Портал Специалиста ЖКХ: информационно-консультационная система
   
 
Присоединяйтесь! Мы уверены, Вы найдете массу полезных материалов...     
Подробнее о Портале

  Используемые сокращения
 

Консультационная система

Поисковая консультационная система сформирована из материалов ООО «АКЦ Жилкомаудит» при работе с субъектами ЖКХ.

Опрос

  1. Какие вы знаете интернет-ресурсы по теме ЖКХ?

Найдено 341 по РћРњРЎ - Органы местного самоуправления


Новости 1 - 20 из 341
Начало | Пред. | 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 | След. | Конец Все

15.07.2024

Вопрос:


РСО в рамках инвестпрограммы реализовало мероприятие по устройству диспетчеризации с ОДПУ ГВС в МКД., в том числе устройству ОДПУ ГВС в отдельных МКД .

Вопрос в следующем- с применением каких нормативно правовых обоснований возможно поставить смонтированные ОДПУ на коммерческий учет. Позиция УК - не принимать смонтированные ОДПУ, так как они не соответствуют нормам ст 13, 261ФЗ


Журнал «Жилкомаудит» 2 \ 2024

Вопрос:

  В пункте 39 Правил № 75 указано, что в случае если до дня проведения конкурса собственники помещений в МКД выбрали способ управления многоквартирным домом и реализовали решение о выборе способа управления этим домом, конкурс не проводится. Отказ от проведения конкурса по иным основаниям не допускается. Кто именно должен уведомить организатора конкурса о выборе и реализации способа управления (собственники, выбранная управляющая компания, или иное лицо)? Какие документы должно предоставить данное лицо при уведомлении?


Журнал «Жилкомаудит» 2 \ 2024

Вопрос:

Какое количество раз могут проводиться повторные конкурсы по выбору УО в отношении одних и тех же многоквартирных домов после того, как конкурс признан несостоявшимся? Обязательно ли ОМС должен заключить договор управления МКД с временной управляющей организацией (после того, как конкурс признан несостоявшимся). Если да, то при каких условиях (после второго, третьего несостоявшегося конкурса или количество проведенных конкурсов не ограничивается)?


Журнал «Жилкомаудит» 2 \ 2024

1. С 1 июля 2024 года вступают в силу изменения, внесенные Федеральным законом от 06.04.2024 № 76-ФЗ, в Федеральный закон от 21 декабря 2001 года № 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества", предусматривающие  новый способ приватизации - взамен продажи государственного или муниципального имущества без объявления цены вводится новый способ его приватизации - продажа государственного или муниципального имущества по минимально допустимой цене.

Порядок продажи  государственного или муниципального имущества по минимально допустимой цене содержится в ст. 24 Закона о приватизации. Приведем основные положения:


Журнал «Жилкомаудит» 2 \ 2024

С 6 апреля 2024 года вступили в силу внесенные Федеральным законом от 06.04.2024 № 67-ФЗ (далее - Закон № 67-ФЗ) изменения в Жилищный кодекс РФ, касающиеся отношений по размещению сетей связи в помещениях общего пользования в многоквартирных домах.


Журнал «Жилкомаудит» 1 \ 2024

На практике в судебных спорах все чаще применяется взыскание с должника «астрента»,  под которым понимается судебная  неустойка -  штраф за неисполнение судебного решения в целях побуждения должника к своевременному исполнению обязательства в натуре. Главная особенность астрента заключается в том, что деньги взыскиваются не в доход государства, а в пользу кредитора, которому причитается исполнение. Приведем судебную практику, когда судебная неустойка применяется в спорах между участниками жилищных отношений


Журнал «Жилкомаудит» 1 \ 2024

В настоящее время продолжается практика понуждения лиц, осуществляющих управление многоквартирными домами, к обслуживанию объектов водоснабжения, теплоснабжения, канализационных сетей, сетей ливневой канализации, сетей наружного освещения, расположенных в границах земельного участка, входящего в состав общего имущества в многоквартирном доме. С 2023 года по спорам об определении лиц, обязанных организовать обслуживание таких объектов, позиция судов стала складываться однозначной – о понуждении к организации такого обслуживания органа местного самоуправления, что влечет, соответственно, принятие таких объектов в эксплуатационную ответственность организаций, осуществляющих деятельность с использованием объектов коммунальной инфраструктуры.

Приведем соответствующую судебную практику, которую рекомендуем использовать как при организации деятельности по управлению многоквартирными домами, так и в деятельности, осуществляемой ресурсоснабжающими организациями

 


Журнал «Жилкомаудит» 1 \ 2024

Вопрос:

Если РСО на прямых договорах с гражданами (непосредственное управление или окончание срока действия лицензии у предыдущей УО), Администрация назначает УО, значит РСО расторгает прямые договоры?


Журнал «Жилкомаудит» 1 \ 2024

Вопрос:

Если управляющая организация по договору поручения с ОМС начисляет плату за найм (в т.ч. собирает денежные средства, ведет претензионно-исковую работу), выступает ли управляющая организация в данном случае оператором, обязанным состоять в СРО в соответствии с Законом № 103-ФЗ? Аналогичный вопрос, когда УО выставляет платежные документы за капитальный ремонт (спецсчет, владельцем которого выступает региональный оператор).


Журнал «Жилкомаудит» 1 \ 2024

В 2022 году мы уже рассматривали вопросы, связанные с отсутствием обязанности лица, осуществляющего управление многоквартирным домом, производить оплату Водоканалу за отвод поверхностных сточных вод от земельного участка, входящего в состав общего имущества в многоквартирном доме*. Как показала практика, продолжают иметь место проблемы организации обслуживания объектов ливневой канализации, расположенных в границах земельного участка, входящего в состав общего имущества в многоквартирном доме, когда организации, осуществляющие водоотведение, отказываются от такого обслуживания по основанию непризнания ими таких объектов, как находящихся в их эксплуатационной ответственности.

Рассмотрим эту проблему и разъясним незаконность предъявляемых к лицу, осуществляющему управление многоквартирном домом, требований по обеспечению обслуживания объектов ливневой канализации, расположенных на придомовой территории



Журнал «Жилкомаудит» 1 \ 2024
С 1 апреля 2024 года вступает в силу Федеральный закон от 19.12.2023 № 608-ФЗ "О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и Федеральный закон "О государственной регистрации недвижимости", которым упрощается процедура перевода жилого помещения в нежилое и обратно.
Журнал «Жилкомаудит» 4 \ 2023

С 1 сентября 2023 года началась кампания по заключению договоров на техническое обслуживание ВКГО и ВДГО в жилых домах. В этой связи на сайтах отдельных специализированных организаций, обязанных заключить такие договоры, появилась информация с предложением к собственникам и нанимателям жилых помещений, в которых расположено газоиспользующее оборудование, заключить такой договор совершением акцепта публичной оферты, размещенной на сайте специализированной организации, путем оплаты первого платежа за соответствующие услуги специализированной организации, включенного в платежный документ, содержащий платеж за коммунальную услугу по газоснабжению.

Рассмотрим, соответствует ли действующему законодательству такой порядок заключения указанных договоров


Журнал «Жилкомаудит» 4 \ 2023

1) С 1 января 2024 года отдельные полномочия Правительства РФ в сфере жилищного законодательства переходят к Минстрою России. Данные изменения внесены в Жилищный кодекс РФ Федеральным  законом  от 19.10.2023 № 503-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации». Так с 1 января 2024 года Минстроем России, а не Правительством РФ утверждается:

-        Порядок и сроки информирования об обстоятельствах, предусмотренных частью 1 ст.197 ЖК РФ, а также о лицах, ответственных за соблюдение требований об информировании;

-        Типовой договор социального найма жилого помещения;

-        Типовой договор найма жилого помещения жилищного фонда социального использования;

-        Типовые договоры найма специализированных жилых помещений.

При этом установлено, что закрепление полномочий по принятию нормативных и иных правовых актов за Минстроем России, не влечет признания утратившими силу актов, ранее принятых в рамках осуществления указанных полномочий Правительством.


19.05.2023

Вопрос:

В 2017 году Вами была изложена четкая позиция по вопросу начисления платы за коммунальные услуги по незаселенным квартирам, находящимся в собственности администрации.
"Начисление платы за коммунальные услуги холодного водоснабжения, горячего водоснабжения, электроснабжения, газоснабжения, водоотведения в незаселенном, находящемся в собственности юридического лица жилом помещении, не оборудованном индивидуальным прибором учета соответствующего коммунального ресурса, не производится ввиду невозможности применения в указанных целях расчетных формул для определения соответствующего размера платы, приведенных в Приложении № 2 к Правилам № 354, в которых размер платы за коммунальные услуги определяется в зависимости от количества граждан, что соответствует измерителю «количество человек»."


В настоящее время по регионам складывается обратная судебная практика (Решение от 23.08.2022 года Арбитражного суда Пермского края  по делу № А50-31194/21; Решение Арбитражного суда Амурской области от 26 октября 2022 года по делу А04-7005/2022; Постановление Тринадцатого арбитр.апел. суда от 07.11.2022 №13АП-30346/2022 по делу №А26-4376/2022 и др.)
Просим Вас рассмотреть позицию судов и дать дополнительные обоснования позиции о неначислении платы за КУ Администрации по незаселенным квартирам.




17.05.2023

Вопрос:

После заключения концессионного соглашения в сфере теплоснабжения остались неурегулированными обязательства МУПа по ранее заключенным договорам подключения. Договоры были заключены по тарифу на подключение. По некоторым договорам еще предстоят работы по строительству тепловых сетей, по некоторым остались только мероприятия по врезке, по некоторым часть мероприятий по строительству сетей принял на себя застройщик-потребитель (в счет платы за подключение с передачей сетей МУПУ). Статус ЕТО перешел от МУПа к концессионеру. В отношении МУПа запланирована ликвидация.
Какие могут быть варианты построения отношений между застройщиком, МУПом, концессионером и Администрацией города (учредитель МУПа, сторона концессионного соглашения)?

Возможно ли заключение соглашения о замене стороны по договору о подключении в пользу концессионера? Какие существенные условия такого соглашения? Достаточно ли разделение обязательств по разделению платы за подключение и обязательств по выполнению оставшихся мероприятий по подключению исключительно по усмотрению между МУПом и концессионером?


Журнал «Жилкомаудит» 1 \ 2023

Вопрос:

Тепловые сети являются муниципальными и переданы в аренду ЕТО по долгосрочным договорам. Арендодатель – КУМИ Администрации установил арендную плату за пользование тепловыми сетями в размере, значительно превышающем размер экономически обоснованного уровня (амортизационных отчислений). Существует ли возможность возмещения расходов на арендную плату за счёт включения её суммы в тариф?


Журнал «Жилкомаудит» 1 \ 2023

·      С 1 мая 2023 г. вступают в силу новые национальные стандарты, которые подлежат применению в отношениях по благоустройству и эксплуатации городских территорий, по эксплуатации систем и объектов коммунального теплоснабжения:

 

ГОСТ Р 70386-2022 «Комплексное благоустройство и эксплуатация городских территорий. Определения, основные требования и процессы» утвержден Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 10 октября 2022 г. № 1093-ст.


Журнал «Жилкомаудит» 1 \ 2023

О переносе срока утверждения нормативов

Постановлением Правительства РФ от 29.12.2022 № 2499"О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг и нормативов потребления коммунальных ресурсов" внесены очередные изменения в постановления Правительства РФ от 17.12.2014 № 1380, от 14.02.2015 № 129,  от 29.06.2016 № 603 о переносе срока на 1 января 2024г.  в случаях:


23.01.2023

Вопрос:

В МКД отсутствует централизованная система горячего водоснабжения, вместе с тем отбор горячей воды для нужд водоснабжения фактически осуществляется из системы отопления; в техническом паспорте 1977 года (год ввода МКД в эксплуатацию) указано отсутствие ЦГВС ("производство ГВС из дровяных колонок"). Фактически в период 2000-2005 года была осуществлена реконструкция системы отопления и забор горячей воды осуществляется из системы отопления, но не по отдельной трубе ("внутренняя разводка"), а через радиаторы отопления (документы, подтверждающие реконструкцию в РСО отсутствуют).
Может ли фактическое потребление людьми в жилых помещениях МКД горячей воды таким способом свидетельствовать о предоставлении коммунальной услуги ГВС, и каким образом доказать предоставление такой услуги (особый акт) без внесения изменений в техническую документацию МКД?


Журнал «Жилкомаудит» 4 \ 2022
Вопрос:
За 2 месяца до прекращения действия договора управления УО уведомила об этом собственников. Совет многоквартирного дома, уполномоченный общим собранием на принятие решений о текущем ремонте общего имущества, потребовал от УО проведения работ по текущему ремонту крыши ввиду наличия протечек в отдельных местах. УО отказала собственникам в проведении текущего ремонта крыши ввиду полного использования полученных средств платы за содержание жилого помещения в части платы за текущий ремонт на ранее выполненные работы по текущему ремонту общего имущества.
Обязана ли в указанном случае УО выполнить работы по текущему ремонту крыши до прекращения договора управления и если обязана, то как обеспечивается финансирование таких работ? Если УО не выполнит требуемый собственниками ремонт она может быть привлечена к ответственности Госжилнадзором или Прокуратурой?



Новости 1 - 20 из 341
Начало | Пред. | 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 | След. | Конец Все



^  Наверх