных отношений в 2025 - 2026 годах", согласно которому до 01 января 2027:
Вопрос:
Муниципальное образование предоставило нанимателю по договору найма жилое
помещение, оборудованное приборами учета на воду.
По истечении определенного времени у ИПУ истек срок поверки. Потребитель не
обеспечил их поверку или замену.
Вопрос: правомерно ли произведение начисление платы за коммунальные услуги
в размере повышающего коэффициента к соответствующему нормативу
потреблению нанимателю жилого помещения?