Портал Специалиста ЖКХ: информационно-консультационная система
   
 
Присоединяйтесь! Мы уверены, Вы найдете массу полезных материалов...     
Подробнее о Портале

  Используемые сокращения
 

Консультационная система

Поисковая консультационная система сформирована из материалов ООО «АКЦ Жилкомаудит» при работе с субъектами ЖКХ.

Опрос

  1. Какие вы знаете интернет-ресурсы по теме ЖКХ?

Найдено 1174 по ГЖН - Государственный жилищный надзор


Новости 1 - 20 из 1174
Начало | Пред. | 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 | След. | Конец Все

Журнал «Жилкомаудит» 2 \ 2024

В настоящий период управляющие организации все чаще поднимают вопросы об урегулировании с ресурсоснабжающими организациями сроков предоставления им сведений об объемах коммунального ресурса, потребленных в жилых и нежилых помещениях в многоквартирном доме, в целях обеспечения управляющими организациями соблюдения сроков представления потребителям платежных документов до 1 числа месяца, следующего за расчетным.

Сопротивление ресурсоснабжающих организаций по такому урегулированию часто удается преодолеть только в судебном порядке. Приведем примеры такого урегулирования, в т.ч. с учетом взыскания управляющими организациями с РСО судебной неустойки (астрента)* за своевременное неисполнение обязательства



Журнал «Жилкомаудит» 2 \ 2024

Вопрос:

В адрес ГЖИ поступают жалобы граждан на использование мелкого шрифта при формировании единого платежного документа по оплате жилищных коммунальных услуг (далее – платежный документ), что крайне затрудняет визуальное восприятие текста, не позволяет потребителю получить полную информацию, поскольку потребитель фактически не может ознакомиться с представленными расчетами для оплаты услуг. В том числе мелкий кегль прописных букв и цифр приводит к зрительной нагрузке при чтении и общему утомлению, что не позволяет потребителю ознакомиться доступным способом с информацией в платежном документе.

При обращении в организации, формирующие платежные документы ЖКУ, с просьбой увеличить размер шрифта в ответ поступают отказы со ссылкой на пункты 69, 69(1) Правил № 354.

При формировании платежных документов на сегодняшний день используется примерная форма, утвержденная Приказом Минстроя России от 26.01.2018 № 43/пр, которым требования к размеру шрифта при формировании платежного документа не установлены.

Прошу высказать мнение о возможности комплексной модернизации формы квитанции, предусмотренной для оплаты ЖКУ, с указанием размера шрифта путем внесения соответствующих дополнений в Правила № 354.


Журнал «Жилкомаудит» 2 \ 2024

Вопрос:

По своему смыслу пп. «е» п.69 Правил № 354 требует указывать в платежном документе сведения по фактически потребленным в МКД суммарным объемам коммунальных ресурсов (количестве), основанных на показаниях ОПУ и ИПУ: в целом за МКД, во всех помещениях МКД (индивидуальное потребление по ИПУ и нормативу) и использованных на СОИ (разница 2-х предыдущих).

Вправе ли управляющая (ресурсоснабжающая) организация не указывать в платежном документе сведения о суммарном объеме коммунального ресурса, предоставленном во всех жилых и нежилых помещениях в МКД, а также об общем объеме коммунального ресурса, предоставленного на общедомовые нужды в МКД за расчетный период, ссылаясь на выбранный собственниками МКД способ расчета платы за коммунальные ресурсы, потребленные при использовании и содержании общего имущества (в частности, если выбран способ расчета, исходя из норматива потребления соответствующего вида коммунального ресурса с последующим проведением перерасчета, исходя из показаний ОДПУ)?


Журнал «Жилкомаудит» 2 \ 2024

Вопрос:

С 01.09.2023 собственниками заключены прямые договоры с ресурсоснабжающими организациями (далее – РСО) на предоставление коммунальных услуг горячего водоснабжения и отопления, холодного водоснабжения и водоотведения.

Сведения об объемах индивидуального и общедомового потребления коммунальных ресурсов передаются в РСО ежемесячно на 25 число. По итогам обработки расчетным центром данных по объему индивидуального потребления с учетом поступивших данных по объемам общедомового потребления РСО направляет ТСЖ в период 10-15 числа месяца следующего за расчетным сведения об объеме потребления коммунального ресурса на содержание общего имущества (КР на СОИ) для оплаты, ТСЖ квитанции собственникам для оплаты жилищных услуг, в т.ч. платы за КР на СОИ, выдает до 10 числа расчетного месяца.

Таким образом, данные по объемам коммунального ресурса на СОИ поступают ТСЖ позднее, чем выставляются собственникам квитанции за расчетный период, ввиду чего плату собственникам за коммунальный ресурс, потребленный на СОИ, невозможно отразить в квитанции за расчетный период.

Риск более позднего выставления собственникам платы за потребленный коммунальный ресурс находится в зоне ответственности ТСЖ, прав собственников не нарушает.

С учетом сложившейся ситуации просим разъяснить возможность включения платы за потребленный коммунальный ресурс на содержание общего имущества в квитанцию позднее, чем за расчетный период.


Журнал «Жилкомаудит» 2 \ 2024

Вопрос:

Установлены ли на законодательном уровне требования к качеству коммунальных ресурсов, используемых при содержании общего имущества в МКД, а также порядок изменения размера платы за коммунальные ресурсы, потребляемые при содержании общего имущества? Влияет ли качество коммунального ресурса и перерывы в их поставке на оценку качества услуг по содержанию общего имущества?


Журнал «Жилкомаудит» 2 \ 2024

Вопрос:

В регионе установлена социальная норма потребления электрической энергии, позволяющая применять в расчетах за потребленную энергию в пределах социальной нормы пониженные тарифы. Тарифы на электрическую энергию зависят от факта превышения (непревышения) размера социальной нормы электроэнергии.

Понятие «социальной нормы» применяется только к коммунальной услуге. Плата за электрическую энергию, потребленную в целях содержания общего имущества дома, относится к жилищным услугам.

Учитывая вышеизложенное, просим разъяснить, по каким тарифам следует осуществлять расчет платы за электрическую энергию, потребленную в целях содержания общего имущества дома, как в отношениях с конечными потребителями, так и при расчетах между ресурсоснабжающими организациями и исполнителями коммунальных услуг.


Журнал «Жилкомаудит» 2 \ 2024

Вопрос:

Многоквартирные дома, находящиеся в управлении УО оборудованы индивидуальными тепловыми пунктами (далее – ИТП) и коллективными (общедомовыми) приборами учета холодной воды.

В ИТП поступают ресурсы – тепловая энергия, поставляемая теплоснабжающей организацией, и холодная вода, поставляемая Водоканалом, которые используются УО для подогрева закупленной холодной воды до необходимых температурных параметров.

На территории субъекта не утвержден норматив на ГВС на СОИ и норматив расхода тепловой энергии на подогрев воды для МКД с индивидуальными тепловыми пунктами (внутридомовой водоподогреватель), соответственно, управляющая организация не может отдельно рассчитать составляющие коммунальные ресурсы на СОИ по ГВС в составе платы за содержание жилого помещения.

Договор между теплоснабжающей организацией и УО на поставку тепловой энергии для подогрева воды в целях содержания общего имущества многоквартирного дома не заключен.

С учетом изложенного, просим ответить на вопросы:

- правомерно ли начисление тепловой энергии в целях содержания общего имущества в составе платы за содержание жилого помещения в МКД, в котором отсутствует централизованное горячее водоснабжение и горячее водоснабжение потребителей?

- если правомерно, то по какой формуле считать поставку тепловой энергии для подогрева воды при оборудовании многоквартирного дома ОДПУ холодной воды и при отсутствии договорных отношений с теплоснабжающей организацией?


Журнал «Жилкомаудит» 2 \ 2024

В практике взаимоотношений между управляющими и ресурсоснабжающими организациями появились спорные случаи, когда ресурсоснабжающая организация без каких-либо согласовательных мероприятий с управляющей организацией заключает договоры с подрядными организациями, оказывающими услуги по техническому обслуживанию ОДПУ тепловой энергии, установленных в многоквартирных домах, без уведомления управляющей организации организует выполнение таких работ подрядной организацией, и по результатам выполнения таких работ предъявляет соответствующие расходы к возмещению управляющей организации.

Странной в таких случаях является позиция судов, которые принимают решения о взыскании понесенных ресурсоснабжающими организациями расходов на эксплуатацию ОДПУ с управляющих организаций вне зависимости от видов мероприятий, выполняемых РСО, и применяемого РСО порядка организации выполнения таких мероприятий


Журнал «Жилкомаудит» 2 \ 2024

При определении размера платы за коммунальную услугу по отоплению пунктом 42(1) Правил № 354 предусмотрены случаи, когда расчетные формулы приложения № 2 к Правилам № 354 предусматривают определение нулевых объемов тепловой энергии, потребленной в жилых, нежилых помещениях в многоквартирном доме, и(или) в помещениях, относящихся к общему имуществу в многоквартирном доме.

В тех случаях, когда исполнителем коммунальной услуги по отоплению является теплоснабжающая организация или многоквартирный дом не оборудован коллективным (общедомовым) прибором учета тепловой энергии, возможность применения такого порядка определения размера платы за отопление должна быть подтверждена технической документацией на многоквартирный дом, предоставляемой теплоснабжающей организации.

В настоящей статье рассмотрим какие документы относятся к технической документации, которые предоставляются теплоснабжающей организации для подтверждения наличия в многоквартирном доме неотапливаемых помещений 


Журнал «Жилкомаудит» 2 \ 2024

Возникшая в 2023 году проблема, выявленная спорами между управляющими организациями и ГЖИ или собственниками помещений в МКД, об определении первого периода перерасчета платы за коммунальные ресурсы, потребленные при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме (далее – на СОИ):

-        как полного календарного 2022 года

-        или периода - сентябрь – декабрь 2022 года (с даты вступления в силу постановления Правительства РФ от 3.02.2022 г. № 92),

разрешил Верховный Суд РФ в Решении от 23 апреля 2024 г. № АКПИ24-166, указав на правомерность проведения перерасчета платы за КР на СОИ, предусмотренного пп.«а» п.29(3) Правил № 491, за полный 2022 год.

Приведем извлечение из указанного решения.


Журнал «Жилкомаудит» 2 \ 2024

О перерасчете   размера платы за отдельные виды коммунальных услуг потребителям за период прохождения военной службы по мобилизации

С 23 апреля 2024 года вступили в силу изменения в Правила № 354, внесенные Постановлением Правительства РФ от 11.04.2024 № 460. 


Журнал «Жилкомаудит» 2 \ 2024

Приведем изменения  за нарушение правил обслуживания ВДГО и ВКГО  (ст. 9.23 КоАП РФ)

Из Федерального закона от 06.04.2024 № 77-ФЗ "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" (вступил в силу 17.04.2024 г.) следует, что внесены изменения в ст. 9.23 КоАП РФ, предусматривающую ответственность за нарушение правил обеспечения безопасного использования и содержания внутридомового и внутриквартирного газового оборудования, в частности:


Журнал «Жилкомаудит» 2 \ 2024

С 6 апреля 2024 года вступили в силу внесенные Федеральным законом от 06.04.2024 № 67-ФЗ (далее - Закон № 67-ФЗ) изменения в Жилищный кодекс РФ, касающиеся отношений по размещению сетей связи в помещениях общего пользования в многоквартирных домах.


25.06.2024

Вопрос:

Многоквартирный дом не включен в региональную программу капитального ремонта. Однако собственники на общем собрании утвердили способ формирования фонда кап.ремонта на спец.счете управл.компании, определили размер платы (равный утвержденному субъектом РФ размеру). определили кредитную организацию и владельца спец.счета.

Имеет ли право УК, при наличии такого протокола ОСС, собирать плату за взносы на кап.ремонт?


22.03.2024

Вопрос:

УО проведена годовая корректировка КР на СОИ за 2023 год с выставлением к оплате собственникам равными долями до конца года согласно п. 29 (3) в ред. ПП № 480.
После проведения годового перерасчета меняется собственник помещения в МКД. 
Должна ли УК выставить прежнему собственнику на момент продажи квартиры оставшуюся к оплате величину годовой корректировки единовременно или рассрочка сохраняется и далее ее платит уже новый собственник?



Журнал «Жилкомаудит» 1 \ 2024

Федеральным законом от 12 декабря 2023 г. № 593-ФЗ внесены дополнения в Жилищный кодекс РФ, относящиеся к отношениям по заключению и расторжению договоров, содержащих условия предоставляемых коммунальных услуг, заключаемых между ресурсоснабжающими организациями или региональным оператором по обращению с ТКО и собственниками помещений в многоквартирных домах (далее – прямые договоры) в случаях, регулируемых статьей 157.2 ЖК РФ.


21.03.2024

Вопрос:

Сейчас мы получили предписание от органов надзора провести корректировку по услуге отопления. Скорректировать по прошлому году, по приборам учёта. Этот год. Проблема заключается в том, что в сентябре месяце мы не смогли ввести прибор учёта в эксплуатацию по причине, что в одной из квартир данного дома происходил слив теплоносителя, и мы это выяснили спустя только 3 месяца, когда Провели уже там целое расследование. Был не баланс, приборы не принимались в эксплуатацию. Как мне правильно скорректировать? Этот год. У меня есть показания за 5 месяцев. С января по май прошлого года. Остальные месяцы я хочу. До момента ввода приборов в эксплуатацию это произошло 25 декабря применить норматив. Я прав буду или нет?  Норматив использовать в расчетах за 7 месяцев.Или мне надо произвести вычисление, используя 5 месяцев показания приборов. 4 месяца, когда приборы не вводились в эксплуатацию норматив. А 3-летних месяца вообще не посчитать по нулям?


Журнал «Жилкомаудит» 1 \ 2024

Вопрос:

На МКД установлено 12 приборов учета тепловой энергии, представляющие в совокупности ОПУ, При выходе из строя последовательно нескольких приборов учета, теплоснабжающая организация применяет положения п.59(1) Правил № 354. ГЖИ требует применения норматива потребления коммунальной услуги по отоплению. Как определяется в таком случае объем тепловой энергии на отопление?


Журнал «Жилкомаудит» 1 \ 2024

Вопрос:

  В доме частично отсутствует противопожарная сигнализация (ППС) и текущего тарифа не достаточно для проведения соответствующих работ. Кроме того, жители против установки ППС. За какой счет и в каком порядке необходимо установить УО ППС?


Журнал «Жилкомаудит» 1 \ 2024

Вопрос:

Собственники помещений уполномочили совет дома принимать решения о текущем ремонте общего имущества. Совет дома принял решение о текущем ремонте с указанием вида работ, но без указания стоимости и сроков ремонта. Вправе ли УО в такой ситуации выполнять текущий ремонт, определяя сроки и стоимость на свое усмотрение?




Новости 1 - 20 из 1174
Начало | Пред. | 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 | След. | Конец Все



^  Наверх