Портал Специалиста ЖКХ: информационно-консультационная система
   
 
Присоединяйтесь! Мы уверены, Вы найдете массу полезных материалов...     
Подробнее о Портале

  Используемые сокращения
 

Консультационная система

Поисковая консультационная система сформирована из материалов ООО «АКЦ Жилкомаудит» при работе с субъектами ЖКХ.

Опрос

  1. Какие вы знаете интернет-ресурсы по теме ЖКХ?

Найдено 100 по РћР Рў - Органы регулирования тарифов


Новости 1 - 20 из 100
Начало | Пред. | 1 2 3 4 5 | След. | Конец Все

Журнал «Жилкомаудит» 4 \ 2023

Вопрос:

На город установлен единый норматив расхода тепловой энергии на подогрев воды. Он ниже, чем складывается по факту, всего лишь 0,035 Гкал./м3. Пересмотр возможен при предоставлении расчетов, выполненных методом аналогов, поскольку пункты 21 и 22 Правил № 306 закрепляют приоритетность метода аналогов для определения нормативов потребления коммунальных услуг. Однако, регулирующий орган отказывается пересматривать норматив, ссылаясь на разъяснения Минстроя России о том, что измерения прибором учета тепловой энергии расходов тепловой энергии на подогрев воды являются некорректными.

Просим пояснить возможность использования сведений, полученных в результате измерений количества тепловой энергии в горячей воде коллективными (общедомовыми) приборами учета при расчете норматива расхода тепловой энергии на подогрев воды с применением метода аналогов.


Журнал «Жилкомаудит» 4 \ 2023

Вопрос:

В 2017 г. по области были установлены нормативы потребления коммунальных услуг по холодному и горячему водоснабжению в жилых помещениях в многоквартирных домах и нормативы потребления холодной и горячей воды, потребляемые при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме (далее – на СОИ). При этом нормативы потребления коммунальных услуг по холодному и горячему водоснабжению в жилых помещениях, определенные с применением метода аналогов снизились по сравнению с ранее применяемыми в 2 раза и перестали стимулировать потребителей к использованию при расчете размера платы за коммунальные услуги показаний индивидуальных приборов учета. Нормативы потребления холодной и горячей воды, потребляемые на СОИ, были определены с применением расчетного метода по формуле, не учитывающей нормативные технологические потери. В результате применения таких нормативов потребления управляющие организации в многоквартирных домах, оборудованных общедомовыми приборами учета, накопили перед ресурсоснабжающими организациями миллионные долги по оплате холодной и горячей воды. Собственники помещений в таких многоквартирных домах, ощутив положительный для себя результат применения «подарочных» нормативов потребления холодной и горячей воды в жилых помещениях и в целях содержания и использования общего имущества, перестали использовать приборы учета в расчете платы за коммунальные услуги, коммунальные ресурсы. Соответственно снижается эффективность применения постановления Правительства Российской Федерации от 03.02.2022 № 92 - количество общедомовых приборов учета холодной и горячей воды, показания которых можно использовать в расчетах, уменьшается. Считаем, что с внесением с 1 марта 2023 г. изменений в п.37 Правил № 306 ситуация с изменением нормативов не терпит отлагательств. Однако уполномоченный орган до настоящего времени мер по подготовке к пересчету нормативов не принимал, мотивируя свое бездействие тем аргументом, что  определение нормативов потребления коммунальных услуг и коммунальных ресурсов аналоговым методом по новым формулам Правил № 306 ситуацию не исправит, нормативы не изменятся, а данные, необходимые для определения нормативов, должны быть получены за отопительный период 2023 – 2024 г.

Просим пояснить возможность использования при определении нормативов потребления холодной и горячей воды методом аналогов с учетом изменений, внесенных в п.37 Правил № 306 показаний индивидуальных приборов учета холодной воды и горячей воды, а также коллективных  приборов учета холодной и горячей воды, снятых за первый и последний месяцы отопительного периода 2022 – 2023 г. В какие сроки уполномоченный орган должен изменить действующие нормативы?
Журнал «Жилкомаудит» 4 \ 2023

Обсудим в настоящей рубрике проблемный вопрос для теплоснабжающих организаций, касающийся  порядка определения объемов тепловой энергии, используемой в целях горячего водоснабжения в многоквартирных домах, путем рассмотрения позиции одной из теплоснабжающих организаций, обратившейся в Верховный Суд РФ с административным иском о признании несоответствующими закону новых положений Правил № 124 об определении объемов тепловой энергии исходя из норматива расхода тепловой энергии на подогрев воды


Журнал «Жилкомаудит» 1 \ 2023

Вопрос:

Если фактические расходы по сомнительным долгам у ЕТО превысили ограничение в 2% НВВ, можно ли включить данные отклонения в выпадающие расходы?


Журнал «Жилкомаудит» 1 \ 2023

Вопрос:

Тепловые сети являются муниципальными и переданы в аренду ЕТО по долгосрочным договорам. Арендодатель – КУМИ Администрации установил арендную плату за пользование тепловыми сетями в размере, значительно превышающем размер экономически обоснованного уровня (амортизационных отчислений). Существует ли возможность возмещения расходов на арендную плату за счёт включения её суммы в тариф?


Журнал «Жилкомаудит» 1 \ 2023

С 1 января 2023 года вступает в силу Приказ Минстроя России от 29.07.2022 № 623/пр, которым в соответствии с п.5 ч.2 ст.4 Закона № 416-ФЗ утвержден Порядок ведения раздельного учета затрат по видам деятельности организаций, осуществляющих горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и(или) водоотведение, и единой системы классификации таких затрат (далее – Порядок).


Журнал «Жилкомаудит» 4 \ 2022

Изменения в особенности предоставления финансовой поддержки на модернизацию систем коммунальной инфраструктуры

Постановлением Правительства РФ от 22.09.2022 № 1669 внесены изменения в Постановление Правительства РФ от 21.06.2022 № 1110, которым на период до 2023 года были утверждены особенности применения Правил предоставления финансовой поддержки за счет средств Фонда содействия реформированию ЖКХ (далее – Фонд) бюджетам субъектов РФ и местным бюджетам. Такие Правила были утверждены постановлением Правительства РФ от 26.12.2015 № 1451. Изменения касались требований к проектам модернизации, применения штрафных санкций и определения размера средств финансовой поддержки, в случаях, если решения о предоставлении финансовой поддержки приняты правлением  Фонда в 2019 - 2021 годах.


Журнал «Жилкомаудит» 4 \ 2022
1. Об особенностях  установления тарифов  на тепловую энергию, воду и услуги по водоотведению на 2022 - 2023 годы
Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.11.2022 г. № 2053 установлены следующие особенности установления (пересмотра, корректировки) регулируемых для ресурсоснабжающих организаций цен (тарифов) на тепловую энергию, воду, услуги по водоотведению:

Журнал «Жилкомаудит» 4 \ 2022

Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.11.2022 г. № 2053 установлены особенности формирования и применения индексов изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги.

 Правительство установило:

-        индексы изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги по субъектам Российской Федерации (далее - индексы по субъектам РФ) на декабрь 2022 г. в размере 9 процентов;

-        индексы по субъектам РФ и предельно допустимые отклонения по отдельным муниципальным образованиям от величины индексов по субъектам Российской Федерации с 1 января 2023 г. по 31 декабря 2023 г. в размере 0 процентов.


Журнал «Жилкомаудит» 3 \ 2022
Вопрос:
Начисление платы за отпущенную тепловую энергию потребителям РСО производит по контрагентам: «Предприятия» и «Население». Начисление в части услуги «тепловая энергия» по контрагенту «Население» в многоквартирных домах, где нет ОПУ, ведется по лицевым счетам в течение года – 12 месяцев, а по отчету реализации «Отчет по выработке и реализации тепловой энергии» (указанный отчет предусмотрен учетной политикой предприятия) объем тепловой энергии, отпущенный с котельных, проводим в течение 9 месяцев (отопительный период). На территории города действует норматив потребления коммунальной услуги по отоплению, утвержденный на отопительный период.
Как правильно вести учет начисления по простою муниципальных квартир по лицевым счетам по отчету реализации и бухгалтерскому учету, а также по отчету 46-ТЭ «Сведения о полезном отпуске (продаже) тепловой энергии отдельным категориям потребителей» (утвержден Приказом Росстата от 23.12.2016 № 848), данные для которого берутся из «Отчета по выработке и реализации тепловой энергии»?

Журнал «Жилкомаудит» 3 \ 2022

С 1 марта 2022 г. вступили в силу новые

·         Правила подключения (технологического присоединения) к системам теплоснабжения, утвержденные постановлением Правительства РФ от 30.11.2021 № 2115;

·         Правила подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к централизованным системам горячего и холодного водоснабжения и (или) водоотведения, утвержденные постановлением Правительства РФ от 30.11.2021 № 2130.


Журнал «Жилкомаудит» 3 \ 2022

В соответствии с внесенными изменениями постановлением  Правительства РФ от 20.05.2022 № 912 в Основы ценообразования № 1075 и в Основы ценообразования № 406*:

1.      Приказом ФАС России от 24.06.2022 № 478/22 внесены изменения в Методические указания № 760-э и в Методические указания № 1746-э, вступившие в силу с 16 июля 2022:

·         в п.5.1.3 Методических указаний № 760-э и в п.3.3 Методических указаний № 1746-э о порядке подтверждения регулируемыми организациями расходов, включаемых в расчет регулируемых тарифов на строительство, реконструкцию и модернизацию объектов теплоснабжения и объектов централизованных систем водоснабжения и водоотведения, в случаях отсутствия возможности применения рыночных цен;

·         в п.172(2) Методических указаний № 760-э и в п.122 Методических указаний № 1746-э внесены аналогичные изменения в порядок учета расходов регулируемых организаций при расчете размера тарифов на подключение (технологическое присоединение).



* см. комментарий в журнале Жилкомаудит № 2-2022 на стр.9


Журнал «Жилкомаудит» 2 \ 2022
Тарифная компания для регулируемых организаций, осуществляющих деятельность в сферах тепло-, водоснабжения и водоотведения, проводится в условиях принятия Закона № 127-ФЗ, положения которого направлены на обеспечение устойчивого функционирования отношений в указанных сферах в условиях санкций, и на установление в указанных целях особенностей правового регулирования осуществляемой деятельности регулируемых организаций.
Такие особенности характеризуются следующим правовым регулированием:

Журнал «Жилкомаудит» 1 \ 2022
1)    Федеральным законом от 30.12.2021 № 438-ФЗ внесены изменения в Закон № 190-ФЗ, касающиеся отношений по эксплуатации открытых систем теплоснабжения (горячего водоснабжения):
    - признана утратившей силу ч.9 ст.29 Закона № 190-ФЗ, в соответствии с которой устанавливался запрет на использование открытых систем теплоснабжения (горячего водоснабжения) с 1.01.2022 года;
    - часть 1 ст.4 Закона № 190-ФЗ дополнена п.15.5, которым установлены полномочия Правительства РФ в сфере теплоснабжения по утверждению порядка определения экономической эффективности перевода открытых систем теплоснабжения (горячего водоснабжения), отдельных участков таких систем на закрытые системы горячего водоснабжения;
- статья 23 Закона № 190-ФЗ предусматривает дополнительные требования к разработке, утверждению и ежегодной актуализации схем теплоснабжения, которые согласно новому п.7.1 ч.3 указанной статьи должны содержать обязательную оценку экономической эффективности мероприятий по переводу открытых систем теплоснабжения (горячего водоснабжения), отдельных участков таких систем на закрытые системы горячего водоснабжения в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Без проведения такой оценки схема теплоснабжения не может быть утверждена (актуализирована).
Изменения вступили в силу с 1 января 2022 года.

23.03.2022

Вопрос:

Согласно п. 49 Основ ценообразования в сфере теплоснабжения, утв. Постановлением Правительства РФ от 22.10.2012 N 1075 расходы на капитальные вложения (инвестиции) в сфере теплоснабжения определяются на основе утвержденных в установленном порядке инвестиционных программ (далее – ИП). При этом под капитальными вложениями в соответствии со статьей 1 Федерального закона от 25.02.1999 N 39-ФЗ "Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений" понимаются инвестиции в основной капитал (основные средства), в том числе затраты на новое строительство, реконструкцию и техническое перевооружение действующих предприятий, приобретение машин, оборудования, инструмента, инвентаря, проектно-изыскательские работы и другие затраты. Согласно требованиям к составу и содержанию инвестиционных программ организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения, утвержденным постановлением Правительства РФ от 05.05.2014 г. № 410, ИП утверждаются исключительно применительно к объектам системы централизованного теплоснабжения. Ключевым является понятие «объекта системы централизованного теплоснабжения». Ограниченная его трактовка приводит к фактическому запрету в сфере теплоснабжения капитальных вложений в объекты, не подпадающие под понятие «объекта системы централизованного теплоснабжения». В частности, нашему предприятию, единственным видом деятельности которого является теплоснабжение, уполномоченным органом (Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Калужской области) было отказано во включении в ИП следующих мероприятий (якобы не относятся к «объектам системы централизованного теплоснабжения»): a) Замена (модернизация) расположенного в здании котельной трансформатора 6-0,4 кВ; b) Замена (реконструкция) подъездных железнодорожных путей в районе эстакад слива мазута на территории котельной; c) Модернизация наружного освещения на территории котельной. d) Реконструкция ограждения территории котельной. e) Приобретение крана автомобильного, необходимого для обеспечения ремонтных работ в системе теплоснабжения. f) Приобретение оборудования, инструмента, инвентаря, вычислительной техники, программного обеспечения, необходимого для организации теплоснабжения, в том числе сбытовой деятельности. Со своей стороны, считаем запрет на включение в ИП мероприятий, прямо не связанных с котельным оборудованием, ошибочным по следующим основаниям: Согласно Основам ценообразования в сфере теплоснабжения, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 22.10.2012 N 1075 понятие инвестиционной программы соотносится с понятием "производственный объект", которое раскрыто в пункте 2 как «имущество, используемое регулируемой организацией с целью снабжения потребителей, других регулируемых организаций товарами (услугами), производимыми (реализуемыми, оказываемыми) регулируемой организацией в процессе осуществления регулируемой деятельности». Таким образом, понятие «объект системы централизованного теплоснабжения» тождественно понятию «производственный объект», под которым понимается любое имущество, используемое в целях теплоснабжения, включая сбытовую деятельность. 1. Допускается ли включение в состав инвестиционной программы в сфере теплоснабжения перечисленных выше, в подпунктах a) - f), мероприятий, в том числе, мероприятий по цифровизации. 2. Если перечисленное выше, в подпунктах a) - f), мероприятие не может включаться в состав инвестиционной программы в сфере теплоснабжения, а следовательно, не может быть учтено при ценообразовании, просим указать источник его финансирования. 3. Согласно пункту 6 Правил, утвержденных постановлением Правительства РФ от 05.05.2014 г. № 410 в ИП подлежат включению мероприятия, целесообразность реализации которых обоснована в схемах теплоснабжения, тогда как требованиями к схемам теплоснабжения, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 22.02.2012 N 154 установлена обязательность обоснования мероприятий только в части источников тепловой энергии (согласно статье 2 закона 190-ФЗ - устройств, предназначенных для производства тепловой энергии). Просим сообщить, допускается ли включение в ИП мероприятий, перечисленных выше, в подпунктах a) - f), если они не описаны в схеме теплоснабжения, т.к. не являются устройствами, предназначенными для производства тепловой энергии.


Журнал «Жилкомаудит» 4 \ 2021
ФАС России в письме от 01.10.2021 № ВК/83301/21 представлено разъяснение о порядке передачи прав владения и (или) пользования объектами теплоснабжения, централизованными системами горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельными объектами таких систем без проведения торгов путем изменения условий действующего концессионного соглашения.
Журнал «Жилкомаудит» 3 \ 2021
Вопрос касается отношений по установлению тарифа на коммунальную услугу (тепловую энергию, холодное водоснабжение, водоотведение) в случае передачи сетей теплоснабжения, холодного водоснабжения, водоотведения от одной РСО другой РСО. Тарифы на коммунальные услуги  сильно отличаются. Сети перейдут к РСО с бо́льшим тарифом.
Как правильнее: РСО должна обратиться к регулятору за установлением разных тарифов на разные централизованные системы, или должен быть установлен единый тариф для РСО, при этом для населения, платившего по меньшему тарифу, рассчитать и применять тариф в пределах предельного индекса роста платы, а остальную сумму ОМС компенсирует РСО через субсидии?

23.09.2021

Вопрос:

В целях разъяснения норм действующего законодательства в области государственного регулирования тарифов в сфере теплоснабжения (пункт 55 Методических указаний, утвержденных приказом ФСТ России от 13 июня 2013 г.№760-э), просим пояснить :
·   что такое фактическая нормативная прибыль года (i-2)  при расчете корректировки НВВфi-2 (формула 26) за последний фактический год;
·   как определяется   фактическая нормативная прибыль(П фi-2);
·   пересчитывается ли фактическая нормативная прибыль на фактический полезный отпуск при расчете фактической величины НВВфi-2.
По нашему мнению – это нормативная прибыль, которую установил орган регулирования при утверждении тарифов на тепловую энергию. Корректировка фактической нормативной прибыли  на фактический объем полезного отпуска тепловой энергии не производится.
Инвестиционная программа  нам была утверждена на 2016-2018г.г. и 31.12.2018г. была выполнена в полном объеме. Долгосрочный тариф на тепловую энергию установлен на  2019-2023г.г. Сохраняется ли инвестиционная составляющая в тарифе (расходы на инвестиции) на 1 полугодие 2019 года.
 


27.05.2021

Вопрос:

В МКД (50 лет дому) половина квартир на привозном газе, половина на электроплитах. По какому тарифу следует предъявлять КРСОИ по ЭЭ? По тарифу с газом или по тарифу с эл. плитами?


02.04.2021

Вопрос:

Согласно п. 49 Основ ценообразования в сфере теплоснабжения, утв. Постановлением Правительства РФ от 22.10.2012 N 1075 расходы на капитальные вложения (инвестиции) в расчетный период регулирования определяются на основе утвержденных в установленном порядке инвестиционных программ регулируемой организации (далее – ИП).
Исходя из требований к составу и содержанию инвестиционных программ организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения, утвержденных постановлением Правительства РФ от 05.05.2014 г. № 410, по нашему мнению, далеко не все капитальные вложения включаются в ИП.
В частности, по нашему мнению, не включаются в состав ИП:
а) приобретение (модернизация) нематериальных активов (в условиях цифровизации это актуально);
б) приобретение (модернизация) таких типов основных производственных фондов (перечислены в Приложении 4.10 Методических указаний № 760-э) как:
·   приборы и лабораторное оборудование,
·   вычислительная техника,
·   транспортные средства,
·   инструмент,
·   производственный инвентарь;
в) восстановление основных производственных фондов без их модернизации, например, замена отслужившего свой срок насоса, теплообменника, фильтра и т.д.;
г) восстановление общехозяйственных (вспомогательных) основных производственных фондов, таких как АБК (административно-бытовой корпус), ЦРМ (центральная ремонтная мастерская, гараж, ограждение территории и т.д..
 
Просим пояснить, следует ли включать в состав инвестиционной программы перечисленные выше в подпунктах а)-г) мероприятия.
Если следует, то в каком раздел ИП они должны быть отражены.
Если не следует, то каким образом обосновываются не вошедшие в состав ИП расходы на капитальные вложения (инвестиции) в расчетный период регулирования при установлении (корректировке) тарифа.




Новости 1 - 20 из 100
Начало | Пред. | 1 2 3 4 5 | След. | Конец Все



^  Наверх