Синтаксис поискового запроса:
Логические операторы позволяют строить более сложные запросы, например:
Вопрос:
В МКД проектной документацией предусмотрена подземная автостоянка (гараж) общей площадью 2252 кв.м. (в т.ч. 695,1 кв.м. — машиноместа), при этом все собственники зарегистрировали право собственности на машино-места. Как правильно при расчете отопления учитывается площадь: площадь машиномест -695,1 или площадь гаража — 2252 кв.м.? Учитывается ли площадь проездов, в подземной автостоянке для определения платы за отопление всем собственникам или собственникам машино-мест?
Вопрос:
В многоквартирном доме с ИТП управляющая организация выставляет потребителям плату за горячую воду одной строкой, определяя тариф на горячую воду исходя из тарифа, утвержденного для теплоснабжающей организации для потребителей в МКД с закрытой системой ГВС, поскольку при расчете такого тарифа использовался расход тепловой энергии на подогрев воды, соответствующий нормативу расхода тепловой энергии на подогрев воды. Есть ли нарушения в действиях управляющей организации?
Вопрос:
С 1 сентября 2022 года надо ли начислять плату за коммунальные ресурсы на содержание общего имущества на площадь кладовок МКД (например, ХВС, ГВС), если такие ресурсы в таких помещениях не используются?
Вопрос:
Норматив потребления коммунальной услуги по отоплению установлен 1/12. При начислениях платы применяются формулы 2(4) и 2(6) приложения № 2 к Правилам № 354. Какой коэффициент периодичности надо применять в таком случае при определении размера платы за отопление: 7/12 или 1/12?
Вопрос:
Способ оплаты 1/9, в нашем регионе отопительный сезон 9 месяцев (с сентября по май включительно). МКД оборудован ОДПУ, отопление отключено по погодным условиям 28 мая. С учетом правил снятия показаний ОДПУ до 26 мая объемы по тепловой энергии за отопление 27, 28 мая необходимо выставить в квитанции за июнь (так как в распечатке ОДПУ объемы будут зафиксированы). Будет ли это правомерно?
Вопрос:
Возможно ли выставление платежного документа для целей уплаты взносов на капитальный ремонт в сроки, установленные условиями договора управления (не позднее 10 числа месяца, следующего за истекшим), т.е. в сроки, отличные от установленных Жилищным кодексом РФ?
Анализ судебной практики по вопросам о возмещении ресурсоснабжающим организациям расходов на установку ОПУ при смене собственников помещений в МКД или при смене управляющих организаций показал, что отсутствуют разногласия судов по возникновению обязанностей по несению таких расходов новым собственником и новой управляющей организацией соответственно размеру таких расходов, приходящемуся на период внесения такой платы с даты возникновения у собственника права собственности на помещение или с даты начала управления многоквартирным домом новой управляющей организацией
Вопрос:
В общежитиях и домах коридорного типа в квартире с большим количеством отдельных жилых помещений (комнат), предназначенных для проживания отдельных семей, возникает ситуация, когда в части комнат имеются зарегистрированные граждане, а в части комнат имеются только собственники, а зарегистрированных в таких помещениях нет.
Правилами № 354 не регламентируется порядок расчета платы за коммунальные услуги в отношении жилых помещений, оформленных в долевую собственность, являющихся частью квартир в домах коридорного типа/общежитий, где зарегистрированные граждане имеются только в части помещений.
Ввиду этого при расчете платы за ХВС и ГВС в отношении указанных категорий помещений возникают вопросы по методике расчета платы, в частности:
- возможно ли осуществлять расчет платы по каждому такому помещению (комнате) как по отдельному жилому помещению, то есть при наличии прибора учета в местах общего пользования такой квартиры считать данный прибор учета общим, а в случае отсутствия прибора учета учитывать при расчете всех зарегистрированных в каждом отдельном жилом помещении (комнате) или в отсутствие зарегистрированных – всех собственников комнат;
- является ли корректным определение объемов потребления ХВС, ГВС путем суммирования только количества зарегистрированных в квартире (игнорируя сведения об отсутствии зарегистрированных по части комнат) с последующим умножением данного количества на норматив потребления и дальнейшим определением объемов потребления, приходящихся на каждую комнату с учетом доли в праве собственности на всё жилое помещение/этаж. Отметим, что при таком способе расчета становится невозможным адресное выполнение перерасчетов, связанных с временным отсутствием потребителей.
В связи с изложенным просим разъяснить порядок расчета и перерасчета платы за ГВС в отношении обозначенной категории жилых помещений.
Вопрос:
Потребителем для перерасчета платы за коммунальные услуги за временное отсутствие потребителя в жилом помещении в качестве подтверждающих документов предоставлены только билеты на самолеты, дата вылета - 20 декабря 2021 года, дата прилета - 17 мая 2023 г. Обязаны ли мы принять их к перерасчету? Вызывает сомнение, что в заявленный период потребитель действительно непрерывно отсутствовал в своем жилом помещении.
Вопрос:
ЕРИЦ, осуществляющий деятельность по приёму платежей и расчетам за ЖКУ для определенных ресурсоснабжающих и управляющих организаций (поставщиков), обратился в РКЦ, осуществляющий деятельность по приёму платежей за ЖКУ на территории города, для заключения договора на выполнение функций платежного субагента. В проекте такого договора предусмотрены положения:
- о передаче ЕРИЦ обрабатываемых им персональных данных потребителей в РКЦ,
- об обязанности РКЦ обеспечивать конфиденциальность и безопасность при обработке персональных данных плательщиков.
Соответствуют ли такие положения проекта договора положениям Закона № 152-ФЗ и Закона № 103-ФЗ?
Вопрос:
В связи с переходом на прямые договоры с потребителями в теплоснабжающую организацию (ТСО) поступает большое количество обращений относительно правильности начисления за услугу по отоплению.
Согласно сведениям, представленным со стороны управляющей организации, в МКД установлены индивидуальные приборы учета на отопление, сведения о наличии ИПУ по всем помещениям у ТСО отсутствуют.
Согласно информации, поступающей от жителей, в каждой квартире имеется ИПУ с момента ввода МКД в эксплуатацию, однако, ИПУ не поверялись, при расчетах ранее использовалось лишь незначительное количество индивидуальных счетчиков. Кроме того, в МКД имеется ряд нежилых помещений (кладовки), которые индивидуальными приборами учета не оборудованы.
Согласно Правилам № 354 при таких обстоятельствах ТСО производит расчет платы за отопление потребителям в соответствии с формулой, указанной в Приложении № 2 п.3.1 и п.3.7, как для МКД, в котором не все помещения оборудованы ИПУ тепловой энергии.
Во избежание разногласий с населением, а также нарушения прав неопределенного круга лиц ТСО просит дать разъяснения относительно правильности применения вышеуказанного расчета.
Вопрос:
В соответствии с внесенными Постановлением Правительства РФ от 3.02.2022 г. № 92 изменениями Правила № 491 дополнены пунктом 29(3), которым установлены случаи и порядок перерасчета размера расходов на оплату коммунальных ресурсов, потребляемых при использовании и содержании общего имущества.
Приложением к Правилам № 491 утверждена формула перерасчета, в которой используется показатель совокупного за период перерасчета размера расходов на оплату коммунального ресурса, потребленного при СОИ в объеме, определенном исходя из показаний коллективного (общедомового) прибора учета.
Просим разъяснить производится ли перерасчет размера платы за коммунальные ресурсы, потребляемые на СОИ в случае если коллективный (общедомовый) прибор учета не отработал целый год, и в случае истечения предельного количества расчетных периодов, плата за которые должна производиться исходя из среднемесячного объема потребления и применения норматива потребления.
Часть 9.2 ст.156 ЖК РФ и пункт 29(2) Правил № 491 предусматривают случаи определения размера платы за коммунальные ресурсы, потребляемые при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме (далее – на СОИ), ежемесячно – исходя из нормативов потребления коммунальных ресурсов на СОИ или среднемесячных их объемов с последующим перерасчетом такой платы до объемов коммунальных ресурсов на СОИ, определенных исходя из показаний ОПУ. Такой порядок определения размера платы за КР на СОИ схож с порядком определения размера платы за коммунальную услугу по отоплению при равномерном способе её внесения – в течение календарного года с корректировкой 1 раз в году по истечении календарного года.
В предыдущем номере журнала мы рассмотрели отношения по учету результатов корректировки платы за коммунальную услугу по отоплению при равномерном способе её внесения при смене собственников помещений в многоквартирном доме*.
В рамках Закона № 103-ФЗ регулируется деятельность платежных агентов по приёму в их кассы наличных денежных средств вносимых гражданами в т.ч. за ЖКУ. Вместе с тем в настоящее время граждане всё чаще просят предоставить возможность оплаты ими за ЖКУ в кассах РКЦ с использованием банковских карт.
Рассмотрим возможность такого приема платежей с учетом совмещения деятельности РКЦ по приёму наличных и безналичных платежей
Несмотря на то, что постановлением Правительства РФ от 3.02.2022г. № 92 в Правила № 124 были внесены изменения по урегулированию в расчетах между УО и ТСО порядка определения объемов тепловой энергии, потребляемой в целях ГВС, продолжаются случаи выставления теплоснабжающими организациями счетов управляющим организациям на оплату соответствующих объемов тепловой энергии исходя из показаний ОПУ тепловой энергии, установленных в многоквартирных домах.
Прокомментируем аргументы теплоснабжающих организаций для продолжения использования показаний ОПУ тепловой энергии в расчетах за тепловую энергию, потребляемую в многоквартирных домах на ГВС, и рассмотрим цифровые примеры из практики таких расчетов с учетом их корректировки под регулируемые жилищным законодательством соответствующие правила
18 марта 2023 года вступил в силу Федеральный закон от 18.03.2023 № 80-ФЗ "О внесении изменений в статью 60 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации и Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации», которым:
1) Постановлением Правительства РФ от 27.03.2023 № 480 "О внесении изменения в пункт 29(3) Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме" внесены изменения в порядок перерасчета размера расходов на оплату коммунальных ресурсов, потребляемых при использовании и содержании общего имущества, предусмотренный пп. «а» п.29(3) Правил № 491, срок проведения которого в ранее действующей редакции определялся 1-ым кварталом года, следующего за прошедшим.
Вопрос:
Является ли решение суда о признании гражданина безвестно отсутствующим основанием для перерасчета платы за ком.услуги за прошлые периоды в соответствии с разделом VIII Правил №354?
Возможно ли, что такое отсутствие будет являться "постоянным непроживанием", а не "временным отсутствием"? Практика разделения данных понятий нашла отражение в решении ВС РФ от 26.02.2020 АКПИ19-967, определении ВС РФ № 310-ЭС21-17680 от 11.10.2021, в котором говорится следующее: "неиспользование гражданином жилого помещения (непроживание в данном помещении) не тождественно понятию "временное отсутствие потребителя".
Имеет ли значение для такого перерасчета, что безвестно отсутствующий гражданин является нанимателем жилого помещения, а не собственником?
Вопрос:
Добрый день! Помогите подобрать судебную практику к следующей ситуации: собственниками жилого помещения являются совершеннолетние г-н Иванов (2/5 доли) и г-н Петров (1/5 доли) и двое несовершеннолетних детей Петрова(по 1/5 доли у каждого). В жилом помещении зарегистрированы только 3 человека: Иванов, его жена и их ребенок.
В суд, после отмены СП, заявлен иск о взыскании в солидарном порядке задолженности за КОМУНАЛЬНЫЕ услуги с г-на Иванова, его жены (как члена семьи), Петрова и его жены (как законного представителя несовершеннолетних собственников), а именно: водоснабжение и водоотведение с повышающим коэффициентом (т.к. отсутствуют счетчики на воду, при этом начисление производится только на зарегистрированных 3 человек), за услуги по обращению с ТКО (так же только на зарегистрированных 3 человек), отопление (соответственно начисление происходит из расчета отапливаемой площади). Т.е. в качестве ответчиков указаны все ответственные лица, без определения степени их участия в ситуации со сложившимся долгом.
Правомерно ли требовать взыскание всей суммы задолженности с вышеуказанных ответчиков в солидарном порядке независимо от факта их регистрации и проживания (очень надеемся, что есть такая судебная практика) или задолженность должна быть рассчитана пропорционально долям в праве собственности с учетом каждого конкретного вида услуг.
Вопрос:
Добрый день, просим дать разъяснение по следующей ситуации:
Наша организация, является РСО, и с управляющей компанией ( далее УК) заключен договор теплоснабжения на подогрев холодной воды, в целях предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению и в целях содержания общего имущества в МКД. Производство горячей воды осуществляет УК внутри МКД.
В МКД установлен общедомовой прибор учета тепловой энергии, который фиксирует весь объем тепловой энергии. Отдельный прибор учета тепловой энергии, который фиксирует объем тепла для подогрева воды отсутствует, общедомовой прибор учета горячей воды в МКД также отсутствуют.
В соответствии с условиями договора, Объем тепловой энергии использованной при производстве и предоставлении коммунальной услуги по горячему водоснабжению и в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме, произведенной с использованием оборудования входящего в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, определяется исходя из формулы:
Q = Q т/э * (Vн. потр. + Vпу. потр. + Vгор. одн ), где:
Q – объем тепловой энергии использованной при производстве и предоставлении коммунальной услуги по горячему водоснабжению и в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме, за расчетный период, Гкал;
Q т/э – (Гкал/м3) - удельный расход тепловой энергии рассчитанный в соответствии с Приложением № 5 к настоящему договору, необходимый для приготовления одного кубического метра горячей воды приготовленного, с использованием оборудования, входящего в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме;
Vпу. потр . - объем (количество) горячей воды, определенный за расчетный период в жилых и нежилых помещениях по показаниям индивидуальных или общих (квартирных) приборов учета, м3;
Vн. потр - объем (количество) горячей воды, определенный за расчетный период в жилых помещениях исходя из норматива потребления коммунальной услуги в случаях, предусмотренных Правилами 354;
Vгор. одн - объем (количество) горячей воды, потребленной на содержание общего имущества в многоквартирном доме, в случае отсутствия коллективного (общедомового) прибора учета, определенный за расчетный период исходя из норматива потребления горячей воды в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденного органом государственной власти субъекта Российской Федерации.
УК передает в РСО объем горячей воды с учетом перерасчетов за прошлые периоды,(квартиры, где был применен норматив для расчета), тем самым немного искажая объем.
В настоящее время возник спор между РСО и УК в части предоставления корректного объема горячей воды. РСО требует исключить все перерасчеты из объема горячей воды и производить расчет согласно условиям договора ( формула указана выше) и правилам 124, а УК настаивает на том, что этого делать не будет, так как в этом случае будет нести дополнительные расходы, на объем перерасчетов. При этом УК отказывается принимать и оплачивать объемы тепловой энергии для подогрева холодной воды, так как в объемах воды не учтены перерасчеты прошлых периодов. Данный спор будет решаться в судебном порядке.
Вопрос: Каким образом УК должна производить расчет объема горячей воды в таком случае ( исключать/включать перерасчеты прошлых периодов) и какими нормативными документами это регулируется? Кто прав в этом случае?