Портал Специалиста ЖКХ: информационно-консультационная система
   
 
Присоединяйтесь! Мы уверены, Вы найдете массу полезных материалов...     
Подробнее о Портале

  Используемые сокращения
 

Консультационная система

Поисковая консультационная система сформирована из материалов ООО «АКЦ Жилкомаудит» при работе с субъектами ЖКХ.

Опрос

  1. Какие вы знаете интернет-ресурсы по теме ЖКХ?

Найдено 556 по Управление РњРљР” -> Общие РІРѕРїСЂРѕСЃС‹ (СЃРїРѕСЃРѕР±С‹, собрания собственников, взаимоотношения СЃ собственниками, РґРѕРіРѕРІРѕСЂ управления….)


Новости 1 - 20 из 556
Начало | Пред. | 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 | След. | Конец Все

Журнал «Жилкомаудит» 4 \ 2024

Вопрос:

Под управлением управляющей организации находятся дома, ранее имевшие статус общежития, однако в настоящее время, утратившие такой статус путем перехода большей части жилых помещений в частную собственность граждан (приватизация).

Многоквартирные дома, ранее имевшие статус общежития имеют свою, присущую им конструкцию, которая включает в себя кухни, в т.ч., установленные в них газовые либо электрические плиты, санузел, включая инженерное оборудование (смесители, унитазы и т.д.), которыми пользуются только ограниченный круг собственников жилых помещений, согласно технического плана комнаты которых, отнесены к определенной секции.

При этом собственники часто ограждают указанные помещения (кухни, сантехнические узлы, а также расположенное в них оборудование) дверными коробами, запирающимися на замок, и используют указанные помещения как комнаты, расположенные на этаже (части этажа). Управляющей организации ключи от таких помещений собственники предоставлять отказываются, при этом требуя содержать помещения, ссылаясь на факт отнесения таковых к общему имуществу многоквартирного дома.

Правомерен ли будет отказ лица, осуществляющего управление многоквартирным домом, имеющим статус бывшего общежития, от оказания собственникам помещений вышеперечисленных работ (услуг), если указанные работы (услуги) в предмет договора управления не включены?


Журнал «Жилкомаудит» 4 \ 2024

Вопрос:

Многоквартирный дом оснащен ОПУ тепловой энергии, граница балансовой принадлежности - стена МКД. В подвале дома есть теплообменники, которые используются для приготовления горячей воды в отопительный период. В летний период приготовление ГВС осуществляется от электрических тэнов.

Предприятием – ресурсоснабжающей организацией заключены прямые договоры на поставку тепловой энергии для нужд отопления и подогрев холодной воды с собственниками жилых и нежилых помещений в данном доме. В доме выбран способ управления – управление посредством управляющей организации. Предприятие намерено прекратить прямые договоры с потребителями. УО предлагают заключить договор только для приготовления ГВС, либо вообще не переключать дом в отопительный период на теплообменники.

Может ли управляющая организация без решения собственников не переключать дом в отопительный период на теплообменники?


Журнал «Жилкомаудит» 4 \ 2024

Вопрос:

В управлении управляющей организации  имеются многоквартирные дома, в которых ИПУ холодного водоснабжения вынесены за пределы квартир и расположены: либо в отдельных помещениях, где находятся все ИПУ квартир этажа (при этом, данное помещение является местом общего пользования согласно технической документации, а также имеет входную дверь), либо в отдельных металлических шкафах, которые установлены в общем коридоре и имеют замок (при этом, такие металлические шкафы не имеют смотровых окон).

Учитывая, что собственники в части холодного водоснабжения несут ответственность до первых отключающих устройств (расположены до ИПУ), у управляющей организации возникли вопросы:

1) Должны ли такие помещения с ИПУ или шкафы с ИПУ быть закрытыми на ключ для исключения несанкционированных вмешательств третьих лиц?

2) Должна ли управляющая организация выдавать ключи собственникам для проведения осмотра состояния ИПУ (в т.ч. труб ХВС после первого отключающего устройства) и если должна, то какие условия выдачи ключа: нужно ли брать согласие других собственников, чьи ИПУ расположены в этом же отдельном помещении и шкафу?


Журнал «Жилкомаудит» 4 \ 2024

Вопрос:

ТСЖ заключило договор управления с управляющей организацией. В реестре лицензий субъекта РФ сделана запись о включении этого МКД в перечень домов, управление которыми осуществляет данная УО. Вправе ли УО требовать начисления собственникам платы за содержание жилого помещения и КР СОИ от своего имени, а не от имени ТСЖ? Если да, то при каких условиях?


Журнал «Жилкомаудит» 4 \ 2024

Государственной Думой 10.12.2024 принят в третьем чтении Закон (проект № 78299-8 «О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и признании утратившей силу части 4 статьи 10 Федерального закона «О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства»), 11 декабря 2024 Закон одобрен Советом Федерации (на момент передачи  номера журнала в печать осталось  только подписание Президентом РФ), поэтому приведем положения данного Закона в настоящей статье.


Журнал «Жилкомаудит» 4 \ 2024

Приказом Минстроя России от 04.10.2024 № 673/пр "О внесении изменений в Методические указания по расчету размера платы за техническое обслуживание внутриквартирного газового оборудования в многоквартирном доме, а также за техническое обслуживание внутридомового газового оборудования в жилом доме, утвержденные приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 29 мая 2023 г. № 387/пр" (зарегистрировано в Минюсте России 11.10.2024 № 79766) внесены изменения в методические указания по расчету размера платы за техническое обслуживание газового оборудования.


Журнал «Жилкомаудит» 4 \ 2024

С 26.09.2024 г. вступили в силу изменения, внесенные в Правила № 124 Постановлением  Правительства РФ от 14.09.2024 № 1256  "О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 г. № 491".


03.12.2024

Вопрос:

Согласно пп. "а" п. 11 Правил 410 УК надлежащее содержание дымовых и вентиляционных каналов обеспечивается:
а) в многоквартирных домах путем проверки состояния и функционирования дымовых и вентиляционных каналов, при необходимости их очистки и (или) ремонта лицами, ответственными за содержание общего имущества в многоквартирном доме, либо путем заключения договора об их проверке, а также при необходимости об очистке и (или) о ремонте с организацией, осуществляющей указанные работы.
Вправе ли УК выполнять работы по проверке, очистке, ремонту вент. каналов в своих домах собственными силами, не имея при этом лицензии / допусков СРО на данный вид работ (лицензия на управление имеется). Необходима ли специальная квалификация рабочим, которые будут выполнять данный вид работ? Имеются ли обязательные требования к акту обследования дымовых и вентиляционных каналов или он может составляться в произвольной форме?



14.11.2024

Вопрос:

МКД в управлении УК. Собственники жалуются на брошенные автомобили на придомовой территории МКД.
Муниципальным правовым актом (Постановление администрации г. Красноярска от 19.04.2024 N 354 "Об утверждении Положения о порядке выявления, перемещения, временного хранения и утилизации брошенных, в том числе разукомплектованных, транспортных средств на территории города Красноярска") регламентируется утилизация брошенных автомобилей только на муниципальных территориях. Нормативно-правового акта, регламентирующего вопросы брошенных автомобилей на придомовых территориях, нет. Администрация города (района) отказывается заниматься вопросами брошенных автомобилей на придомовых территориях.

Что делать в такой ситуации УК? Какие меры УК может предпринять в отношении таких автомобилей (в т.ч. в ситуации, когда собственник неизвестен и не может быть установлен либо известен, но не реагирует на предписания УК убрать автомобиль с придомовой территории, однако при этом правила ПДД не нарушаются)?


29.10.2024

Вопрос:

В управлении УК более 1300 МКД. В отношении некоторых нежилых подвальных помещений в МКД в ЕГРН было зарегистрировано право муниципальной собственности. ОМСУ направил в Росреестр заявления по части таких помещений о прекращения права муниципальной собственности в связи с наличием признаков общего имущества. Росреестр по заявлению ОМСУ в 2022 году внес записи о прекращении права муниципальной собственности в отношении 47 помещений (в большинстве своем - подвальные помещения МКД) с указанием о том, что данные помещения являются общим имуществом. В УК информацию о произошедших изменениях не сообщил ни ОМСУ, ни Росреестр. В 2024 году УК случайно узнала о произошедших в 2022 году изменениях, что существенно, т.к. изменилась площадь МОП (увеличилась) и соответственно уменьшилась площадь помещений (жилых и нежилых), на которую ведется начисление платы. Однако, расходы УК в 2022 -2024 году были понесены в соответствии с планируемыми доходами и утвержденным размером платы исходя из площади начисления с учетом муниципальных помещений, на которых начислялась плата. У УК возникли убытки. Кроме того, в настоящее время ОМСУ и Росреестр также не сообщают в УК о новых случаях прекращения права муниципальной собственности и переводе помещений в статус общего имущества. Как защитить УК свои права в такой ситуации? Как обеспечить достоверность начислений? Очевидно, что УК не может заказывать выписки ЕГРН на весь жилой фонд ежедневно, чтобы самостоятельно отслеживать изменения, это невозможно, кроме того, это очень дорого. На какие нормы законодательства может опереться УК, требуя от ОМСУ или от Росреестра сообщать о новых случаях прекращения права муниципальной собственности и переводе помещений в статус общего имущества? Кто и в какие сроки должен уведомлять УК о таких изменениях?


24.10.2024

Вопрос:

ТСЖ заключило договор управления с УК. В реестре лицензий субъекта РФ сделана запись о включении этого МКД в перечень домов, управление которыми осуществляет данная УК. Вправе ли УК требовать начисления собственникам платы за содержание жилого помещения и КР СОИ от своего имени, а не от имени ТСЖ? Если да, то при каких условиях?


11.10.2024

Вопрос:

Администрация города требует от УК подать заявки на включение сведений о местах накопления ТКО в реестр мест (площадок) накопления ТКО в отношении всех мусорокамер жилого фонда (отдельная заявка на каждую мусорокамеру).
Согласно действующему законодательству однозначного ответа нет, следует ли относить мусорокамеры к местам накопления ТКО. ПП 290 упоминает о мусорокамерах, а ПП 1156 нет. 

ПП 290
26(1). Работы по организации и содержанию мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, включая обслуживание и очистку мусоропроводов, мусороприемных камер, контейнерных площадок. Указанные работы не включают уборку мест погрузки твердых коммунальных отходов.
 
ПП 1156
"контейнерная площадка" - место (площадка) накопления твердых коммунальных отходов, обустроенное в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации в области охраны окружающей среды и законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения и предназначенное для размещения контейнеров и бункеров.
 
Обязана ли УК подавать заявки на включение сведений о местах накопления ТКО в реестр мест (площадок) накопления ТКО в отношении каждой мусорокамеры жилого фонда?



Журнал «Жилкомаудит» 3 \ 2024

Вопрос:

Правилами и нормами технической эксплуатации жилищного фонда № 170 определен состав технической документации, которую управляющая компания обязана вести и хранить, включающей Акты технического состояния жилого дома на передачу жилого фонда другому собственнику. Подлежат ли данные документы передаче при смене управляющих организаций?


Журнал «Жилкомаудит» 3 \ 2024

Вопрос:

В связи с поступающими обращениями граждан по вопросу перерасчета платы за горячую воду при перерывах в предоставлении коммунальной услуги для проведения ремонтных работ, просим дать разъяснения по вопросу понятия «тупиковая» магистраль горячего водоснабжения. Может ли двухтрубная система горячего водоснабжения являться тупиковой магистралью?


Журнал «Жилкомаудит» 3 \ 2024

В последнее время в разных субъектах РФ  участились случаи понуждения управляющих организаций, товариществ собственников жилья к разработке программ производственного контроля качества питьевой воды в находящихся в их управлении многоквартирных домах.

В настоящей статье рассмотрим нормативные акты, регулирующие требования к разработке программ производственного контроля качества питьевой воды, к определению лиц, обязанных осуществлять такой контроль, и приведем положительную для управляющих организаций соответствующую судебную практику


Журнал «Жилкомаудит» 3 \ 2024

Вопрос:

Управляющая организация является муниципальным унитарным предприятием. В соответствии с Федеральным законом от 27.12.2019 № 485-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях» и Федеральный закон «О защите конкуренции», будет производиться реорганизация муниципального унитарного предприятия в форме преобразования в общество с ограниченной ответственностью.

Нужно ли МУП проводить собрания собственников помещений многоквартирных домов при переходе с организационно правовой формы муниципального унитарного предприятия в общество с ограниченной ответственностью?


Журнал «Жилкомаудит» 3 \ 2024

Вопрос:

В настоящее время при обеспечении жителей одного из городских округов тепловой энергией сложилась следующая ситуация. Разница давления теплоносителя в подающем трубопроводе в сетях теплоснабжающей организации и внутридомовой системы теплоснабжения приводит к возникновению значительного количества аварийных ситуаций в виде порывов радиаторов отопления и иных элементов внутридомовой системы отопления в квартирах потребителей. Причиной служит то обстоятельство, что котел создает давление теплоносителя согласно режимной карте (8-16 кгс/см) а внутридомовые сети теплоснабжения рассчитаны на 6 кгс/см, что установлено пунктом 16 Приложения № 1 к Правилам № 354. Предохранительные клапаны и иные сбросные устройства для защиты внутридомовой системы отопления в многоквартирных жилых домах отсутствуют, управляющие организации города отказываются их устанавливать, мотивируя отказ тем, что у них данная обязанность отсутствует.

Однако пунктами 9.2, 9.5 Правил технической эксплуатации тепловых установок, утвержденных Приказом Минэнерго России от 24.03.2003 года № 115 (далее – Правил), предусмотрено обязательное наличие предохранительных клапанов на сетях теплоснабжения. Согласно указанным пунктам Правил на теплопотребляющих установках устанавливаются предохранительные клапаны в соответствии с правилами Госгортехнадзора России, при этом, в тех случаях, когда теплопотребляющие энергоустановки рассчитаны на параметры ниже, чем на источнике теплоты, предусматриваются автоматические устройства для понижения давления. В силу требований пункта 9.3.17 данных Правил, именно эксплуатирующая систему отопления организация обеспечивает давление в системе отопления, которое не должно превышать давление, допустимое для отопительных приборов.

Обязана ли управляющая организация, обслуживающая многоквартирный дом, принимать меры по установке в многоквартирном доме предохранительных клапанов на подающем трубопроводе сети теплоснабжения с целью приведения параметров давления теплоносителя к допустимым значениям (6 кгс/см) и предотвращения тем самым аварийных ситуаций в жилых помещениях потребителей?


Журнал «Жилкомаудит» 3 \ 2024

Вопрос:

Если управляющая организация в последний месяц управления МКД не сделала перерасчет размера платы за коммунальные ресурсы, потребленные на СОИ, может ли она сделать такой перерасчет позже, с учетом действия нормы ч.6 ст.198 ЖК РФ?


Журнал «Жилкомаудит» 3 \ 2024

Порядок внесудебного банкротства призван помочь социально незащищенным гражданам, имеющим небольшой долг, освободиться от долгов и вернуться к нормальной жизни, что в современных реалиях, безусловно, важно. Однако, в результате их применения затрагиваются права кредиторов, рассчитывавших на получение платы, в данном случае, за содержание общего имущества в многоквартирном доме и потребление коммунальных услуг. 

Организация, осуществляющая управление многоквартирным домом обязана списать задолженность за предоставленные услуги гражданина, признанного банкротом. Но у неё в свою очередь, не прекращается обязанность выполнения работ по содержанию общего имущества и оплаты выставленных ресурсоснабжающей организацией счетов за фактически потребленный коммунальный ресурс, в т.ч. гражданином, признанным банкротом.

Рассмотрим соответствующие вопросы управляющих организаций, и их предложения по вариантам решения данной проблемы и расскажем о планируемом изменении действующего законодательства по частичному её решению


Журнал «Жилкомаудит» 3 \ 2024

С 6 апреля 2024 года вступили в силу внесенные Федеральным законом от 06.04.2024 № 67-ФЗ  изменения в Жилищный кодекс РФ, касающиеся отношений по размещению сетей связи в помещениях общего пользования в многоквартирных домах. В том числе к полномочиям  Правительства Российской Федерации (ст.12 ЖК РФ) были добавлены полномочия по установлению правил взаимодействия оператора связи и лица, осуществляющего управление многоквартирным домом, при монтаже, эксплуатации и демонтаже сетей связи на объектах общего имущества в многоквартирном доме.




Новости 1 - 20 из 556
Начало | Пред. | 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 | След. | Конец Все



^  Наверх