Службой ГЖН (в связи с поступившей жалобой от собственника) в отношении управляющей компании была проведена проверка и направлено предписание об устранении нарушений законодательства (ст. 156 ч. 7, ст. 162 ч. 8 ЖК РФ), в отношении незаконного повышения (индексации) тарифа на содержание) и произведении перерасчета по услуге содержание за прошедшие периоды (с 2011 г. по 2014 г). Давая пояснения, УО ссылалась на утвержденный общим собранием собственников Договор управления, в котором прописано условие индексации тарифов. В настоящее время в отношении управляющей компании составлен протокол об административном правонарушении по ст. 19.5 ч. 1 КоАП РФ, административное дело направлено в суд. Просим проконсультировать по данному вопросу и предложить правовую позицию в суде, обосновывающую законность ежегодной индексации тарифа.
Федеральным законом от 29.12.2014 № 458-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об отходах производства и потребления", отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации" внесены изменения в отдельные (приведенные ниже) нормы Жилищного кодекса РФ. Обращаем внимание на то, что данные изменения вступят в действие с 1 января 2016 года, после выхода целого ряда нормативных правовых актов Российской Федерации, которые должны быть приняты во исполнение Закона №458-ФЗ.
Использование денежных средств от аренды общего имущества можно направить только на благоустройство МКД (по решению собственников) или можно уменьшить (перерасчет) плату за содержание и ремонт общего имущества. Какой процент (размер) можно оставлять в УО от поступивших данных денежных средств (налоги, рентабельность и т.д.)?
В МКД на общем собрании собственников был утвержден тариф на содержание жилья в размере 39,18 руб./кв.м. что составило рост 32%, а Администрация МО посчитала, что данный тариф является завышенным и предложили установить тариф на содержание в размере 38-57 руб.кв.м., что составило рост 30%.
В данной ситуации, как поступить УК? Необходимо ли вновь утверждать предложенный Администрацией тариф голосованием собственников МКД или возможно его применение при начислении, без голосования.
Нашей Управляющей компанией заключены договора на управление на 2015г. с тарифом на содержание допустим 40 рублей. В связи с нестабильной финансовой ситуацией в стране, мы пересмотрели сметы, на основании которой рассчитывали тариф на содержание, и пришли к выводу, что можем предоставлять услуги на содержание, управление и текущий ремонт МКД с МЕНЬШИМ тарифом, допустим 37 рублей.
Имеем ли мы право предоставлять услуги с меньшим тарифом – 37 рублей, если договор на управление уже заключен на больший тариф – 40 рублей.
Если да, то нужно ли уведомлять население перед получением квитанции, что тариф уменьшен.
Также подскажите, в каких-либо нормативных документах отражены ситуации аналогичные нашей.