Портал Специалиста ЖКХ: информационно-консультационная система
   
 
Присоединяйтесь! Мы уверены, Вы найдете массу полезных материалов...     
Подробнее о Портале

  Используемые сокращения
 

Консультационная система

Поисковая консультационная система сформирована из материалов ООО «АКЦ Жилкомаудит» при работе с субъектами ЖКХ.

Опрос

  1. Какие вы знаете интернет-ресурсы по теме ЖКХ?

Найдено 1197 по ГЖН - Государственный жилищный надзор


Новости 1 - 20 из 1197
Начало | Пред. | 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 | След. | Конец Все

18.10.2024

Вопрос:

У нас такая проблема. Собственники уезжают и выключают отопление. Чтобы меньше платить. 
Вот нашли Минстроя №16329-ОГ/00.
Нулевые расходы по ИПУ много лет применялись к расчетам. Применение данного письма кроме как к увеличению дебеторки ни к чему не приведет.

Смогу я, руководствуясь данным письмо Минстроя, подтвердить изменения порядка начисления платы за отопление в суде?


Журнал «Жилкомаудит» 3 \ 2024

Вопрос:

При централизованном теплоснабжении жилого дома без ИПУ норматив распространяется на общую площадь, включая неотапливаемые помещения, или за исключением неотапливаемых помещений?


Журнал «Жилкомаудит» 3 \ 2024

Вопрос:

Каким образом определяется объем тепловой энергии, потребляемой в МКД с ОПУ тепловой энергии при установлении средневзвешенного однокомпонентного тарифа на горячую воду в рублях за Гкал.?


Журнал «Жилкомаудит» 3 \ 2024

В последнее время в разных субъектах РФ  участились случаи понуждения управляющих организаций, товариществ собственников жилья к разработке программ производственного контроля качества питьевой воды в находящихся в их управлении многоквартирных домах.

В настоящей статье рассмотрим нормативные акты, регулирующие требования к разработке программ производственного контроля качества питьевой воды, к определению лиц, обязанных осуществлять такой контроль, и приведем положительную для управляющих организаций соответствующую судебную практику


Журнал «Жилкомаудит» 3 \ 2024

Вопрос:

После ввода в эксплуатацию МКД начисление оплаты за потребленную электроэнергию в непроданных квартирах, принадлежащих застройщику, производится Гарантирующим поставщиком по договору энергоснабжения с применением тарифа «прочие потребители».

Гарантирующий поставщик обосновывает применение указанного тарифа тем, что застройщик не относится к категории потребителей, приравненных к населению, а также использует электрическую энергию в указанных квартирах для осуществления коммерческой (профессиональной) деятельности. При этом факт использования застройщиком жилых помещений в коммерческой деятельности Гарантирующим поставщиком не подтвержден.

В соответствии с проектными решениями в квартирах построенных МКД установлено электрическое отопительное оборудование, в связи с чем электроэнергия расходуется, в т.ч. и на обогрев квартир, причем не только принадлежащих застройщику, но и остальных уже заселенных жилых помещений, принадлежащих физическим лицам, с целью недопущения неравномерного прогрева, и нарушения теплового баланса общей системы дома.

Просим разъяснить, какой тариф (для группы «население» или для группы «прочие потребители») должен применяться в расчетах энергоснабжающей организации с юридическим лицом – застройщиком за потребляемую электрическую энергию в непроданных жилых помещениях (квартирах) после ввода в эксплуатацию построенного МКД?


Журнал «Жилкомаудит» 3 \ 2024

Вопрос:

В настоящее время при обеспечении жителей одного из городских округов тепловой энергией сложилась следующая ситуация. Разница давления теплоносителя в подающем трубопроводе в сетях теплоснабжающей организации и внутридомовой системы теплоснабжения приводит к возникновению значительного количества аварийных ситуаций в виде порывов радиаторов отопления и иных элементов внутридомовой системы отопления в квартирах потребителей. Причиной служит то обстоятельство, что котел создает давление теплоносителя согласно режимной карте (8-16 кгс/см) а внутридомовые сети теплоснабжения рассчитаны на 6 кгс/см, что установлено пунктом 16 Приложения № 1 к Правилам № 354. Предохранительные клапаны и иные сбросные устройства для защиты внутридомовой системы отопления в многоквартирных жилых домах отсутствуют, управляющие организации города отказываются их устанавливать, мотивируя отказ тем, что у них данная обязанность отсутствует.

Однако пунктами 9.2, 9.5 Правил технической эксплуатации тепловых установок, утвержденных Приказом Минэнерго России от 24.03.2003 года № 115 (далее – Правил), предусмотрено обязательное наличие предохранительных клапанов на сетях теплоснабжения. Согласно указанным пунктам Правил на теплопотребляющих установках устанавливаются предохранительные клапаны в соответствии с правилами Госгортехнадзора России, при этом, в тех случаях, когда теплопотребляющие энергоустановки рассчитаны на параметры ниже, чем на источнике теплоты, предусматриваются автоматические устройства для понижения давления. В силу требований пункта 9.3.17 данных Правил, именно эксплуатирующая систему отопления организация обеспечивает давление в системе отопления, которое не должно превышать давление, допустимое для отопительных приборов.

Обязана ли управляющая организация, обслуживающая многоквартирный дом, принимать меры по установке в многоквартирном доме предохранительных клапанов на подающем трубопроводе сети теплоснабжения с целью приведения параметров давления теплоносителя к допустимым значениям (6 кгс/см) и предотвращения тем самым аварийных ситуаций в жилых помещениях потребителей?


Журнал «Жилкомаудит» 3 \ 2024

Вопрос:

При присвоении адреса возведенному МКД, присвоены два адреса с идентификацией корпуса 1 и корпуса 2. В Реестр лицензий данный дом также внесен как два самостоятельных объекта недвижимости.

При этом оба корпуса дома фактически являются одной единой конструкцией, одним домом, который имеет общий фундамент, общую крышу, общие инженерные сети. На все виды коммунальных ресурсов в МКД имеется по одному вводу, которые соответственно оснащены по одному общедомовому узлу учета коммунальных ресурсов. Отопление и приготовление горячей воды в МКД осуществляется посредством пристроенной автономной газоиспользующей котельной, в качестве коммунального ресурса используется газ, учет которого также осуществляется одним общим прибором учета газа на вводе. Техническая возможность установить второй прибор учета газа и обеспечить раздельный учет объема газа на два дома отсутствует.

В сложившейся ситуации, ГЖИ указывает на наличие признаков централизованного отопления и горячего водоснабжения. В своем предостережении о недопустимости нарушений обязательных требований, ГЖИ указывает на необходимость в данной ситуации производить расчет платы за отопление в соответствии с п.42(1) Правил № 354, исходя из норматива потребления, а расчет горячего водоснабжения согласно п.42 Правил, исходя из норматива расхода тепловой энергии на подогрев воды. Использование в расчетах показаний прибора учета газа, по мнению надзорного органа, является недопустимым.

Каким образом должен производиться расчет стоимости горячего водоснабжения и отопления собственникам помещений в МКД в вышеуказанной ситуации?


Журнал «Жилкомаудит» 3 \ 2024

Вопрос:

В МКД не установлен ОПУ, расчет размера платы за отопление производится исходя из норматива потребления тепловой энергии.

Отопительный сезон 2021 – 2022 г. был закончен 27.05.2022 г. Расчет размера платы за май 2022 г. всем потребителям МКД, где нет ОПУ, произвели за 27 дней. В конкретном случае потребитель утверждает, что в его дом тепло перестало поступать 26.05.2022 г. и просит произвести перерасчет, а именно рассчитать плату за 26 дней.

Отопительный сезон 2022 – 2023 гг. был начат – 05.10.2022 г. Расчет размера платы за октябрь 2022 г. всем потребителям МКД, где нет ОПУ произвели за 26 дней. В конкретном случае потребитель утверждает, что в его дом тепло начало поступать 07.10.2022 г. и просит произвести перерасчет, а именно рассчитать плату за 25 дней.

Подлежат ли перерасчету первый и последний месяцы отопительного периода, если тепло подавалось не полный месяц или расчет размера платы производится за полный месяц, не зависимо от даты окончания и начала отопительного периода?


Журнал «Жилкомаудит» 3 \ 2024

Вопрос:

Если управляющая организация в последний месяц управления МКД не сделала перерасчет размера платы за коммунальные ресурсы, потребленные на СОИ, может ли она сделать такой перерасчет позже, с учетом действия нормы ч.6 ст.198 ЖК РФ?


Журнал «Жилкомаудит» 3 \ 2024

Вопрос:

В период истечения межповерочного интервала собственник пользуется горячей и холодной водой. Расход воды фиксируется счетчиками холодной и горячей воды.

После проведения собственником поверки ИПУ воды (без снятия счетчиков) в «Платежном документе для внесения платы за содержание жилого помещения и предоставление коммунальных услуг» программой «1С: Учет в управляющих компаниях ЖКХ, ТСЖ и ЖСК, редакция 3.0 (1С: Предприятие)» к оплате начисляется расход горячей, холодной воды и водоотведения, зафиксированный счетчиками за весь просроченный период: с момента истечения срока поверки ИПУ воды до момента поверки счетчиков. Это могут быть десятки кубов горячей и холодной воды и водоотведения, выставленные к оплате. При этом в этот просроченный период 3 месяца производились начисления по среднему значению и с четвертого месяца – по нормативу с повышающим коэффициентом, оплачиваемые собственником.


Журнал «Жилкомаудит» 3 \ 2024

В предыдущем номере журнала нами рассматривались правовые основания для проведения расчетов за коммунальную услугу по отоплению в многоквартирных домах, подключенных к централизованной системе теплоснабжения в неотапливаемых жилых и нежилых помещениях, а также при наличии в многоквартирном доме неотапливаемых помещений, относящихся к общему имуществу в многоквартирном доме*.

Такие основания определяются видами конкретных документов, подлежащих представлению исполнителю коммунальных услуг и теплоснабжающей организации, подтверждающих наличие в многоквартирном доме неотапливаемых помещений.

В настоящей статье рассмотрим правила определения неотапливаемых помещений в многоквартирном доме и особенности применения отдельных соответствующих формул Правил № 354 с учетом поступивших к нам вопросов, относящихся к расчетам за отопление при наличии неотапливаемых помещений в МКД

 



Журнал «Жилкомаудит» 3 \ 2024

Минстрой России в письме от 25 июня 2024 г. № 16329-ОГ/00 высказал свою позицию о порядке начисления платы за коммунальную услугу по отоплению в жилых помещениях в расчетные периоды, в которые потребители, чьи жилые помещения оборудованы ИПУ, передают нулевые показания.

Поскольку, как указал Минстрой России, вопросам начисления платы за коммунальную услугу по отоплению уделяется значимое внимание, предлагаем рассмотреть соответствующее письмо Минстроя России.


Журнал «Жилкомаудит» 3 \ 2024

Приведем позицию Конституционного Суда РФ, изложенную в его Постановлении  от 02.07.2024 № 34-П "По делу о проверке конституционности статей 426, 428 и 438 Гражданского кодекса Российской Федерации в связи с жалобой гражданки Е.А. Гилевской" (далее – Постановление № 34-П).


Журнал «Жилкомаудит» 3 \ 2024

С 1 марта 2025 года  вступают в силу изменения в Закон № 190-ФЗ, внесенные Федеральным законом от 8.08.2024 № 311-ФЗ, направленные  на повышение надежности и безопасности систем теплоснабжения, обеспечение готовности к отопительному периоду муниципальных образований, теплоснабжающих и теплосетевых организаций и потребителей тепловой энергии. Приведем основные положения.


Журнал «Жилкомаудит» 3 \ 2024

О техническом   обследовании   МКД при реализации программы капитального ремонта

С 01.09.2024 г. вступил в силу  Федеральный   закон  от 27.11.2023 № 561-ФЗ "О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации", которым урегулированы вопросы, касающиеся технического обследования многоквартирного дома при реализации программы капитального ремонта.


17.09.2024

Вопрос:

Новостройка с газовой котельной. Котельная работает и расходует газ, холодное водоснабжение и электроэнергию. Все 138 квартир оборудованы ИПУ ГВС, расход по ИПУ в летний период составляет 120-150 куб. м. ( в доме живут около 30%) тариф составил в июле 2024 г. 336,05 руб. за куб., в августе 298,61 за куб. Т. е. чем показания ИПУ ГВС меньше, тем тариф за куб. горячей воды больше и наоборот. В данный момент идёт запуск второго подъезда, где никто не живёт, следовательно, когда котельная будет работать на два подъезда и во втором подъезде будет отсутствовать потребление, то тариф за куб. горячей воды у 30% проживающих в первом подъезде увеличится и намного. Подскажите, как быть в данной ситуации? Если предположить, что в доме потребление только по одной квартире, что тогда? Один человек будет платить своё потребление по космическому тарифу?! Начисления производятся по п. 54 Правил 354(по формуле 20). За ответ заранее спасибо!


09.09.2024

Вопрос:

МКД в управлении УК оснащены ОПУ ЭЭ. МКД на прямых договорах с РСО по всем видам КУ, в т.ч. по ЭЭ. Исполнителем КУ по ЭЭ является Энергосбыт. 
В ряде квартир потребители осуществляют майнинг. В таких квартирах установлено оборудование, потребляющее значительное количество ЭЭ, в то время как начисления таким потребителям осуществляются по нормативу на одного проживающего (либо на одного собственника), т.к. ИПУ отсутствуют. В результате возмущаются другие собственники помещений дома, вынужденные оплачивать значительные КР на СОИ по ЭЭ.

Энергосбыт бездействует, ему нет смысла заниматься такими квартирами, т.к. в любом случае он получит оплату за весь объем по ОПУ от УК. УК не имеет полномочий проводить проверки в отношении потребителей, т.к. не является исполнителем КУ. Кроме того, майнеры доступ в квартиры не предоставляют, заактировать фактическую мощность оборудования нет возможности. 

Как поступить УК в таком случае?



08.09.2024

Вопрос:

В соответствии с ПП 1055 оператор связи обязан вносить плату за электроэнергию, потребляемую оборудованием связи, на основании счетов (платежных документов), выставляемых ему УК. 
Однако в распоряжении УК нет информации о мощности (технических характеристиках) оборудования связи операторов связи, присутствующих на МКД. На запросы УК о предоставлении такой информации операторы связи не отвечают. Самостоятельно установить мощность оборудования не представляется возможным (оборудование заперто в железных шкафах).

Собственники помещений жалуются в ГЖИ, требуя от УК минусовки объема потребления операторов связи при расчеты платы по ЭЭ на СОИ. Дом оснащен ОПУ ЭЭ. 

Как УК выставить операторам связи счета, не имея информации о мощности (технических характеристиках) оборудования связи? Тем более, что согласно п.30 Правил 1055 операторы связи обязаны предоставить в УК опись сетей с указанием характеристик оборудования (включая данные о потреблении ЭЭ) только лишь в срок до 06.04.2025 года. Как быть до этого?


04.09.2024

Вопрос:

Разъясните, пожалуйста, все правила начислений отопления, много есть нюансов, один инспектор ГЖИ говорит одно, другой в предписании пишет другое.

Ситуация: В МКД есть квартиры, жилые помещения и машиноместа (каждому собственнику присвоено м/м по АПП, а не доля в нежилом помещении). В доме закрытая система отопления (нет централизованного горячего водоснабжения), оборудован общедомовым прибором учета тепловой энергии, также не все помещения МКД оборудованы индивидуальными приборами учета. Дом имеет 3 ИТП: 

УУТЭ №1 - учитывает теплопотребление жилой части; 

УУТЭ №2 - учитывает теплопотребление нежилой (встроенной) части; 

УУТЭ №3 - учитывает теплопотребление паркинга в МКД.

Встроенные помещения находятся на прямых договорах в РСО. Подскажите, пожалуйста, каким образом и с применением каких формул расчетов распределять индивидуальное и общедомовое потребление на жилую часть и м/м и должны ли мы в расчете учитывать расход и площадь нежилых помещений, если они на прямых договорах в РСО. Благодарю за ответ.


02.09.2024

Вопрос:


В случае неполной оплаты потребителем коммунальной услуги в установленном порядке и сроки, Исполнитель ограничивает или приостанавливает предоставление коммунальной услуги, предварительно уведомив об этом потребителя, в соответствии с п. 117 Правил № 354 от 06.05.2011.

Согласно п. 114 Правил № 354 от 06.05.2011 "При ограничении предоставления коммунальной услуги исполнитель временно уменьшает объем (количество) подачи потребителю коммунального ресурса соответствующего вида и (или) вводит график предоставления коммунальной услуги в течение суток".

В  соответствии с п. 119 Правил № 354 от 06.05.2011 "При непогашении образовавшейся задолженности в течение установленного в предупреждении (уведомлении) срока по истечении 10 дней со дня введения ограничения предоставления коммунальной услуги исполнитель приостанавливает предоставление такой коммунальной услуги.

Вопрос: Необходимо ли размещать на сайте Исполнителя график на временное уменьшение объема (количество) подачи потребителю коммунального ресурса соответствующего вида, а также вводить ограничение подачи коммунального ресурса ежедневно на протяжении 10 дней в соответствующий период времени (согласно установленному графику предоставления коммунальной услуги в течение суток) или достаточно произвести ограничение один раз в течение 10 дней?





Новости 1 - 20 из 1197
Начало | Пред. | 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 | След. | Конец Все



^  Наверх