Синтаксис поискового запроса:
Логические операторы позволяют строить более сложные запросы, например:
Вопрос:
Прошу дать пояснения по методу расчета размера платы по коммунальной услуге горячее водоснабжение в следующей ситуации:
в жилом помещении по техпаспорту предусмотрено две точки водоразбора, ранее было установлено два ИПУ ГВС, по которым и осуществлялся расчет.
потребитель осуществил ремонтные работы в результате которых, один стояк ГВС заглушен и зашит в стену, прибор учета демонтирован. Управляющая компания составила акт следующего содержания "после проведенного ремонта и перепланировки отсутствует техническая возможность установки прибора учета на кухне, на отводе от стояка ГВС установлена заглушка, возможности водоразбора нет, просим принимать показания с прибора, установленного в ванной комнате".
должен ли ГП принять такой акт от управляющей компании и осуществлять расчет по единственному ИПУ ГВС? Либо ГП должны начислять плату по нормативу из числа прописанных, так как по техпаспорту предусмотрено две точки водоразбора?
Вопрос:
УК во исполнение ПП 1055 заключила с операторами связи договоры на возмещение расходов за потребление электроэнергии на следующих условиях: объем потребления рассчитывается по максимальной мощности оборудования, стоимость - по тарифу для юр. лиц (нерегулируемый тариф).
Операторы связи перечисляют плату в УК на основании указанных договоров.
Между УО и РСО заключен договор на поставку э/э на СОИ, отдельные положения, регулирующие взаимоотношения сторон в части компенсации э/э потребленных Операторами связи, договор не содержит.
На каком основании УК должна перечислять в РСО собранные денежные средства с Операторов связи в качестве компенсации платы за потребленную оборудованием э/э?
Необходимо ли заключить дополнительное соглашение к договору / отдельный договор между УО и РСО? Каким образом урегулировать платежи УО в РСО в данной части?
Вопрос:
РСО поставляет в МКД с открытой системой теплоснабжения тепловую энергию, ведомость потребления фиксирует поставку единого объема тепловой энергии, а также расход теплоносителя, не возвращенного в сеть. Исходя из сложившейся практики и установленных и введенных в эксплуатацию индивидуальных приборов учёта горячего водоснабжения в жилых помещениях МКД, РСО предъявляет по жилым помещениям объем горячего водоснабжения по двухкомпанентному тарифу (м3, Гкал), а также отопление. Объём поставки отопления определяется через разницу общего объема тепловой энергии, определённого по показаниям общедомового прибора учёта, и объема тепловой энергии, полученного из произведения разбора теплоносителя внутри МКД, умноженного на норматив нагрева (величина, установленная органами власти субъекта, определяющего нормативное количество тепловой энергии, требуемой для доведения холодной воды до необходимой температуры поставки тепловой энергии (ГВС) в МКД). Или же объём поставки горячей воды в МКД следует определять исходя из объёмов, начисленных по жилым помещениям (ИПУ+норматив+среднее), а разницу между общим объёмом поставки тепловой энергии в МКД и начислением населению по ГВС (компонент на тепловую энергию для нагрева) признавать отоплением?
Как пример: ОДПУ показал общий объём поставки тепловой энергии 40 Гкал, расходомер показал разбор на 100 м3 (на эти 100 м3 пришлось 7,13 Гкал а нагрев) , начислено населению ГВС 110 м3 (на них пришлось 7,84 Гкал), в том числе расход в квартирах по показаниям ИПУ и норматив, средний. Объём отопления составляет 40 Гкал - 7,13 Гкал = 32,87 Гкал ИЛИ 40 Гкал - 7,84 Гкал = 32,16 Гкал? От чего считать СОИ ГВС?
Какой метод начисления является верным и чем он обосновывается нормативно?
Вопрос:
Какая установлена периодичность проверки дымовых и вентиляционных каналов в не газифицированных домах?
Вопрос:
Многоквартирный жилой дом с ИТП выбрал способ управления - "непосредственное управление". Поставщик тепловой энергии - РСО - ранее осуществлял поставку тепловой энергии управляющей организации - исполнителю коммунальных услуг - в рамках договора ресурсоснабжения исходя из показаний прибора учёта, фиксирующего поставку Гкал в дом по 1 контуру, а ИКУ в свою очередь распределяла объём поставленной тепловой энергии на изготовление коммунальных услуг "отопление" и "горячее водоснабжение" в "своей" ИТП, выставляла квитанции - платежные документы людям. В отсутствие управляющей организации права и обязанности ИКУ возлагаются на РСО как на поставщика ресурса, но РСО не может осуществлять эксплуатацию общего домового имущества граждан, в то же время обязана выставлять платежные документы. У РСО есть установленные службой по тарифам тарифы на: отопление по 1 контуру (3500 руб/Гкал), по 2 контуру (3800 руб/гКал), двухкомпонентные тарифы на ГВС в закрытой системе (ЦГВС) - компонент ТЭ - 2969,03 руб/Гкал, компонент ХВС - 58,76 руб/м3, в открытой системе (водоразбор) - компонент ТЭ - 2931,71 руб/Гкал, компонент ХВС - 58,76 руб/м3. Какие действия следует предпринять РСО для заключения с гражданами прямых договоров (правомочна ли?) и как определить стоимость произведенных с помощью общедомового имущества коммунальных услуг при поставке только 1 ресурса - тепловой энергии.
С 1 марта 2025 г. вступили в силу изменения в п.36 Правил № 354 о расчете платы за коммунальные услуги по основанию изменения площади жилого помещения исходя из сведений, содержащихся в ЕГРН, начиная с расчетного периода, в котором исполнителю представлены сведения, содержащиеся в ЕГРН.
В связи с многочисленными вопросами о применении указанных изменений к расчету платы за содержание жилого помещения, приведем ответы на такие вопросы и судебную практику по проведению перерасчетов платы за содержание жилого помещения в связи с изменением площади жилого помещения*
Вопрос:
В управлении управляющей организации находится здание бывшего общежития, в котором собственники комнат провели самовольную перепланировку. Технические возможности позволили им установить индивидуальные санузлы, выделить индивидуальные кухни и холлы, а от вертикальных стояков – установить ИПУ. Такие ИПУ были введены УО в эксплуатацию и «прикреплены» для оплаты коммунальных услуг к каждому лицевому счету с отражением такой информации в квитанции и в личном кабинете.
Ресурсоснабжающая организация требует от УО производить расчет за холодную воду и горячую воду, потребленные в здании, не исходя из объемов воды, измеренных ИПУ, а исходя из нормативов потребления коммунальной услуги по ХВС и ГВС.
Вправе ли УО продолжить учет ИПУ в расчетах за коммунальные услуги по ХВС и ГВС с проживающими потребителями в таком здании или обязана производить начисление платы за коммунальные услуги исходя из нормативов потребления коммунальной услуги по ХВС и ГВС в соответствии с формулой 7 приложения № 2 к Правилам № 354?
Вопрос:
Управляющая организация осуществляет управление многоквартирным домом, от инженерных сетей холодного водоснабжения которого подключено водоснабжение жилых (частных) домов дуплексов (общая смежная стена, но разные входы). Все субабоненты подключены после ОДПУ от внутренних инженерных систем многоквартирного дома (от розлива холодного водоснабжения в подвале). Собственниками помещений в дуплексе заключены прямые договоры с ресурсоснабжающей организацией, помещения дуплекса оборудованы индивидуальными приборами учета холодного водоснабжения, расход по которым ежемесячно передается ресурсоснабжающей организацией в адрес управляющей компании.
Также от внутренних инженерных систем многоквартирного дома имеется ответвление в сторону дуплекса после ОДПУ тепловой энергии и горячего водоснабжения (после элеваторного узла ответвление от системы отопления). Собственниками помещений в дуплексе заключены прямые договоры с ресурсоснабжающей организацией.
На основании вышеизложенного просим разъяснить:
1. Относятся ли в данном случае приборы холодного и горячего водоснабжения, установленные на общедомовом имуществе многоквартирного дома, к категории коллективных (общедомовых) приборов учета;
2. Возникает ли в данном случае обязанность у управляющей организации в выполнении перерасчета расходов на оплату коммунальных ресурсов, потребленных на СОИ в соответствии с п.29(3) Правил № 491.
Вопрос:
В МКД централизованная система теплоснабжения с открытой системой горячего водоснабжения, которая осуществляется путем отбора горячей воды из тепловой сети.
Собственники в многоквартирном доме отказываются оплачивать горячую воду на СОИ по нормативам и намерены производить оплату горячей воды на СОИ по ОПУ, в связи с чем приняли соответствующее решение, в т.ч. по обязанности УО установить соответствующий ОПУ. УО, полагая, что под ОПУ горячей воды в открытой системе может признаваться прибор учета, позволяющий исчислять массу теплоносителя, входящего в сеть МКД и выходящего из нее, и в совокупности с расходомером, установленным на отдельном контуре внутридомовой сети, предназначенной для горячего водоснабжения, может определяться объем горячей воды, потребленный только на СОИ, установила такой ОПУ и обратилась в РСО для ввода его в эксплуатацию.
Ресурсоснабжающая организация в воде в эксплуатацию прибора учета отказала. Государственная жилищная инспекция поддерживает позицию РСО. Собственники считают, что их гражданские права нарушены.
Просим предоставить актуальную правовую позицию по вопросу, поднятому потребителями о возможности установки прибора учета горячего водоснабжения при открытой системе отопления и горячего водоснабжения.
Вопрос:
Жилой дом блокированной застройки оборудован прибором учета тепловой энергии, теплоносителя установленным на индивидуальном тепловом пункте, расположенном в подвале такого дома, учитывающим потребление тепловой энергии для целей отопления и для целей горячего водоснабжения всех помещений, при этом не все помещения указанного дома блокированной застройки оборудованы ИПУ тепловой энергии, которые введены в эксплуатацию.
Прибор учета тепловой энергии в указанном жилом доме блокированной застройки установлен на индивидуальном тепловом пункте, расположенном в подвале такого дома. Так же, в подвале дома блокированной застройки расположены инженерные коммуникации (в т.ч. водоподогреватель, с помощью которого осуществляется производство горячего водоснабжения), обслуживающие более одного помещения в указанном доме. В соответствии с изменениями, внесенным в Градостроительный кодекс РФ блок, указанный в п.2 ч.2 ст.49 ГрК РФ, признается домом блокированной застройки независимо от того, является ли данный блок зданием или помещением в здании.
Просим выразить позицию относительно применения в данном случае формулы 3(5) приложения № 2 к Правилам № 354, при отсутствии прибора учета тепловой энергии в жилом доме блокированной застройки – формулы 2 для определения размера платы за коммунальную услугу по отоплению в жилом доме блокированной застройки.
Вопрос:
Согласно многочисленным разъяснениям и сложившейся судебной практике, заключение прямых договоров в МКД с закрытой системой ГВС невозможно, поскольку в указанных случаях ресурсоснабжающая организация предоставляет коммунальный ресурс для самостоятельного производства коммунальной услуги и сама не является производителем такой услуги.
Однако, разъяснения о возможности заключения прямых договоров при независимой системе отопления отсутствуют.
В целях соблюдения требований законодательства при переходе на прямые договоры, просим подтвердить следующую позицию теплоснабжающей организации:
1. О невозможности заключения прямых договоров между собственниками МКД и ресурсоснабжающими организациями на предоставление коммунальной услуги по отоплению в случае, если МКД оборудован независимой системой отопления;
2. Об обязательном дооснащении существующих ОПУ тепловой энергии, теплоносителя приборами учета (водосчетчиками) холодной воды, подаваемой к водонагревателям на нужды ГВС, при наличии в МКД закрытой системы горячего водоснабжения.
Вопрос:
Нужно ли при расчете платы за коммунальную услугу по отоплению суммировать данные приборов учета и распределять на весь МКД или рассчитывать каждую часть отдельно в следующих случаях:
1. МКД имеет два тепловых ввода и две самостоятельные системы теплоснабжения с ИТП на каждом вводе?
2. МКД имеет один тепловой ввод, но две самостоятельные системы теплоснабжения с ИТП (нежилая часть (первый этаж) и жилая часть (со второго этажа))?
Многие управляющие организации сталкиваются с проблемами порядка перерасчета платы за коммунальные ресурсы, поставляемые ресурсоснабжающими организациями в многоквартирные дома с нарушением качества, что приводит к нарушению качества предоставляемых потребителям коммунальных услуг.
Приведем пример описания таких проблем одной из управляющих организаций во взаимоотношениях с теплоснабжающей организацией по поставке в многоквартирный дом горячей воды. В поисках решения таких проблем управляющая организация предлагает внести изменения в действующее законодательство.
Рассмотрим причины описываемых управляющей организацией проблем и оценим возможность их решения без изменения законодательства
Изменения в Правила № 354, касающиеся оплаты за коммунальную услугу по отоплению, вступившие в силу с 1 марта 2025 г., вызвали много вопросов, относящихся к новому порядку определения среднемесячного объема тепловой энергии в месяцы неиспользования показаний ОПУ тепловой энергии по причине выхода его из строя, а также касающихся нового порядка применения коэффициентов периодичности внесения платы за коммунальную услугу по отоплению при равномерном способе внесения платы.
В настоящей статье рассмотрим соответствующие изменения, и одновременно разъясним правила применения коэффициента периодичности платы за коммунальную услугу по отоплению, применяемого до 1 марта 2025 года
Вопросы о том, какой способ оплаты коммунальной услуги по отоплению применяется на территории конкретного муниципального образования являются частыми для всех участников соответствующих отношений: потребителей, управляющих и теплоснабжающих организаций. Порядок определения фактически поставленных объемов тепловой энергии при применении равномерного способа оплаты за коммунальную услугу по отоплению вызывает судебные споры в расчетах за тепловую энергию между управляющей и теплоснабжающей организациями.
С 3 февраля 2025 г. вступили в силу изменения в ст.173 ЖК РФ в части усиления ответственности собственников помещений в многоквартирном доме, формирующих фонд капитального ремонта на специальном счете, за обеспечение своевременности его формирования в установленном жилищном законодательством размере.
С 1 сентября 2025 года вступает в силу Приказ Минстроя России от 13.02.2025 № 77/пр «О внесении изменений в состав, сроки и периодичность размещения информации поставщиками информации в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства, обязательное размещение которой предусмотрено Федеральным законом от 21 июля 2014 г. № 209-ФЗ «О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства», установленные приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 7 февраля 2024 г. № 79/пр» (Зарегистрировано в Минюсте России 21.02.2025 № 81352).
Постановлением Правительства РФ от 28.02.2024 г. № 1979 внесены изменения в Постановления Правительства РФ регулирующие сроки установления органами исполнительной власти субъектов РФ нормативов потребления коммунальных услуг по отоплению и горячему водоснабжению. Изменения вступили в силу с 1 января 2025 года и состоят в следующем.
Вопрос:
Вопросы после вебинара от 18,02,25 «Расчеты за тепловую энергию, потребляемую на отопление в МКД в 2025году»:
1. МКД под одним почтовым адресом имеет два тепловых ввода и две самостоятельные системы теплоснабжения с ИТП на каждом вводе– нужно ли при расчете суммировать данные приборов учета и распределять на весь МКД? или рассчитывать каждую часть отдельно?
2. МКД имеет один тепловой ввод но две самостоятельные системы теплоснабжения с ИТП (нежилая часть (первый этаж) и жилая часть (со второго этажа) – нужно ли при расчете суммировать данные приборов учета и распределять на весь МКД? или рассчитывать каждую часть отдельно?
3. Новые определения V ср/мес. т/э при неисправности ОПУ: период снятия данных – 23е число, как определять среднюю температуру наружного воздуха и количество дней – за период 1-30(31) или 23-22?
Например: ОС начался 20 сентября –
количество дней и определение температуры
в сентябре – 3 (20,09-22,09) или 11 (20,09-30,09)?
в октябре – 30 (с 23,09 по 22,10) или 31 (01,10-31,10)?
Вопрос:
С 01.03.2025 года вступают в силу изменения жилищного законодательства, представленные Постановлением Правительства РФ от 29.08.2024 № 1176 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации», в частности, в Правила № 354, согласно которым изменяется формула расчета среднемесячного объема потребления тепловой энергии при определении платы за коммунальную услугу по отоплению в случаях, предусмотренных абзацем вторым пункта 59(1) Правил № 354 (при выходе из строя, утраты, истечения срока эксплуатацию коллективного (общедомового) прибора учёта тепловой энергии (отопления)), с учётом фактической температурой наружного воздуха в расчетном периоде по вводимой формуле 6(2) Приложения 2 к Правилам № 354.
Таким образом, расчет размера платы за коммунальную услугу отопление напрямую зависит от среднесуточной температуры наружного воздуха, определенной за каждый день расчетного периода, в том числе, за последний календарный день месяца.
При практическом применении представленной расчетной формулы возникает противоречие с действующим законодательством, в частности, с положениями пп. 1 п. 2 статьи 155 Жилищного кодекса РФ, согласно которому платежные документы (счета-квитанции) гражданам — потребителям коммунальных услуг должны быть представлены не позднее первого числа месяца, следующего за истекшим периодом, в том числе посредством размещения в Государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства.
РСО осуществляет деятельность теплоснабжающей организацией и энергосбытовой орагнизации, исполнителя коммунальных услуг, информацию о среднесуточных и среднемесячных температурах получает от ФГБУ «Камчатское управление по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды» на основании возмездного договора оказания услуг в первый рабочий день месяца, следующего за отчётным периодом (например, статистические отчётные данные о среднемесячных температурах февраля 2025 года будут получены не ранее 03.03.2025 года).
Таким образом, на практике возникает ситуация, при которой получение сведений, необходимых для расчета среднемесячного объема потребления тепловой энергии, напрямую влияет на нарушение сроков предоставления платежных документов, которые должны быть представлены не позднее 1 числа месяца, следующего за текущим.
Рассмотрев все возможные пути решения возникшей коллизии законодательства (выставление платежных документов после 1 числа месяца, следующего за расчетным, проведение расчета размера платы за тепловую энергию с учётом дней после 25 числа предыдущего расчетного периода месяца в текущем периоде — по аналогии с расчетов по показания общедомового прибора учёта, проведение перерасчета размера платы в следующем расчетном периоде с учётом полученных данных о среднесуточных температурах предыдущего периода и т.д.), РСО не находит приемлемых вариантов её разрешения для всех участников процесса предоставления коммунальных услуг и поставки коммунальных ресурсов с учётом изложенных обстоятельств:
- за непредоставление платежных документов и нарушение сроков предоставления платежных документов на оплату коммунальных услуг исполнителем (ресурсоснабжающей организацией) предусмотрена административная ответственность по ч. 1 ст. 14.4 КоАП РФ;
- за нарушение порядка, способов и (или) сроков размещения информации в Государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства предусмотрена административная ответственность по ч. 2 ст. 13.19.2 КоАП РФ;
- при нарушении порядка расчета платы за коммунальные услуги, повлекшем необоснованное увеличение размера такой платы, лицо, предоставляющее коммунальные услуги, обязано уплатить получателю платежного документа штраф в размере пятидесяти процентов величины превышения начисленной платы за коммунальные услуги над размером платы, которую надлежало начислить (п. 6 ст. 157 ЖК РФ);
- применение аналогии п. 37 Правил № 354 по срокам определения объёма потребленной тепловой энергии в расчетном периоде (с учётом дней после снятия показаний общедомового прибора учёта предыдущего расчетного периода) полагаем недопустимым ввиду отсутствия прямого указания в рассматриваемой расчетной формуле.
Выявление нарушений порядка расчета размера платы за отопление со стороны граждан или контрольно-надзорных органов неизбежно влечет за собой наложение штрафных санкций, что в некоторой степени ущемляет положение теплоснабжающей организации на рынке предоставления коммунальных услуг, а прямое следование рассматриваемому положению действующего законодательства на практике, к сожалению, не представляется возможным.
Вопрос: какие предусмотрены варианты (желательно, с нормативным подтверждением для КНО) решения по существу рассматриваемой ситуации — как следуя формуле не нарушить сроки расчета и выставления платежных документов гражданам?