Портал Специалиста ЖКХ: информационно-консультационная система
   
 
Присоединяйтесь! Мы уверены, Вы найдете массу полезных материалов...     
Подробнее о Портале

  Используемые сокращения
 

Консультационная система

Поисковая консультационная система сформирована из материалов ООО «АКЦ Жилкомаудит» при работе с субъектами ЖКХ.

Опрос

  1. Какие вы знаете интернет-ресурсы по теме ЖКХ?

Найдено 1226 по ГЖН - Государственный жилищный надзор


Новости 1 - 20 из 1226
Начало | Пред. | 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 | След. | Конец Все

12.03.2025

Вопрос:

Вопросы после вебинара от 18,02,25 «Расчеты за тепловую энергию, потребляемую на отопление в МКД в 2025году»:
 
1. МКД под одним почтовым адресом имеет два тепловых ввода и две самостоятельные системы теплоснабжения с ИТП на каждом вводе– нужно ли при расчете суммировать данные приборов учета и распределять на весь МКД? или рассчитывать каждую часть отдельно?
2. МКД имеет один тепловой ввод но две самостоятельные системы теплоснабжения с ИТП (нежилая часть (первый этаж) и жилая часть (со второго этажа) – нужно ли при расчете суммировать данные приборов учета и распределять на весь МКД? или рассчитывать каждую часть отдельно?
3. Новые определения V ср/мес. т/э при неисправности ОПУ: период снятия данных – 23е число, как определять среднюю температуру наружного воздуха и количество дней – за период 1-30(31) или 23-22?
Например: ОС начался 20 сентября –
количество дней и определение температуры
в сентябре – 3 (20,09-22,09) или 11 (20,09-30,09)?
в октябре – 30 (с 23,09 по 22,10) или 31 (01,10-31,10)?
 


28.02.2025

Вопрос:


 С 01.03.2025 года вступают в силу изменения жилищного законодательства, представленные Постановлением Правительства РФ от 29.08.2024 № 1176 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации», в частности, в Правила № 354, согласно которым изменяется формула расчета среднемесячного объема потребления тепловой энергии при определении платы за коммунальную услугу по отоплению в случаях, предусмотренных абзацем вторым пункта 59(1) Правил № 354 (при выходе из строя, утраты, истечения срока эксплуатацию коллективного (общедомового) прибора учёта тепловой энергии (отопления)), с учётом фактической температурой наружного воздуха в расчетном периоде по вводимой формуле 6(2) Приложения 2 к Правилам № 354.

Таким образом, расчет размера платы за коммунальную услугу отопление напрямую зависит от среднесуточной температуры наружного воздуха, определенной за каждый день расчетного периода, в том числе, за последний календарный день месяца.

При практическом применении представленной расчетной формулы возникает противоречие с действующим законодательством, в частности, с положениями пп. 1 п. 2 статьи 155 Жилищного кодекса РФ, согласно которому платежные документы (счета-квитанции) гражданам — потребителям коммунальных услуг должны быть представлены не позднее первого числа месяца, следующего за истекшим периодом, в том числе посредством размещения в Государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства.

РСО осуществляет деятельность теплоснабжающей организацией и энергосбытовой орагнизации, исполнителя коммунальных услуг, информацию о среднесуточных и среднемесячных температурах получает от ФГБУ «Камчатское управление по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды» на основании возмездного договора оказания услуг в первый рабочий день месяца, следующего за отчётным периодом (например, статистические отчётные данные о среднемесячных температурах февраля 2025 года будут получены не ранее 03.03.2025 года).

Таким образом, на практике возникает ситуация, при которой получение сведений, необходимых для расчета среднемесячного объема потребления тепловой энергии, напрямую влияет на нарушение сроков предоставления платежных документов, которые должны быть представлены не позднее 1 числа месяца, следующего за текущим.

Рассмотрев все возможные пути решения возникшей коллизии законодательства (выставление платежных документов после 1 числа месяца, следующего за расчетным, проведение расчета размера платы за тепловую энергию с учётом дней после 25 числа предыдущего расчетного периода месяца в текущем периоде — по аналогии с расчетов по показания общедомового прибора учёта, проведение перерасчета размера платы в следующем расчетном периоде с учётом полученных данных о среднесуточных температурах предыдущего периода и т.д.), РСО не находит приемлемых вариантов её разрешения для всех участников процесса предоставления коммунальных услуг и поставки коммунальных ресурсов с учётом изложенных обстоятельств:

- за непредоставление платежных документов и нарушение сроков предоставления платежных документов на оплату коммунальных услуг исполнителем (ресурсоснабжающей организацией) предусмотрена административная ответственность по ч. 1 ст. 14.4 КоАП РФ;

- за нарушение порядка, способов и (или) сроков размещения информации в Государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства предусмотрена административная ответственность по ч. 2 ст. 13.19.2 КоАП РФ;

- при нарушении порядка расчета платы за коммунальные услуги, повлекшем необоснованное увеличение размера такой платы, лицо, предоставляющее коммунальные услуги, обязано уплатить получателю платежного документа штраф в размере пятидесяти процентов величины превышения начисленной платы за коммунальные услуги над размером платы, которую надлежало начислить (п. 6 ст. 157 ЖК РФ);

- применение аналогии п. 37 Правил № 354 по срокам определения объёма потребленной тепловой энергии в расчетном периоде (с учётом дней после снятия показаний общедомового прибора учёта предыдущего расчетного периода) полагаем недопустимым ввиду отсутствия прямого указания в рассматриваемой расчетной формуле.

Выявление нарушений порядка расчета размера платы за отопление со стороны граждан или контрольно-надзорных органов неизбежно влечет за собой наложение штрафных санкций, что в некоторой степени ущемляет положение теплоснабжающей организации на рынке предоставления коммунальных услуг, а прямое следование рассматриваемому положению действующего законодательства на практике, к сожалению, не представляется возможным.

Вопрос: какие предусмотрены варианты (желательно, с нормативным подтверждением для КНО) решения по существу рассматриваемой ситуации — как следуя формуле не нарушить сроки расчета и выставления платежных документов гражданам?


28.02.2025

Вопрос:

В процессе установления платы за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме услуга «поверка общедомовых приборов учёта» была выделена отдельным пунктом в решении собственников жилых помещений. Собственники жилых помещений приняли положительное решение по данному вопросу на общем собрании.
Один из собственников указанного многоквартирного дома обратился в управляющую компанию с претензией на неправомерное начисление за поверку общедомовых приборов учёта и требованием о проведении перерасчёта, мотивируя своё мнение тем, что (цитата): "...пункт «поверка ОДПУ отопления» не должен быть вынесен на повестку дня, поскольку в состав общего имущества включается внутридомовая система отопления.
Согласно пункту 6 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утверждённых Постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 № 491, в состав общего имущества включается внутридомовая система отопления, состоящая из стояков, обогревающих элементов, регулирующей и запорной арматуры, коллективных (общедомовых) приборов учёта тепловой энергии, а также другого оборудования, расположенного на этих сетях.
Согласно подпункту «к» пункта 11 вышеуказанных Правил, обеспечение надлежащей эксплуатации общедомовых приборов учёта, в том числе осмотры, техническое обслуживание, поверка, осуществляется в рамках содержания и ремонта общего имущества.
В соответствии с пунктом 29 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утверждённых постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 № 491, расходы за содержание и ремонт жилого помещения определяются в размере, обеспечивающем содержание общего имущества в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, включая оплату расходов на содержание и ремонт внутридомовых инженерных систем электро-, тепло-, газо- и водоснабжения, водоотведения, обоснованные расходы на истребование задолженности по оплате жилых помещений и коммунальных услуг, на снятие показаний приборов учёта, содержание информационных систем, обеспечивающих сбор, обработку и хранение данных о платежах за жилые помещения и коммунальные услуги, выставление платёжных документов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг.
В соответствии с разделом 2 постановления Правительства Российской Федерации от 02.04.2013 № 290 «О минимальном перечне услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и порядке их оказания и выполнения» к минимальному перечню работ, в том числе, относятся поверки исправности, работоспособности, регулировка и техническое обслуживание коллективных (общедомовых) приборов учёта.
Частью 1 статьи 36 Жилищного кодекса Российской Федерации определён состав общего имущества.
Общедомовые приборы учёта являются общим имуществом, ответственность за содержание и эксплуатацию которого несёт управляющая компания.
Таким образом, в силу требований действующего законодательства управляющая организация поверку и текущий ремонт общедомовых приборов учёта обязана осуществить в рамках установленной платы за содержание и ремонт жилого помещения.
Более того, пунктом 3.16 перечня работ, услуг по управлению многоквартирным домом (приложение № 9 к договору управления от 05.02.2015) поверка ОДПУ включена в раздел «Общие работы, выполняемые для надлежащего содержания и текущего ремонта систем водоснабжения (холодного и горячего), отопления и водоотведения».
С учётом приведённых норм права плата за техническое обслуживание общедомового прибора учёта уже входит в состав платы за содержание и ремонт жилого помещения и не может быть включена в текущий ремонт.
Однако данный пункт всё-таки был вынесен на голосование. Воспользовавшись юридической безграмотностью собственников и зная, что данный пункт заведомо запрещено выносить на повестку дня, ваш сотрудник с грубой настойчивостью убеждал собственников в необходимости данной поверки ОДПУ.
Соответственно пункт «поверка отопление ОДПУ» был принят.
Исходя из вышеизложенного, прошу произвести перерасчёт собственникам начисленной суммы за поверку ОДПУ, поскольку данное начисление противоречит действующему законодательству и является незаконным. А также в последствии не производить начисление платы за данный вид работ..."
Данным собственником не было принято в расчет то обстоятельство, что в предыдущие годы управляющая компания не включала стоимость работ по поверке общедомовых приборов учёта в перечень работ по содержанию общего имущества, поскольку сложно рассчитать стоимость работ на 4 года, учитывая инфляцию и финансовую нестабильность. Ввиду чего на момент появления острой необходимости проведения поверки ОДПУ плата за данные услуги была вынесена на голосование, принята и утверждена к оплате собственниками в виде отдельного пункта «поверка общедомовых приборов учёта».
Прошу дать юридическую оценку по данному вопросу и оценить правомерность действий УК.


28.02.2025

Вопрос:

Индивидуальный жилой дом оборудован ПУТЭ.
Отчет о суточных параметрах за февраль (переданный в нашу РСО потребителем) показал, что расход тепловой энергии для подогрева т/носителя, который определяется как произведение т/носителя и утвержденного норматива на т/э в ГВС, больше, чем Q общ (общее потребленное тепло по отоплению + т/э в ГВС). Исходя из такого расчета, получается отопление с минусовым объёмом. Следовательно, потребителю нужно предъявить платеж с отрицательной суммой по отоплению. Правомерно ли это?



15.01.2025

Вопрос:

Здание является общежитием, на ГИС ЖКХ имеет статус многоквартирного дома.

Здание находится в собственности государства, передано на праве хозяйственного ведения Предприятию.

Жилые помещения (комнаты) переданы по договору найма в пользование физ.лицам.

Предприятие в настоящее время заключает договоры ресурсоснабжения.

Управляющей компании на доме нет (конкурс не проводился).

Встает вопрос о начислении нанимателям платы за ком.ресурсы, потребленные в местах общего пользования.

Данные расходы будут относится к коммунальной услуге (ОДН) или жилищной (СОИ)?

На доме установлены ОДПУ. При этом Предприятие просит производит нанимателям начисления "ОДН/СОИ" исходя из норматива потребления (дальнейшем с возможной корректировкой).

Однако в случае, если данные расходы являются коммунальной услугой, такой расчет платы противоречит жил.законодательству.


Журнал «Жилкомаудит» 4 \ 2024

Вопрос:

Входит ли в нормативный объем горячей воды, потребляемой на СОИ, объем горячей воды, расходуемый на промывку системы отопления в МКД? Или выставляется расчетный объем такой воды УО в МКД, не оборудованном ОПУ горячей воды?


Журнал «Жилкомаудит» 4 \ 2024

Вопрос:

МКД с ОПУ, в жилом помещении (квартире) установлено электроотопление (переустройство подтверждено документально). Данная квартира относится к неотапливаемому помещению?


Журнал «Жилкомаудит» 4 \ 2024

Вопрос:

  Как рассчитывается ОДН тепловой энергии для нежилого помещения в подвале с надлежащей изоляцией трубопровода?


Журнал «Жилкомаудит» 4 \ 2024

Вопрос:

  В МКД с ИТП тепло на ГВС в отопительный и неотопительный период считаем по разному? В отопительный период применяем норматив, а в неотопительный период – расчетный способ (объем в Гкал/Объем в м3)?


Журнал «Жилкомаудит» 4 \ 2024

С переходом на прямые договоры теплоснабжения в целях предоставления коммунальной услуги по отоплению при применении способа оплаты равномерно в течение календарного года участились судебные споры о правомерности корректировки платы за коммунальную услугу управляющей организацией на дату прекращения ею предоставления коммунальной услуги, а также о проведении аналогичной корректировки теплоснабжающей организацией обязательств управляющей организации до даты прекращения заключенного между ними договора теплоснабжения.

Несмотря на позицию Минстроя России о возможности проведения такой корректировки платы потребителей за коммунальную услугу по отоплению при смене исполнителя суды не признают такую корректировку соответствующей жилищному законодательству.

Приведем соответствующую судебную практику и прокомментируем её

 


Журнал «Жилкомаудит» 4 \ 2024

Рассмотрим судебные споры о применении на практике положений пункта 3 части 1 статьи 157.2 ЖК РФ о случаях сохранения и случаях прекращения прямых договоров, заключенных между ресурсоснабжающими организациями и потребителями коммунальных услуг, при смене по решению собственников помещений в многоквартирном доме управляющей организации


Журнал «Жилкомаудит» 4 \ 2024

Вопрос:

Под управлением управляющей организации находятся дома, ранее имевшие статус общежития, однако в настоящее время, утратившие такой статус путем перехода большей части жилых помещений в частную собственность граждан (приватизация).

Многоквартирные дома, ранее имевшие статус общежития имеют свою, присущую им конструкцию, которая включает в себя кухни, в т.ч., установленные в них газовые либо электрические плиты, санузел, включая инженерное оборудование (смесители, унитазы и т.д.), которыми пользуются только ограниченный круг собственников жилых помещений, согласно технического плана комнаты которых, отнесены к определенной секции.

При этом собственники часто ограждают указанные помещения (кухни, сантехнические узлы, а также расположенное в них оборудование) дверными коробами, запирающимися на замок, и используют указанные помещения как комнаты, расположенные на этаже (части этажа). Управляющей организации ключи от таких помещений собственники предоставлять отказываются, при этом требуя содержать помещения, ссылаясь на факт отнесения таковых к общему имуществу многоквартирного дома.

Правомерен ли будет отказ лица, осуществляющего управление многоквартирным домом, имеющим статус бывшего общежития, от оказания собственникам помещений вышеперечисленных работ (услуг), если указанные работы (услуги) в предмет договора управления не включены?


Журнал «Жилкомаудит» 4 \ 2024

Вопрос:

Пунктами 82-85 Правил № 354 предусмотрено, что исполнитель обязан проводить проверки достоверности представленных потребителями сведений о показаниях индивидуальных, общих (квартирных), комнатных приборов учета и распределителей путем сверки их с показаниями соответствующего прибора учета на момент проверки.

Пунктом 85, а также пп. «ж» пункта 34 Правил № 354 доступ для снятия контрольных показаний приборов учета законодательно урегулирован. Однако, на практике ресурсоснабжающая организация зачастую сталкивается с невыполнением своих законных требований со стороны потребителя.

Просим высказать мнение о возможности включения в КоАП РФ нормы установления административной ответственности потребителей за невыполнение требований законодательства в части обеспечения допуска ресурсоснабжающих организаций к приборам учета.


Журнал «Жилкомаудит» 4 \ 2024

Вопрос:

Согласно абз.3 п.42 Правил № 354 при отсутствии ИПУ холодной воды, горячей воды и в случае наличия обязанности установки такого прибора учета размер платы за коммунальную услугу по холодному водоснабжению, горячему водоснабжению, предоставленную потребителю в жилом помещении, определяется по формуле 4(1) приложения № 2 к Правилам № 354 исходя из норматива потребления коммунальной услуги по холодному водоснабжению, горячему водоснабжению с применением повышающего коэффициента.

Под потребителем (п.2 Правил) понимается не только собственник помещения в многоквартирном доме, но и наниматель в том числе. В соответствии с п.69 Правил № 354 размер платы, включаемый в платежный документ, определяется в целом для потребителя по конкретному помещению и применение повышающего коэффициента входит в плату, предъявляемую к оплате лицу, на которое оформлен платежный документ, т.е. нанимателю.

Однако, по  мнению ГЖИ плата за коммунальные услуги при отсутствии приборов учета нанимателям жилых помещений должна предъявляться без повышающего коэффициента. Принимать решение об установке индивидуального прибора учета может только собственник жилого помещения. Следовательно, наниматель, не являясь таковым, не может реализовать не принадлежащее ему право. При этом порядок выставления повышающего коэффициента собственнику помещения в такой ситуации законодательно не урегулирован.

В целях корректного проведения начислений Расчетным центром прошу выразить позицию по вопросу возложения на нанимателя помещения обязанности по оплате повышающего коэффициента к размеру платы за коммунальные услуги в муниципальных жилых помещениях при отсутствии приборов учета. В случае необходимости оплаты таких начислений собственником помещения, прошу указать порядок выставления платежных документов.


Журнал «Жилкомаудит» 4 \ 2024

Вопрос:

Как правильно выполнить перерасчет по услугам ХВС(ГВС), если была смена тарифа? Последние показания, которые передал потребитель были завышены, а например, через полгода передает точные показания счетчика, которые были меньше последних переданных и в этот же месяц была смена тарифа. И как такой перерасчет учесть в расчетах за ХВС (ГВС) на СОИ?


Журнал «Жилкомаудит» 4 \ 2024

Вопрос:

В Водоканал обратился потребитель с заявлением о перерасчете размера платы за холодную воду и водоотведение за период с.3.11.2022 г. по 19.04.2024 года. По данному помещению размер платы начислялся с учетом повышающего коэффициента, поскольку у ИПУ в таком жилом помещении истек срок использования 27.11.2022г. В заявлении заявителя указано, что потребитель в указанный им период отсутствовал по причине нахождения в учреждениях уголовно-исполнительной системы России, после чего проходил курс лечения и реабилитации с госпитализацией, к заявлению приложены соответствующие подтверждающие документы (выписка из приговора и об освобождении, документы о госпитализации). Потребитель указывает, что является единственным собственником и единственным пользователем коммунальных услуг, а также то, что в период с 03 ноября 2022 года по 19 апреля 2024 года услугами не пользовался. Водоканал отказал потребителю в перерасчете, указав в ответе на заявление, что начисления платы за коммунальные услуги производились в соответствии с Правилами № 354, и оснований к перерасчету нет.

Правомерно ли Водоканал отказал в перерасчете платы за коммунальные услуги, является ли такой отказ нарушением Правил № 354? Имеются ли у потребителя законные основания понудить Водоканал к проведению требуемого потребителем перерасчета?


Журнал «Жилкомаудит» 4 \ 2024

Вопрос:

Многоквартирный дом оснащен ОПУ тепловой энергии, граница балансовой принадлежности - стена МКД. В подвале дома есть теплообменники, которые используются для приготовления горячей воды в отопительный период. В летний период приготовление ГВС осуществляется от электрических тэнов.

Предприятием – ресурсоснабжающей организацией заключены прямые договоры на поставку тепловой энергии для нужд отопления и подогрев холодной воды с собственниками жилых и нежилых помещений в данном доме. В доме выбран способ управления – управление посредством управляющей организации. Предприятие намерено прекратить прямые договоры с потребителями. УО предлагают заключить договор только для приготовления ГВС, либо вообще не переключать дом в отопительный период на теплообменники.

Может ли управляющая организация без решения собственников не переключать дом в отопительный период на теплообменники?


Журнал «Жилкомаудит» 4 \ 2024

Вопрос:

В управлении управляющей организации  имеются многоквартирные дома, в которых ИПУ холодного водоснабжения вынесены за пределы квартир и расположены: либо в отдельных помещениях, где находятся все ИПУ квартир этажа (при этом, данное помещение является местом общего пользования согласно технической документации, а также имеет входную дверь), либо в отдельных металлических шкафах, которые установлены в общем коридоре и имеют замок (при этом, такие металлические шкафы не имеют смотровых окон).

Учитывая, что собственники в части холодного водоснабжения несут ответственность до первых отключающих устройств (расположены до ИПУ), у управляющей организации возникли вопросы:

1) Должны ли такие помещения с ИПУ или шкафы с ИПУ быть закрытыми на ключ для исключения несанкционированных вмешательств третьих лиц?

2) Должна ли управляющая организация выдавать ключи собственникам для проведения осмотра состояния ИПУ (в т.ч. труб ХВС после первого отключающего устройства) и если должна, то какие условия выдачи ключа: нужно ли брать согласие других собственников, чьи ИПУ расположены в этом же отдельном помещении и шкафу?


Журнал «Жилкомаудит» 4 \ 2024

Вопрос:

ТСЖ заключило договор управления с управляющей организацией. В реестре лицензий субъекта РФ сделана запись о включении этого МКД в перечень домов, управление которыми осуществляет данная УО. Вправе ли УО требовать начисления собственникам платы за содержание жилого помещения и КР СОИ от своего имени, а не от имени ТСЖ? Если да, то при каких условиях?


Журнал «Жилкомаудит» 4 \ 2024

Позиция Верховного Суда РФ о невозможности заключения прямых договоров теплоснабжения и холодного водоснабжения в целях горячего водоснабжения в многоквартирном доме, в котором горячая вода готовится с помощью оборудования, входящего в состав общего имущества в многоквартирном доме, стала основанием для отдельных ГЖИ для направления требований ресурсоснабжающим организациям, осуществляющим теплоснабжение и холодное водоснабжение в такие дома, заключившим прямые договоры с потребителями, о расторжении таких договоров, а также для направления требований к управляющим организациям в таких домах о заключении ими договоров ресурсоснабжения в целях покупки тепловой энергии и холодной воды для предоставления ими коммунальной услуги по горячему водоснабжению потребителям.

Рассмотрим возможность исполнения таких требований ГЖИ




Новости 1 - 20 из 1226
Начало | Пред. | 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 | След. | Конец Все



^  Наверх