Синтаксис поискового запроса:
Логические операторы позволяют строить более сложные запросы, например:
Вопрос:
Муниципальная квартира, не оборудованная ИПУ, передана в социальный найм. В квартиру въезжает наниматель и еще с ним въезжают 2 человека. При этом потребитель приносит поквартирную карточку, где отсутствуют прописанные и просит начислять в соответствии с поквартирной карточкой. Каким образом должно происходить начисление, если собственник – администрация, прописанных нет, а по договору найма въезжает 3 человека.
Вопрос:
Могут ли собственники помещений на ОСС самостоятельно определить требования к провайдерам по размещению оборудования в многоквартирном доме, поскольку законодательством не учтены и не конкретизированы многие моменты? И будет ли являться такое решение собственников обязательным для провайдеров?
Вопрос:
Являются ли требования п.69 Правил № 354 обязательными для исполнения управляющими организациями, которые не являются исполнителями коммунальных услуг?
Судебная практика свидетельствует, что нередко споры о порядке оформления управляющей организацией актов приемки работ, услуг по содержанию и ремонту общего имущества рассматриваются в судебном порядке.
Приведем примеры таких споров по следующим основаниям:
- о соблюдении УО формы акта приемки, установленной Минстроем России,
- о периодичности составления актов
- о непризнании актов приемки недействительными
- о случаях неподписания актов приемки собственниками, в т.ч. при невыборе собственниками уполномоченного лица
В большом количестве случаев условиями договора управления предусмотрено определение цены договора исходя из размера платы за содержание жилого помещения.
При таком условии справедливо возникают вопросы об определении стоимости выполненных работ, услуг, включаемых в акты приемки, оформляемые по установленной Минстроем России форме.
Рассмотрим в настоящей статье как нормативно регулируются отношения по определению стоимости работ, услуг по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме и приведем пример оформления акта приемки таких работ, услуг при определении их стоимости исходя из размера платы за содержание жилого помещения*
* судебную практику об оформлении актов приемки работ, услуг по содержанию общего имущества см. на стр. 68 настоящего номера журнала
Напомним, что Минприроды и ранее (письмо Минприроды от 11.10.2019 № 08-25-53/24802) указывало, что растительные отходы, образованные при уходе за древесно-кустарниковыми посадками, в том числе на придомовых территориях, не относятся к ТКО. В качестве обоснования данного вывода Минприроды РФ указало, что согласно Федеральному закону от 24.06.1998 № 89-ФЗ к ТКО могут быть отнесены только те отходы, которые образованы физическими лицами исключительно в пределах жилых помещений (а также юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, подобные по составу отходам, образующимся в жилых помещениях в процессе потребления физическими лицами). Ветки, листва, древесные остатки не соответствуют этому определению и поэтому не могут быть признаны к ТКО.
Постановлением Правительства РФ от 26.06.2025 № 964 утверждено Положение о проведении эксперимента по взаимодействию государственных информационных систем при подаче мировым судьям документов в электронном виде и вынесении ими судебных приказов о взыскании задолженности по оплате помещения, машино-места в многоквартирном доме, коммунальных услуг, взносов на капитальный ремонт общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, энергетических ресурсов (далее – Положение № 964), которое вступило в силу 04.07.2025.
Приказом МВД России от 06.08.2025 № 553 утвержден Административный регламент МВД РФ по предоставлению государственной услуги по регистрационному учету граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации" (Зарегистрировано в Минюсте России 29.08.2025 № 83396).
Регламент вступил в силу 9 сентября 2025 г. С этой же даты признается утратившим силу приказ МВД России от 31 декабря 2017 г. № 984 "Об утверждении Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по регистрационному учету граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации" (далее – Регламент № 984).
Федеральным законом от 31.07.2025 № 308-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О газоснабжении в Российской Федерации" и статьи 113 и 157.3 Жилищного кодекса Российской Федерации" определены требования к техническому обслуживанию, ремонту, установке, замене внутридомового и внутриквартирного газового оборудования. Закон вступает в силу с 1 марта 2026 года.
Вопрос:
Может ли управляющая организация разместить денежные средства, находящиеся на специальном счете, под проценты в банковских (кредитных) организациях? Если может, то может ли управляющая организация получать прибыль с денежных средств полученных с выплаты процентов по таким вкладам?
Вопрос:
Может ли управляющая организация не осуществлять прием и передачу в органы регистрационного учета документов для регистрации и снятия с регистрационного учета граждан?
Вопрос:
Управляющая компания в первом квартале каждого года предоставляет собственникам отчет о выполнении договора управления за прошлый год, а ещё размещает этот отчет в ГИС ЖКХ. В данном отчете фиксируется сумма начисленных денежных средств на текущий ремонт за год.
Какую сумму отразить на балансе многоквартирного дома по текущему ремонту в данном отчете, если управляющая компания выполняет ремонт общего имущества многоквартирного дома собственными силами, реализация работ облагается НДС 5 % .
Пример: за 2025 г. по дому начислена услуга по текущему ремонту 6 500 000 руб. в т.ч. НДС 5 % 309 523 руб. Данный налог перечислен в бюджет.
Какую сумму отразить на балансе дома с учетом НДС или без учета НДС?
Вопрос:
Пристройкой к многоквартирному дому является помещение плавательного бассейна. Обязана ли управляющая организация в рамках организации надлежащего теплоснабжения помещений обеспечить соблюдение параметров микроклимата в помещении плавательного бассейна и несет ли она ответственность за нарушение таких требований?
Вопрос:
Как осуществляется контроль качества теплоснабжения в многоквартирном доме, в котором потребители заключили прямой договор теплоснабжения с теплоснабжающей организацией, и такой МКД находится в управлении управляющей организации или ТСЖ?
Вопрос:
Должен ли застройщик нести бремя содержания общего имущества дома, если фактически дом не достроен и в эксплуатацию введены не все секции дома?
Вопрос:
Возможен ли посекционный ввод в эксплуатацию дома из трех секций при том, что фактически многоквартирный дом является единым целым, имеющим общий фундамент, подвальные помещения, инженерные сети, благоустройство и другое общее имущество, при незавершенном строительстве других секций дома, когда общее благоустройство дома не завершено?
С 1 сентября 2025 года вступают в силу обновленные Требования к оформлению протокола общего собрания собственников помещений в МКД (далее – Требования) и Порядок направления подлинников решений и протокола общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме в уполномоченный исполнительный орган субъекта Российской Федерации, осуществляющий государственный жилищный надзор, утвержденные Приказом Минстроя России от 30.04.2025 № 266/пр (Зарегистрировано в Минюсте России 30.05.2025 N 82451). С этой же даты признается утратившим силу приказ Минстроя от 28 января 2019 г №44/пр, которым утверждены действующие Требования к протоколу и Порядок направления подлинников решений и протокола.
Вопрос:
п.72 Правил №354 предусмотрена рассрочка на 12 месяцев в случае превышения платы в каком-нибудь расчетном периоде более чем на 25% платы за аналогичный расчетный период.
Применять минимальное значения ключевой ставки ЦБ РФ для расчета данной рассрочки п.72 Правил №354 обязывал исполнителя в период с 28.02.2022г. по 31.12.2022г.
Соответственно в настоящее время допустимо применение фактического значения ключевой ставки при расчёте рассрочки, предусмотренной в п.72 Правил №354?.
Федеральным Законом от 29.10.2024 № 362-ФЗ внесены изменения в пункт 1, подпункт 1.1 и пункт 2 ст.420 НК РФ:
объектом обложения страховыми взносами признаются вознаграждения в рамках трудовых договоров или гражданско-правовых договоров в пользу членов совета многоквартирного дома, включая председателя совета многоквартирного дома, избранных собственниками помещений в многоквартирном доме в соответствии с положениями Жилищного кодекса Российской Федерации, начисляемые уполномоченной управляющей организацией на основании решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме.