Портал Специалиста ЖКХ: информационно-консультационная система
   
 
Присоединяйтесь! Мы уверены, Вы найдете массу полезных материалов...     
Подробнее о Портале

  Используемые сокращения
 

Консультационная система

Поисковая консультационная система сформирована из материалов ООО «АКЦ Жилкомаудит» при работе с субъектами ЖКХ.

Опрос

  1. Какие вы знаете интернет-ресурсы по теме ЖКХ?

Облако тегов

Водоотведение Водоснабжение ГИС ЖКХ Горячая вода Договор ресурсоснабжения Договор управления Долги Задолженности Задолженость за К\У ИПУ Капитальный ремонт Конкурс Концессионное соглашение Корректировка корректировка платы Лицензирование Лицензирование УО Налог Нарушение качества начисления платежей Нежилое помещение Нормативы Нормативы потребления К\У Общее имущество ОДН оплата за коммунальные услуги ОПУ Пени Перерасчет платы Плата за к\у Плата за отопление Плата за содержание жилого помещения Платежи за ЖКУ Платежный агент Платежный документ Повышающие коэффициенты Предоставление к/у прием платежей Прямые договора с РСО Размер платы Расчеты за к\р Собрание собственников СОИ Специальный счет Тарифы в жкх Твердые коммунальные отходы Тепловая энергия Теплоснабжение ТКО Установка приборов учета

Найдено 49 по РЕГ.РћРџ. - Региональные операторы


Новости 1 - 20 из 49
Начало | Пред. | 1 2 3 | След. | Конец Все

02.07.2020

Вопрос:


В квартире нет ИПУ ГВ. 28.01.2020г. был составлен акт об установлении количества граждан, фактически проживающих в этой квартире - 3 чел. Сейчас собственник этой квартиры написал заявление о начислении платы за ГВ на 1 собственника и приложил справку о составе семьи (на 1 чел.).

Должна ли УО в этом случае проводить повторную проверку количества фактически проживающих людей в квартире?


22.06.2020

Вопрос:

В соответствии с ФЗ от 27.12.2018 № 522-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с развитием систем учета электрической энергии (мощности) в Российской Федерации» с 01.07.2020 г. гарантирующие поставщики в ходе обеспечения коммерческого учета электрической энергии (мощности) на розничных рынках и для оказания коммунальных услуг по электроснабжению обязаны осуществлять приобретение, установку, замену, допуск в эксплуатацию приборов учета электрической энергии и (или) иного оборудования, а также нематериальных активов, которые необходимы для обеспечения коммерческого учета электрической энергии (мощности), в отношении многоквартирного дома и помещений в многоквартирных домах, электроснабжение которых осуществляется с использованием общего имущества, при отсутствии, выходе из строя, истечении срока эксплуатации или истечении интервала между поверками приборов учета электрической энергии и (или) иного оборудования, которые используются для коммерческого учета электрической энергии (мощности), в том числе не принадлежащих гарантирующему поставщику, а также последующую их эксплуатацию. 
Означат ли изложенное, что после 01.07.2020 г. с УК полностью снимаются обязанности как по установке ОПУ в домах где их нет, так и по обслуживанию ОПУ в домах, где они установлены (включая замену, ремонт, поверку, допуск и пр.)? За УК сохраняется только обязанность по снятию показаний?
Означат ли изложенное, что после 01.07.2020 г. с потребителей полностью снимаются обязанности как по установке ИПУ если их нет, так и по обслуживанию ИПУ если они установлены (включая замену, ремонт, поверку, допуск и пр.)?
Допустимо ли производить кап. ремонт в период после 01.07.2020 г. с выполнением работ по установке ОПУ ЭЭ за счет средств фонда кап. ремонта, сформированного за счет средств взносов на кап. ремонт (в том числе в домах со спец.счетами)? Что делать с ранее принятыми собственниками на собраниях решениями о проведении кап. ремонтов с учетом установки ОПУ ЭЭ, если сам ремонт запланирован на период после 01.07.2020 г.?


Журнал «Жилкомаудит» 2 \ 2020
УО за счет фонда капитального ремонта, формируемого на специальном счете, в части размера взноса на капитальный ремонт, превышающего минимальный взнос, выполнила работы по ремонту подъездов и ремонту детской площадки, руководствуясь ч.3 ст.166 ЖК РФ, в соответствии с которой за счет соответствующих средств могут выполняться любые работы по капитальному ремонту, определенные решением собственников. По мнению органов Госжилнадзора под любыми работами ч.3 ст.166 ЖК РФ понимает любые работы из перечня, определяемого ч.1 и ч.2 ст.166 ЖК РФ. Чья позиция в данном вопросе правильна: управляющей организации или органа Госжилнадзора?
Журнал «Жилкомаудит» 1 \ 2020
Федеральным законом от 27.12.2019 г № 513-ФЗ внесены следующие изменения в Закон № 103-ФЗ (вступили в силу с 28.12.2019г.):
1) в ч.1 ст.1 Закона № 103-ФЗ и по всему тексту закона внесены уточнения в части регулируемых Законом № 103-ФЗ отношений по приёму платежными агентами наличных платежей физических лиц.
2) в ч.18 ст.4 Закона № 103-ФЗ включено новое условие, об исключении обязанности использовать специальный банковский счет поставщиками, которыми выступают органы государственной власти, органы местного самоуправления, а также казенные и бюджетные учреждения, находящиеся в их ведении.
3) в ч.20.1 ст.4 Закона № 103-ФЗ установлено новое правило, что  при получении взносов на капитальный ремонт поставщик использует специальный счет, на котором осуществляется формирование фонда капитального ремонта многоквартирного дома.
Итоги 2019 года: изменения в законодательстве, практика применения ( Веб-конференция - 24 декабря 2019 года) 24.12.2019
  1. Главные изменения жилищного законодательства в 2019 году, в т.ч.;
    • Новые правила оплаты за коммунальные услуги по отоплению
    • Новые правила вывоза ТКО
    • Введение нового регулирования прямых договоров ресурсоснабжения в целях предоставления коммунальных услуг ( договор между РСО и потребителем)
    • Установление новых правил нормативного регулирования отдельных условий договора на СОИ, заключаемого между УО и РСО
  2. О решениях Верховного Суда РФ в 2019 году по спорам в жилищных отношениях, в т.ч.;
    • по оплате тепловой энергии на отопление и ГВС
    • по индексации платы за содержание жилого помещения
  3. Стратегия развития ЖКХ до 2035 года – основные направления участия УО и РСО

Журнал «Жилкомаудит» 5 \ 2019
При смене способа накопления взносов на капремонт со счета регионального оператора на спецсчет:
- переходит ли право взыскания задолженности к владельцу спецсчета с собственников, имеющих долг перед региональным оператором?
- при наличии заключенного между собственником и региональным оператором соглашения о реструктуризации долга, сохраняются ли условия такого соглашения?

16.07.2019

Вопрос:

МКД формирует ФКР на спец. счете. Владелец счета - РО. УК наделена по решению ОСС полномочиями на выставление платежных документов и организацию сбора платы. УК заключило договоры с банками на прием платежей за кап. ремонт с перечислением принимаемых от населения платежей напрямую на спец. счет. В платежных документах УК указывает себя в качестве исполнителя услуги, при этом в реквизитах указывается непосредственно спец. счет.
Прошу разъяснить обязана ли УК применять онлайн-кассу в таком случае и почему?


15.07.2019
  1. Виды отходов, относимых к твердым коммунальным отходам.
  2. Контейнерные площадки.
  3. Контейнеры.
  4. Новый Проект СанПиН 2.1.7. -19
  5. Расчеты за коммунальную услугу по обращению с ТКО
  6. Нежилые помещения в МКД. Особенности обращения с ТКО.

Журнал «Жилкомаудит» 2 \ 2019
Постановлением Правительства РФ от 13.02.2019 № 146 утверждены Правила организации и осуществления государственного контроля и надзора за обработкой персональных данных (далее – Правила № 146). Документ вступил в силу  с 23 февраля 2019 года и  устанавливает порядок организации и проведения проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, являющихся операторами персональных данных, а также порядок организации и осуществления государственного контроля и надзора за обработкой персональных данных иными лицами, являющимися операторами персональных данных. Государственный контроль и надзор осуществляется Роскомнадзором  и его территориальными органами.
Журнал «Жилкомаудит» 1 \ 2019

В период с декабря 2018 года вступили в силу изменения в Жилищный кодекс РФ по следующим видам отношений:

  • по организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме и компенсации расходов по уплате взносов на капитальный ремонт;
  • по корректировке соотношения количества голосов собственников помещений в многоквартирном доме, необходимых для принятия решений о текущем ремонте общего имущества;
  • по предоставлению субсидий по оплате ЖКУ;
  • по созданию ТСЖ собственниками жилых домов;
  • по переустройству и перепланировке помещений в МКД.

Представим краткий комментарий к указанным изменениям.


31.01.2019

Вопрос:

Прошу пояснить каким образом необходимо выполнять перерасчет по услуге ТКО при наличии сразу двух оснований для его проведения - предоставление услуги ненадлежащего качества и временное отсутствие потребителя. Например, мусор не вывозился с 1 по 9 января, но в этот период потребитель отсутствовал в жилом помещении. В какой последовательности производить перерасчеты? Имеет ли в принципе отсутствующий потребитель право на перерасчет по не качественной услуге?


Журнал «Жилкомаудит» 4 \ 2018

В журнале Жилкомаудит №2 2018 года была приведена информация о том, что с 3 июня 2018 года начал действовать запрет на размещение рекламы на платежных документах для внесения платы за жилое помещение и коммунальные услуги, в том числе на оборотной стороне таких документов. Соответствующие изменения были внесены в ст. 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ "О рекламе".

С появлением соответствующей нормы стала очевидной недопустимость размещения рекламы на платежных документах за ЖКУ как с лицевой, так и с оборотной стороны, при этом оставался спорным вопрос о возможности распространения рекламы посредством вложения ее в конверт с платежным документом.


26.12.2018

Вопрос:

Собственники проголосовали за прямые договоры с региональным оператором по обращению с ТКО (РО).

Между УО и РО нет договорных отношений.

РО заключил агентский договор с расчётным центром (РЦ) на выпуск квитанций.

РЦ направил в УО соглашение об информобмене о зарегистрированных в МКД УО гражданах (для корректного начисления платы за услугу по обращению с ТКО).

Имеет ли в таком случае УО правовые основания для предоставления РЦ информации о проживающих гражданах и обязана ли УО предоставлять такую информацию? 


Журнал «Жилкомаудит» 3 \ 2018

ПИСЬМО

от 12 июля 2018 г. № 30605-АЧ/02

Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации рассмотрело обращение и по поставленным в нем вопросам сообщает следующее.

В соответствии со статьей 44 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ) органом управления многоквартирным домом является общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме, к компетенции которого относятся, в частности, выбор способа управления многоквартирным домом, принятие решений о капитальном ремонте общего имущества в многоквартирном доме, об использовании фонда капитального ремонта и выборе способа формирования фонда капитального ремонта.


Журнал «Жилкомаудит» 2 \ 2018

Просим разъяснить порядок начисления пени за просрочку платежа за ЖКУ.

К примеру: задолженность за октябрь месяц 2017 года оплачена 15 марта 2018 года, срок внесения платежа до 10 ноября 2017 года, количество дней просрочки составляет 95 дней, т.е. с 11.11.2017 г. по 15.03.2018 г. Мнение специалистов нашей организации, что в данном случае размер пени будет составлять 1/130 ставки рефинансирования от суммы долга за каждый день просрочки (95 дней).

В разных источниках утверждается, что не важно сколько дней просрочки имеет должник, пени в первые 30 дней не начисляются, с 31 по 90 день начисляется по 1/300 ставки рефинансирования (60 дней), с 91 дня начисляется по 1/130 ставки рефинансирования (5 дней).


Журнал «Жилкомаудит» 2 \ 2018

О применении новой примерной формы платежного документа, утвержденной приказом Минстроя России от 26.01.2018 № 43/пр

Минстрой России, во исполнение своих полномочий, установленных п. 5.2.53 Положения о Министерстве строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 18.11.2013 № 1038, разработал новую форму платежного документа для внесения платы за содержание жилого помещения и предоставление коммунальных услуг. Новая примерная форма платежного документа утверждена Приказом от 26.01.2018 № 43/пр (далее – Приказ № 43/пр), который вступил в силу 26.05.2018. Соответственно, с этой даты утратил силу Приказ Минстроя России от 29.12.2014 № 924/пр, которым ранее были утверждены примерная форма платежного документа для внесения платы за содержание и ремонт жилого помещения и предоставление коммунальных услуг, а также методические рекомендации по ее заполнению.


Журнал «Жилкомаудит» 2 \ 2018

Согласно ч. 10.3 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон № 38-ФЗ, в редакции ФЗ № 61-ФЗ, вступил в силу с 03.06.2018) «не допускается размещение рекламы на платежных документах для внесения платы за жилое помещение и коммунальные услуги, в том числе на оборотной стороне таких документов. Положения настоящей части не распространяются на социальную рекламу и справочно-информационные сведения».

Таким образом, с 03 июня 2018 года действует запрет размещения рекламы на платежном документе для внесения платы за жилое помещение и коммунальные услуги, в том числе на его оборотной стороне.


Журнал «Жилкомаудит» 2 \ 2018

Приказом Минстроя России от 26.01.2018 г. № 43/пр, зарегистрированным в Минюсте России 14.05.2018г. № 51074, утверждена новая примерная форма платежного документа для внесения платы за содержание жилого помещения и платы за коммунальные услуги. Соответственно признан утратившим силу приказ Минстроя России от 29.12.2014г. № 924/пр, которым была утверждена примерная форма платежного документа на внесение платы за ЖКУ, действовавшая с июня 2015 года.


Журнал «Жилкомаудит» 1 \ 2018
Общая тенденция внесенных Федеральным законом от 28.12.2017 № 437-ФЗ в ст.13.19.1. и ст.13.19.2 КоАП РФ изменений и дополнений, которые начали действовать с 1 января 2018 года для всех субъектов РФ, кроме  Москвы, Санкт-Петербурга, Севастополя, направлена на ослабление административной ответственности за нарушение требований к размещению информации в ГИС ЖКХ поставщиками такой информации (в частности, ресурсоснабжающими организациями и организациями, управляющими многоквартирными домами) и к усилению ответственности оператора системы.
К административной ответственности за не размещение информации в ГИС ЖКХ, нарушение порядка, способов и (или) сроков размещения информации либо размещение информации не в полном объеме, размещение заведомо искаженной информации, которая была установлена ч. 1 ст. 13.19.2 КоАП РФ и должна была применяться с 1 января 2018 года, подлежали привлечению РСО и управляющие организации. При этом штраф для них предусматривался весьма существенный: для РСО - 200 тысяч рублей, для управляющих организаций – 30 тысяч рублей.  

12.03.2018

  1. О производстве тепловой энергии, горячей воды и предоставлении коммунальных услуг в многоквартирном доме с крышной котельной, находящейся во владении теплоснабжающей организации
    • определение точки поставки произведенной тепловой энергии и горячей воды
    • расчеты за тепловую энергию и горячую воду с исполнителем коммунальных услуг
    • определение размера платы за коммунальную услугу по отоплению и ГВС для потребителей
  2. О производстве тепловой энергии, горячей воды и порядке предоставления коммунальных услуг в МКД с крышной котельной, относящейся к общему имуществу
    • определение видов поставляемых коммунальных ресурсов и точки поставки
    • виды заключаемых договоров в целях обеспечения теплоснабжения и горячего водоснабжения в МКД при разных способах управления МКД
    • особенности оформления договоров с собственниками нежилых помещений
  3. Определение объемов коммунальных ресурсов, используемых для производства тепловой энергии и горячей воды, поставляемых в МКД с крышной котельной относящейся к общему имуществу
    • виды общедомовых приборов учета и их применение
    • определение объемов газа, электрической энергии, холодной воды, необходимых для производства тепловой энергии и горячей воды
    • распределение объемов газа, электрической энергии, холодной воды по видам предоставленных в МКД коммунальных услуг
  4. Определение размера платы за коммунальные услуги в МКД по отоплению и горячему водоснабжению с крышной котельной, относящейся к общему имуществу
  5. Определение стоимости поставленных в МКД газа, электрической энергии, холодной воды
  6. О порядке расчетов за газ, электрическую энергию, используемых в целях предоставления коммунальной услуги по отоплению с применением п.25.1 Правил № 124



Новости 1 - 20 из 49
Начало | Пред. | 1 2 3 | След. | Конец Все



^  Наверх