Синтаксис поискового запроса:
Логические операторы позволяют строить более сложные запросы, например:
Вопрос:
В управлении УК значительное количество МКД, формирующий фонд. кап. ремонта в "общем котле".
При проведении капитального ремонта в таких МКД типичной является ситуация при которой подрядчик, привлеченный региональным оператором (Фондом капитального ремонта), сообщает Фонду о невозможности проведения работ в связи с тем, что на общем имуществе располагается имущество иных лиц, которое требуется демонтировать для проведения работ (например, рекламные конструкции на фасаде или кровле, ящики интернет-провайдеров на чердаке и т.п.). Фонд полагает, что УК в рамках исполнения обязанности по предоставлению доступа к общему имуществу обязана самостоятельно решать данный вопрос, включая мероприятия по демонтажу такого имущества, в т.ч. самовольно размещенного третьими лицами или бесхозяйного. УК считает, что обязанность по предоставлению доступа следует толковать буквально, а не расширительно, и она ограничивается предоставлением ключей от подъездов/чердаков/подвалов подрядчику для проведения работ. Обязан ли Фонд / подрядчик Фонда самостоятельно демонтировать мешающие проведению работ конструкции или они вправе требовать этого от УК?
С 01.09.2024 г. вступил в силу Федеральный закон от 27.11.2023 № 561-ФЗ "О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации", которым урегулированы вопросы, касающиеся технического обследования многоквартирного дома при реализации программы капитального ремонта.
Вопрос:
Новый ГОСТ Р 56193-2024 «Услуги жилищно-коммунального хозяйства и управления многоквартирными домами. Услуги капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов. Общие требования» предусматривает необходимость определения технического заказчика на общем собрании собственников помещений, а также необходимость отбора подрядной организации посредством конкурсных процедур (п. 5.1, 5.2).
1. Могут ли собственники помещений на ОСС уполномочить УК выбрать подрядчика для проведения работ без использования конкурсных процедур (по усмотрению УК)? Поскольку конкурсная процедура сама по себе требует затрат, а это доп. расходы, которые никто не хочет нести, при этом есть подрядная организация, которая готова провести работы, и она устраивает и УК, и Совет дома.
2. Согласно ГОСТ в случае, если сумма договора на проведение работ менее 10 млн. руб. собственники вправе определить УК техническим заказчиком работ. Это требование касается только выполнения самих работ или еще и подготовки проектно-сметной документации (ПСД)? Для подготовки ПСД УК привлекает специализированную организацию, имеющую членство в СРО. Необходим ли в таком случае еще и технических заказчик для контроля выполнения работ такой специализированной организацией? Если да, то кто это должен быть? У УК нет допусков СРО на проектирование и изыскания. Необходимо нанимать еще одну организацию, тоже имеющую допуски СРО, для выполнения функций тех. заказчика в отношении разработки ПСД, кроме специализированной организации - непосредственно исполнителя работ по разработке ПСД?
Вопрос:
Многоквартирный дом не включен в региональную программу капитального ремонта. Однако собственники на общем собрании утвердили способ формирования фонда кап.ремонта на спец.счете управл.компании, определили размер платы (равный утвержденному субъектом РФ размеру). определили кредитную организацию и владельца спец.счета.
Имеет ли право УК, при наличии такого протокола ОСС, собирать плату за взносы на кап.ремонт?
В 2020 году вступили в силу изменения в Закон № 103-ФЗ о поступлении вносимых гражданами взносов на капитальный ремонт через платежных агентов непосредственно на счета региональных операторов и на специальные счета, на которых формируются фонды капитального ремонта. Кроме того, взносы на капитальный ремонт не могут поступать ни на специальные счета, ни на банковские счета управляющих организаций. Однако на практике такие правила не соблюдаются.
Обсудим эту проблему на конкретном примере
1) С 1 января 2024 года отдельные полномочия Правительства РФ в сфере жилищного законодательства переходят к Минстрою России. Данные изменения внесены в Жилищный кодекс РФ Федеральным законом от 19.10.2023 № 503-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации». Так с 1 января 2024 года Минстроем России, а не Правительством РФ утверждается:
- Порядок и сроки информирования об обстоятельствах, предусмотренных частью 1 ст.197 ЖК РФ, а также о лицах, ответственных за соблюдение требований об информировании;
- Типовой договор социального найма жилого помещения;
- Типовой договор найма жилого помещения жилищного фонда социального использования;
- Типовые договоры найма специализированных жилых помещений.
При этом установлено, что закрепление полномочий по принятию нормативных и иных правовых актов за Минстроем России, не влечет признания утратившими силу актов, ранее принятых в рамках осуществления указанных полномочий Правительством.
Вопрос:
Возможно ли выставление платежного документа для целей уплаты взносов на капитальный ремонт в сроки, установленные условиями договора управления (не позднее 10 числа месяца, следующего за истекшим), т.е. в сроки, отличные от установленных Жилищным кодексом РФ?
Постановлением Правительства РФ от 29.12.2022 № 2499"О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг и нормативов потребления коммунальных ресурсов" внесены очередные изменения в постановления Правительства РФ от 17.12.2014 № 1380, от 14.02.2015 № 129, от 29.06.2016 № 603 о переносе срока на 1 января 2024г. в случаях:
Вопрос:
Собственники помещений формируют фонд капитального ремонта на специальном счете, владельцем которого определено ТСЖ. При открытии счета ТСЖ с банком заключен договор, в котором определены условия по переводу денежных средств, а именно, комиссионное вознаграждение с получателя платежа: 2,5% при оплате банковской картой, 3% при оплате наличными. Согласно банковской выписке операций по лицевому счету за один месяц платежей по взносам на капитальный ремонт было принято 5460,38 руб., поступило на специальный счет 5297,41 руб. Таким образом, фонд капитального ремонта в МКД формируется не в полном объеме. Правомерно ли применение комиссионного вознаграждения со стороны банка при перечислении средств на специальный счет?
Вопрос:
1. Обязана ли управляющая компания, которая является владельцем спец. счета вступать в СРО для проведения капитального ремонта в МКД?
2. Обязана ли управляющая компания, которая является владельцем спец. счета вступать в СРО для проведения капитального ремонта МКД, если жителю этого дома на общем собрании поручили выступать в качестве тех. заказчика, заключать договора подряда?
3. Обязана ли подрядная организация при выполнении капитального ремонта фасада МКД являться членом СРО?
Вопрос:
Согласно ч. 3 ст. 158 ЖК РФ при переходе права собственности на помещение в МКД к новому собственнику переходит обязательство предыдущего собственника по оплате расходов на капитальный ремонт общего имущества в МКД, в том числе не исполненная предыдущим собственником обязанность по уплате взносов на капитальный ремонт, за исключением такой обязанности, не исполненной РФ, субъектом РФ или МО, являющимися предыдущим собственником помещения в МКД.
Переходит ли к новому собственнику помещения в МКД (переносится ли на новый лицевой счет) переплата по взносам на капитальный ремонт? или переплата по взносам на капитальный ремонт остается за предыдущим собственником помещения в МКД с правом возврата указанных денежных средств по его заявлению?
Вопрос:
УО по решению общего собрания ведет начисление, учет оплат, взыскание задолженности по капремонту в МКД, в котором владельцем специального счета является региональный оператор. В рамках судебного производства на расчетный счет УО поступают денежные средства от приставов, взысканные за капремонт, которые УО перечисляет региональному оператору. Будут ли данные поступления и списания являться доходом и расходом УО?
Вопрос:
11. Собственники помещений в МКД, формирующие фонд капитального ремонта на специальном счете, приняли решение о капремонте крыши и поручили УО заключить договор на выполнение таких работ. УО самостоятельно выбрала подрядную организацию и заключила договор. Подрядчик оказался не добросовестным, работы ведет с нарушением строительных норм и правил. Кровля зачастую раскрыта, собственников верхних этажей постоянно топит. Возможно ли в данном случае проведение проверки в отношении управляющей организации в рамках лицензионного контроля?
Вопрос:
В доме некачественно выполнен кап. ремонт (новое лифтовое оборудование неисправно, вышло из строя, лифт в простое). Дом в управлении УК, формирует ФКР на счете рег. оператора (общий котел). Заказчик работ - рег. фонд. Исполнитель - подрядная организация, обобранная рег. фондом по конкурсу.
Что в таком случае делать УК? УК направило претензию в рег. фонд, рег. фонд направил аналогичную претензию подрядчику, тот бездействует. С каким иском в суд должна выйти УК и к кому? Может ли УК самостоятельно заметить оборудование и взыскать убытки с рег. фонда или необходимо предъявить требование об устранении недостатков, но тогда на время суда лифт будет находится в длительном простое.
Вопрос:
Здравствуйте!
Ч.3 ст.158 ЖК РФ, предусмотрено, что долги предыдущего собственника по услуге "капитальный ремонт" переносится на нового собственника.
Согласно Определению Верховного суда от 18.02.2021г. №310-ЭС20-24006 у застройщика обязанность по уплате взноса на капитальный ремонт возникает по иным основаниям и в иной момент, чем у собственника такого помещения. Поэтому положения части 3 ст. 158 ЖК РФ не распространяется на застройщиков и лиц, которым помещения в МКД переданы застройщиком до регистрации права собственности на соответствующее помещение.
В связи с чем, если у застройщика образуется задолженность по капитальному ремонту, переходит ли данная задолженность новому лицу, принявшему помещение у застройщика до регистрации права собственности по акту-приема передачи?
Вопрос:
В соответствии с ФЗ от 27.12.2018 № 522-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с развитием систем учета электрической энергии (мощности) в Российской Федерации» с 01.07.2020 г. гарантирующие поставщики в ходе обеспечения коммерческого учета электрической энергии (мощности) на розничных рынках и для оказания коммунальных услуг по электроснабжению обязаны осуществлять приобретение, установку, замену, допуск в эксплуатацию приборов учета электрической энергии и (или) иного оборудования, а также нематериальных активов, которые необходимы для обеспечения коммерческого учета электрической энергии (мощности), в отношении многоквартирного дома и помещений в многоквартирных домах, электроснабжение которых осуществляется с использованием общего имущества, при отсутствии, выходе из строя, истечении срока эксплуатации или истечении интервала между поверками приборов учета электрической энергии и (или) иного оборудования, которые используются для коммерческого учета электрической энергии (мощности), в том числе не принадлежащих гарантирующему поставщику, а также последующую их эксплуатацию.
Означат ли изложенное, что после 01.07.2020 г. с УК полностью снимаются обязанности как по установке ОПУ в домах где их нет, так и по обслуживанию ОПУ в домах, где они установлены (включая замену, ремонт, поверку, допуск и пр.)? За УК сохраняется только обязанность по снятию показаний?
Означат ли изложенное, что после 01.07.2020 г. с потребителей полностью снимаются обязанности как по установке ИПУ если их нет, так и по обслуживанию ИПУ если они установлены (включая замену, ремонт, поверку, допуск и пр.)?
Допустимо ли производить кап. ремонт в период после 01.07.2020 г. с выполнением работ по установке ОПУ ЭЭ за счет средств фонда кап. ремонта, сформированного за счет средств взносов на кап. ремонт (в том числе в домах со спец.счетами)? Что делать с ранее принятыми собственниками на собраниях решениями о проведении кап. ремонтов с учетом установки ОПУ ЭЭ, если сам ремонт запланирован на период после 01.07.2020 г.?
Вопрос:
Должны ли быть заложены расходы на электроэнергию, потребляемую подрядчиком при проведении капитального ремонта, в стоимости работ по капитальному ремонту, выполняемых региональным оператором, для того чтобы эти расходы не были убытками управляющей организации?